Основные виды деятельности детей, организуемые педагогами |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня |
Познавательно-исследовательская деятельность | Коммуникативная деятельность
| Познавательная деятельность (РЭМП) | Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) | Подготовка к обучению грамоте |
Тема: «Космические профессии» Задачи: 1. Создать условия для: - развития умения взаимодействовать в группах; - выражения детьми своего мнения; - развития навыков поисково-исследовательской деятельности (умение находить нужный материал в разных источниках информации); - развития умения фиксировать найденную информацию схематичными рисунками. 2. Создать условия для: - развития представления о космических профессий (летчик – испытатель, инженер-конструктор космического корабля, астрофизик, космобиолог, диспетчер, тренер медицинский работник). 3. Создать условия для: - воспитания любознательности, творческой активности
| Тема: «Хочу быть космонавтом» Задачи: 1. Создать условия для: - развития умения взаимодействовать в паре (договариваться, дополнять и помогать друг другу). 2. Создать условия для: - развития представления о профессии космонавт; - развития представления о биографии Ю.Гагарина; - развития умения составлять рассказ по картинкам; - развития умения последовательно раскладывать картинки; - развития умения оценивать свои ответы, умение сравнивать, высказывать суждения. 3. Создать условия для: - воспитания любознательности, творческой активности | Занятие из Игралочки № 18 Тема: «Сложение и вычитание» Задачи: 1. Создать условия для: -выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для: - развития представления о сложении и вычитании, взаимосвязи между ними, умение их выполнять на основе предметных действий; - развития умения записывать сложение и вычитание с помощью знаков + и -; - развития умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание по картинкам; - развития умения выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам; - развития умения вести записи чисел 1-10, порядковый счет в пределах 10, умение составлять числовой ряд. 3. Создать условия для: - воспитания любознательности, творческой активности
| Тема: «Советский Космос» Задачи: 1. Создать условия для: - развития умения взаимодействовать в группах; - выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для: - развития представлений о способах отражения того, как человек видит Космос и это то, каким был Русский, Советский Путь к Звездам, через рассматривание репродукций картин А. Соколова, А. Леонова «ВОСХОД РУКОТВОРНОЙ ЗВЕЗДЫ — ПЕРВЫЙ СПУТНИК ВЫШЕЛ НА ОРБИТУ», «УТРО КОСМИЧЕСКОЙ ЭРЫ», «ПЕРЕД СТАРТОМ» и т. Д (мультимедиа); - развития умений понимать характер и настроение песен, посвященных полетам в космос; - развития умений передавать свои впечатления в рисунке; - развития умений вести диалог между детьми, преследуя и достигая цель; 3. Создать условия для: - воспитания чувства прекрасного, видеть красоту в произведениях искусства
| Тема: «Слова и предложения» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; -выражения детьми своих чувств и мыслей. 2. Создать условия для: - развития умения отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление; - расширения представления о гласных и согласных звуках; - развития умения проводить звуковой анализ слов; - развития умения делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов; - развития умения составлять простые предложения; составлять предложения по предложенной схеме. 3. Создать условия для: - воспитания любознательности, творческой активности; - воспитания умения работать в коллективе; - воспитания интереса к занятию и любовь к родному языку. Двигательная активность (на воздухе) Тема: «Путешествие в космос» I. Вводная часть Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотами по сигналу (налево, направо, кругом). Перестроение в колонну по 1, 2, 4 Основная часть ОРУ (без предметов) ОВД: 1. Подлезание под шнур высотой 40см боком; 2. 3. Ходьба по скамейке с мешочком на голове; 4. Прыжки подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед (расстояние 3-4м); Подвижная игра: «Выше ноги от земли» III. Заключительная часть М/И «Передай предмет» Ходьба между предметами. Спокойная ходьба, восстановление дыхания |
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня |
Восприятие художественной литературы | Изобразительная деятельность (Лепка) | Изобразительная деятельность (Ручной труд) | Изобразительная деятельность (Рисование) | Конструктивная деятельность |
Тема: Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. В школу Задачи: 1. Создать условия для: - развития умения взаимодействовать в группах; -выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для: - развития представления детей о соответствии названия текста его содержания; - развития представления о Гагарине. 3. Создать условия для: - воспитания эстетического восприятия образов, художественных текстов.
| Тема: Космонавт в скафандре Задачи: 1. Создать условия для: - развития умения взаимодействовать в группах; - выражения детьми своего мнения; - развития умения планировать, проговаривать последовательность своих действий; - развития умения передавать пропорциональное соотношение частей и детали; - развития умений объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. 2. Создать условия для: - развития умения детей лепить фигуру человека в движении, в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции. 3. Создать условия для: - воспитания интереса к здоровому образу жизни
| Тема: «Полет на луну» Задачи: 1. Создать условия для: - развития умения взаимодействовать в группах; -выражения детьми своего мнения; - развития умений передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги; - развития умений вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; - развития умений дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. 2. Создать условия для: - развития умения детей делать композицию; - развития умения 3. Создать условия для: - воспитания интереса к здоровому образу жизни
| Тема: «Космическая фантазия» Задачи: 1. Создать условия для: - развития умения взаимодействовать в группах; -выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для: - развития умения передавать в рисунке сюжетное изображение; - развития умения рисовать сюжет. 3. Создать условия для: - воспитания интереса к здоровому образу жизни | Тема: «Космодром» Задачи: 1. Создать условия для: - развития умения взаимодействовать в группах; -выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для: - развития умения изготавливать постройки по схеме; - развития умения соединять детали между собой. 3. Создать условия для: - воспитания бережного отношения к своему здоровью
|
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня в различных видах деятельности и культурных практиках |
Познавательно-исследовательская деятельность |
I Наблюдение за погодой (перемены погоды за выходные) Д/И «Вот он космос» (развитие памяти) Арина, Максим
II Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи? » Д/И «Что нужно космонавту» (развитие логики)» Маша и Саша Д/И «Что общего и чем отличаются друг от друга?» (Космическая техника) | I Наблюдение за солнцем Исследование ««Шарики на ниточках»» (развития поисковой деятельности) Д/И «Что изменилось» (развитие мышления) Арсений, Лена
II Д/И «Кто пришел?» (развитие внимания) Никита, Настя Просмотр мультфильма про космонавтов (по желанию детей) «Исправь ошибку» (развитие логики) Даша, Дарина | I Наблюдение за небом Исследование «Можно ли жить на луне?» Д/И «Неизвестная планета» (развитие воображения» Д/И «Четвертый лишний» (развитие мышления) Рома, Савелий II Рассматривание иллюстраций «Космическая станция» Д/И Лото «Что нужно космонавту?» Максим, Арина
| I Наблюдение за самолетом (где летает самолет?) «Рассматривание фотографий космоса» Д/И «Восстанови порядок в солнечной системе» (названия планет) Карина, Соня
II Рассматривание энциклопедии «Первая книга о космосе» Исследование «Откуда появились названия созвездий?» Разрезные картинки «Звёздное небо» | I Наблюдение за изменениями в природе (деревья и кустарники) Викторина «Знатоки космоса» Соня, Даша Д/И «Найди 5 отличий» (развитие логики)
II Исследование «Какая планета самая большая?» Просмотр мультфильма «Незнайка на луне» Д/И «Найди недостающую ракету» (развитие внимания, логического мышления) Артем, Никита |
Коммуникативная деятельность |
I Д/И: «Назови части предмета» (актив.слов. действ.)Вика, Уля Беседа: Кого берут в космонавты? Д/и «Что нужно космонавту?» II Пальчиковая игра «Книжки малышки» Д/И «Что сначала, что потом» с картинками , последовательность Составление рассказа «Кто может стать космонавтом» Маша, Саша
| I «Опиши планету» (описание по картинке) Д/И «Да-Нет» (играть по правилам, логическое мышление, кругозор) Настя, Злата
II Д/И «Вопрошайка» по иллюстрациям космической техники; Д/И «Определи первый звук в слове» Артем, Настя
| I Беседа «Зачем летать в космос?» Никита, Арсений Т/И «Интервью у инопланетянина» (умение задавать вопросы)»
II Д/И «Я хочу стать космонавтом, потому что» (умение отвечать на вопросы) Д/И «Помоги инопланетянам» (деление слов по слогам ) Максим, Арина.
| I Д/И «Что сначала, что потом» (умении отвечать на вопросы) Д/И «Где спрятался инопланетянин?» (исп. предлогов) Артем, Саша Атрибуты к пальчиковому театру «Пять лунатиков» (согласование речи с движением)» Беседа «Почему быть космонавтом это подвиг?» Д/И «Хорошо - плохо» Даша, Маша | I Составление предложений по опорным картинкам Д/И «Доскажи словечко» -умение подбирать рифму Считалка на заданный звук (В, Ф) Саша, Артем II Пальчиковая гимнастика «В космос полетел отряд» (согласование речи с движением) Д/И«Сказочные загадки» (составление загадок -описаний) Вика, Артем
|
Восприятие художественной литературы |
I Чтение перед сном рассказа Н.Носова «Незнайка на луне»
| I Чтение перед сном рассказа Н.Носова «Незнайка на луне» II Чтение В, Медведев «Звездолет Брунька» | I Чтение перед сном рассказа Н.Носова «Незнайка на луне»
II Чтение В. Бороздин «Первый в космосе»
| I Чтение перед сном рассказа Н.Носова «Незнайка на луне» II Чтение А. Леонов «Шаги над планетой» | I Чтение перед сном рассказа Н.Носова «Незнайка на луне» II Чтение рассказа П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп?» (умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа) |
Конструктивная деятельность |
I Конструирование из лего, схемы «Космодром» II Художественное конструирование, схемы Выложи слово «Космос» из счётных палочек | I «Ракета» счетные палочки II «Космическая техника» (разные строительные материалы) | I «Космическая станция» (разные строительные материалы) II «Ракета» (оригами) | I «Вид из иллюминатора» (мозаика) II Деревянный конструктор «Тренажеры для космонавта» | I «Посадочная капсула» моделирование по схемам (лего)
|
Игровая деятельность |
I СР/И «Мы космонавты» (костюм, ракета своими руками) II СР/И «Собери космонавта в космос» ( развитие умения согласовывать общие игровые замыслы, договариваться о распределении ролей, используя считалки) | I Театрализованная игра «Полет в космос»
II СР/И «Госпиталь для космонавтов» Задачи: создать условия для: выбора атрибутов к игре; развития умений распределять роли, вести диалоги
| I Игры- имитации «Космические профессии» - угадай кто мы, что покажем II СР/И «Космическое путешествие» Задачи: создать условия для: выбора атрибутов к игре; развития умений распределять роли, вести диалоги; положительного взаимодействия друг другом | I ТВ/И «Космические животные» (развитие воображения, пластики движений) II ТВ/И«Я превращаюсь в инопланетян…» (развитие артистических навыков) | I Настольные игрушки, мини домики, куклы, мелкие игрушки II ТВ/И Игры- имитации «Космические профессии» - угадай кто мы, что покажем (развитие мимики) |
Изобразительная деятельность |
I Лепка «Вид из иллюминатора» пластилин, бусинки, паетки, пуговицы) II Рисование (цв. карандаши) «Наш космос – совместная работа»
| I Лепка «Внутри МКС» (пластилин)
| I Рисование в раскрасках «Звезда», мелки
| I Рисование «В небе солнце светит и смеются дети» (цв. мелки, цв. карандаши) | I Рисование по собственному замыслу (цв. мелки, цв. карандаши) II Раскраски «Космический корабль» |
Восприятие произведений изобразительного искусства |
Рассматривание репродукции картины «Путь планеты» С. Крайнев» | Рассматривание репродукции картины «Во имя человечества» Л. Тихомиров | Рассматривание репродукции картины «Покорители космоса» А. Дейнека | Рассматривание репродукции картины «Юрий Гагарин» В.С. Василенко | Рассматривание репродукции картины «Путь планеты» С. Крайнев» |
Музыкальная деятельность |
I Слушание «Земляне - Трава у дома» (создать условия для развития ритма)
II Слушание «На пыльных тропинках далёких планет» (в исполнении Сергея Трошина) | II Слушание «Мы в космос улетаем на работу»
| I Слушание Ксения Ларионова - Ключ на старт (из игры "Космические Рейнджеры 2")
II Слушание Светлана Светикова - Свет любви (из мультфильма «День рождения Алисы» | II Слушание «И на Марсе будут яблони цвести»
| I Слушание «Родина слышит, Родина знает» (в исполнении Дмитрия Хворостовского)
II Слушание Тайм-аут - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной")» |
Трудовая деятельность (Самообслуживание и элементарный бытовой труд) |
I Поручение Побуждение детей к уборке игровых уголков, дежурству Артем Г., Илья II Поручения Сбор снега для деревьев, кустарников, цветников (развитие трудолюбия) - Максим, Никита, Саша | I Коллективный труд Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) Настя, Кира, Юля II Самообслуживание Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Поручение Уборка участка от снега (развитие навыков труда в природе) Ярик, Артем С. II Коллективный труд Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Наблюдение за трудом дворника в зимний период II Самообслуживание Уборка после себя рабочего места после рисовании (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Самообслуживание Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков одевания)
II Поручение Мытье игрушек и конструктора (поручения) Вика, Кира К., Аня О. |
Двигательная деятельность |
I. В группе: Физминутка «Ракета» Мячи Су-Джок Упражнение с В/У «Попади в мяч» Владик, Варя На прогулке: П/И «Ждут нас быстрые ракеты», «Солнце – чемпион» Лопатки Прыжки на двух ногах Катя А., Арина Б.
II. В группе: Кегли Ходьба на пяточках Егор, Кира К.
На прогулке: П/И «Догонялки-обнималки», «Чья ракета быстрее» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «Найди пару в круге» Настя, Илья Ж. | I. В группе: Физминутка «Космонавт» Дуги Упражнение с Н/У «Кто быстрее» Лена, Катя К. На прогулке: П/И «Невесомость», «Стыковка» (развития умения скорости) Мешочки с песком Упражнение с в.у. «Донеси мешочек» Артем Г, Артем О.
II. В группе: Мячи Су-Джок Пройди по канату Аня О., Максим На прогулке: П/И «На лунной поверхности» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «Оттолкни и поймай мяч» Вика, Никита | I. В группе: Физминутка «Космос» Мячи Су-Джок Упражнение с Н/У «Не давай мяч» Ярик, Катя А. На прогулке: П/И «Космическая эстафета», «Ремонт ракеты» Кубики Ходьба через предметы Ваня, Кира С. II. В группе: Мячи среднего размера Упражнение с В/У «Петушиные бои» Аня С., Саша На прогулке: П/И «Тренировка космонавта», «Кто быстрее» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «Не теряй домик» Арина Б., Богдан | I. В группе: Физминутка «Три, два, один» Массажные дорожки Упражнение с Н/У «Схвати шнур» Артем С., Лев На прогулке: П/И «Мы инжинеры» полоса препятствий Стоим на одной ножке Слава, Варя II. В группе: Кольцеброс На прогулке: П/И «Летчики- испытатели» Мешочки с песком Упражнение с В/У «Петрушка» Илья М., Егор | I. В группе: Физминутка «Ракета» Кегли На прогулке: П/И «Солнечное затмение», «Ловкие ребята» Мяч Упражнение с В/У «Не урони шарик» Настя, Аня О. II.В группе: Мешочки для метания Ходьба боком Вика, Лена На прогулке: П/И «Догонялки», «Мышеловка» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «От пола на ракетку» Артем О., Катя К. |
Взаимодействие с родителями ( онлайн: vk,viber) |
Обсуждение с родителями реализацию проекта | Изготовление космической техники | Индивидуальные беседы «Одежда весной» | Выставка детских рисунков «С днем космонавтики» |
|