Календарно-тематическое планирование на февраль в 1-й младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса составлено для детей первой младшей группы. Образовательный процесс основывается на комплексно-тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный период становится объединяющей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование февраль 1-2 неделя | 59.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на февраль.
1 неделя «Мебель для Мишутки»
День | Режимные моменты | Содержание работы |
31.01. пн | I половина дня: - Утренняя гимнастика - Формирование кгн - Индивидуальная работа - Дидактические игры - Дежурство - Трудовая деятельность | Комплекс утренней гимнастики. Игровое упражнение «Доброе утро». Прослушивание музыкального произведения «Утро», муз.Г.Гриневича, сл.С.Прокофьевой. Задачи: формировать у детей КГН, учить приветствовать детей и взрослых, отвечать на приветствие. Учить детей понимать образы, передаваемые музыкой при помощи различных выразительных средств. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Кто как кричит?». Задачи: упражнять в звукоподражании. Дидактическая игра «Кастрюльки с крышками». Задачи: соотносить предметы по цвету. Игра-занятие «Новоселье у Мишутки»: компьютерная презентация «Мебель», познавательный рассказ «Предметы мебели». Задачи: учить детей различать и правильно называть предметы мебели и их части, знакомить с их назначением, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Познакомить детей с необычными предметами, учить выявлять черты их сходства и отличия. Трудовая деятельность: помогаем взрослым накрывать на стол. Задачи: учить детей выполнять элементарные поручения, действовать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Самостоятельные игры в игровых уголках. Задачи: развивать желание детей играть, объединяться для совместных игр. |
Прогулка: - Наблюдение - Подвижные игры - Индивидуальная работа - Трудовая деятельность - Игры по желанию детей | Наблюдение: следы на снегу. Задачи: обратить внимание детей на то, что снег заметает дорожки. Когда идёшь по свежему снегу, остаются следы ног. Так же можно увидеть следы птиц животных. Дидактическая игра «Угадай, чей след». Подвижная игра «Повтори движение». Задачи: учить детей по следу определять, кто его оставил, в каком направлении он двигался. Формировать умение передавать характерные для животных движения, повторяя их по образцу. Обогащать двигательный опыт детей, развивать познавательный интерес. Индивидуальная работа. Задачи: упражнять детей в метании снежков в обруч. Трудовая деятельность: расчистка дорожки от снега. Задачи: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать желание помогать взрослым. Творческая мастерская: «Построим мебель для куклы». Задачи: развивать воображение, творческие способности детей, поддерживать интерес к прогулке. Самостоятельная игровая деятельность. | |
II половина дня: -Чтение худ.литературы - Сюжетно-ролевые игры - Индивидуальная работа | Чтение русской народной сказки «Волк и лиса». Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить находить на рисунках персонажей сказки, следить за развитием сюжета. Обратить внимание детей на поступки персонажей. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Семья обедает». Задачи: учить детей выполнять различные игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Продолжать учить детей накрывать на стол, правильно расставлять и называть предметы сервировки. Индивидуальная работа: «Что спрятал Зайчик?». Задачи: развитие мелкой моторики и координации движений, учить разворачивать и заворачивать игрушку в платок. Музыкально-ритмические движения: «Ай-да», муз.В.Верховинца. Задачи: учить детей выполнять движения по образцу, ориентируясь на ритм музыки, передавать характер музыкального произведения. Развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыкально-художественной деятельности. | |
Прогулка: - Подвижные игры - Взаимодействие с родителями | Пешеходная прогулка по территории детского сада. Знакомство с детьми и воспитателями старших групп. Задачи: учить детей приветствовать старших дошкольников и взрослых, знакомиться с ними, называть свое имя, возраст, отвечать на вопросы о любимых игрушках. Подвижная игра «Догони». Задачи: упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День | Режимные моменты | Содержание работы |
01.02. вт | I половина дня: - Утренняя гимнастика - Формирование кгн - Индивидуальная работа - Дидактические игры - Дежурство - Трудовая деятельность | Комплекс утренней гимнастики. Практическое упражнение «Учимся правильно пользоваться ложкой». Задачи: продолжать учить пользоваться столовой и чайной ложками. Обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом, правил безопасности в обращении со столовыми приборами. Индивидуальная работа: конструирование «Кроватка в комнате». Задачи: учить расставлять кубики по периметру, близко друг к другу. Дидактическая игра «Расставь по порядку». Задачи: учить детей размещать предметы в порядке увеличения высоты - «по росту», понятия «выше», «ниже». Учить понимать суть задания, отвечать на элементарные вопросы. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к книге С.Маршака «Детки в клетке». Задачи: предложить детям рассмотреть иллюстрации, учить сопоставлять текст и рисунки к нему. Расширять представления о диких животных. Игры со строительным материалом: строительство мебели из крупного строительного конструктора. Задачи: учить детей строить мебель простой формы, подбирать по цвету. Активизировать в речи названия цветов, деталей, учить взаимодействовать в игре со сверстниками Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Задачи: учить детей оказывать помощь взрослым при накрывании на стол. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, поощрять стремление выполнять определенные обязанности. |
Прогулка: - Наблюдение - Подвижные игры - Индивидуальная работа - Трудовая деятельность - Игры по желанию детей | Наблюдение: снегопад. Чтение стихотворения А.Прокофьева «Все бело». Задачи: организовать наблюдение за падающими снежинками, обратить внимание на то, как гонит снежинки ветер. Обогащать словарный запас детей, учить видеть красоту зимней природы и поэтического слова. Подвижная игра «Снежинки и ветер». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. Индивидуальная работа: упражнение «Пройди по дорожке». Задачи: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. Трудовые поручения: посыпаем ступеньки песком. Задачи: познакомить детей с данной трудовой операцией, формировать соответствующие умения, учить действовать аккуратно. Формировать у детей элементарные представления о роли труда в жизни людей. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: учить детей выполнять игровые действия, принимать участие в реализации единого сюжета, брать на себя роль. Побуждать общаться со сверстниками. Практическое упражнение «Чистые варежки». Задачи: продолжать учить детей различными способами чистить одежду. Формировать у детей бережное отношение к одежде, поощрять самостоятельность. | |
II половина дня: -Чтение худ.литературы - Сюжетно-ролевые игры - Индивидуальная работа | Игра-драматизация по сказке Л.Толстого «Три медведя». Задачи: учить детей выразительно произносить реплики персонажей, передавать эмоции, давать характеристики персонажей (папа-медведь какой?). Поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества. Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели». Игровая ситуация «Мебель для спальни». Задачи: закрепить знание о предметах мебели; активизировать их речь. Индивидуальная работа: игра «Дерево». Задачи: активизировать речь, побуждая, использовать в речи предлоги. Музыкальное упражнение «Танец с погремушками». Задачи: учить выполнять простейшие ритмические движения с погремушкой. | |
Прогулка: - Подвижные игры - Взаимодействие с родителями | Наблюдение: за снежинками. Задачи: развивать наблюдательность детей. Подвижная игра «Передай мяч». Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить при передаче мяча разными способами ориентироваться на действия партнера. Учить детей сопровождать действия обращением к товарищу по игре. Развивать гибкость позвоночника, способствовать укреплению мышц спины. Консультация для родителей «Профилактика гриппа». |
День | Режимные моменты | Содержание работы |
02.02. ср | I половина дня: - Утренняя гимнастика - Формирование кгн - Индивидуальная работа - Дидактические игры - Дежурство - Трудовая деятельность | Комплекс утренней гимнастики. Практическое упражнение «Моем руки». Задачи: учить детей пользоваться влажными салфетками, тщательно протирать ими руки, аккуратно складывать использованные салфетки. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения, вытирать их индивидуальным полотенцем, размещать его в своей ячейке. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Что лежит в кошельке». Задачи: учить расстегивать и застегивать кошелек, доставать из него мелкие предметы. Дидактическая игра «Найди по описанию». Задачи: учить детей находить по описанию игрушки, узнавать в описании товарищей. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, активизировать в речи детей названия предметов зимней одежды, цветов. Беседа «Для чего нужна мебель», «Как ухаживать за мебелью?», рассматривание альбома «Мебель». Задачи: продолжать знакомить детей с предметами мебели, учить различить их, развивать связную речь, дать детям представление о том, что за мебелью необходимо ухаживать. Игровая ситуация «Устроим кукле комнату». Задачи: закреплять умение различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Закреплять употребление в речи названий предметов мебели. Трудовая деятельность: раскладывать в коробки заточенные карандаши. Задачи: учить детей оказывать помощь взрослым. |
Прогулка: - Наблюдение - Подвижные игры - Индивидуальная работа - Трудовая деятельность - Игры по желанию детей | Наблюдение: за сосульками. Чтение стихотворения Д.Дружининой «Сосулька». Беседа «Осторожно, сосульки!». Задачи: развивать наблюдательность детей, формировать у детей интерес к художественному слову, учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Формировать представления о потенциально опасных ситуациях, учить избегать их. Подвижная игра «Берегись, заморожу». Задачи: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа. Задачи: совершенствовать ходьбу и бег. Трудовая деятельность: расчистка кормушек от снега. Задачи: воспитывать положительное отношение к труду. Творческая мастерская: «Строим дом из снега». Задачи: развивать желание детей строить из снега. Самостоятельная игровая деятельность. | |
II половина дня: -Чтение худ.литературы - Досуговая деятельность - Сюжетно-ролевые игры - Индивидуальная работа | Чтение потешки «Пальчики». Задачи: учить детей повторять слова потешки, выполнять самомассаж пальцев, в конце последней фразы называть свое имя. Активизировать в речи понятия, связанные с составом семьи, учить правильно произносить их в различных речевых конструкциях. Развлечение «Путешествие в страну дружбы и добра». Задачи: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих. Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Игровая ситуация «Завтрак в кафе», просмотр видеофильма «Кафе «Дюймовочка». Задачи: познакомить детей с работой кафе, правилами, которые необходимо соблюдать в общественных местах. Учить обустраивать место для игры, выбирать и правильно называть предметы мебели, посуды, сервировать стол. Формировать умение осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать на себя роль. Индивидуальная работа. Задачи: учить выворачивать колготки, кофточку и носочки. | |
Прогулка: - Подвижные игры - Взаимодействие с родителями | Наблюдение: игра «Кто есть кто». Задачи: обратить внимание детей на прохожих, предложить догадаться, кем они доводятся друг другу (мама и сын, дедушка и внук). Обогащать словарный запас детей, формировать первичные представления о социальных ролях, развивать наблюдательность. Игровое упражнение «Вежливые животные». Задачи: учить детей выполнять различные движения - приветствия: кивать головой как слон, кланяться, как лебедь, делать реверанс, как цирковые лошади и т.д. Формировать умение повторять движения по образцу, обогащать двигательный опыт детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День | Режимные моменты | Содержание работы |
03.02. чт | I половина дня: - Утренняя гимнастика - Формирование кгн - Индивидуальная работа - Дидактические игры - Дежурство - Трудовая деятельность | Комплекс утренней гимнастики. Практическое упражнение «Одеваемся сами». Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, учить надевать различные предметы одежды. Учить обращаться за помощью к взрослым, активизировать в речи названия предметов и деталей одежды, вежливые слова. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Сравни предметы по высоте». Задачи: определять предметы по высоте. Наблюдение из окна. Задачи: обогащать представления детей о зиме, о зимних месяцах. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес. Игра-занятие «На улице - зима», компьютерная презентация «Зимой», чтение стихотворений о зиме, пение песни «Зима», муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель, дидактическая игра «Подскажи словечко». Задачи: актуализировать и дополнить знания детей о зимних явлениях природы, показать красивые зимние пейзажи, познакомить с поэтическими образами в стихотворениях о зиме. Учить детей подпевать педагогу, воспроизводить несложную мелодию. Формировать умение отвечать на вопрос, ориентируясь на его содержание. Трудовые поручения: учимся расставлять салфетки. Задачи: формировать у детей привычку оказывать взрослым посильную помощь в сервировке стола, обратить внимание на вежливые слова, которые мы произносим в процессе совместной работы. Учить благодарить помощника воспитателя после завтрака. |
Прогулка: - Наблюдение - Подвижные игры - Индивидуальная работа - Трудовая деятельность - Игры по желанию детей | Наблюдение: свойства снега. Задачи: обратить внимание детей на то, что, когда снег сырой, из него можно лепить снежки, норки, снеговика. Когда снег сухой – он рассыпается, из него ничего не лепится. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: учить детей соблюдать правила игры, ориентироваться на действия сверстников. Обогащать двигательный опыт детей, поддерживать интерес к подвижным играм. Индивидуальная работа. Задачи: совершенствовать умение влезать на предмет и спускаться с него. Трудовая деятельность: кормление птиц. Задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: помогать детям организовывать подвижные и сюжетные игры, выбирать игрушки, инвентарь, объединяться в пары, в группы. Учить детей подбирать занятие по интересам, взаимодействовать со сверстниками. | |
II половина дня: -Чтение худ.литературы - Сюжетно-ролевые игры - Индивидуальная работа | Чтение сказки С.Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке». Задачи: учить детей следить за сюжетом, познакомить с речевыми образцами, используемыми в различных ситуациях. Формировать умение передавать действия, настроение, характер персонажей, подбирать вежливые слова и выражения в соответствии с игровой ситуацией. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Игровая ситуация «Делаем прическу кукле Кате». Задачи: воспитывать привычку иметь красивую прическу. Побуждать использовать в игре разные предметы. Индивидуальная работа. Задачи: упражнять в произношении отдельных слов и словосочетаний. Игры-эксперименты. Задачи: встряхивать платочки, получая при этом движение воздуха (дуем на руку товарища, на султанчик): формирование дыхательного аппарата, создание у детей хорошего настроения. | |
Прогулка: - Подвижные игры - Взаимодействие с родителями | Наблюдение: за погодой. Задачи: обратить внимание детей на то, что зимой выпадает много снега, чаще бывают морозные дни. Солнце появляется редко, часто дует ветер, метёт снег. Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: познакомить детей с игрой-забавой, учить соблюдать правила игры, концентрировать внимание. Учить выполнять роль водящего, произносить текст. Развивать координацию движений, скорость реакции. Консультация для родителей «Правила зимней безопасности». |
День | Режимные моменты | Содержание работы |
04.02. пт | I половина дня: - Утренняя гимнастика - Формирование кгн - Индивидуальная работа - Дидактические игры - Дежурство - Трудовая деятельность | Комплекс утренней гимнастики. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи: учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчик, помогать воспитателю развешивать вещи для просушивания. Учить правильно называть вещи, предметы мебели. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Собери картинку». Задачи: совершенствовать умение детей собирать целое из частей. Дидактическая игра «Для чего?». Задачи: учить определять и называть назначение предметов мебели. Чтение С.Маршака «Откуда стол пришел?». Задачи: познакомить детей с произведением, развивать умение слушать и воспринимать содержание. Разгадывание загадок по теме «Мебель». Задачи: развивать умение отгадывать загадки с помощью картинок, мышления и память детей. Раскраска «Мебель». Задачи: учить детей штриховать, развивать мелкую моторику. Трудовая деятельность: помощь в уборке посуды после еды. Задачи: собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы. Воспитывать трудолюбие, ответственность. |
Прогулка: - Наблюдение - Подвижные игры - Индивидуальная работа - Трудовая деятельность - Игры по желанию детей | Наблюдение: за облаками. Задачи: формировать понятия об облаках и тучах. Развивать разговорную речь, память, мышление. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Задачи: рассказать детям, как заяц петляет, чтобы запутать следы. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, двигаться по определенному маршруту. Развивать координацию движений. Индивидуальная работа: упражнение «Лошадки». Задачи: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. Трудовые поручения: собираем игрушки, дидактическая игра «Подбери по цвету». Задачи: предложить детям собрать игрушки в корзины, ориентируясь на их цвет, учить понимать суть задания. Формировать привычку наводить порядок после игр. Творческая мастерская: поделки из снега. Задачи: предложить детям принять участие в совместной со старшими дошкольниками работе, учить выполнять поручения, подбирать материалы для украшения поделок. Развивать творческие способности, зрительное восприятие, воображение. Самостоятельная деятельность. Задачи: формировать умение детей находить занятие по интересам, подбирать игры, игрушки, играть вместе со сверстниками. | |
II половина дня: -Чтение худ.литературы - Сюжетно-ролевые игры - Индивидуальная работа | Чтение с рассматриванием иллюстраций книги К.Чуковского «Мойдодыр». Задачи: познакомить с содержанием сказки, выяснить какая мебель убежала от грязнули. Сюжетно - ролевая игра «Поездка». Игровая ситуация «Покатаем кукол на машине». Задачи: познакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте. Индивидуальная работа: речевое дыхание. Задачи: дуть на обрывок салфетки. Игра-забава «Топотушки». Задачи: учить детей выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой, держать руки на поясе, следить за своей осанкой). Развивать чувство ритма, обеспечивать эмоциональную разрядку. | |
Прогулка: - Подвижные игры - Взаимодействие с родителями | Наблюдение: снегопад. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Стоит фонарь на улице...» Задачи: предложить детям полюбоваться красотой падающего снега на фоне горящих фонарей, учить сопоставлять увиденное с содержанием стихотворения. Учить замечать красивое в природе. Подвижная игра «Белые медведи». Задачи: упражнять детей в ходьбе на ладонях и ногах с прямыми коленями. Развивать мышцы спины, конечностей, обогащать двигательный опыт. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Календарно-тематическое планирование на февраль.
2 неделя «Профессии»
День | Режимные моменты | Содержание работы |
07.02. пн | I половина дня: - Утренняя гимнастика - Формирование кгн - Индивидуальная работа - Дидактические игры - Дежурство - Трудовая деятельность | Комплекс утренней гимнастики. КГН. Задачи: продолжать учить правильно пользоваться мылом и полотенцем. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек». Задачи: развивать тактильные ощущения. Дидактическая игра «Вкладыши». Задачи: развивать глазомер детей при выборе по образцу предметов определённой величины. Игра-занятие «Разные профессии»: компьютерная презентация «Профессии», чтение стихотворений Б.Заходера «Повара», О.Емельянова «Строитель». Задачи: формировать у детей представления о профессиях, о роли труда в жизни людей. Обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы, согласовывать слова в предложениях. Трудовая деятельность: поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Задачи: уход за игрушками, помощь воспитателю в их мытье. |
Прогулка: - Наблюдение - Подвижные игры - Индивидуальная работа - Трудовая деятельность - Игры по желанию детей | Наблюдение за разгрузкой машины, привозящей продукты. Задачи: предложить детям понаблюдать за работой шофера, грузчика, учить называть производимые ими трудовые действия, рассказать о роли их труда. Обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к труду взрослых. Подвижная игра «Догоню, убегу». Задачи: развивать внимание, ориентировку в пространстве, глазомер. Индивидуальная работа: бросать мяч в корзину. Задачи: развивать ловкость и слаженность работы двух. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Задачи: воспитывать положительное отношение к труду. Творческая мастерская: строительство домика из снега. Задачи: воспитывать желание сооружать постройки из снега. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить детей выбирать спортивные атрибуты, выполнять с ними различные упражнения. Способствовать поддержанию интереса детей к подвижным играм, спортивным упражнениям. | |
II половина дня: -Чтение худ.литературы - Сюжетно-ролевые игры - Индивидуальная работа | Чтение художественной литературы А.Барто «Девочка чумазая». Задачи: внимательно слушать и отвечать на вопросы о прочитанном. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Игровая ситуация «Поездка на автобусе». Задачи: придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий. Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих действия взрослых. Индивидуальная работа. Задачи: учить детей узнавать три цвета, упражнять в произношении предметов мебели. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рассказывание фрагментов сказок. Задачи: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, находить знакомых персонажей, называть их, следить за развитием сюжета. Обратить внимание детей на изобразительные средства, используемые художником. | |
Прогулка: - Подвижные игры - Взаимодействие с родителями | Наблюдение: заход солнца. Задачи: познакомить детей с таким природным явлением как закат, обратить внимание на красоту солнца, неба на закате. Развивать любознательность, интерес к природе. Подвижная игра-задание «Найти, где спрятано». Задачи: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить отражать поисковые действия в речи, используя соответствующую лексику. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День | Режимные моменты | Содержание работы |
08.02. вт | I половина дня: - Утренняя гимнастика - Формирование кгн - Индивидуальная работа - Дидактические игры - Дежурство - Трудовая деятельность | Комплекс утренней гимнастики. КГН. Задачи: учить раздеваться и аккуратно складывать одежду на стульчик, выворачивать одежду на лицевую сторону. Индивидуальная работа: «Узнай, кто в домике живёт». Задачи: учить детей иметь представление о голосах животных. Дидактическая игра «Кому что нужно». Задачи: учить находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии. Чтение К.Чуковский «Айболит». Задачи: познакомить детей с произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям. Игра-занятие «Почему у медвежонка зубы болят»: проблемная ситуация «Что случилось с медвежонком?», чтение потешки «Не плачь!». Задачи: учить детей задавать вопросы персонажу, говорить слова сочувствия, сопереживать. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Самостоятельная игровая деятельность с крупным строительным материалом. Задачи: упражнять детей в элементарных способах конструирования, учить приставлять детали и накладывать их друг на друга. В процессе совместной игры учить детей обыгрывать постройки, действовать в рамках предлагаемого взрослым сюжета. Трудовая деятельность: поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Задачи: собрать в корзину игрушки. |
Прогулка: - Наблюдение - Подвижные игры - Индивидуальная работа - Трудовая деятельность - Игры по желанию детей | Наблюдение: за играми старших детей. Задачи: продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми. Игровое упражнение «Зайцы, белки и медведи». Задачи: учить детей выполнять прыжки на двух ногах, различные виды ходьбы, подражая лесным животным. Формировать умение определенным образом реагировать на сигнал, развивать координацию движений, выносливость. Индивидуальная работа. Задачи: пройти точно по следам. Трудовая деятельность: подметем в беседке. Задачи: воспитывать желание трудиться. Практическое упражнение «Чистые сапожки». Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, учить приводить в порядок обувь после прогулки. Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду уборщиц. | |
II половина дня: -Чтение худ.литературы - Сюжетно-ролевые игры - Индивидуальная работа | Игра-драматизация по сказке «Заячья избушка». Задачи: формировать у детей умение выполнять элементарные ролевые действия, передавать характер персонажей, особенности речи, передвижения. Развивать творческие способности, интерес к театрализованной игре. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Игровая ситуация «Поездка на такси». Задачи: выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых. Индивидуальная работа: упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы. Пение песни «Ладушки», русская народная мелодия. Задачи: учить детей подпевать педагогу, развивать способность чувствовать эмоциональную выразительность, способствовать эмоциональной разрядке. | |
Прогулка: - Подвижные игры - Взаимодействие с родителями | Наблюдение: за состоянием погоды. Задачи: учить определять время года по характерным признакам (зимой стало холодно - дети одели утепленную одежду- курточки, брюки, колготки.). Музыкально-ритмическая игра «Барабанщики», чтение стихотворения В.Берестова «Заяц-барабанщик». Задачи: познакомить детей со стихотворением, предложить детям выступить в роли барабанщиков. Учить детей отбивать ритм звучащей мелодии при помощи хлопков, притопывая, выполняя прыжки. Развивать чувство ритма, поддерживать хорошее настроение. Беседа с родителями о том, чтобы они рассказывали о своей профессии дома своим детям. |
День | Режимные моменты | Содержание работы |
09.02. ср | I половина дня: - Утренняя гимнастика - Формирование кгн - Индивидуальная работа - Дидактические игры - Дежурство - Трудовая деятельность | Комплекс утренней гимнастики. Практическое упражнение «За столом». Задачи: учимся правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. Индивидуальная работа. Задачи: продолжать учить вешать полотенце на место. Дидактическая игра «Подбери пару». Задачи: учить детей подбирать предметы по соответствию заданного признака (форма, размер, цвет или качество поверхности), формировать умение обследовать предмет разными способами, в соответствии с заданием. Активизировать в речи детей соответствующие понятия. Чтение стихотворения О.Повщенко «Дайте повару продукты», О.Емельянова «Повар Вася», просмотр видеофильма «Экскурсия на пищеблок». Задачи: познакомить детей с работой повара, используемыми им инструментами, оборудованием, учить называть производимые поваром трудовые операции. Поддерживать познавательный интерес детей, обогащать их опыт. Трудовая деятельность. Задачи: учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробке. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. |
Прогулка: - Наблюдение - Подвижные игры - Индивидуальная работа - Трудовая деятельность - Игры по желанию детей | Наблюдение: за работой дворника. Задачи: предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать им о ее значении. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. Подвижная игра «Филин и пташки». Задачи: упражнять детей в беге, учить действовать на всей игровой площадке. Приобщать к культуре русского народа, обогащать двигательный опыт. Индивидуальная работа: упражнение «По тоненькой дорожке». Задачи: закреплять умение сохранять равновесие. Трудовая деятельность: расчистим дорожки от снега. Задачи: учить пользоваться лопатками, воспитывать желание трудиться вместе. Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом. Задачи: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. Трудовые поручения: чистим одежду. Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, учить пользоваться щеткой для одежды. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление поддерживать одежду в порядке, воспитывать бережное отношение к ней. | |
II половина дня: -Чтение худ.литературы - Досуговая деятельность - Сюжетно-ролевые игры - Индивидуальная работа | Чтение русской народной сказки «Теремок». Задачи: формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть, воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Досуговая деятельность: развлечение «В мире профессий». Задачи: дать детям элементарное представление о профессиях. Познакомить детей с такими профессиями как: повар, врач, шофер; их трудовыми процессами с предметами помощниками, воспитывать уважение к труду. Активизировать речь детей: руль, шприц, кастрюля. Сюжетно-ролевые игры «Строительство». Игровая ситуация «Строим кукле дом». Задачи: закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Как гудит машина?». Задачи: закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса. | |
Прогулка: - Подвижные игры - Взаимодействие с родителями | Наблюдение: за прохожими. Задачи: учить детей понимать и различать возраст людей, называть представителей разного возраста, учить отвечать на вопрос, пояснять ответ. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Подвижная игра «Лиса и зайцы». Задачи: познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения движений при беге. Напомнить детям правила безопасного поведения на площадке. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День | Режимные моменты | Содержание работы |
10.02. чт | I половина дня: - Утренняя гимнастика - Формирование кгн - Индивидуальная работа - Дидактические игры - Дежурство - Трудовая деятельность | Комплекс утренней гимнастики. КГН. Задачи: продолжать учить вешать полотенце на место. Индивидуальная работа: игра «Разговор по телефону». Задачи: развивать речь; расширять словарный запас. Дидактическая игра «Укрась бабочку». Задачи: учить детей группировать предметы по цвету. Игра-занятие «Все по порядку»: игровая ситуация «Уложим кукол спать», пение песни «Колыбельная», муз. М.Красева, чтение стихотворения Е.Тараховской «Тихий час». Задачи: учить детей выполнять игровые действия, сопровождать их пением колыбельных, пестушек. Актуализировать и дополнить представления о различных режимных моментах, активизировать в речи понятия, связанные с предметами мебели, постельными принадлежностями. Игры с крупным строительным материалом: постройка башни из кубиков. Задачи: учить детей выполнять постройку из 4-5 кубиков, подбирать флажок по цвету верхнего кубика. Формировать коммуникативные умения, позволяющие взаимодействовать в ходе работы, активизировать в речи вежливые слова, названия цветов. Трудовая деятельность: расставлять на столах пластилин, краски, материал (раздаточный) перед занятиями. Задачи: учить детей выполнять элементарные поручения, формировать трудовые умения, воспитывать трудолюбие, аккуратность. |
Прогулка: - Наблюдение - Подвижные игры - Индивидуальная работа - Трудовая деятельность - Игры по желанию детей | Наблюдение: за травой. Задачи: обратить внимание детей на то, что травы нет. Под снегом травке тепло, она словно укрыта одеялом. Подвижная игра «Попади в цель». Задачи: учить детей выполнять метание снежка, мячика, мешочка с песком. Способствовать развитию координации движений, подвижности плечевого пояса. Индивидуальная работа. Задачи: совершенствовать бег в сочетании с движениями рук Трудовая деятельность: подметём дорожку. Задачи: привлекать к выполнению поручений. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Задачи: учить детей вместе играть в знакомые игры. | |
II половина дня: -Чтение худ.литературы - Сюжетно-ролевые игры - Индивидуальная работа | Чтение художественной литературы Л.Герасимова «Строим крепость из песка». Задачи: развивать интерес, положительное отношение детей к чтению, слушанию, инсценированию художественных произведений. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Игровая ситуация «Зайка почтальон». Задачи: учить детей выполнять игровые действия, объединять их в единую последовательность, обыгрывать вместе с педагогом различные ситуации, формировать трудовые навыки, учить накрывать на стол. Индивидуальная работа: пальчиковая игра. Задачи: ходить по столу указательным и средним пальцем, напевая песенку. Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти». Задачи: закрепление основных цветов. Хороводная игра «Каравай». Задачи: продолжать учить выполнять движения в сочетании с текстом. | |
Прогулка: - Подвижные игры - Взаимодействие с родителями | Наблюдение: «Куда спешат прохожие». Задачи: расширять представления детей о деятельности людей в разное время суток, о социальных ролях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Подвижная игра «Догони меня». Задачи: учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Предложить родителям проговаривание с детьми чистоговорок. |
День | Режимные моменты | Содержание работы |
11.02. пт | I половина дня: - Утренняя гимнастика - Формирование кгн - Индивидуальная работа - Дидактические игры - Дежурство - Трудовая деятельность | Комплекс утренней гимнастики. Практическое упражнение «Чистые ручки». Задачи: продолжать учить детей тщательно мыть руки, действовать аккуратно. Пояснить детям, почему необходимо поддерживать чистоту рук, заботиться о соблюдении гигиенических правил. Индивидуальная работа: настольная игра «Пирамидки». Задачи: учить последовательно нанизывать колечки, вызвать интерес к настольным играм. Дидактическая игра «Мини-пазл» (профессии). Задачи: развитие зрительного внимания. Чтение стихотворения А.Разцветникова «Кондитер». Задачи: предложить детям найти на картинке кондитерские изделия, упоминаемые в стихотворении, ответить на вопросы о том, какие сладости нравятся каждому из ребят. Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки». Задачи: формирует дыхательный аппарат. Повторить ранее выученные пальчиковые игры. Закреплять умение проговаривать слова вместе со взрослым. Трудовая деятельность. Задачи: наблюдение за трудом няни (моет, убирает), развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. |
Прогулка: - Наблюдение - Подвижные игры - Индивидуальная работа - Трудовая деятельность - Игры по желанию детей | Наблюдение: за птицами. Задачи: обратить внимание детей на то, что зимой птицы перебираются ближе к жилью человека. На улице холодно, поэтому люди подкармливают птиц. Подвижная игра «Лохматый пёс». Задачи: развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа. Задачи: учить побрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движений. Трудовая деятельность: кормление птиц. Задачи: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Игровое упражнение «Игрушки вернулись с прогулки». Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, развивать умение детей расстегивать различные застежки, аккуратно снимать одежду. Развивать мелкую моторику рук, активизировать соответствующую лексику. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
II половина дня: -Чтение худ.литературы - Сюжетно-ролевые игры - Индивидуальная работа | Разучивание стихотворения А.Барто «Зайка». Задачи: развивать память детей. Пальчиковая игра «Пекарь». Задачи: развиваем у детей мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. Сюжетно - ролевая игра «Больница». Игровая ситуация «На приеме у врача». Задачи: формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру, последовательно выполнять различные действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.). Индивидуальная работа: дидактическая игра «Чудесные прищепки». Задачи: продолжать развивать мелкую моторику, мышление, внимание, сенсорику. Просмотр кукольного спектакля по русской народной сказке «Зимовье зверей». Задачи: учить детей следить за развитием сюжета, подпевать героям при исполнении знакомых песен, отвечать на вопросы. Поддерживать интерес детей к произведениям устного народного творчества, к театрализованной деятельности. | |
Прогулка: - Подвижные игры - Взаимодействие с родителями | Наблюдение: за погодой. Задачи: отметить какие изменения погоды произошли вечером. Развивать наблюдательность. Подвижная игра «Самолёты». Задачи: упражнять детей в лёгком беге. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сетка планирование на февраль месяц во второй младшей группе детского сада
Данный файл содержит планирование на февраль месяц во второй младшей группе....
Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 2 младшая группа
Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие"2 младшая группа,МАДОУ "Детский сад №8", Корсаковского городского округа, Сахалинская область...
Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 1 младшая группа
МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область "Музыка" 1 младшая группа на 2019-2020 учебный годмуз...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ "Овощи и фрукты» 2 младшая группа,.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ "Овощи и фрукты» 2 младшая группа,....
Календарно- тематический план для детей 2-3 лет (первая младшая группа) на 2021- 2022 учебный год
Календарно- тематический план для первой младшей группе по программе Комаровой "От рождения до школы"...
Календарно – тематический план по теме: «Новогодний праздник» во второй младшей группе.
Календарно - тематический план по теме: "Новогодний праздник" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по этой теме....
Календарно - тематический план по теме: "Зимние забавы" во второй младшей группе
Календарно - тематический план по теме: "Зимние забавы" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по данной теме....