ПуП огород на подоконнике
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: на Педагогическом совете протокол № от « » г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 города Шебекино Белгородской области» ____________ Л.Д. Тарасова Приказ № от « » г |
План управления проектом
«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ УХОДА ЗА ОВОЩНЫМИ В ПРОЦЕССЕ ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ
«ОГОРОД У БАБУШКИ»
(полное наименование проекта)
|
Общие сведения о документе
Основание для составления документа: | Положение об управлении проектами муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №6 города Шебекино Белгородской области» (Приказ от № ) |
Назначение документа: | детализация паспорта проекта и инициация блока работ по планированию проекта, с точки зрения человеческих, финансовых и временных ресурсов |
Количество экземпляров и место хранения: | выпускается в 2-х экземплярах, которые хранятся, соответственно, у руководителя проекта и куратора проекта |
Содержание: |
|
Изменения: | изменения в плане управления проекта выполняются путем оформления ведомости изменений |
- Календарный план-график работ по проекту
Код работы | Название работы/процесса | Дата начала работ | Дата окончания работ (контрольная точка) | Документ, подтверждающий выполнение работы |
1. | Организационный этап | 1.02.2022 | 4.02.2022 | |
1.1. | Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата | 1.02.2022 | 1.02.2022 | План работы с детьми |
1.2. | Определение содержания, длительности проекта и участия в нем педагогов | 2.02.2022 | 2.02.2022 | План работы с детьми |
1.3. | Обсуждение с родителями проекта (определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей) | 3.02.2022 | 3.02.2022 | План работы с родителями |
1.5. | Изучение методической литературы по данной теме | 1.02.2022 | 4.02.2022 | |
1.6. | Подбор художественной литературы (стихи, пословицы, загадки, игры) | 2.02.2022 | 4.02.2022 | Картотека |
1.7. | Создание макета «бабушкин огород» | 3.02.2022 | 4.02.2022 | Настольный макет для огорода на подоконнике |
1.8. | Сбор и подготовка оборудования грабли, лопата, лейка, емкости для посадки, палочки для табличек) и семян (лук, укроп) | 1.02.2022 | 4.02.2022 | |
1.9. | Пополнение стендов информаций, консультаций по теме | 4.02.2022 | 4.02.2022 | Консультационный материал |
2. | Основной этап | 7.02.2022 | 21.02.2022 | |
2.1. | Работа с детьми | 7.02.2022 | 21.02.2022 | |
2.1.1. | Знакомство детей с овощами (лук и укроп) | 7.02.2022 | 21.02.2022 | Картинки, картотека игр |
2.1.2. | Участие детей в посадке растений в «огород у бабушки» | 9.02.2022 | 9.02.2022 | Аналитическая справка |
2.1.3. | Наблюдение за ростом лука и укропа | 9.02.2022 | 21.02.2022 | Картотека наблюдения |
Организация трудовой деятельности (полив лука и укропа) | 9.02.2022 | 21.02.2022 | Фотографии | |
2.1.4 | Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов | 7.02.2022 | 21.02.2022 | Фотографии |
2.1.4. | Знакомство с художественной литературой по теме: стихотворения, пословицы, поговорки, загадки и т.д. | 7.02.2022 | 21.02.2022 | Картотека художественной литературы по данной теме |
2.1.5. | Организация ОД, бесед во время свободной игровой деятельности детей. | 7.02.2022 | 21.02.2022 | Конспект ОД |
2.1.6. | Проведение дидактических игр | 7.02.2022 | 21.02.2022 | Картотека игр |
Включение тематики овощей и фруктов в художественно-эстетическое развитие (рисование и лепку) | 7.02.2022 | 21.02.2022 | Творческие работы в папках детей | |
2.2. | Работа с родителями | 7.02.2022 | 21.02.2022 | |
2.2.1. | Проведение консультаций | 7.02.2022 | 21.02.2022 | Материалы консультаций |
2.2.5. | Изготовление буклетов по теме | 7.02.2022 | 21.02.2022 | Буклеты |
2.2.6. | Привлечение родителей к сбору семян лука и укропа. | 3.02.2022 | 9.02.2022 | Выращенные растения в огороде на подоконнике |
Ознакомление родителей с результатами проекта через информационные стенды, уголок «Наше творчество» | 7.02.2022 | 21.02.2022 | Фотографии в беседе в вайбере, подведение итогов проекта. | |
2.3. | Совершенствование предметно-развивающей среды | 2.02.2022 | 21.02.2022 | |
2.3.1. | Приобретение материалов для макета «бабушкин дворик»: коробка, цветная бумага, клей. | 2.02.2022 | 9.02.2022 | Аналитическая справка |
2.3.2 | Сбор и подготовка оборудования грабли, лопата, лейка, емкости для посадки, палочки для табличек) и семян (лук, укроп) | 2.02.2022 | 9.02.2022 | Аналитическая справка |
2.3.3. | Изготовление настольно-печатных игр по теме «Овощи и фрукты» | 7.02.2022 | 21.02.2022 | Аналитическая справка |
3. | Заключительный этап | 22.02.2022 | 28.02.2022 | |
3.1 | Подготовка стен-газеты «Огород у бабушки», для ознакомления родителей с результатами проекта | 22.02.2022 | 25.02.2022 | Протокол, явочный лист родительского собрания |
3.2 | «Огород на подоконнике» как технология формирования первоначальных экологических представлений у детей раннего возраста, создание условий для познавательного развития детей в процессе выращивания растений | 28.02.2022 | 28.02.2022 | Протокол педагогического совета, презентация проекта. |
3.3 | Размещение материалов проекта на сайтах: ДОУ, ns.portal. | 22.02.2022 | 28.02.2022 | Скриншот материалов |
Итого | 1.02.2022 | 28.02.2022 |
- Бюджет проекта
Код работы | Название работы/процесса | Сумма, тыс. руб. | Бюджетные источники финансирования | Внебюджетные источники финансирования | ||||||
федеральный бюджет | местный бюджет | средства хозяйствующего субъекта | заемные средства | Прочие | ||||||
1. | Организационный этап | 0,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,5 | |||
2.3.1-2.3.2 | Приобретение материалов для макета «бабушкин дворик»: коробка, цветная бумага, клей. Сбор и подготовка оборудования грабли, лопата, лейка, емкости для посадки, палочки для табличек) и семян (лук, укроп) | 0,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,5 | |||
2. | Основной этап | 0,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,5 | |||
2.3.3 | Создание/приобретение дидактических игр, картинок по теме «Овощи и фрукты» | 0,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,5 | |||
3 | Заключительный этап | 0,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Итого: | 1,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1,0 |
- Формы участия УО в реализации проекта
Бюджетное финансирование | ||||
Форма участия | Размер участия бюджета, тыс. руб. | |||
Федеральный | Областной | Местный | ||
Прямое бюджетное финансирование | - | |||
Дороги | - | |||
Субсидии | - | |||
ИТОГО: | 0 | 0 | 0 | |
Программы государственной поддержки | ||||
Потребность | Финансовые вложения, тыс. руб. | |||
Электроэнергия | - | - | - | - |
Газоснабжение | - | - | - | - |
Водоснабжение | - | - | - | - |
Гарантии | - | - | - | |
Залоги | - | - | - | |
Прочие формы участия | - | - | - | |
Земельный участок: не требуется |
- Риски проекта
№ п/п | Наименование риска проекта | Ожидаемые последствия наступления риска | Предупреждение наступления риска | Действия в случае наступления риска | |
Мероприятия по предупреждению | ФИО ответственного исполнителя | ||||
1 | Слабая заинтересованность родителей. | Недостижение цели проекта. | Индивидуальная работа с родителями, проведение открытых показов образовательной деятельности для родителей | Быкова А.А. | Поэтапное проведение мероприятий, согласно плану управления проектом. Разработка и проведение дополнительных мероприятий с родителями воспитанников. Внесение изменений в план управления проектом |
2 | Отсутствие средств на пополнение предметно-пространственной среды | Недостижение цели проекта | Привлечение внебюджетных источников финансирования. Составление перечня спонсоров. | Быкова А.А. | Поэтапное проведение мероприятий, согласно плану управления проектом. Привлечение спонсоров из составленного перечня. Внесение изменений в план управления проектом |
- Команда проекта
№ п/п | ФИО, должность и основное место работы | Роль в проекте / выполняемые в проекте работы | Основание участия в проекте |
| Тарасова Лидия Дмитриевна, заведующий МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 города Шебекино Белгородской области» | Куратор проекта | Приказ ДОУ от г. «По результатам Педагогического совета» |
| Быкова Алла Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 города Шебекино Белгородской области» | Руководитель проекта | Приказ ДОУ от г. «По результатам Педагогического совета» |
| Полянская Елена Витальевна, старший воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 города Шебекино Белгородской области» | Оператор мониторинга | Приказ ДОУ от г. «По результатам Педагогического совета» |
Коновалова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 города Шебекино Белгородской области» | Администратор проекта | Приказ ДОУ от г. «По результатам Педагогического совета» | |
Быкова Алла Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 города Шебекино Белгородской области» | Член рабочей группы | Приказ ДОУ от г. «По результатам Педагогического совета» | |
Коновалова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 города Шебекино Белгородской области» | Член рабочей группы | Приказ ДОУ от г. «По результатам Педагогического совета» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...
Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...