Информационно-исследовательский проект.
проект (средняя группа)
Информационно-исследовательский проект.
Тема: «Лето».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.pptx | 1.25 МБ |
proekt_22g.docx | 45.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Лето-это чудесная пора как для детей, так и для взрослых. Именно в это время у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности. Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. Данный проект, через интеграцию образовательных областей и вовлечение различных видов деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания и представления детей о природных сезонных изменениях, позволяет выявить причинно-следственные связи, формирует бережное отношение к природе и способствует ее эстетическому восприятию, стимулирует детей грамотно оформлять в речи свои суждения, включать воображение, память для создания определенных образов. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание и развитие: дети знакомятся с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусств – живопись, музыка, поэзия, проза, народное творчество, и, учатся получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, что способствует развитию эмоциональной отзывчивости, чувствительности и восприимчивости, что в свою очередь, способствует более умелой передачи своих собственных ощущений (в речи, изо деятельности, пении, мрд , танцах, творческих проявлениях, повседневной жизни ) .
Вид проекта: информационно-исследовательский, игровой, фронтальный проект. Тип проекта : долгосрочный (2 месяца ). Сроки реализации : с 01.06.22г. по 29.07.22г . Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель; родители . Образовательная область: Познание. Мир природы. Безопасность.
Проблема (или проблемные вопросы): Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Обоснование проблемы: Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей, поэтому я решила создать условия для совместного нахождения ответов на вопросы «что это?», «как?», «почему?». Привлечь внимание родителей к экспериментальной деятельности детей.. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Цель: обогащение и систематизация детских представлений о лете и летних природных явлениях; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи по интегрируемым областям: Познавательно-речевое развитие: -стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке; -продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников; -воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру. Художественно-эстетическое развитие:: -развивать эмоциональную отзывчивость отразить знания полученные опытным путем в различных видах деятельности: речевой, изобразительной, игровой, театрализованной, музыкальной, познавательной способствовать развитию психических процессов (восприятие, память, мышление, эмпатия и т.д.) -воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. - Формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путем. Физическое развитие: -способствовать правильному формированию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. -продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости); -формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности; -воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оснащение проекта : - Энциклопедии, книги, иллюстрации по теме проекта. -Мини-лаборатория для проведения опытно-экспериментальной деятельности - Дидактический и раздаточный материал по теме проекта. -Мультимедийное оборудование с выходом в интернет и возможностью показа видеоролика. -Музыкальные инструменты. Предполагаемый результат: -сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости. -привитие детям экологической культуры. -приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире. -проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота. -заинтересованность родителей и активизация участия в образовательном процессе ДОУ. -развитие любознательности: наблюдения, экскурсии, экспериментальная деятельность. -художественно-эстетическое развитие: рисование, аппликация, театр. -трудовые навыки: цветник, огород, уборка территории, поделки.
Реализация проекта:
Рисование на тему: «Солнышко лучистое».
Аппликация на тему: «Разноцветное солнышко ».
Опытно-экспериментальная деятельность: «Где цветы лучше растут?» Тема: «Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце».
Занятие по лепке на тему: «Витамины. Полезный лук».
Развлечение Конкурс рисунка на асфальте на тему: «Путешествие в лето».
Результат проектной деятельности: Проект «Лето!» среднесрочный, длился 1 месяц. Работа по реализации проекта проходила организованно с использованием различных технологий. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. В ходе совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода. Благодаря этим факторам живут люди, растения, животные. Организованная деятельность проходила на улице, где дети учились выделять характерные особенности солнца, воздуха и воды. В группе и на прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек , закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка. В ходе совместной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Игровая деятельность по развитию речи проходили на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. В совместную деятельность были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой и неживой природе. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными. В ходе совместной деятельности по рисованию у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей.В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о . проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Предварительный просмотр:
Информационно-исследовательский проект.
Тема: «Лето».
ДЛЯ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории средней группы:
Панина Н.М.
2022г.
Информационно-исследовательский проект.
Название проекта: «Лето».
Вид проекта: информационно-исследовательский, игровой, фронтальный проект
Тип проекта: долгосрочный (2 месяца).
Сроки реализации: с 01.06.22г. по 29.07.22г.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель; родители.
Образовательная область: Познание. Мир природы. Безопасность.
Актуальность: Лето-это чудесная пора как для детей, так и для взрослых. Именно в это время у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности. Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Данный проект, через интеграцию образовательных областей и вовлечение различных видов деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания и представления детей о природных сезонных изменениях, позволяет выявить причинно-следственные связи, формирует бережное отношение к природе и способствует ее эстетическому восприятию, стимулирует детей грамотно оформлять в речи свои суждения, включать воображение, память для создания определенных образов.
Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание и развитие: дети знакомятся с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусств – живопись, музыка, поэзия, проза, народное творчество, и, учатся получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, что способствует развитию эмоциональной отзывчивости, чувствительности и восприимчивости, что в свою очередь, способствует более умелой передачи своих собственных ощущений (в речи, изо деятельности, пении, мрд, танцах, творческих проявлениях, повседневной жизни ) .
Проблема (или проблемные вопросы):
-Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной?
-Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым?
Обоснование проблемы: Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в
летний период является организация досуга детей, поэтому я решила создать условия для совместного нахождения ответов на вопросы «что это?», «как?», «почему?». Привлечь внимание родителей к экспериментальной деятельности детей.. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во
многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация
проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Цель: обогащение и систематизация детских представлений о лете и летних природных явлениях; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи по интегрируемым областям:
Познавательно-речевое развитие:
-стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
-продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
-воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Художественно-эстетическое развитие::
-развивать эмоциональную отзывчивость отразить знания полученные опытным путем в различных видах деятельности: речевой, изобразительной, игровой, театрализованной, музыкальной, познавательной способствовать развитию психических процессов (восприятие, память, мышление, эмпатия и т.д.)
-воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.
- Формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путем.
Физическое развитие:
-способствовать правильному формированию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
-формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оснащение проекта :
-Энциклопедии, книги, иллюстрации по теме проекта.
-Мини-лаборатория для проведения опытно-экспериментальной деятельности
- Дидактический и раздаточный материал по теме проекта.
-Мультимедийное оборудование с выходом в интернет и возможностью показа видеоролика.
-Музыкальные инструменты.
Предполагаемый результат:
-сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
-привитие детям экологической культуры.
-приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
-проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
-заинтересованность родителей и активизация участия в образовательном процессе ДОУ.
-развитие любознательности: наблюдения, экскурсии, экспериментальная деятельность.
-художественно-эстетическое развитие: рисование, аппликация, театр.
-трудовые навыки: цветник, огород, уборка территории, поделки.
Этапы | Темы мероприятия | Формы проведения | Сроки |
I – подготовительный | Во время беседы о природных изменения было очевидно, что у детей обрывочные представления о природных изменениях, происходящих осенью. У детей не прослеживались причинно-следственные связи, не было целостного восприятия и понимания процессов, происходящих в природе. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы. | постановка проблемы; создание соответствующей развивающей среды; сбор и накопление материала; информирование и ознакомление с темой и планом проект планирование совместной деятельности. подбор музыкального репертуара; обращение к иллюстративно-справочной литературе (Фото, иллюстрации, репродукции); выбор материалов; игр, стихов тематические беседы; совместное изготовление рисунков, аппликации . | В течение всего проекта. |
II - основной | 1.Развлечение в средней группе «1 июня — День защиты детей» 2. Беседы: «Что это за праздник 1 июня, и история его возникновения». «Здравствуй, лето!». «Солнышко лучистое». «Что у нас под ногами?». «Беседа о насекомых с показом иллюстраций». «Беседа о цветах». «Где живут витамины». «Деревья и кустарники». «Микробы». «Знай и выполняй правила дорожного движения». «Животные, птицы летом». «Опасности вокруг нас». «Солнышко лучистое» 4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Сухая и влажная почва» «Где цветы лучше растут?» Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом, металлом (солнечный зайчик) «Ветер – это движение воздуха» «Надувание мыльных пузырей» «Угадай по запаху» «Разноцветное солнышко» Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Краденое солнце», Словацкая сказка «У солнышка в гостях» Коваль Ю.И. «После грозы» Абрамцева Н.К. «Летние подарки» Скребицкий Г.А. «Лесной голосок» Берестов В.Д. «Весёлое лето. Сборник стихов» Заходер Б.А. «Как приходит лето» Благинина Е.А. «Одуванчик» Пляцковский М.С. «Мы летом не грустим» Л.Н. Толстой "О муравьях" Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце. Просмотр видеоролика «Уроки тётушки Совы. Июнь». Дидактические игры: "Кто где живет?" , «Отгадай, какое это насекомые», «Кто здесь лишний?», «Пчелки собирают мед», « С какого дерева листик, веточка?», «Угадай, о каком дереве я говорю?", «Назови ласково», «Что есть у дерева?» (строение дерева), «Сварите вкусный борщ», «Что где растет», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке», «Летняя одежда», «Назови признак», «Кто какой», игра «Образуй родственные слова», игра «Скажи наоборот» «Витамины. Полезный лук» Конкурс рисунка на асфальте. «Попробуй и отгадай. Сок». Наблюдение за деревьями и кустарниками. «Дерево и кустарник» Закаливающие процедуры – загораем! «Лесной концерт». | 1-ая половина дня НОД –рисование 2-ая половина дня. НОД- аппликация Чтение в свободное время. Экскурсия Досуг . Развлечение. НОД – лепка Развлечение Экологическая викторина Экологическая тропа НОД – рисование Закаливающие мероприятия Игра на музыкальных инструментах | 01.06.22г. В течение всего проекта. 02.06.22г В течение всего проекта. 06.06.22г. В течение всего проекта. 14.06.22г. 22.06.22г. В течение всего проекта. 27.06.22г. 01.07.22г. 05.07.22г. 11.07.22г. 15.07.22г. 18.07.22г. 22.07.22г. |
III- заключительный | Фотовыставка «Наши интересные дела» Памятка «Оказание помощи при укусе насекомых», «Народные средства от укуса комаров. Папка-передвижка для родителей «Как организовать игры на свежем воздухе». | Консультации, беседы. | 25.07.22г. 27.07.22г. 29.07.22г. |
Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:
Картотека «Опыты для любопытных ребят».
Папка-передвижка для родителей «Как организовать игры на свежем воздухе»..
Форма проведения презентации:
Фотовыставка «Наши интересные дела».
Взаимодействие с родителями:
1. Консультации для родителей:
Практические советы для родителей дошкольников на летнюю тематику
Закаливание детей; Летние занятия; Лесная прогулка; Найдите время, чтобы быть вместе…
Лето — пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем занять ребенка, как провести время с максимальной пользой для него.
Цели консультаций: дать родителям несколько практических советов, чем занять ребёнка в летний период с пользой для здоровья, для установления доверительных отношений детей с родителями.
2. Оформление в родительском уголке фотовыставки «Наши интересные дела».
Результат проектной деятельности:
Проект «Лето!» среднесрочный, длился 1 месяц. Работа по реализации проекта проходила организованно с использованием различных технологий. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. В ходе совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода. Благодаря этим факторам живут люди, растения, животные. Организованная деятельность проходила на улице, где дети учились выделять характерные особенности солнца, воздуха и воды. В группе и на прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка. В ходе совместной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Игровая деятельность по развитию речи проходили на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. В совместную деятельность были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой и неживой природе. В ходе совместной деятельности по физической культуре развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными. В ходе совместной деятельности по рисованию у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми.
Проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Литература:
1. К. Чуковский «Краденое солнце». Москва «Мозаика-Синтез» 1986г.
2. Коваль Ю.И. «После грозы». Москва «Детская литература» 1978г.
3. Абрамцева Н.К. «Летние подарки» . Санкт -Петербург «Сказки для добрых сердец» 1993г.
4. Л.Н. Толстой "О муравьях". Москва «Детская литература» 1973г. Скребицкий Г.А. «Лесной голосок». АСТ, 2016 г.
5. Берестов В.Д. «Весёлое лето. Сборник стихов». Москва «Детская литература» 1976г.
6. Заходер Б.А. «Как приходит лето» . Москва Росмен 2015г.
7. Благинина Е.А. «Одуванчик» Благинина. Изд. Аст-Пресс 1997г Москва.
8. Пляцковский М.С. «Мы летом не грустим» . Москва : Советская Россия, 1969 г.
9. О.В. Дыбина. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. –ТЦ Сфера,2010.
10. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез , 2009г.
11. С.Н. Николаева. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007г.
12. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании / Методическое пособие – М. : Мозаика – Синтез, 2012. – 67с.
13. Т.В. Колбасина, И.П. Лобурева, Г.А. Огурцова «Игры для дошкольников».
14. М. Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (программа и методические рекомендации).
15. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – Москва: АРКТИ, 2005г.
16. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
17. Интернет ресурсы.
Приложение 1
Международный день защиты детей .
Международный день защиты детей уже несколько десятков лет более чем в 60 странах отмечают 1 июня. Официально его впервые отпраздновали в 1950 году, но зарождение детского дня произошло в 20 годах прошлого века. В России праздник продолжают отмечать с широким размахом. Он никогда не был и не является выходным, но именно в этот день стартует любимая пора школьников — летние каникулы. В школах и дошкольных детских учреждениях традиционно проходят спортивные соревнования, конкурсы, концерты, совместные просмотры фильмов и другие развлекательные Следуя хорошим традициям, на площадях городов и в парках устраивают конкурсы детских рисунков. Как и десятки лет назад малыши рисуют на асфальте солнце, мирное небо, маму и папу, держащихся за руки. Любящие родители стараются провести этот день с ребенком и подарить ему праздничное настроение с помощью доступных развлечений. В нашем детском саду 1 июня тоже прошел праздник. Дети участвовали в конкурсах, танцевали, рисовали, встречались с летом.
Приложение 2
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема: «Солнышко лучистое».
Подготовила и провела воспитатель :Панина Н.М.
2022г.
Тема: «Солнышко лучистое»
Цель: Учить передавать с помощью кисти и красок ранее наблюдаемые явления природы, передавать цвет и настроение. продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью.
Задачи:
Учить рисовать солнышко;
Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений
Закреплять знание о сенсорном эталоне «круг», желтом цвете;
Продолжать учить замыкать круг в кольцо;
Учить рисовать много палочек вокруг – линии вверх, влево, вниз, вправо от круга равномерно.
Развивать творческое воображение детей.
Материалы: Иллюстрации с изображением солнца, гуашь, кисти, листы светло зеленого цвета А-4 , салфетки, стаканчик с водой.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за солнцем, с выводом: солнце светит высоко над головой, выше солнца только небо, лучи солнца дают нам тепло, дарят людям радость, питают растения.
Ход занятия:
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь что мы будем сегодня рисовать:
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все … (Солнце )
Воспитатель: Ребята вам нравиться когда светит солнышко?
Дети Да.
Воспитатель: Тогда будем его рисовать солнце аккуратно. Какая краска нам понадобится, чтобы нарисовать солнце?
Дети: желтая.
Воспитатель: пусть каждый найдет желтую краску, а я посмотрю: правильно ли вы ее определили. (проверка правильности выбора краски). А теперь скажите мне где находится солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, солнышко находится высоко над нашей головой, поэтому будем рисовать его на верней половине листа, но над солнышком, еще есть небо, поэтому, мы немного отступим сверху. А теперь посмотрите, как я буду выполнять рисунок (показ техники выполнения круговой линии, рисование круговыми движениями по нарастающей)
Дети повторяют за воспитателем и аналогично прорисовывают круг солнышка.
Воспитатель: Устали? Давайте немного поиграем.
Физкультминутка
Воспитатель: я вам предлагаю размять пальчики.
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки
- Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок.
Воспитатель: А теперь, вернемся к нашему солнышку. Вы не находите, что оно какое-то не яркое? Что же нам сделать, чтобы оно ярче засияло? (Ответы детей). Думаю нам нужно нарисовать лучи. А чтобы солнышко обогрело всё вокруг, нужно чтобы лучи расходились во все стороны. Возьмите сухие кисточки, я буду говорить: куда нужно проводить линию, а вы мне покажете, как будете их проводить: вверх, вниз, вправо, влево а теперь посмотрите, как я буду рисовать лучи.
Дети выполняют прорисовку лучей.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы, отмечает каждый рисунок.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие веселые, лучистые стали маленькие солнышки. Давайте мы их оставим в группе, чтобы у нас всегда было светло и тепло.
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает, радуется красивым ярким рисункам. Располагает рисунки на стенде.
Приложение 3
Конспект занятия по аппликации в средней группе.
Тема: «Разноцветное солнышко»
Подготовила и провела воспитатель: Панина Н.М.
2022г.
Тема: «Разноцветное солнышко»
Цель: Создать условия для формирования интереса к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, клеем.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности, мышления, воображения детей.
2.Расширить кругозора детей и их словарный запас.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с бумагой, клеем.
Предварительная работа:
Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка.
Материал и оборудование.
- жёлтый картон
- жёлтая бумага с нарисованными полосками (длина 14, см, ширина 1 см)
- клей – карандаш
- ножницы
- фломастеры
Ход занятия:
Ребята сидят на стульчиках, поставленных по кругу. Воспитатель приветствует ребят и предлагает отгадать загадку:
Что выше леса
Краше света,
Без огня горит?
- Солнце
- Для чего людям нужно Солнце?
- ….
- Воспитатель предлагает передавать игрушку – солнце по кругу и называть характерные признаки солнца.
-…
- Ребята, как вы думаете, какую аппликацию мы с вами выполним? Верно. Солнце. Сегодня я хочу вам предложить каждому создать своё солнышко. Для работы нам понадобиться бумага и картон жёлтого цвета, ножницы, клей, фломастеры.. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация. Для начала мы выстрижем круг из жёлтого картона.
А теперь возьмите полоску жёлтой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.
Дети самостоятельно проделывают данный этап работы.
- Молодцы. Вы научились делать лучи для солнца. Теперь нам нужно приклеить их на круг.
- Но сначала мы разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Выполнение работы приклеивание лучиков.
А сейчас мы должны дорисовать портрет солнышка.
Дети рисуют «лицо» солнышка фломастерами.
Рефлексия.
.- Ребята! Что мы сегодня с вами узнали, чему научились?
- Понравилось ли вам наше занятие?
- Что мы сегодня сделали?
- Какие трудности возникли?
Предлагаю детям рассмотреть работы, выделить самые выразительные .
Приложение 4
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Где цветы лучше растут?»
Тема: «Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце».
Подготовила и провела воспитатель: Панина Н.М.
2022г.
Приложение 5
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Тема: «Витамины. Полезный лук».
Подготовила и провела воспитатель: Панина Н.М.
2022г.
Тема: «Витамины. Полезный лук».
Задачи:
Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей разной формы. Продолжать учить детей пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию к моделированию лука разной формы, толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в работе.
Технологии: игровая, трудовая.
Предварительная работа:
Наблюдение за луком, рассматривание картинок с изображением лука. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара).
Материалы, инструменты, оборудование:
Картинка лука, пластилин желтого, зеленого цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Сарафан не сарафан
Платьице не платьице,
А как станешь раздевать
Досыта наплачешься.
Показываю детям картинку с изображение лука. Затем определяем вместе с детьми основные характеристики части лука (сам лук, стрелки лука).
Воспитатель: Вот такой лучок растет у нас в огороде! Поясняю и показываю, что у лука основание круглое, а потом от него идут стрелочки (зеленый лучок). Предлагаю слепить сначала круглое основание, а затем стрелочки.
Физминутка : «Фрукты»
В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)
Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .
Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)
Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .
Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)
Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая«угощает» всех фруктами) .
Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами немножко отдохнули, а теперь будем лепить луковицу. Какого цвета надо взять пластилин?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - Правильно. А теперь покажите, как вы умеете лепить.(Слепили шарик).
Воспитатель: - Взяли зеленый пластилин, раскатали пластилин и скатали перышки (показ приема лепки - между ладонями раскатывание) (прикрепление колбасок на шарик).
Воспитатель: - И у нас получился лучок. А теперь посадите его на грядку.
Дети рассматривают свои работы.
Приложение 6
Развлечение
Конкурс рисунка на асфальте на тему:
«Путешествие в лето».
Участники: дети средней группы (4-5лет)
Воспитатель: Панина Н.М.
2022г.
Рисование позволяет снять стресс. Кроме того, это отличная возможность для полноценного общения с детьми.
У подгруппы детей во время рисования формируется готовность к совместной деятельности, развивается умение договариваться между собой. Участие в конкурсе способствует становлению самостоятельности детей, выработки у них саморегуляции поведения; способствует формированию адекватного отношения к проигрышу или победе.
Цель: организация досуговой деятельности.
— Повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.
— Создание среды творческого общения среди участников конкурса.
— Выявление и поддержка творчески одаренных детей.
— Формирование и воспитание художественного вкуса.
Приложение 7
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема: «Дерево и кустарник».
Подготовила и провела воспитатель: Панина Н.М.
2022г.
Цель: формирование умение детей осваивать действия моделирования, создавать графическое предметное изображение деревьев и кустарников, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники), опираясь на схему.
Задачи:
Образовательные: Учить детей проводить прямые и ломанные, волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги; закреплять умение держать карандаш; правильно сидеть за столом. Обобщать знания детей о существенных признаках строения деревьев и кустарников (корень, стебли, ветви) и их различий (у дерева один ствол, а у кустарника много), выбрать наиболее удачную композицию, правильно дать пропорциональное соотношение дерева и кустарника.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к природе, к миру растений.
Развивающие: держать карандаш тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), сильно не сжимая, не близко к отточенному концу; рисовать большую линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука – внизу линии, линию рисовать сразу, не останавливаясь и не отнимая карандаша от бумаги; добиться правильной посадки при рисовании.
Оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 4, краски гуашь, мягкие кисточки, стаканчик с водой, салфетки. Запись мелодии «Звуки природы», игрушка «Медведь».
Словарная работа: Дерево - тополь, кустарник - шиповник, ствол, ветки, корень, стебли.
Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник». Наблюдения в природе за деревом - тополь и кустарником - шиповник: в ходе, которого отмечают их различия, обращают внимание на то, что у кустов веточки тонкие, переплетающиеся, а стеблей много и они маленькие, у деревьев – ветки толще и они высоко – сначала идет ствол, а наверху переплетающиеся ветки. Рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников. Знакомство со схематическими изображениями дерева и кустарника по программе «Развитие» Прослушивание музыкальных композиций и литературных произведений о деревьях и кустарниках.
Ход занятия
Введение в игровую ситуацию. Мы сегодня с вами отправимся в лес. Что растет в лесу? (А сейчас закройте глаза, повернитесь вокруг себя, проговаривая слова: 1,2,3,4,5 – в лесу очутись.
Актуализация знаний и фиксация затруднения.
Вот мы и в лесу. Ребята, какие деревья вы видите? Какой у них ствол, какие у них ветви.
(Просмотр предметных картинок о деревьях).
- Послушайте, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Его зимой и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели.
Кто скажите это?
(Дерево)
Низок колюч, сладок и пахуч, А ягоды сорвешь – все руки обдерешь.
(Кустарник).
Сюрпризный момент:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Мишка. Только посмотрите, какой он грустный.
–Что случилось Мишка?
(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Мишка что-то шепчет.)
–Ребята, оказывается, Мишка проспал всю зиму в берлоге и забыл что такое дерево и что такое кустарник.
Основная часть:
Давайте, поможем Мишке разобраться, какое же растение называют деревом, а какое – кустарником.
– Как вы думаете, что такое дерево? (Растение, у которого есть корни, один ствол и листья).
–Правильно! А что же такое кустарник? (Растение, у которого есть корни, много стеблей и листьев)
- Посмотрите, у меня есть две схемы. Что на них изображено? (Дерево и куст). Правильно. По этим схемам сразу можно догадаться, что деревья и кустарники чем – то похожи, а чем - то отличаются.
- Как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники? (У деревьев и кустарников есть корни и листья)
- Скажите, пожалуйста, чем же отличается дерево от кустарника? (У дерева один ствол, а у кустарника много… стеблей).
–Вот, Мишка, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.
Но на прощание, ребята, давайте сделаем Мишке подарок, нарисуем ему дерево и куст, чтобы он не забыл о том, что сегодня узнал на нашем занятии.
- Посмотрите, как я буду рисовать дерево - тополь: сначала я нарисую ствол (он у дерева большой, толстый) и его мы рисуем двумя прямыми линиями их одной точки сверху вниз, а теперь буду рисовать ветки – их у него много, они наверху переплетающиеся. Сейчас я буду рисовать куст - шиповника веточки у него тонкие, переплетающиеся, стеблей у него много и они маленькие их мы рисуем снизу вверх.
- Я предлагаю вам вместе со мной в воздухе изобразить дерево (дети изображают) и куст (дети изображают).
Физминутка: «Дерево»
Ветер тихо дерево качает.
Вправо влево наклоняет.
Раз – наклон и два - наклон,
Зашумело дерево листвой. ( Дети имитируют движения)
- Получились красивые деревья. Подумайте, как можно изобразить куст (ответы детей). У куста несколько стволов – значит надо встать двум или трем ребятам вместе – это будут стволы. И поднять руки – это будут ветки. Попробуем?
(Воспитатель помогает близстоящим детям изобразить куст)
Самостоятельная работа: Дети садятся на свои места. Играет мелодия «Звуки природы». Дети начинают рисовать, а воспитатель помогает им наводящими вопросами и советами, показом приемов изображения тем, кто в этом нуждается. Помогает детям выбрать наиболее удачную композицию, правильно дать пропорциональное соотношение дерева и кустарника. Воспитатель дает советы увеличить размер, если рисунок слишком мелкий, нарисовать больше веточек, подкрепляя советы жестикуляцией в непосредственной близости от изображений. В случае необходимости он может на демонстративном листе показать разницу в способах изображения куста и дерева.
Рефлексия. Итог. Ребята, все вы молодцы, все хорошо поработали, все старались, помогли Мишке разобраться, какое растение называют деревом, а какое – кустарником.
- Мишка, а чей рисунок тебе понравился больше?
( Все рисунки красивые)
- А теперь мы с вами подарим ему наши рисунки, поблагодарим его за то, что он к нам приходил, и пригласим его к нам еще прийти в гости.
Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, повернитесь вокруг себя, проговаривая слова: «1,2,3,4,5 – в детский сад возвратись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский информационно-исследовательский, творческий проект «Природа – наш друг »
Очень остро сегодня во всем мире стоит проблема экологии. При всем многообразии красивых и правильных слов о защите природных богатств на деле чаще всего все оказывается совсем по-другому. Исчезновени...
Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и лю...
Информационно- исследовательский групповой проект. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!». Старшая группа.
Проект В здоровом теле – здоровый дух.Актуальность темы проекта: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движен...
ТВОРЧЕСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО»
Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Правовое воспитание детей – это очень важная часть воспитания детей. Каждый воспитатель...
Детско – родительский информационно – исследовательский, творческий проект "Новогодняя игрушка"
Цель: формирование направленности личности родителей на реализацию ценностных ориентаций (семейных ценностей – играем вместе всей семь...
ТВОРЧЕСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «КТО НАМ КНИЖКИ РИСОВАЛ»
Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с иллюстрацией готовит детей к восприятию произведений изобразительного искусства....