Главные вкладки
Колесникова Наталья Борисовна
сайт старшего воспитателя, педагога-психолога
Не важно сколько тебе лет, важно лишь то, сколько дорог ты прошел.
Профессия: старший воспитатель, педагог-психолог
Профессиональные интересы: дошкольная педагогика и психология, театрализованная деятельность
Увлечения: написание детских сказок, стихотворений, чтение книг, рукоделие
Регион: Республика Коми
Населенный пункт: г.Сыктывкар
Место работы: детский сад № 100
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korepova-natalya-borisovnaКаждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку - каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы каждый выбирает по себе.
Ю. Д. Левитанский
Методист… Есть в этом слове что-то холодное, отстраненное, металлическое. Мне по душе «старший воспитатель». Это звучит мягче, уютнее что ли. Старший воспитатель – оба этих слова несут в себе глубокий смысл. «Старший» - значит более опытный, мудрый, обладающий большими знаниями, несущий большую ответственность, чем другие. «Воспитатель» - значит не «пришлый», а свой, достойно прошедший путь воспитания детей в детском саду, а значит понимающий все тонкости и трудности работы воспитателей.В чем же состоит миссия старшего воспитателя? Да, да, именно миссия, а не должностная обязанность. Ведь если старший воспитатель не верит в то, что говорит, чему учит, то и воспитатели вряд ли поверят в это, а значит и не примут.Старший воспитатель, как генерал в армии, - стратег в педагогической работе. Оценить весь объем работы, продумать и проанализировать все пути решения поставленных задач, предвидеть результат и сделать правильный вывод – эти стратегические задачи, которые решает старший воспитатель.Старший воспитатель, как главный врач в больнице, руководствуется девизом «Не навреди!» как детям, так и воспитателям. Сохраняя все проверенное традиционное, старший воспитатель вводит новые технологии, методы и приемы, тщательно подбирая их с учетом коллектива детей и педагогов в детском саду.Старший воспитатель, как правая рука руководителя образовательного учреждения, работает в тандеме с руководителем и координирует свою работу под его руководством.Есть в работе старшего воспитателя, на мой взгляд, несколько главных линий, которых я стараюсь придерживаться.Первая и наиглавнейшая – это ПОМОЩЬ. Да, да, помощь воспитателям и другим педагогам в их нелегком труде. Особенно в этой помощи нуждаются молодые воспитатели, для которых начало их трудовой деятельности в детском саду напоминает плавание в шторм. И здесь очень важно, чтобы они не растерялись, не опустили руки, чтобы не перестали «гореть глаза», чтобы не потеряли веру в свои силы и, как следствие, не разочаровались в выборе профессии.Какой же должна быть эта ПОМОЩЬ?Первое – это постоянное пополнение теоретического багажа воспитателей педагогическими и психологическими знаниями с помощью разнообразных форм всеобуча на доступном абсолютно всем языке. Это очень важно, ведь это база, основа всей работы с детьми и родителями. Я стараюсь теоретические постулаты донести до воспитателей через жизненные примеры и примеры работы с детьми и родителями.Второе – это практические советы по проведению занятий, режимных моментов, мероприятий с детьми, взаимодействию с родителями. Для этого я, как и другие старшие воспитатели, периодически наблюдаю работу воспитателей в группах, и после этого всегда обсуждаю с ними некоторые моменты. Здесь очень важно донести до воспитателя, что такая работа делается не с целью контроля, а с целью помочь.Третье – очень часто помощь нужна здесь и сейчас, особенно, если воспитатель сам обращается за ней. Это очень ценно, что воспитатели приходят за помощью сами, значит, они доверяют старшему воспитателю. Поэтому, я не ограничиваю воспитателей временными рамками обращения за помощью. Пришли – значит откладываю свои дела и помогаю. Конечно, помощь – это не выполнение вместо воспитателей какого-либо вида работы, а совет, разъяснение, определение нужного направления.Вторая линия – это УВЛЕЧЕНИЕ ИДЕЕЙ. Да, это тоже важно! Воспитатели – практики, если хотите педагогические ремесленники. И это нелегкая и очень энергозатратная работа по созданию человека, как высшего морального существа. И далеко не всегда воспитатели готовы что-то изменить в своей работе или создавать какие-то методические продукты, проводить какие-то общие мероприятия. Вот тут старший воспитатель, как настоящий «певец» и обладатель ораторского дара, просто обязан «воспеть» новшество так, чтобы все ему поверили и пошли за ним, как за Данко. В этом мне очень помогает мой поэтический дар и профессия психолога.Третья линия – это СОЗДАНИЕ И СОХРАНЕНИЕ благоприятной эмоциональной обстановки в детском саду. Конечно, в этом может помочь психолог, но, если его нет, старший воспитатель сам становится психологом прежде всего для воспитателей и других педагогов детском саду. И здесь очень важно постоянно применять такой прием, как «ПОГЛАЖИВАНИЕ». Воспитатели в детском саду традиционно на 99,9% - это женщины. А женщины – существа эмоциональные, зачастую спонтанные в своих чувствах, решениях и эмоциях. И наряду с достойной оплатой для воспитателей очень важны: похвала при всех, доброе слово, поздравления с праздниками и днем рождения, совместные чаепития, праздничные посиделки, совместные мероприятия за пределами детского сада. Самое важное - это искренность в мыслях и словах старшего воспитателя.Четвертая линия – это САМОСОХРАНЕНИЕ И РАБОТА НАД СОБОЙ. И это тоже очень важно! Ведь «выгоревший» старший воспитатель мало кому сможет чем-либо помочь. Меня от выгорания спасает творчество и еще ощущение, что твоя помощь пришла вовремя и пригодилась. А работа над собой – это следить за тем, чтобы тон общения не переходил в менторский, даже если общаешься с молодежью, это постоянно самообразование, чтобы не быть «пустым сосудом», это не предавать свои собственные идеалы ради сиюминутной «рабочей выгоды».Трудно быть таким? Наверно… Точнее, очень! Но возможно. Все в моих руках!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я - человек, имеющий свои взгляды на жизнь и на профессию. У меня трое детей, которых я очень люблю. У меня есть любимая работа. Я - счастливый человек!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Дорогой мой человек", "Дело, которому ты служишь", "Я отвечаю за все",
"Джейн Эйр", "Консуэлло", фантастика.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
"Не навреди!"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
В своей работе стараюсь не относиться ко всему формально. Если я что-то делаю, значит, я в это верю!