Единство требований взрослых в подходе к ребёнку.
консультация
В представленном материале раскрываются вопросы единства требований взрослых в подходе к ребёнку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinstvo_trebovaniy_vzroslyh_v_podhode_k_rebyonku.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Единство требований взрослых в подходе к ребенку.
Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические особенности и способность ребенка к усвоению нового: условия его жизни; родительская требовательность, которая, как известно, может либо ускорять развитие детей, либо, наоборот, тормозить, характер отношений взрослых с ребенком, общая семейная атмосфера и др.
Человек не рождается добрым или черствым, общительным или замкнутым, трудолюбивым или ленивым, это зависит от среды, в которой растет ребенок и формируется его личность.
Дети присматриваются к взрослым, они обладают необыкновенной способностью распознавать наше настроение и заражаться им; чутко улавливают, как мы относимся к ним: готовы ли уступать или потребовать проявления к ним снисходительности, непреклонны, раздражены или благодушно настроены.
Согласованность требований всех взрослых членов семьи – одно из важных условий воспитания. Недопустимо, чтобы один из взрослых в глазах ребенка выглядел как строгий воспитатель, а другой - как добрый заступник. Дети тонко улавливают, как вести себя с каждым из членов своей семьи.
Дети по нашему тону, мимике чутко улавливают, обязательно ли надо выполнять требования или можно уклониться от этого. Мы не замечаем, что способствуем иногда детскому непослушанию: вместо спокойного и твердого указания начинаем уговаривать или запрещаем и одновременно подаем надежду. Ребенок делает вывод: слушаться не обязательно. Родителям необходимо уметь предъявлять детям требования авторитетно, соблюдая твердость и серьезность тона, при этом быть справедливыми и последовательными. Недопустимо, чтобы распоряжения звучали неуверенно, располагали ребенка к препирательству, «выторговыванию» исполнения своих желаний.
Уважать ребенка как личность – это значит проявлять деликатность, такт в обращении с ним, уметь разговаривать с ним и выслушивать его; проявлять выдержку даже тогда, когда детское непослушание вызывает раздражение, уметь выбрать способ воздействия на ребенка, не насилуя его волю и не оскорбляя его человеческого достоинства, уметь выбрать время и место для разговора «по душам», уметь понять ребенка и мотивы его поступков, чтобы, встав на его место, решать, как поступить с ним по справедливости, и главное – при выборе приемов воздействия опираться на то лучшее, что есть в ребенке.
Уважать ребенка – это не значит идти у него на поводу, проявлять уступчивость, напротив, быть разумно требовательным и строгим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования взрослых к ребёнку
Требования взрослых к ребёнку...
Мастер- класс ( для родителей) Тема: «В чем состоит единство действий родителей и педагогов в воспитание ребенка?» (Единство требований в ДОУ и семье)
Воспитание детей детского возраста неразрывно связано с укреплением и развитием совместной работы детского сада и семьи. В процессе целенаправленного воспитания в условиях детского сада и семьи происх...
Взаимодействие с родителями по реализации индивидуального подхода к ребёнку с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Семинар для педагогов по реализации индивидуального подхода к ребёнку с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку
Единство требований всех взрослых в подходе к ребенкуНормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические особенности и ...
Консультация для педагогов «Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку»
Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические особенности и способность ребенка к усвоению нового: условия его жи...
Единство требований к ребёнку со стороны детского сада и семьи, их согласованность и взаимодействие.
В воспитании необходимо единство требований к ребёнку со стороны детского сада и семьи, их согласованность и взаимодействие. Значение взаимопомощи в человеческом мире велико. Ведь помогая друг другу, ...
Консультация для родителей «Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку»
Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические особенности и способность ребенка к усвоению нового: условия его жи...