Проектная деятельность в средней группе. "Мой город"
проект (средняя группа)

Постникова Анна Вадимовна

План-карта проектной деятельности в средней группе на тему "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-karta_moy_gorod.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

План-карта проекта в средней  группе № 3  «Мой город»           с     15.08.2022     по         19.08.2022                                            Постникова А.В.

Задачи

Содержание

Образовательные инициативы педагога

в центрах активности

Взаимодействие          с семьей

Особые

события

Обогащение

РППС

Социально-коммуникативное развитие

1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».

2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, другим людям.

3.Создать условия для активного общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

4.Развивать инициативу, самостоятельность.

Познавательное развитие

5.Создавать условия для запоминания  порядкового счета в пределах 10.

6. Формировать знания у детей о  количественном составе числа 5 (1,1,1,1,1)

7.Формировать знания у детей знать главные достопри-мечательности своего города/ края.

8. Стимулировать детей узнать имена, отчества и фамилии членов семьи.

9. Формировать знания у детей о названиях основных средств транспорта.

Речевое развитие

10.Мотивировать детей заучивать стихи и читать их перед зрителями.

11.Дать возможность самостоятельно строить рассказ о каком-либо событии.

12.Создать условия для детей подбирать к буквам соответствующие слова.

13.Мотивировать детей пытаться писать буквы.

14.Мотивировать детей пытаться писать своё собственное имя.

Художественно-эстетическое развитие

15.Дать возможность выполнять танцевальные движения с различными атрибутами (лентами, цветами, шарами).

16.Формировать  основные знания о  свойства звуков (высокие-низкие, громкие-тихие) и различать их.

17.Дать возможность собирать из конструктора объекты различной сложности по образцу.

18.Создать условия для рисования  сложных, насыщенных деталями изображения, передавая отчетливые формы предметов.

19.Стимулировать детей  самостоятельно вырезать из бумаги фигуры для аппликации по контуру.

Физическое развитие

20.Дать возможность отбивать мяч о землю.

21.Дать возможность бросать мяч одной рукой.

22.Стимулировать детей ловить малый мяч двумя руками.

23.Контролировать свои движения.

П/игра: «Автомобиль»;

П/игра: «Воробушки и автомобиль»;

П/игра: «Что спрятано?».

1.Какие есть парки в городе Краснодар?

2.Самый большой парк города?

3.Какие театры есть в городе?

4. В честь кого названы улицы моего города?

5. Новый транспорт в городе.

Центр книги, грамоты и речи

СОД: Разучивание стихотворения С. Баруздин «Кто построил этот дом».

СОД: Беседы с детьми: «Достопримечательности родного города»; «Где работают наши родители», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице»; «Что делать когда потерялся».

СД: Тематические альбомы по теме проекта: «Транспорт», «Мой город Краснодар», «Достопримечательности города»; «Моя улица».

СД: «Буквы»- тренажер для написания букв по точкам. Прописать слова по теме проекта.

СД: Работа в «Азбуке вдохновения» напечатывание при помощи детской типографии «ключевые слова» по образцу.

Центр математики

СОД: «Клеточки» - создавать условия для запоминания  порядкового счета в пределах 10.

СД: «Фишки» игра для закрепления  числа 5.

СД: «Кубики» игра для соотношения точек и цифры.

СД: «Мозаичные кубики» для составления объемных фигур.

Центр познания

СОД: «Путешествие по родному городу Краснодару» - просмотр презентации. (знакомство с городом)

СД:  Подобрать самостоятельно картинки к теме проекта для детского совета.

СД: «Узнай свою улицу» - викторина.

СД: «Собери герб своего города» -д/игра.

Центр творчества

СОД: «Многоэтажный дом» - рисование красками гуашь.

СОД: «Строим, строим мы дома» - аппликация из бумаги.

СД: «Улица нашего дома»- лепка из пластилина с опорой на схему.

СД: «Дом в котором я живу»- рисование цветными карандашами.

СД: «Дом мечты» - лепка из воздушного пластилина.

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

СД: С/р игра: «Семья»;

СД: С/р игра: «Идём в детский сад»;

СД: С/р игра: «Экскурсия по городу».

Центр конструирования

СОД:  «Домики, сарайчики, гаражи» - постройка из деревянного конструктора с опорой на схему.

СД: «Арка»- конструирование из мозаичного конструктора.

СД: «Многоэтажный дом»- конструирование из габаритного конструктора.

СД: «Гаражи»- постройка из  мягкого конструктора «ЭВА-БЛОКИ».

1.Консультация для родителей на тему: «О воспитании у детей любви к родному краю»;

2.Рекомендации для родителей по теме: «Наш край»;

3. Выставка рисунков: «Улица на которой я живу»- совместная творческая деятельность;

4.Маршрут выходного дня (прогулки детей  с родителями по улицам города).

Понедельник

«День помощи» - взаимопомощь друзьям.

Вторник

«День  настольных игр».

Среда

«Моё имя» - узнаём значения своего уникального имени.

Четверг

« Моя улица» - нарисовать свою улицу, где живёшь.

Пятница

«День чистоты» - приводим в порядок центры.

Начало

проекта:

1.Альбомы:

«Транспорт», «Мой город Краснодар», «Достопримечательности города»; «Моя улица».

2.Ключевые слова по теме проекта.

3.Худ.литература:  К.Успенский, В. Чижиков: «Вера и Анфиса заблудились»; М. Ильина, Е.Сегала: Машина на нашей улице»; С. Михалков: «Моя улица».

4. Тематические карты, раскраски по теме проекта.

5. Работа с детской типографией в «Азбуке вдохновения».

Конец

Проекта:

1.Выставка рисунков: «Улица на которой я живу»- совместная творческая деятельность.

2.Продукты деткой деятельности.

Задачи РПВ

1.Формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку,

культурному наследию своего народа;

2. Воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим

соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам,

родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической

принадлежности;

3. Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в

обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности,

сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила.

4. Развитие любознательности, формирование опыта познавательной

инициативы;

5. Обеспечение построения образовательного процесса физического воспитания детей

(совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и здоровье

сберегающих технологий, и обеспечениеусловий для гармоничного физического и эстетического

развития ребенка;

6. Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей,

воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков

планирования.

7. Формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.

* СОД - Совместная образовательная деятельность детей педагога.

**СД - Самостоятельная образовательная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию . Тема проекта: "Мой город, моя улица".

Проект знакомит детей с названием улиц, на которых они живут. Дети узнают о том, что на улицах кроме жилых домов есть другие здания: почта, магазины, киоски и т.д. Подобран тематический материал, сост...

Проектная деятельность в средней группе "ГОРОД МАСТЕРОВ"

Дети, посещающие ДУ, чаще встречаются с узким кругом взрослых (Пед. составом). Прачка, кладовщик, завхоз и др. являются для них отдаленными и малоизвестными профессиями. Иногда дети утверждают, что мл...

Проектная деятельность в средней группе "Мой город Тольятти"

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Мой город Тольятти"...

«О городе родном рассказ мы свой ведем» Проектная деятельность в средней группе по познавательному развитию

laquo;О городе родном рассказ   мы свой ведем»Проектная деятельность в средней группе по познавательному развитиюПАСПОРТ ПРОЕКТА в средней группе Цель проекта: способствовать  фо...

Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...