Проект «Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней?»
проект (средняя группа)

Мирасова Юлия Александровна

     Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон.

     Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, а сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, в садах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mirasova_yu.a.docx58.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Березка»

Проект

«Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней?»

к курсу Дошкольное образование в условиях актуализации ФГОС ДО»

проект предназначен для детей 5-6 лет.

Характер проекта (среднесрочный)

Выполнила: воспитатель Мирасова Юлия Александровна

МКДОУ д/c №8 «Березка»

г. Чкаловск

г.о.г. Чкаловск

2021г.

Содержание проекта

Актуальность ………………………………………………………………………...3

Цель и задачи проекта ………………………………………………………………4

Предполагаемый результат проекта ……………………………………………….6

Паспорт проекта   …………………………………………………………………...7        

Принципы реализации проекта ………………………………………………….....8

Этапы проекта………………………………………………………………..……..10

Предполагаемый продукт проекта………………………………………………...13

Выводы……………………………………………………………………………...14

Заключение ………………………………………………………............................15

Список используемой литературы ………………………………………………..16

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи»…………………..17

Конспект ОД по рисованию на тему «Мое любимое блюдо»…………………...19

Конспект ОД по аппликации «Корзина здоровья»………………………………23

Конспект ОД «Путешествие в страну «Витаминляндия»……………………….26

Картотека пословиц о здоровом питании………………………………………...30

Картотека загадок об овощах и фруктах………………………………………….30

Пальчиковая гимнастика…………………………………………………………..31

Актуальность проекта.

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон.

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, а сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, в садах. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

          Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.  Особенно важно уметь правильно организовывать свое питание.

Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка в будущем. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Проблема:

Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пищу натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.

Цель: 

Расширение у детей представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.  Познакомить детей с удивительными особенностями овощей через стихи, загадки, ребусы, эксперименты. А так же пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать умение детей различать,  называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;

- Совершенствовать умение описывать внешний вид овощей  и фруктов,  делать простые выводы о произрастании  овощей и фруктов;

- формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах (загадки, пословицы, поговорки);

- формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека;

Развивающие:

-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

- развивать  у детей знания о фруктах, овощах,  их способе произрастания (сад, огород);

- развивать сенсорные навыки детей;

-развивать речь, словарный запас;

-развивать познавательный интерес детей.

Воспитательные:

- формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью;

- формировать умение проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;

- формировать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.

Для педагога

  •  Приобретение знаний и опыта о новых методах работы.
  • Создание картотеки загадок, пословиц о продуктах питания.
  • Создание книжек-малышек «Овощи и фрукты»

   

     Для детей

  • Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
  • Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания, к употреблению в пищу овощей и фруктов;
  • Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;
  • Дать детям знания о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят;

Для родителей

  • Активизировать знания родителей о здоровом питании;
  • Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Предполагаемый результат проекта:

1. Знание и умение детьми называть, классифицировать овощи, фрукты.

2. Знание, где растут овощи, фрукты, о витаминах, содержащихся в них, и их значение для здоровья организма.

3. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки;

4. Повышение речевой активности, активизация словаря по темам: «Фрукты и овощи», «Золотая осень», «Труд людей осенью». И

получив знания о пользе овощей и фруктов, дети будут употреблять их в пищу с большим желанием.

Критерии эффективности: цель проекта можно считать достигнутой, если 80% детей перестали отказываться от блюд из овощей и фруктов в детском саду.

Риски проекта: нежелание детей менять свои вкусовые предпочтения.

Паспорт проекта           

Наименование проекта: «Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней?»

Авторы проекта: Мирасова Ю.А.

По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский.

По количеству участников: групповой.

По характеру контактов: среди детей одной группы.

Тип проекта: среднесрочный.

Сроки реализации: 10 сентября по 10 октября 2021 г.

Участники проекта: дети, воспитатели старшей группы, родители детей.

Выявленная проблема: Нехватка знаний и информации об овощах, недостаток  знаний у детей о полезности овощей в пищу, о здоровом образе жизни, отказ от употребления в пищу овощей и фруктов в детском саду.

Принципы реализации проекта:

Принцип научности: все сведения имеют научное обоснование, и соответствует основным принципам и нормам рационального питания, поддерживаемым отечественной наукой.  

Доступности: предполагает соответствие учебного материала по возрасту. Индивидуализации: предполагает такую организацию образовательного процесса, при котором индивидуальный подход к дошкольнику и индивидуальная форма его обучения играют главную роль.

Комплексности и интегративности: решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно - образовательного процесса и всех видов деятельности.

Календарный план:

Название этапа

Дата реализации

1

Подготовительный

10 сентября

2

Основной

20 сентября

3

Заключительный

10 октября

Продукты проекта: выставка детских работ, картотека пословиц и загадок, выставка книжек-малышек.

Основные формы реализация проекта:

-игровая деятельность

-работа с познавательной литературой

- продуктивная деятельность

- чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений, фольклора

- изготовление масок

- работа с родителями

- театрализованная деятельность

- прослушивание

- просмотр презентаций, мультфильмов

- экспериментирование

- гимнастика пробуждения

- дыхательная гимнастика

Источники информации:

- научная  литература

- книги

- интернет ресурсы

- видео и аудио записи

- презентации

Этапы проекта.

1.Подготовительный этап.

  • Выбор возможных источников информации;
  • Подбор наглядного и методического материала;
  • Подбор научно-популярной и художественной литературы.
  • Подбор литературы, содержащей информацию об овощах;
  •  Подбор детской художественной литературы, демонстрационного материала, видео и аудио материала;
  • Подбор игрового материала.

2. Основной этап.

 «Познавательное развитие»

  • Д.И. «Что можно приготовить из картофеля» - игра с мячом.

     Цель: расширять представления детей о продуктах питания.

  • Д.И. «Узнай на ощупь»

     Цель: упражнять детей определять на ощупь вид фрукта или овоща.

  • Беседа «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты?»

 Цель: показать детям путь, который проходят овощи и фрукты, прежде чем попасть в детский сад; закрепить названия и особенности труда данных профессий: овощевод, садовод, водитель, кладовщик овощехранилища, повар, помощник воспитателя.

  • Развлечение «Путешествие в огород»
  • Занятие «Сколько витаминов в овощах?»
  • Викторина «Что нам осень подарила?»
  • Экспериментирование: «Самый сладкий овощ», «Где прячется запах», «Почему от лука плачут»
  • Посадка лука и оформление «Огорода на подоконнике»

Цель: расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

  • ОД «Путешествие в страну «Витаминляндия»

   Цель: дать детям представление о витаминах, о пользе овощей и  

     фруктов.

 «Физическое развитие»

  • Утренняя гимнастика.

 Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

  • Кинезиологические упражнения.

Цель: развивать оба полушария головного мозга.

  • Пальчиковая гимнастика «Повар», «Капуста».

Цель: развитие мелкой моторики.

  • Дыхательная гимнастика: «Узнай овощ», «Приятный запах».

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.

  • Зарядка после сна.

Цель: поднятие настроения и развитие мышечного тонуса.

 «Социально-коммуникативное развитие»

  • Сюжетно-ролевая игра «Кафе», «Магазин»

 Цель: расширение представлений о видах полезных продуктов.

  • Конкурс «самый аккуратный за столом»

Цель: развивать навыки культурного поведения за столом.

 «Художественно-эстетическое развитие»

  • Рисование «Мое любимое блюдо»

Цель: развивать художественные способности, расширять представления о продуктах питания.

  • Рисование: « Овощи», «В огороде»,  «Загадки на грядке».

Цель: познакомить с многообразием овощей, местом их выращивания.

  • Лепка: «Магазин овощей»,  «Овощи»

Цель: учить и уметь передавать характерные черты каждого овоща.

  • Лепка из пластилина «Фрукты и овощи»

Цель: развитие мелкой моторики, расширение представлений о видах овощей и фруктов.

  • Коллективная аппликация «Корзина здоровья».

Цель: Объяснить детям, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Расширять знания детей по профилактике заболеваний. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

  • Создание книжек-малышек «Загадки об овощах и фруктах».

Цель: развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге, а также бережному отношению к ним.

 «Речевое развитие»

  • Беседа «Для чего мы едим»

 Цель: расширять кругозор детей, словарный запас, монологическую речь.

  • Чтение стихотворений: С.Иванов «Весёлый огород», А.Береснев «Приходите в огород», «Огородница», «Женя-огородница», «Горох-хитрец» , М.Садретдинов «Грядки», О.Григорьев «Лук», Дж.Родари «Приключения Чиполлино».

Цель: знакомить детей с художественной литературой.

  • Чтение и обсуждение пословиц о правильном питании.

Цель: приобщать детей к народному творчеству, расширять представления о здоровом питании.

  • Чтение Носов Н.Н. «Мишкина каша», В. Сутеев «Мешок яблок», русские - народные сказки «Вершки и корешки», «Лиса и журавль», «Каша из топора», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»;

Цель: развитие интереса к чтению, расширение представлений о здоровом питании.

  • Загадки об овощах и фруктах.

Цель: расширение словарного запаса, логического мышления.

Работа с родителями

  • Создание памятки «Витаминки»
  • Консультации:  «Узнать, как можно больше об овощах»
  • Информация:  «Что мы знаем удивительного об овощах?»
  • Создание «книжек-малышек»  с загадками об овощах и фруктах.

3. Заключительный этап.

  • Посадка лука и оформление «Огорода на подоконнике»
  • Подведение итогов.
  • Выставка детских работ.

4 этап итоговый: 

Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Предполагаемый продукт проекта:

Презентация книг   «Ярмарка овощей».

Дети по своему выбору собирают сведения о любимом овоще и оформляют их в виде книжки-самоделки или коллажа. К этой деятельности можно привлечь родителей. Дети совместно с родителями делают шапочки-маски овощей. Каждый ребенок придумывает небольшой рассказ о своем овоще.

Цель рассказа:  доказать необходимость и полезность именно своего овоща. В ходе ярмарки используются игры, конкурсы, загадки. В итоге дети, воспитатели и родители приходят к выводу, что все овощи хороши, необходимы и полезны.

Выводы.

Работа над проектом меня очень заинтересовала. В ходе проекта дети  узнают  много полезного и удивительного об овощах при просмотре презентаций, чтении литературы. Очень понравится прослушивание русских народных песен и музыкальных произведений. Мы будем заниматься продуктивной и исследовательской деятельностью.  В ходе проекта, мы убедимся, что все овощи нужные и полезные.

По окончании проекта дети покажут хорошие результаты:

-дети  узнают полезные свойства всех овощей

-будут владеть навыками продуктивной деятельности;

-будут владеть расширенным словарным запасом, навыками связной речи;

- обобщим знания об овощах;

Активное участие в проекте приняли и будут принимать родители. Совместный проект помог нам сдружиться, лучше узнать друг друга. У родителей появилась возможность продолжать сотрудничать с нами.

Заключение:

Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты - полезные продукты», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

Список использованной литературы:

1. Вахрушев А.А., Тюмасева З.И. «Я – человек, ты – человек»

2. Козлова С.А. «Я и мое тело»

3. Шукшина С.Е. «Я и мое тело»

4. Шалаева Г.П., Журавлева О.М. «Правила поведения для воспитанных детей»

5. Шалаева Г.П. «Большая энциклопедия дошкольника»

6. Ходжимирова Н.Д. «Азбука чистоты»

7. Зайцев Г.К. «Уроки Айболита»

8. Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра»

9. Жарова Т.Н. «Природа, человек, здоровье»

10. Безруких М.М. «Разговор о правильном питании»

11. Шалаева В.Г. «Все обо всем»

12. Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников»

13. Голицына Н.С., Шумова М.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»

14. Голицына Н.С. «Твои возможности, человек»

15. Голицына Н.С. «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью»

16. Герасимов К.Е., Калмыкова А.И., С.М. Оберемок, Т.Ю. Федорова «Питание и здоровье»

17. Ситенко О.В. Программа «Азбука здоровья»

18. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты.

Интернет ресурсы:

  1. Doshkolnik.ru
  2. www.maaam. Ru

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи»

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Задачи:

1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности;

2)Развивать глазомер;

3)Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)

4)Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.

Индивидуальная работа:

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина

-помочь ребенку при затруднении

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.

Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)

Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.

Воспитатель: загадывает загадки

Дети: отгадывают ответ

Овощи:

1) Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице?

Ответ (морковь)

2) Ни окон, ни дверей

Полна горница людей.

Ответ (Огурцы)

Фрукты:

1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый.

2) На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его

Ответ (банан)

Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.

Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?

Дети: круглый

Воспитатель: Какой цвет?

Дети: оранжевый

Воспитатель: А, что необычного в апельсине, потрогайте?

Дети: не ровная поверхность

Воспитатель: А, морковь какая?

Дети: длинная, оранжевая, не ровная.

Воспитатель: Правильно, молодцы

Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.

 1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

Итог:

В конце занятия похвалить детей. Молодцы, красивые и овощи сделали фрукты. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.

Конспект ОД по рисованию на тему «Мое любимое блюдо»


 Задачи:

1.Расширять и уточнять представления детей о питании

2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.

3.Развивать творческое воображение и фантазию.

Материал: Картинки овощей и фруктов, иллюстрации из сказок.

Ход занятия:

Входит повар.

Здравствуйте! Ребята, сегодня для вас я принесла книгу. Называется она "Вкусные истории”

- Как вы думаете, о чем эта книга?

- Кто может быть главными героями "вкусных историй”?

(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты).  Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.

- Вы готовы к таким испытаниям?

Воспитатель: Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:

Задание 1. Игра: "Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)

- Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "да” если нельзя "нет”.

капуста

виноград

шкатулка

сыр

майка

картофель

мед

салат

каша

погремушка

макароны

мармелад

палка

бананы

- Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

- А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она "скатерть – самобранка”.

Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.

- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? (на доске иллюстрации к сказкам)

- Любимое лакомство Карлсона?   (варенье)

- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица). Как называется сказка? (Сказка про Красную Шапочку).

- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка) 

Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.

- Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.

(I)

- Как слива темна

 Как репа кругла

 На грядке силу копила

 К хозяйке в борщ угодила. (свекла)

- До слез доводит

 Хотя без рук

 Вы догадались? Это (лук)

- Кругла, рассыпчата, бела

 На стол она с полей пришла. (картошка)

- Голова на ножке

 В голове горошки. (горох)

- Сидит девица в темнице

 А коса на улице. (морковь)

- А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

(II)

- Жить в квашне я не хочу

 Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня. (тесто)

- Сто одежек и все без застежек. (капуста)

- Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой).

(III)

- Всем нам пригодится

 Белая водится

 Из водицы белой

 Все что хочешь делай:

 Сливки, простоквашу,

 Масло в нашу кашу. (молоко)

- Сидит на ложке

 Свесив ножки. (лапша)   

- Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп)

- Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

- Присаживаемся за стол.

Задание 5. Вот последнее задание – а теперь вам нужно нарисовать любимое ваше блюдо из овощей.

Выставляются работы детей.

\

Конспект ОД по аппликации «Корзина здоровья»

Цель: Объяснить детям, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Расширять знания детей по профилактике заболеваний. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:            

Обучающие:

Формировать знания о здоровом образе жизни, продолжать формировать культурно - гигиенические навыки, закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья - занятия спортом.

Развивающие:

Развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.

Материал и оборудование:

Корзина-лукошко, предметы гигиены, картинки для игры, режим дня, яблоко, сок, чипсы, сухарики и т. д.

Словарная работа: полноценное питание, витамины.

Предварительная работа: дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, наш друг Антошка заболел. Скажите, если кто-то болеет, что он ещё не может делать?

- Играть, гулять, ходить в гости.

- Антошка попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым?

  - Давайте подарим ему «корзинку здоровья», а в него положим наши маленькие советы, которые помогут Антошке выздороветь.

  • Первый наш совет - надо заниматься спортом!  Ребята, скажите, а зачем? Как мы с вами занимаемся?

- Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры.

- Раз вы ребята, так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются и каких предметов не хватает?  (велосипедист-велосипед, футболист – мяч, и т. д) презентация на экране.

- Давайте, мы с вами проведём весёлую разминку «Любим спортом заниматься!»

- Положим эти картинки в корзинку для Антошки.

  • Второй наш совет будет -  здоровое и правильное питание. Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться?

Игра «Полезные и вредные продукты». На подносе лежат разнообразные продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными и откладывают в лукошко для Антошки.

  • Третий наш совет -  соблюдать правила гигиены. Положим в корзинку мыло, носовой платок, зубную щётку. У каждого должны быть личные предметы.

- Для чего нужно соблюдать режим дня? Мы в детском саду и дома живём по режиму. Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»  Посмотрите на свои картинки и определите, что делает человек, и в какое время суток, это может происходить. Вот поэтому, ребята, нужно вовремя ложиться спать, завтракать и обедать, просыпаться.  Эту игру мы тоже передадим Антошке.

  • Следующий наш совет, нужно закаляться и всегда ходить на прогулку.  

- Для чего нам нужна прогулка?  (играть, дышать свежим воздухом, двигаться). Вспомните игру «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем».  Мы с вами так громко играли, думаю и Антошка, наш услышал.

- А ещё ребята, обязательно надо обращаться к докторам и следить за своим здоровьем.

- А нашу «корзину здоровья» с вашими советами мы передадим Антошке. Ребята, как вы думаете, наши советы помогут Антошке выздороветь?  

- Ждём его в детском саду в гости.

Конспект ОД «Путешествие в страну «Витаминляндия».

Цель: дать детям знания об овощах и фруктах, витаминах, об их свойствах и роли в организме человека.

Задачи: - систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фруктов;

- закреплять и углублять знания детей о значении витаминов;

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материалы и оборудование: ковер-самолет, картинка с продуктами; помидор, яблоко, морковь, повязка на глаза; кроссворд.

Ход занятия

Ведущий: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется «Витаминляндия». Буд-те очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы быть здоровыми.

«Витаминляндия» – это волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

– Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.

- Мы с вами попали в страну «Витаминляндию». Витамины - это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать этого не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

- Где живут витамины? (В продуктах питания.)

Прикрепить к доске картинку с продуктами.

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фруктыовощи).

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показ).

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты(Прикрепляется картинка с овощами и фруктами к доске).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (Дети перечисляют).

- У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

- Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Загадка:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).

- А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».

(Помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

- Молодцы. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи(Да).

Игра «Узнай на вкус» 

Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь.

- Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Загадка:

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картофель)

- Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».

(Горох, гречка, овсянка, сыр, картофель, рыба, черный хлеб и в грецких орехах).

Физическая минутка:

Пейте все томатный сок, Ходьба на месте

Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины! ходьба на месте.

- Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (Фрукты обычно выращивают в саду, а овощи в огороде). (Фрукты обычно сладкие (кроме лимона, а овощи – нет, хотя сладковатая морковь – овощ.)

Фрукты приготовили для вас кроссворд. Давайте вместе его разгадаем.

1. Ягода известная

Прозрачная, полезная.

Этой ягоде я рад,

Это вкусный… (Виноград)

2. Младший брат апельсина (Мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)

4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша)

5. Яркий, кислый, налитой,

Весь в обложке золотой (Лимон)

6. Желтый, круглый, ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только,

Раздели сначала на дольки.

Как меня ты назовешь? (Апельсин)

7. Диковинка заморская,

С зеленым хохолком.

Не растет у нас

Полезный… (Ананас)

8. Как назвать это всё одним словом? (Фрукты)

Дети с помощью воспитателя вписывают слова и получают слово "ВИТАМИНЫ".

- Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться.

- Ребята, вот мы и прилетели. В стране «Витаминляндия» мы увидели и узнали много интересного.

- С какими витаминами мы сегодня познакомились?

(С витаминами «А»«В»).

- Какой витамин помогает нам лучше видеть?

(Витамин «А»)

- Какой витамин помогает нам расти?

(Витамин «В»)

Картотека пословиц о здоровом питании.

1. Умеренная еда – отрада уму.

2. Кто не умерен в еде - тот враг себе.

3. Каковы еда да питьё, таково и житьё.

4. Кто от жира тяжко дышит – тот здоровьем и не пышет.

5. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.

6. Не все в рот, что око видит.

7. Долгие трапезы – короткая жизнь.

8. Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой — отдай врагу.

9.. Когда я ем, то глух и нем.

Картотека загадок об овощах и фруктах.

1. Летом – в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке – крепкие, соленые. (Огурец)

2. Голова на ножке. В голове горошки. (Горох)

3. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я…. (Капуста)

4. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (Лук)

5. Спелые, сочные, разноцветные, на прилавках всем заметные!

Мы – полезные продукты. А зовемся просто - …. (Фрукты)

6. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

7. Само с кулачок, красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко)

8. На сучках висят плоды. Посинели от жары. (Сливы)

9. Желтый, круглый. Ты откуда?

- Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только раздели сперва на дольки. (Апельсин)

10. Не корень, а в земле, не хлеб, а на столе:

И к пище приправа, и на микробов управа. (Чеснок)

11. У мамы дочки, висят на шнурочке. (Клубника, земляника)

12. Три сестры похожи, но разные по коже:

Одна – белянка, другая – румянка, третья – смуглянка (Смородина)

13. На белом пальчике – красивый наперсток. (Малина)

14. Обезьяна утром рано в зоопарке ест … (Бананы)

15. Говорят, я горький. Говорят, я сладкий.

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю я слово.

Ешьте меня всяким, будете здоровы(Лук)

16. Растет на грядке зеленая ветка,

А на ней красные детки. (Помидор)

17. Вот так чудо в новом роде: рыбы нету в огороде,

А икру добыли, в банки разложили. (Баклажаны)

18. Цветок – медовый, а плод – пудовый. (Тыква)

19. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом… (Картошка)

20. Расту в земле, на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)

21. Я кругла и крепка, темно-красные бока.

Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет. (Свекла)

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Наши синие цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ!»

: формирование привычки к здоровому образу жизни детейпривлечение родителей  к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья....

Экологический проект в подготовительной группе " Кто из нас из овощей, и полезней и нужней?"

Н. ГоловкоОвощи спорили до хрипоты:Кто же из них эталон красоты?«Я и румяна, и весела»,-С милой улыбкой твердила свекла.Гордо кудрями тряхнула морковь,Даже нахмурила яркую бровь.Громко сказала, с...

проект "Овощи-фрукты - полезные продукты!"

проектная деятельность в ДОУ...

Проект "Кто из нас из овощей и полезней и нужней?"

Детский исследовательский проект "Кто из нас из овощей и полезней и нужней?"...

ПРОЕКТ «КТО ИЗ НАС, ИЗ ОВОЩЕЙ, И ПОЛЕЗНЕЙ, И НУЖНЕЙ?»

Исследовательская работа воспитателей, детей и родителей о пользе овощей, о здоровом образе жизни, опыты и эксперименты....

Педагогический проект "Кто из нас, из овощей и полезней, и нужней?"

Проект направлен на развитие у детей знаний о пользе фруктов и овощей. При проведении проекта дети узнают, какие витамины содержатся в разных овощах и фруктах...