План самообразования воспитателя ДОУ по теме: «Нетрадиционная техника рисования с младшими дошкольниками»
материал (младшая группа)
План самообразования воспитателя ДОУ по теме: «Нетрадиционная техника рисования с младшими дошкольниками»
Актуальность выбранной темы
Рисование естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности.
Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом
Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
• Формировать у детей изобразительные навыки и умения;
• Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;
• Развивать навык работать с разным изобразительным материалом;
• Воспитывать у детей интерес к рисованию.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | -Е. В. Баданова, А. М. Савельева «От навыков к творчеству»(обучение детей 2-7 лет технике рисования); -Н. В. Нищева «Разноцветные краски»; -Д. Н. Колдина «Лепка и рисование»; «Игровые занятия с деть Г. Н. Давыдова -«Нетрадиционная техника рисования в детском саду» ми 2-3 лет»; - А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» | Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. Знакомство с теоритическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. |
Работа с детьми | Сентябрь | «Мой любимый дождик» Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. | Совместная игровая деятельность. |
Ноябрь | «Ягоды на тарелочке». Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины) Познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | Совместная деятельность. | |
Декабрь | «Зайчик» Рисование пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.). | Совместная деятельность. | |
Январь | «Ёлочка пушистая, нарядная» Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками Упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность. | Совместная деятельность. | |
Февраль | «Весёлый снеговик» Рисование пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. | Совместная деятельность. | |
Март | «Мимоза для мамы» Скатывание бумаги Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. | Совместная деятельность. | |
Апрель | «Жили у бабуси два веселых гуся» Рисование ладошкой Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дорисовывать детали. | Совместная деятельность. | |
Май | «Одуванчик» Рисование пальчиком. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Выставка рисунков детей в разных техниках. | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Анкетирование родителей на тему: «Рисует ли ребенок дома» | Составление плана работы с родителями с целью повышения |
|
|
| педагогической грамотности в вопросах развития и обучения своих детей. |
Октябрь | Консультация для родителей: «Нетрадиционные материалы и техники рисования» | Информация в уголке для любознательных родителей. | |
Ноябрь | Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами» | Информация в уголке для любознательных родителей. | |
| Февраль | Оформление выставки «Зимушка – зима»
| Информация в уголке для любознательных родителей.
|
Апрель | Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей». | Информация в уголке для любознательных родителей. | |
Май | Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий). | Отчёт «Как мы рисуем и чему научились в первый год пребывания в детском саду» | |
Самореализация | Сентябрь-май | Изготовление материалов для нетрадиционного рисования | Пополнение творческой мастерской |
Ноябрь | Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с младшими дошкольниками». | Выступление на педсовете. | |
Февраль | Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования » | Выступление на семинаре-практикуме. | |
Май | Отчёт о результатах работы по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя ДОУ по теме: «Нетрадиционная техника рисования с младшими дошкольниками»
Актуальность выбранной темы
Рисование естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности.
Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом
Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
• Формировать у детей изобразительные навыки и умения;
• Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;
• Развивать навык работать с разным изобразительным материалом;
• Воспитывать у детей интерес к рисованию.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | -Е. В. Баданова, А. М. Савельева «От навыков к творчеству»(обучение детей 2-7 лет технике рисования); -Н. В. Нищева «Разноцветные краски»; -Д. Н. Колдина «Лепка и рисование»; «Игровые занятия с деть Г. Н. Давыдова -«Нетрадиционная техника рисования в детском саду» ми 2-3 лет»; - А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» | Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. Знакомство с теоритическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. |
Работа с детьми | Сентябрь | «Мой любимый дождик» Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. | Совместная игровая деятельность. |
Ноябрь | «Ягоды на тарелочке». Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины) Познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | Совместная деятельность. | |
Декабрь | «Зайчик» Рисование пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.). | Совместная деятельность. | |
Январь | «Ёлочка пушистая, нарядная» Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками Упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность. | Совместная деятельность. | |
Февраль | «Весёлый снеговик» Рисование пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. | Совместная деятельность. | |
Март | «Мимоза для мамы» Скатывание бумаги Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. | Совместная деятельность. | |
Апрель | «Жили у бабуси два веселых гуся» Рисование ладошкой Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дорисовывать детали. | Совместная деятельность. | |
Май | «Одуванчик» Рисование пальчиком. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Выставка рисунков детей в разных техниках. | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Анкетирование родителей на тему: «Рисует ли ребенок дома» | Составление плана работы с родителями с целью повышения |
педагогической грамотности в вопросах развития и обучения своих детей. | |||
Октябрь | Консультация для родителей: «Нетрадиционные материалы и техники рисования» | Информация в уголке для любознательных родителей. | |
Ноябрь | Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами» | Информация в уголке для любознательных родителей. | |
Февраль | Оформление выставки «Зимушка – зима» | Информация в уголке для любознательных родителей. | |
Апрель | Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей». | Информация в уголке для любознательных родителей. | |
Май | Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий). | Отчёт «Как мы рисуем и чему научились в первый год пребывания в детском саду» | |
Самореализация | Сентябрь-май | Изготовление материалов для нетрадиционного рисования | Пополнение творческой мастерской |
Ноябрь | Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с младшими дошкольниками». | Выступление на педсовете. | |
Февраль | Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования » | Выступление на семинаре-практикуме. | |
Май | Отчёт о результатах работы по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование воспитателя детского сада "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми 2 - 3 лет"
Материал по самообразованию воспитателя детского сада на тему "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми 2 - 3 лет"....
Методическая разработка коррекционных занятий по изо(с использованием нетрадиционных техник рисования) с младшими дошкольниками.
В процессе коррекционных занятий дети погрузятся в сказочную атмосферу.Будут учиться представлять, воображать, фантазировать. Каждое занятие будет проходить как новый этап путешествия по волшебной стр...
В помощь воспитателю. Презентация на тему: "Нетрадиционные техники рисования"
Уважаемые коллеги! Я уже не первый год практикую изобразительную деятельность в детском саду, с использованием нетрадиционных способов изображения. Меня очень радуют восхищенные от удивления глаза дет...
Самообразование по теме «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа)
Самообразование по теме «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа)Цели:- формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через твор...
План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»
План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»...
Программа по самообразованию по теме «Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте»
Программа по самообразованию по теме«Нетрадиционная техника рисованияв младшем дошкольном возрасте»...
план самообразования "Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования с детьми в ДОУ"
план самообразования "Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования с детьми в ДОУ"...