Презентация на тему: Модель выпускника ДОУ
консультация (подготовительная группа)
Модель выпускника ДОУ в свете реализации ФГОС.
Значение модели выпускника
Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.
Модель выпускника имеет большое значение.
Во-первых, она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения,
во-вторых, является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива
в-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_model_vypusknika_dou.pptx | 953.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На вопрос : «Каким бы Вы хотели видеть выпускника детского сада на пороге школы»? Учителя часто отвечают так : «хорошо читающего » «знающего состав числа » «умеющего решать логические задачи », «умеющего списать печатными буквами текст без ошибок». «умеющего составлять рассказ , пересказывать »
По мнению многих родителей готовый к школе ребёнок это тот, кто умеет: читать, считать , хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».
Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада семьи характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребёнка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.
Модель выпускника имеет большое значение: во-первых, она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения, во-вторых , является основой для разработки целевых ориентиров образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива в-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах
Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости : Интеллектуальная: умение выделить фигуру из фона способность концентрировать внимание устанавливать связи между явлениями и событиями возможность логического запоминания умение воспроизводить образец развитие тонких движений руки и их координации
Эмоциональная: Ослабление импульсивных реакций умение длительно выполнять не очень привлекательную работу развитие произвольности поведения
Социальная: общение со сверстниками; умение подчинять свое поведение законам детских групп; способность принимать роль ученика; умение слушать; умение выполнять указания учителя
Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе Физически развитый Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
В портрете выпускника отражаются качества личности ребёнка и степень их сформированности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА
ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 1320...
ФГТ. Модель выпускника ДОУ
ФГТ. Модель выпускника ДОУ...
описание "модели" выпускника //презентация
Модель выпускника - предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен о...
Презентация на тему: "Модель календарного плана воспитателя младшей разновозрастной группы"
Модеоль календарного плана....
Консультация для педагогов Тема: «Комплексная модель выпускника: основа образовательной программы ДОУ».
Каждый ребенок по-разному развивается. Одни дети начинают говорить в 1 – 1,5 года, то другие в 3 года. Так же с учебой одни развиваются – быстрей, другие – медленней. Поэтому к школь...
Презентация "Модель выпускника в соответствии ФГОС"
Презентация "Модель выпускника детского сада в соответствии с ФГОС"...
Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему: "Модель выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС"
Выступление на педсовете : Презентация "Модель выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС"...