Программа по мультипликации "Мозаика"
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа дополнительного образования к детской мультипликационной студии «Мозаика» является авторской, компилятивной. При разработке программы учитывались методические рекомендации сотрудников детской киностудии «Поиск» города Новосибирска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mozaika_dlya_sayta.docx | 156.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»
Разработала:
Панчук Наталья Николаевна,
Воспитатель МАДОУ ДС № 68
г. Нижневартовск - 2017г.
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования к детской мультипликационной студии «Мозаика» является авторской, компилятивной. При разработке программы учитывались методические рекомендации сотрудников детской киностудии «Поиск» города Новосибирска.
- Анофриков В.Е. Принцип работы детской студии мультипликации. Детская киностудия «Поиск» город Новосибирск 2011 г.
- Тихонова Е.Р. Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации. Детская киностудия «Поиск» город Новосибирск 2011 г.
- Велинский Д.В. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» город Новосибирск 2004 г.
- ВелинскийД.В.Технологияпроцесса производства мультфильмоввтехниках перекладки. Методическоепособие.Детская киностудия «Поиск»г. Новосибирск 2010 г.
А так же:
- Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области изобразительного искусства «Волшебная радуга». Программа по учебному предмету «Основы анимации». Город Мегион 2015.Ульбаева Г.В. ХазыроваФ.В.
- Учебная программа для детей 7-10 лет. «Азбука кино». Программы дополнительногообразования детей. М.: Просвещение,2005. Баженова Л.М.
Задача развития творческого потенциала в дошкольном детстве актуальнадля настоящего времени. Это обусловлено, прежде всего, социально – экономической жизнью общества – потребностью в людях активных, знающих и умеющих решать различные жизненные ситуации, предвидеть, предполагать, прогнозировать. Такие проблемы способны решать только творчески одаренные люди.
Поэтому в Концепции модернизации Российского образования до 2020 года,главной задачей российской образовательной политики является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования планируется:
- обеспечить государственную поддержку для одаренных детей.
В основе современных концепций воспитания и образования, направленных на гуманизацию педагогического процесса, решаются задачи по воспитанию активной творческой личности. Этот процесс начинается в дошкольном детстве, когда ребенок через общение со взрослыми и сверстниками, в широком контакте с окружающим миром, искусством, художественным творчеством осваивает социальный опыт.
В концепции дошкольного воспитанияговорится о том, что при становлении базиса личностной культуры рождаются и развиваются такие главные образующие компоненты личности, как воображение и основанное на нем творчество, произвольность в виде способности к самостоятельным поступкам, потребность ребенка активно действовать в мире.
Дошкольный возраст является сензитивным к творческой деятельности, способствующей самовыражению, самоутверждению личности ребенка.
Творчество детей дошкольного возраста хотя и выступает еще в неразвитой форме, однако содержит в себе важные качества, которые создают возможность, самостоятельно выходить детям за пределы знаний и умений, полученных от взрослых, создавать новый продукт – оригинальный рисунок, новую сказку и т.д.
Существует уникальный вид искусства, который позволяет ребенку раскрыть свои творческие способности в разных направлениях.
Таким видом искусства является – анимация или другими словами мультипликация.
Мультипликация (Анимация) – это творческий вид кинематографа, позволяющий оживлять рисунки и предметы.
Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благодаря этому информация, которую несут в себе детские мультики, просто бесценна. Детское творчество достойно уважения. Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного.
Можно совершить любые путешествия, всевозможные превращения, можно стать каким захочешь большим, сильным, богатым, красивым, моряком или летчиком, звездой или собакой. И эта игра помогает ребенку быть в гармонии со своим внутренним миром.
Выразительные средства мультипликации наиболее естественные для детского возраста стимуляторы творческой активности и раскрепощения мышления. Обучение визуальному языку необходимо, так как ребенок, завтрашний взрослый не должен заглатывать поток окружающих его картин без разбора и их оценки. Мультипликация удовлетворяет потребности ребенка все делать своими руками, а также дает возможность самостоятельно создавать произведения искусства с помощью знакомого всем инструмента – компьютера.
В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.
На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.
Работая над мультанимационными проектами и представляя их, используя видеопроектор происходит реализация системно - деятельностного подхода на практике, что позволяет сформировать ИКТ - компетентности, которые являются фундаментом для формирования универсальных учебных действий.
За время создания фильма ребенок может побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера. То есть, он знакомится с разными видами творческой деятельности, получает много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для развития творческих способностей ребенка, а также возможность определить, к какому виду деятельности ребенок имеет больше склонности или способности.
Как видим, возможности мультипликации неисчерпаемы. Её выразительные средства, разнообразие видов и техник, их соединениестимулирует творческую активность авторов, раскрепощает их мышление, даёт полную возможность выразить и реализовать себя.
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством для этого является анимационное искусство.
Цели и задачи реализации программы
Цель программы: Развитие творческих способностей детей средствами современного экранного искусства (мультипликации).
Задачи:
- Познакомить детей с историей мультипликации, с простейшими техниками анимации.
- Познакомить детей с технологическим процессом создания мультфильмов, планированием собственной индивидуальной и коллективной работы.
- Формировать умения выполнять действия в роли сценариста, режиссера, монтажера, художника, звукорежиссера с помощью педагога.
- Совершенствовать и активизировать технические знания и умения, которыми дети овладевают на занятиях по изобразительной деятельности;
- Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной деятельности.
- Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, уверенность, активность.
- Развивать интерес к лучшим образцам мультипликации и желание к самостоятельному творчеству.
Принципы и подходы к формированию Программы
Программа строится на принципах:
- принцип деятельности (заключается в том, что ребенок, получает знания не в готовом виде, а добывает их самостоятельно);
- принцип непрерывности (преемственность между темами);
- принцип целостного представления о мире (обобщенное, целостное представление о мире);
- принцип минимакса (даем больше, требуем стандарт, возьми сколько можешь);
- принцип универсальности (развитие умений переноса полученных знаний в новые условия);
- принцип вариативности (учет интереса и наклонностей детей);
- принцип психологической комфортности (доброжелательная атмосфера);
- принцип креативности (поэтапное выращивание – от репродуктивного до творческого уровня интеллектуального потенциала ребенка).
Планируемые результаты освоения программы
- Сформированы представления об истории мультипликации, ее простейших техниках.
- Сформированы представления о технологическом процессе создания мультфильмов.
- Развито умение работать в коллективе принимая на себя разные роли (сценарист, режиссер, монтажер, художник, звукорежиссер и т.д.)
- Развито желание планировать собственную и коллективную работу по созданию мультипликационных фильмов.
- Развито умение использовать приемы и способы работы красками (гуашью, акварелью), графическими материалами (цветным карандашами, фломастерами, углем, пастелью);
- Развито умение выполнять композиции с использованием объемного моделирования из бумаги, а также из пластилина.
Мониторинг реализации Программы
Цель: Выявить уровень развития творческих способностей детей в освоении современного экранного искусства (мультипликации).
Эффективность реализации программы определяется результатами, полученными в ходе проведения педагогической диагностики, сравнения результатов выполнения диагностических заданий до и после использования реализации содержания.
Эффективность реализации работы по формированию художественно-эстетического развития детей седьмого года жизни средствами современного экранного искусства оценивается по следующим показателям:
Показатели | Цель | Методики и методические приемы | Предполагаемый результат | Критерии оценки |
Первичные представления о мультипликации | Выявить первичные представления детей о мультипликации | Диагностические ситуации. Беседы | Ребенок имеет первичные представления о мультипликации. | Знает, чем отличается мультфильм от фильма. Называет несколько мультфильмов, в том числе мультфильмов российских мультипликаторов. Называет профессии людей участвующих в создании мультфильма. Называет инструменты и материалы, необходимые для создания мультфильма. Знает последовательность создания мультфильма. |
Технические изобразительные умения и навыки | Определить уровень сформированности изобразительных навыков у детей. Проследить динамику достижений каждого ребенка и наметить перспективу коррекционной работы. | Методика экспресс – анализа Григорьевой Г.Г. Методика Дороновой Т.Н. | У ребенка сформированы технические изобразительные умения и навыки. | Проявляет самостоятельный интерес к изобразительной деятельности. При рисовании самостоятельно выбирает изо.материалы. правильно держит кисть, карандаш, движения смелые, свободные. Изображение грамотное (форма, строение). Самостоятельно передает характерные формы предмета, использует разнообразные цвета в рисунке, самостоятельно использует прием смешивания красок, прием декорирования. правильно располагает предметы на рисунке. |
Творческие способности детей 1.Изобразительное творчество 2.Литературное творчество 3.Театральное творчество | Определить уровень развития творческих способностей детей в разных видах детской деятельности. (изобразительная, театрализованная, ознакомление с художественной литературой) | Тестовые задания на дорисовку 6 кругов Комарова Т.С. | У ребенка развита фантазия и воображение в изобразительной деятельности | Умеют наделять предметы оригинальным образным содержанием преимущественно без повторений или близкого образа, прорисовывает характерные детали. Использование разнообразной цветовой гаммы, умение закрашивать, не выходя за контур, регулируя силу нажима и направление. |
Методика оценки сочиненной ребенком сказки О.М. Дьяченко, Е.Л. Пороцкой | Ребенок владеет приемами сочинительства | Ребенок самостоятельно придумывает сказку. Содержание сказки достаточно развернутое. Наделяет персонажей, предметы оригинальными образами. | ||
Творческое задание «Покажи как двигается, говорит» | Ребенок владеет своим телом, умеет импровизировать, в драматизации использует жесты, мимику. | Ребенок может показать и описать все объекты предложенные воспитателем. Обыгрывает образы достаточно эмоционально с использованием жестов, мимики, пантомимы, речи. Активно проявляет фантазию и воображение, наделяя предложенные предметы оригинальными образами.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...