Эссе "Какой ты - современный педагог-дошкольник?"
материал

Колесникова Наталья Борисовна
Мои мысли о том, кто же такой - педагог-дошкольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Какой ты – современный педагог-дошкольник?»

Какой ты - современный педагог-дошкольник?

Может быть, Ты - молодой, уверенный в своих силах, стремящийся изменить мир вокруг себя, влюблённый в своих воспитанников?

Или Ты - умудрённый опытом, спокойный, убежденный в том, что только традиции многовековой педагогики имеют ценность?

Или Ты-веселый, беззаботный креативщик, отвергающий все устои предков и верящий, что только новое и ещё неизведанное способно тронуть юные души?

Или Ты - авторитарный, расчетливый, трезво оценивающий реальность и четко знающий, что входит в твои педагогические обязанности, и за что тебе
платят зарплату?

Или Ты - большой ребёнок, не забывший дорогу в детство, любопытный, непоседливый, смешливый и огорчающийся, любящий играть и дурачиться?

Или ты - лекарь, умеющий слышать тонкие струны души ребенка, и видеть скрытые раны и порезы на детском сердце, осторожно исцеляющий и не требующий за это награды?

Кто ты - современный педагог-дошкольник?

Да, наверно, всего в тебе понемногу: и знание законов и традиций педагогов-предков, и трезвый пытливый ум, и авторитет, и умение быстро принимать решение, и стремление узнать новое, и актерство, и искренние чувства, и желание отдать частичку себя каждому своему воспитаннику, и поэтому душа твоя всегда на разрыве.

Трудно быть таким? Конечно! Но...

Самое страшное-это успокоиться. Если море спокойствия и безразличия качает тебя на своих ласковых волнах - беги из профессии! Незамедлительно!

Но, если ты горишь - гори! И этот огонь познания, как Прометей, неси и раздавай в тянущиеся к тебе детские ладони!

Если ты творишь - твори! И через созидание сохраняй чистоту детской души.

Умеешь любить - люби! И твоя любовь к людям, животным и к каждому ростку отразится, как в зеркале в глазах детей.

Умеешь создавать - создавай, строй и перестраивай! И твои умения придадут смелости детским, пока ещё неуверенным рукам.

Много знаешь - узнавай ещё больше! И твоя мудрость защитит детские умы от опасностей и соблазнов!

Грезишь искусством - пой, танцуй и лицедействуй! И рядом с тобой детские души наполнятся необыкновенным светом.

Любишь спорт - живи в движении! И, глядя на тебя, будет расти новое здоровое поколение!

Главное - не переставай сомневаться! И, как альпинист, преодолевай горы сомнений одну за другой на пути к своему педагогическому ЭВЕРЕСТУ!

Отсутствие сомнений – главная проблема нашей современной педагогики и общества в целом. Мы перестали сомневаться в своей непогрешимости. Мы отрицали все старое и принимали все новое, как панацею.  Нас ограничивают рамками стандартов. Мы пытаемся найти готовые рецепты воспитания подрастающего поколения, но их нет!

Каждый ребенок – это новая планета, которую педагогу предстоит открыть, преобразовать, не разрушая ее уникальность, наладить дружеские отношения и сохранить.

Отсутствие доверия между взрослыми, окружающими ребенка – это вторая огромная проблема нашего общества, отражающаяся и на дошкольной педагогике. Мы доверяем интернету, СМИ, телевидению, но не профессионалам в своем деле. Мы знаем, как воспитывать, учить, лечить и, со знанием дела, указываем педагогам, что надо делать с детьми. Мы каждый день ведем в детский сад детей, не доверяя воспитателям. Корректность и вежливость воспитателей мы воспринимаем, как заискивание, что дает повод для нашего хамства. Ведь это самый легкий способ повысить собственную самооценку. Но, при этом, мы забываем, что с нами рядом наши дети, которые все видят, все запоминают и впитывают в себя нас: родителей и педагогов.  В этом и состоит главная абсурдность нашей современности.

И для того, чтобы исправить эту ситуацию, надо начать прежде всего с себя – взрослого человека, как с зеркала для ребенка.

Я думаю, что современный педагог-это состояние души, образ мыслей и стиль жизни, стойкость, достоинство и вера в себя! А успех… Разве это главное? Если через несколько лет после выпуска из детского сада, ребенок радостно машет тебе рукой или бежит обняться к тебе – это настоящий успех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж. Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж.

На небольшой промежуток времени обращения к этому феномену еще не накоплено достаточной информации о содержании и специфике корпоративной культуры предприятий, а тем более корпоративной культуры в обр...

Современные дети - современные игры

Современная система дошкольного образования в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности общества и личности.Особое значение в дошкольных учреждени...

Консультация для педагогов "Современные дети - современные игры"

Цель консультации - познакомить воспитателей с влиянием современных игрушек на развитие игрового сюжета дошкольников и выявить задачи по совершенствованию игровой деятельности детей...

Современный учитель в современной школе.

В этом материале я рассуждаю отех трудностях ,с которыми сталкивается современный учитель в современной школе . И речь идет вовсе не омолодых специалистах -учителях начальной школы . С этими трудностя...

Родительское собрание "Современные дети, современные игры"

В ходе собрания  родители знакомятся с ведущим видом деятельности современного ребенка-дошкольника – игрой....