Речевое развитие у детей дошкольного возраста.
статья
Дошкольный возраст – это главное время в развитии личности, когда происходит формирование речевых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие у детей дошкольного возраста.
Речь – это важнейшее приобретение в жизни человека. Почему приобретение? Потому, как речь не дана нам прямо с рождения, и должно пройти какое-то время, чтобы ребенок начал произносить первые слова. Именно взрослые должны прикладывать немалые усилия для правильного и своевременного развития речи у ребенка. Дошкольный возраст – это главное время в развитии личности, когда происходит формирование речевых навыков. У ребенка начинается развитие понятия общечеловеческих ценностей, а также приобщение к миру культуры.
В настоящее время становится все больше детей с отклонениями в развитии речи. Одной из главных задач педагогов и родителей является обучение дошкольников речи. Существуют различные методы и приемы развития речи у детей, которые используются в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка: обогащение словарного запаса, правильное звукопроизношение, формирование грамматического построения предложений, обучение монологу, диалогу и связному рассказыванию. В работе педагог использует следующие приемы: наглядные (наблюдение, изучение предметов, знакомство с рисунками), словесные (чтение, описание, рассказы, беседы), практические (рисование, сюжетно-ролевые игры и др).
По большому счету, средством для подражания у детей является правильная речь педагога. Для младших дошкольников используются игровые занятия, в старших группах уже применяются приемы такие, как проговаривание, объяснение, указание, повторение. Очень важно понимать, как заинтересовать ребенка занятием!
Начиная с двухлетнего возраста, развитие речи предполагает освоение слов, их понимание. Слуховые занятия комбинируют с артикуляционными упражнениями, а также с пальчиковыми играми. В 3 года развитие речи и познавательных способностей направлено на обучение правильному произношению звуков. Дошкольники начинают учиться слышать и распознавать гласные и согласные звуки. В развитии речи старших дошкольников идет закрепление освоенных навыков и формирование диалогической речи, умение вести беседу. В старших группах проводятся дидактические игры, беседы, чтение и пересказывание прочитанного, составление описательных рассказов: о предмете, по серии сюжетных картинок (где число картинок постепенно увеличивается), самостоятельное составление рассказа.
Также немаловажную роль в развитии речи играют рисование и лепка, где обогащается словарный запас ребенка.
Какие же интересные для ребенка упражнения можно применять и дома и в детском саду для пользы в речевом развитии?
*Сравнение предметов (большой-маленький, длинный-короткий и т.д.)
*Имитация голосов животных
*Запоминание чистоговорок и скороговорок
*Называние объектов в единственном и множественном числе
*Работа с рассказом (описание, придумывание начала или конца, самостоятельный рассказ)
В соответствии с возрастом детей предполагается использование различных методов и приемов, что позволит ребенку освоить речевые навыки, научиться владеть своей родной речью, говорить правильно и красиво для нормального существования в социуме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
задержка речевого развития у детей дошкольного возраста
В статье обозначены характеристики ЗРР, причины возникновения, рекомендации для родителей....
Инновационные технологии коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду....
памятка для родителей «Характеристика ОНР III уровня речевого развития у детей дошкольного возраста»
Моему ребёнку поставили диагноз -ОНР III уровень .Что это такое, характеристика речи, возможные причины....
Коррекция речевого развития у детей дошкольного возраста - основа их полноценного психического развития
Своевременное овладение речью перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему осознанно воспринимать действительность.Поэтому необходимо вовремя заботится о развитии речи детей в дошкольном воз...
Консультация для родителей на тему: «Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста».
Функция кисти руки уникальна и универсальна. Она – основной орган труда во всем его многообразии. Рука настолько связана с нашим мышлением, с переживаниями, трудом, что стала вспомогательн...
Консультация для родителей на тему:" Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста".
Развитие мелкой моторики и координации движений руки и глаза,гибкость рук, ритмичность.содействовать нормализации речевой функции....
Консультация для родителей на тему: «Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей на тему: «Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста»....