Конспект НОД для детей дошкольного возраста группы по этикету.
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста группы №9 по этикету.
Тема: «Путешествие в царство вежливых слов»
Возрастная группа воспитанников: старшая группа
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»,
«Социально- коммуникативное развитие»
Цель: систематизировать представления детей о этикете.
Задачи:
Образовательные:
-побуждать детей употреблять в речи вежливые слова;
-учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать, подходящие по смыслу, окончание фраз;
-закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.
Развивающие:
- обогащать словарный запас детей вежливыми словами;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу.
Материалы и оборудование:мягкая игрушка – котёнок; лепестки (по количеству детей).
Предварительная работа: просмотр развивающего мультфильма «Лунтик и его друзья. Изучаем правила этикета»
Ход мероприятия:
Организационный этап:
В:Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Мы отправимся сегодня
в Царство вежливых наук.
В:Ребята, мы приглашаем Вас совершить путешествие в Царство вежливых слов, чтобы познакомить вас с правилами этикета.
В:А вы знаете, что такое этикет?
Д:Правила вежливости и культуры поведения.
В:А что значит быть вежливым, воспитанным, культурным человеком?
Д:Воспитанный человек разговаривает вежливо, всегда говорит волшебные слова, никогда никого не обижает, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит свое слово.
В:Молодцы, ребята. Правильно. Этикет, как порядок поведения, создан людьми для приятного общения, для проявления своим поведением уважения и любви к окружающим людям. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми.
В:Ребята, вы готовы отправиться в царство этикета?
Д:Да!
В:Тогда нам пора отправляться в путь. А вы знаете, что в дальние края можно путешествовать мысленно?
Д:Как это?
В:Очень просто. Нужно только закрыть глаза и представить, как мы едим на поезде, плывем на теплоходе, летим на самолете или мчимся на северных оленях. Итак, в путь. Закрывайте глаза и занимайте места в вагоне.
В:А теперь откроем глаза. Приехали.
Основной этап.
Станция «Добрые слова».
В:Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей?
Д:Привет, здравствуй.
В:А вы знаете, что здороваться можно по-разному? Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга?
Д:Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться, пожать друг другу руки…
В:Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов. У всех людей на земле есть свой обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». Ребята, как вы думаете, что оно означает?
Д:Будь здоров.
В:Правильно, слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
Игра «Вежливый ребенок»
Взявшись за руки, дети водят хоровод вокруг игрушки-котенка и приговаривают:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите к нам, друзья,
Рады видеть вас всегда.
В:Вежливо здороваться вы умеете, а какие вежливые слова вы еще знаете?
Д:Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю…
В:Молодцы, а сейчас ребята прочитают для нас стихи о добрых, вежливых словах.
1-й ребенок:
Добрый день!
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
2-й ребенок: Доброго пути!
Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
3-й ребенок:
Здравствуйте!
- Здравствуйте! -
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
4-й ребенок:
Пожалуйста.
Отменить, что ли,
Слово «пожалуйста»,
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что
Без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
5-й ребенок:
Спасибо.
За что мы говорим спасибо?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали? Сколько раз?
6-й ребенок:
Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И, что обещал, забывать.
Но если я все же забуду,
Простите, я больше не буду.
7-й ребенок:
Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы,
Но я еще повторю все равно:
Добрые люди, будьте здоровы!
В:Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов.
В:Ребята, а может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?
Д:Да.
В:Когда, по-вашему, это бывает?
Д:Когда сказано грубым голосом или слово расходится с делом.
В:Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.
Д:А теперь, чтоб узнать, как вы поняли, что такое «волшебные слова», решим задачу:
«Леночка сидела в автобусе. Она все время вертелась, болтала ногами. Её соседка
отодвинулась. Она боялась, что Леночка испачкает ей пальто.
- Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести – сделала замечание старушка,сидевшая напротив.
- А что я сделала? – возразила Леночка. Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. И она, надувшись, стала смотреть в окно»
В:И девочка, и старушка произнесли слово «пожалуйста». Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? Почему?
Д:Потому что слово «пожалуйста» Лена произнесла грубо, как бы передразнивая старушку.
В:Вы решили мою задачу, ребята. Хорошо, что вы знаете волшебные слова. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это, ребята.
В:Ребята, пришло время немного отдохнуть . Сделаем зарядку.
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
(Наклоны вперед, движения, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три веревки.
(Потягивание – руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки.
(Потягивание – руки вверх.)
- Молодцы.
Станция «Любезные услуги»
В:А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте,кто это? Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»
Д:Конечно же, это кот Леопольд.
Кот Леопольд приготовил для Вас игру. «Словарь вежливых слов». Послушайте правила игры. Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе (хором).
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(Спасибо).
2.Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
4.И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(До свидания).
В:Молодцы. Вы все очень хорошо отвечали. Какие же волшебные слова нам встретились?
Д:Спасибо, Добрый день, До свидания.
В:Я думаю, в нашей группе все дети всегда будут дружить и никогда не ссориться. А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов:
- Никогда не груби своим товарищам.
- Не называй обидными словами.
- Не давай прозвищ.
- Не толкайся и не дерись.
Следующая станция «Цветочная поляна».
Мы с вами на волшебной поляне. Вам нужно выбрать подходящие лепестки и выложить цветы вежливости (дети выкладывают цветы). Какого цвета лепестки вы взяли для своего цветка?
В:Солнечные, яркие, красные, розовые, радостные…
В:Да, действительно. Раз, два, покружись, в своей группе очутись.
Заключительный этап.
В:Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали, что мы с вами повидали?
(ответы детей).
В:Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.
Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей дошкольного возраста "День Здоровья"
Спортивный праздник для детей младшей группы,посвященный дню здоровья...
Конспект праздника для детей дошкольного возраста, имеющих особенности в развитии «Встреча весны»
Конспект праздника для детей дошкольного возраста,имеющих особенности в развитии«Встреча весны» Программное содержание:1....
Конспект досуга для детей дошкольного возраста на тему «Любимый город»
Конспект досуга для детей дошкольного возрастана тему «Любимый город» Задачи: Образовательные:1....
Конспект занятия для детей дошкольного возраста с ОНР III уровня на тему "Совершенствование лексико-грамматического строя речи с использованием дидактических игр"
Продолжать расширять глагольный словарь, учить образовывать форму настоящего и будущего времени, выделять глагольный ряд, на основании которого построен сюжет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/27/picture-716568-1448620869.jpg)
Конспект занятия для детей дошкольного возраста I младшей группы на тему: «В гости к Бабушке»
Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка.Вид образовательной деятельности: классическийТип образовательной деятельности: комплексный Цель: вызва...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/29/picture-937239-1525021948.jpg)
Дипломы победителей Международной викторины для детей дошкольного возраста «Правила этикета», июнь 2021
Дипломы победителей Международной викторины для детей дошкольного возраста «Правила этикета», июнь 2021...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/05/picture-938626-1733413717.jpg)
Конспект занятия для детей дошкольного возраста Тема: «Детям о войне»
1. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне2. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.3. Дать...