Методический кейс «Солнечный круг» с использованием стола-мозаики
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Авторское игровое пособие для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskoe_posobie_doronkina.docx | 193.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Авторское игровое пособие для детей раннего возраста»
Методический кейс «Солнечный круг» с использованием стола-мозаики
Не для кого не секрет, что самым важным этапов в развитии детей является ранний возраст. И именно на протяжении этого возраста, необходимо развивать и формировать у детей различные способности и умения. Роль воспитателя в данный период становится первостепенной, так как именно он со своей профессиональной стороны, может помочь ребенку сформировать систематизированные и обобщенные знания. Но для того, чтобы эти знания способствовали развитию ребенка, обучение должно проводиться с опорой на игру, так как в раннем возрасте это ведущий вид деятельности. Именно поэтому, для меня стало интересно разработать пособие для детей раннего возраста в игровой форме.
В детском саду я познакомилась со столом-мозаикой, которой меня привлек своей функциональностью. Он имеет круглую форму, устойчив, позволяет детям свободно перемещаться в пространстве, удивляет своей оригинальностью и эстетично вписывается в предметно-пространственную среду группы. Сделан он из качественных и безопасных для здоровья ребят материалов – натуральная древесина, оргстекло, и как нельзя лучше подходит для развития сенсорного опыта детей раннего возраста детей, т.к. имеет в комплекте крупные шары четырех основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий). Малыши с азартом и удовольствием переставляют цветные шарики из одной дырочки в другую.
Но мне захотелось расширить его возможности! И я разработала к нему методический кейс «Солнечный круг» с играми-упражнениями для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же восприятия цвета и формы, ассоциациями с живой природой, ориентации в пространстве, понимания принадлежности к своей семье. Ведь всестороннее представление об окружающем мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Благодаря тактильно-двигательному восприятию складываются первые впечатления о форме, величине, и нахождения их в пространстве. Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Цель методического кейса: создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста, способствующих повышению их интеллектуальных и творческих способностей, необходимых для дальнейшего развития малышей.
Задачи методического кейса:
- образовательные: формировать у детей навыки выполнять мозаичные узоры по трафаретам, учить формировать детали по цвету и проводить ассоциации с живой природой;
- развивающие: развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, речевую деятельность;
- воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение довести начатое дело до конца.
Ожидаемый результат: овладение детьми навыками выполнения мозаичных узоров по трафаретам; повышение уровня развития мелкой моторики, внимания, мышления, зрительного восприятия, устойчивый интерес детей к мозаике.
Почему я выбрала солнце? Потому, что для детей раннего возраста очень важным является наглядность и яркость оборудования. Поэтому в основу методического кейса с использованием стола-мозаики я вложила элемент знакомый малышам – это солнышко (его лучики). С ним написано много сказок, прибауток, стишков и песенок для детей.
Методический кейс «Солнечный круг» представляет собой шесть лучиков солнца, изготовленных из фоамирана, которые крепятся к столу с помощью ленты-липучки. Их можно легко прикрепить к столу для проведения образовательной деятельности, и так же легко открепить от стола, когда в них нет надобности. На каждом лучике пришиты накладные карманы, в которых находятся игры-упражнения для детей. При желании, в свободной деятельности, ребенок свободно может подойти к столу, достать карточку с игрой и поиграть, или просто поэкспериментировать с цветом и линиями. Рядом со столом-мозаикой стоят коробочки с шарами. Когда лучи убираются, для того, чтобы ребенок не поцарапался об ленту-липучку, она закрывается желтой атласной лентой.
Шесть лучиков – это шесть модулей с играми-упражнениями: цвет, форма, ассоциация с живой природой, ориентация в пространстве, семья, трафареты. Каждый карман на луче имеет свой номер.
Для воспитателя методический комплект карточек и комплект игровых упражнений находятся в кейсе. Каждому номеру на кармане соответствует конверт, в котором находится карточка с целью, задачами и ходом игры. В дополнение к играм-упражнениям в нем находятся карточки для проведения пальчиковой гимнастики. На карточках показано упражнение, которое можно предложить детям выполнить с яркими разноцветными шариками.
Методический кейс делиться на шесть модулей, в котором разработаны игровые упражнения для малышей.
1 модуль «Цвет»: игровое упражнение «Сердце цветка».
2 модуль «Форма»: игровое упражнение «Изучаем фору».
3 модуль «Ориентация в пространстве»: игровые упражнения «Проведи героя по дорожке», «Продолжи ряд».
4 модуль «Ассоциации с живой природой»: игровые упражнения «Сердце цветка», «Собери лепесточки», «Гусеница».
5 модуль «Трафареты»: игровые упражнения «Выложи по трафарету» (елочка, пирамидка, солнышко).
6 модуль «Семья»: игровое упражнение «Кто что делает в семье».
Некоторые игры-упражнения могут быть использованы в нескольких модулях.
На мой взгляд, вот такое интересное авторское пособие - «Методический кейс «Солнечный круг», у меня получилось разработать. Я его использую как при проведении непосредственно образовательной деятельности, так и при индивидуальном взаимодействии с ребенком. Он особенно помог мне в адаптационный период. Моим малышам очень нравятся яркие шары из натурального дерева, а поиграть с ними – полный восторг!
На данный момент мною разработаны пока только 10 игровых упражнений. Но я не стою на месте! Впереди очень много задумок.
Доронкина Анна Александровна, воспитатель
МБДОУ д/с № 19 «Антошка» г. Белгорода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...
методические рекомендации для педагогов по использованию кейс-технологий в работе с дошкольнтками
данные методические рекомендации содержат также алгоритм работы с дошкольниками....
Методическая разработка - консультация для педагогов "Использование технологии Утренний круг в работе с детьми дошкольного возраста"
Методическая разработка - консультация для педагогов "Использование технологии "Утренний круг" в работе с детьми дошкольного возраста"...
Методические рекомендации для педагогов по использованию кейс-технологии в образовательной деятельности ДОУ
Методические рекомендации для педагогов по использованию кейс-технологии в образовательной деятельности ДОУ...
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей 6-7 лет в группе компенсирующей направленности "Строение солнечной системы" с использованием ИКТ технологии
Цели и задачи данного конспекта, ознакомление детей 6-7 лет со строением солнечной системы. В конспекте используются здоровьесберегающие технологии, такие как физкультминутка и зрительная гимнастика. ...
Методическая разработка - находка "Волшебные круги Эйлера". Использование "кругов Эйлера" в своей работе с детьми для развития логического мышления. Картотека игр с "кругами Эйлера".
Методическая разработка - находка "Волшебные круги Эйлера". Использование "кругов Эйлера" в своей работе с детьми для развития логического мышления. Картотека игр с "кругами Э...
Методические рекомендации для родителей к использованию социоигровой технологии «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации для родителей к использованию социоигровой технологии «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста....