"Прогулка по Санкт-Петербургу"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель занятия:
развитие произвольного внимания
развитие самоконтроля
стабилизация межполушарного взаимодействия
развития согласованности действий
развитие высших психических функций
обеспечение регуляции , программирования и контроля психической деятельности
Задачи:
нормализация гипертонуса и гипотонуса мышц. Оптимизация тонуса мышц
улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля и произвольности
расширение поля зрения, улучшение восприятия, развитие межполушарного взаимодействия и повышение энергетизации организма
развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий и мышечных зажимов
развитие внимания, произвольности и самоконтроля; элиминация гиперактивности и импульсивности; элиминация гнева и агрессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прогулка по Санкт-Петербургу | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности
Цель занятия:
развитие произвольного внимания
развитие самоконтроля
стабилизация межполушарного взаимодействия
развития согласованности действий
развитие высших психических функций
обеспечение регуляции , программирования и контроля психической деятельности
Задачи:
нормализация гипертонуса и гипотонуса мышц. Оптимизация тонуса мышц
улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля и произвольности
расширение поля зрения, улучшение восприятия, развитие межполушарного взаимодействия и повышение энергетизации организма
развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий и мышечных зажимов
развитие внимания, произвольности и самоконтроля; элиминация гиперактивности и импульсивности; элиминация гнева и агрессии
Структура занятия:
Дыхательные упражнения ( развитие самоконтроля и произвольности) -2 минуты
Глазодвигательные упражнения (расширение поля зрения, восприятие)-1 минута
Задание «Цветные карандши» (мелкая моторика пальцев рук, память, усидчивость, координация движений
Кинезиологические упражнения (развитие межполушарных связей, произвольности и самоконтроля) – 3 минуты
Перекрёстное марширование (развитие самоконтроля и межполушарных взаимодействий) -1 минута
Игра «Найди тень» (развитие внимания, зрительного внимания, усидчивости, наблюдательности, память)- 2 минуты
Растяжка упражнение «Дерево»(нормализация гипер-и гипотонуса)1 мин
Упражнение на релаксацию (нормализация неконтролируемого чрезмерного мышечного напряжения и неконтролируемой мышечной слабости) 2 мин
Необходимые материалы: презентация, запись музыки для релаксации
Ход занятия: «Прогулка по СПб»
Ребята, я приглашаю вас на прогулку по нашему городу. Как называется город, в котором мы живём?
Мы начнем наше путешествие с посещения Летнего сада. А поможет нам в этом «Волшебная палочка».
- Раз-два-три-четыре-пять, в Летний сад идём гулять, чтобы воздухом дышать
(делаю круговые движения Волшебной палочкой)
Круговые движения с вдохом и выдохом.
Дыхание «Тихо тихо мы подышим, сердце мы своё услышим раз-два-три-четыре-пять можно медленно дышать» задержка дыхания 5 с ( развитие самоконтроля и произвольности) 3 раза 1 мин
- Раз-два-три, в центр города пришли
(делаю круговые движения Волшебной палочкой)
Упражнение «Дом большой, дом маленький» 3 раза 1 мин
- Раз-два-три (провожу 3 раза Волшебной палочкой) и мы на Стрелке ВО
(делаю круговые движения Волшебной палочкой)
Глазодвигательные упражнения – (расширить поле зрения, улучшить восприятие)
«Чтобы зоркими нам быть, нужно глазками крутить» 5 раз
«Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг» 5 раз
«Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и всё сначала» 5 раз
«Быстро быстро поморгай , отдых глазкам потом дай» 1 мин
- Раз-два-три мы к художникам пришли!
(делаю круговые движения Волшебной палочкой)
Посмотрите, художники оставили для нас задание. Они оставили нам карандаши и карточки. Каждый берёт любую карточку, нужные карандаши и идёт к столикам и собирает по схеме. 2 мин
- Раз-два-три, мы в крепость пришли!
(делаю круговые движения Волшебной палочкой)
Я вам покажу упражнения, которые вы уже знаете и разучим новое. Упражнения напоминают нам о прогулке на Заячьем острове . Кинезиологические упражнения повторяем «Фонарики», «Зайчик- колечко-цепочка», «Замок» и разучиваем «Флажок-рыбка- лодочка» (межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль) 3 мин
- Раз-два-три, в Музей артеллерии пришли
(делаю круговые движения Волшебной палочкой)
Марширование перекрёстное ( развитие самоконтроля и межполушарных взаимодействий) 1 мин
- Раз-два-три к зоопарку подошли!
(делаю круговые движения Волшебной палочкой)
Игра с карточками «Найди тень» (задание на развитие концентрацию внимания, оперативной памяти, мышления, произвольности)
Детям предлагаются карточки с животными и их тенью.
Необходимо быстро найти тень животного и поднять руку. 2 мин
Либо игра «Найди по части целое»
- Раз-два-три в парк с деревьями пришли!
(делаю круговые движения Волшебной палочкой)
Растяжка ( нормализует гипертонус( неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус( неконтролируемая мышечная слабость)
Упражнение «Дерево» Исходное положение –сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, распрямляйте туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите всё тело и вытянитесь. Ветер подул- раскачал дерево, дождь покапал- листики задрожали, вышло солнце- листики развернулись к солнечным лучам.1 мин
- Раз-два-три в планетарий
Упражнение на релаксацию «Полёт в космос» лежим 2 мин под тихую спокойную музыку…( способствует расслаблению и снятию напряжения)
Путешествие вокруг Земли
Цель: снятие психоэмоционального напряжения у детей.
Возраст: подготовительная группа детского сада
Дети ложатся на ковер , звучит музыка. На экране появляется видео Земли.
Психолог: «Наша родная планета - Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди мечтают увидеть Землю так, как видят её космонавты.
Сейчас помечтаем и мы...
Лягте удобно, посмотрите на темное ночное небо с яркими звездами. Мы отправляемся в увлекательное путешествие вокруг Земли.
Вы все- команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох - выдох (3 раза). Крепко- крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали... Вдох - выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать вдох – выдох (3 раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое. Вдох - выдох (2 раза).
Мы летим по орбите вокруг Земли. Какая красивая наша планета! На нас приветливо смотрят звезды. Красота звездного неба завораживает! Вдох-выдох (2 раза).Нам пора возвращаться домой. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубо-о-кий вдо-о-х - и выдох (2 раза) и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели!
Выйдем из корабля...
А теперь немного потянитесь, выпрямитесь и снова окажитесь в этой комнате с нами.
Как вы себя чувствуете? Понравилось ли вам наше путешествие? 2 мин 20 сек
Встаём и произносим речёвку «Раз-два-три мы сегодня молодцы!» кулачки составляем друг на друга.20 сек
- Медленно встаём и уходим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прогулка по Санкт-Петербургу"
Прогулка по Санкт-Петербургу...
Прогулка по Санкт-Петербургу презентация
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми....
Цикл вечеров досуга "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Презентация...
Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"
Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...
Итоговое мероприятие на тему "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; формировать интерес к познанию родного края. Учить детей составлять пересказ по своим фотографиям....
Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".
Знание детей о достопримечательностях города....
Сценарий праздника посвященного 27 мая - дню Санкт-Петербурга «Прогулка по Санкт-Петербургу» Автор Черенова Е.И.
Санкт-Петербург – один из самых красивых городов не только в нашей стране, но и во всем мире. Ни в каком другом из российских городов нет такого количества рек, каналов и мостов. Ни один город н...