Речевое развитие у детей дошкольного возраста.
статья

Рез Мария Геннадьевна

Дошкольный возраст – это главное время в развитии личности, когда происходит формирование речевых навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие у детей дошкольного возраста.

Речь – это важнейшее приобретение в жизни человека. Почему приобретение? Потому, как речь не дана нам прямо с рождения, и должно пройти какое-то время, чтобы ребенок начал произносить первые слова. Именно взрослые должны прикладывать немалые усилия для правильного и своевременного развития речи у ребенка. Дошкольный возраст – это главное время в развитии личности, когда происходит формирование речевых навыков. У ребенка начинается развитие понятия общечеловеческих ценностей, а также приобщение к миру культуры.

В настоящее время становится все больше детей с отклонениями в развитии речи. Одной из главных задач педагогов и родителей является обучение дошкольников речи. Существуют различные методы и приемы развития речи у детей, которые используются в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка: обогащение словарного запаса, правильное звукопроизношение, формирование грамматического построения предложений, обучение монологу, диалогу и связному рассказыванию. В работе педагог использует следующие приемы: наглядные (наблюдение, изучение предметов, знакомство с рисунками), словесные (чтение, описание, рассказы, беседы), практические (рисование, сюжетно-ролевые игры и др).

По большому счету, средством для подражания у детей является правильная речь педагога. Для младших дошкольников используются игровые занятия, в старших группах уже применяются приемы такие, как проговаривание, объяснение, указание, повторение. Очень важно понимать, как заинтересовать ребенка занятием!

Начиная с двухлетнего возраста,  развитие речи предполагает освоение слов, их понимание. Слуховые занятия комбинируют с артикуляционными упражнениями, а также с пальчиковыми играми. В 3 года развитие речи и познавательных способностей направлено на обучение правильному произношению звуков. Дошкольники начинают учиться слышать и распознавать гласные и согласные звуки. В развитии речи старших дошкольников идет закрепление освоенных навыков и формирование диалогической речи, умение вести беседу. В старших группах проводятся дидактические игры, беседы, чтение и пересказывание прочитанного, составление описательных рассказов: о предмете, по серии сюжетных картинок (где число картинок постепенно увеличивается), самостоятельное составление рассказа.

Также немаловажную роль в  развитии речи играют рисование и лепка, где обогащается словарный запас ребенка.

Какие же интересные для ребенка упражнения  можно применять и дома и в детском саду для пользы в речевом развитии?

*Сравнение предметов (большой-маленький, длинный-короткий и т.д.)

*Имитация голосов животных

*Запоминание чистоговорок и скороговорок

*Называние объектов в единственном и множественном числе

*Работа с рассказом (описание, придумывание начала или конца, самостоятельный рассказ)

В соответствии с возрастом детей предполагается использование различных методов и приемов, что позволит ребенку освоить речевые навыки, научиться владеть своей родной речью, говорить правильно и красиво для нормального существования в социуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задержка речевого развития у детей дошкольного возраста

В статье обозначены характеристики ЗРР, причины возникновения, рекомендации для родителей....

Инновационные технологии коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду....

памятка для родителей «Характеристика ОНР III уровня речевого развития у детей дошкольного возраста»

Моему ребёнку поставили диагноз -ОНР III уровень .Что это такое, характеристика речи, возможные  причины....

Коррекция речевого развития у детей дошкольного возраста - основа их полноценного психического развития

Своевременное овладение речью перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему осознанно воспринимать действительность.Поэтому необходимо  вовремя заботится о развитии речи детей в дошкольном воз...

Консультация для родителей на тему: «Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста».

Функция кисти руки уникальна и универсальна. Она – основной орган труда во всем его многообразии. Рука настолько связана с нашим мышлением,  с переживаниями, трудом, что стала вспомогательн...

Консультация для родителей на тему:" Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста".

Развитие мелкой моторики и координации движений руки и глаза,гибкость рук, ритмичность.содействовать нормализации речевой функции....

Консультация для родителей на тему: «Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей на тему: «Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста»....