План самообразования воспитателя ДОУ по теме: «Нетрадиционная техника рисования с младшими дошкольниками»
материал (младшая группа)

Юруткина Олеся Васильевна

План самообразования воспитателя ДОУ по теме: «Нетрадиционная техника рисования с младшими дошкольниками»

Актуальность выбранной темы

Рисование естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом

Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

 

 Задачи:

• Формировать у детей изобразительные навыки и умения;

• Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;

• Развивать навык работать с разным изобразительным материалом;

• Воспитывать у детей интерес к рисованию.

 

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

 -Е. В. Баданова, А. М. Савельева «От навыков к творчеству»(обучение детей 2-7 лет технике рисования);

-Н. В. Нищева «Разноцветные краски»;

-Д. Н. Колдина «Лепка и рисование»; «Игровые занятия с деть Г. Н. Давыдова

-«Нетрадиционная техника рисования в детском саду» ми 2-3 лет»;

- А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. Знакомство с теоритическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

Работа с детьми

Сентябрь

«Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности.

Совместная игровая деятельность.

Ноябрь

«Ягоды на тарелочке».

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины)

Познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Совместная деятельность.

Декабрь

«Зайчик»

Рисование пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).

Совместная деятельность.

Январь

«Ёлочка пушистая, нарядная» Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками Упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Совместная  деятельность.

Февраль

«Весёлый снеговик»

Рисование пальчиками.

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Совместная деятельность.

Март

«Мимоза для мамы» Скатывание бумаги Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.

Совместная деятельность.

Апрель

«Жили у бабуси два веселых гуся» Рисование ладошкой Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дорисовывать детали.

Совместная деятельность.

Май

«Одуванчик» Рисование пальчиком.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Выставка рисунков детей в разных техниках.

Работа с семьёй

Сентябрь

Анкетирование родителей на тему: «Рисует ли ребенок дома»

Составление плана работы с родителями с целью повышения

 

 

 

педагогической грамотности в вопросах развития и обучения своих детей.

 

Октябрь

Консультация для родителей: «Нетрадиционные материалы и техники рисования»

Информация в уголке для любознательных родителей.

Ноябрь

Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами»

Информация в уголке для любознательных родителей.

 

Февраль

Оформление выставки «Зимушка – зима»

 

Информация в уголке для любознательных родителей.

 

Апрель

Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Информация в уголке для любознательных родителей.

Май

Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий).

Отчёт «Как мы рисуем и чему научились в первый год пребывания в детском саду»

Самореализация

Сентябрь-май

Изготовление материалов для нетрадиционного рисования

Пополнение творческой мастерской

Ноябрь

Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с младшими дошкольниками».

Выступление на педсовете.

Февраль

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования »

Выступление на семинаре-практикуме.

Май

Отчёт о результатах работы по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя ДОУ по теме: «Нетрадиционная техника рисования с младшими дошкольниками»

Актуальность выбранной темы

Рисование естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом

Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

 Задачи:

• Формировать у детей изобразительные навыки и умения;

• Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;

• Развивать навык работать с разным изобразительным материалом;

• Воспитывать у детей интерес к рисованию.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

 -Е. В. Баданова, А. М. Савельева «От навыков к творчеству»(обучение детей 2-7 лет технике рисования);

-Н. В. Нищева «Разноцветные краски»;

-Д. Н. Колдина «Лепка и рисование»; «Игровые занятия с деть Г. Н. Давыдова

-«Нетрадиционная техника рисования в детском саду» ми 2-3 лет»;

- А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. Знакомство с теоритическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

Работа с детьми

Сентябрь

«Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности.

Совместная игровая деятельность.

Ноябрь

«Ягоды на тарелочке».

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины)

Познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Совместная деятельность.

Декабрь

«Зайчик»

Рисование пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).

Совместная деятельность.

Январь

«Ёлочка пушистая, нарядная» Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками Упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Совместная  деятельность.

Февраль

«Весёлый снеговик»

Рисование пальчиками.

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Совместная деятельность.

Март

«Мимоза для мамы» Скатывание бумаги Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.

Совместная деятельность.

Апрель

«Жили у бабуси два веселых гуся» Рисование ладошкой Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дорисовывать детали.

Совместная деятельность.

Май

«Одуванчик» Рисование пальчиком.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Выставка рисунков детей в разных техниках.

Работа с семьёй

Сентябрь

Анкетирование родителей на тему: «Рисует ли ребенок дома»

Составление плана работы с родителями с целью повышения

педагогической грамотности в вопросах развития и обучения своих детей.

Октябрь

Консультация для родителей: «Нетрадиционные материалы и техники рисования»

Информация в уголке для любознательных родителей.

Ноябрь

Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами»

Информация в уголке для любознательных родителей.

Февраль

Оформление выставки «Зимушка – зима»

Информация в уголке для любознательных родителей.

Апрель

Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Информация в уголке для любознательных родителей.

Май

Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий).

Отчёт «Как мы рисуем и чему научились в первый год пребывания в детском саду»

Самореализация

Сентябрь-май

Изготовление материалов для нетрадиционного рисования

Пополнение творческой мастерской

Ноябрь

Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с младшими дошкольниками».

Выступление на педсовете.

Февраль

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования »

Выступление на семинаре-практикуме.

Май

Отчёт о результатах работы по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование воспитателя детского сада "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми 2 - 3 лет"

Материал по самообразованию воспитателя детского сада на тему "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми 2 - 3 лет"....

Методическая разработка коррекционных занятий по изо(с использованием нетрадиционных техник рисования) с младшими дошкольниками.

В процессе коррекционных занятий дети погрузятся в сказочную атмосферу.Будут учиться представлять, воображать, фантазировать. Каждое занятие будет проходить как новый этап путешествия по волшебной стр...

В помощь воспитателю. Презентация на тему: "Нетрадиционные техники рисования"

Уважаемые коллеги! Я уже не первый год практикую изобразительную деятельность в детском саду, с использованием нетрадиционных способов изображения. Меня очень радуют восхищенные от удивления глаза дет...

Самообразование по теме «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа)

Самообразование по теме «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа)Цели:- формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через твор...

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»...

Программа по самообразованию по теме «Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте»

Программа    по самообразованию по теме«Нетрадиционная техника рисованияв младшем   дошкольном   возрасте»...

план самообразования "Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования с детьми в ДОУ"

план самообразования "Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования с детьми в ДОУ"...