Программа по мультипликации "Мозаика"
рабочая программа (подготовительная группа)

Наталья Николаевна Панчук

Программа дополнительного образования к детской мультипликационной студии «Мозаика» является авторской, компилятивной. При разработке программы учитывались методические рекомендации сотрудников детской киностудии «Поиск» города Новосибирска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mozaika_dlya_sayta.docx156.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  № 68 «РОМАШКА»

Разработала:

Панчук Наталья Николаевна,

Воспитатель МАДОУ ДС № 68

г. Нижневартовск  - 2017г.

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования к детской мультипликационной студии «Мозаика» является авторской, компилятивной. При разработке программы учитывались методические рекомендации сотрудников детской киностудии «Поиск» города Новосибирска.

  • Анофриков В.Е. Принцип работы детской студии мультипликации. Детская киностудия «Поиск» город Новосибирск 2011 г.
  • Тихонова Е.Р. Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации. Детская киностудия «Поиск» город Новосибирск 2011 г.
  • Велинский Д.В. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» город Новосибирск 2004 г.
  • ВелинскийД.В.Технологияпроцесса производства мультфильмоввтехниках перекладки. Методическоепособие.Детская киностудия «Поиск»г. Новосибирск 2010 г.

А так же:

  • Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области изобразительного искусства «Волшебная радуга». Программа по учебному предмету «Основы анимации». Город Мегион 2015.Ульбаева Г.В. ХазыроваФ.В.
  • Учебная программа для детей 7-10 лет. «Азбука кино».  Программы дополнительногообразования детей. М.: Просвещение,2005. Баженова Л.М. 

Задача  развития  творческого  потенциала  в дошкольном  детстве  актуальнадля  настоящего  времени. Это  обусловлено,  прежде  всего, социально – экономической жизнью общества – потребностью    в людях   активных, знающих  и  умеющих   решать  различные  жизненные  ситуации, предвидеть,  предполагать,  прогнозировать.  Такие проблемы способны решать только творчески  одаренные люди.

Поэтому в  Концепции   модернизации  Российского  образования до 2020 года,главной  задачей  российской  образовательной  политики  является  обеспечение  современного  качества  образования  на  основе  сохранения  его  фундаментальности  и  соответствия  актуальным  и  перспективным  потребностям  личности,  общества  и  государства.  В  целях  создания  необходимых  условий  достижения  нового,  современного  качества  общего  образования  планируется:

- обеспечить  государственную  поддержку    для  одаренных  детей.

В основе  современных концепций воспитания и образования, направленных на гуманизацию   педагогического процесса, решаются задачи по воспитанию активной творческой личности. Этот процесс начинается в дошкольном детстве, когда ребенок через общение со взрослыми и сверстниками, в широком контакте с окружающим миром, искусством, художественным творчеством осваивает социальный опыт.

В  концепции  дошкольного  воспитанияговорится  о  том,  что  при  становлении  базиса  личностной  культуры  рождаются  и  развиваются  такие  главные  образующие компоненты личности,  как  воображение  и  основанное  на  нем  творчество,  произвольность  в  виде  способности  к самостоятельным  поступкам,  потребность  ребенка  активно  действовать  в  мире.

Дошкольный возраст является сензитивным к творческой деятельности, способствующей самовыражению, самоутверждению личности ребенка.

Творчество  детей  дошкольного  возраста  хотя  и  выступает  еще  в  неразвитой  форме,  однако  содержит  в  себе  важные  качества,  которые  создают  возможность, самостоятельно  выходить  детям  за  пределы  знаний  и  умений,  полученных  от  взрослых,  создавать  новый  продукт – оригинальный  рисунок,  новую  сказку  и  т.д.

Существует уникальный вид искусства, который позволяет ребенку раскрыть свои творческие способности в разных направлениях.

Таким видом искусства является – анимация или другими словами мультипликация.

Мультипликация (Анимация) – это творческий вид кинематографа, позволяющий оживлять рисунки и предметы.

Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благодаря этому информация, которую несут в себе детские мультики, просто бесценна. Детское творчество достойно уважения. Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного.

Можно совершить любые путешествия, всевозможные превращения, можно стать каким захочешь большим, сильным, богатым, красивым, моряком или летчиком, звездой или собакой. И эта игра помогает ребенку быть в гармонии со своим внутренним миром.

Выразительные средства мультипликации наиболее естественные для детского возраста стимуляторы творческой активности и раскрепощения мышления. Обучение визуальному языку необходимо, так как ребенок, завтрашний взрослый не должен заглатывать поток окружающих его картин без разбора и их оценки. Мультипликация удовлетворяет потребности ребенка все делать своими руками, а также дает возможность самостоятельно создавать произведения искусства с помощью знакомого всем инструмента – компьютера.

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

 

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально  - умение самостоятельно приобретать новые знания.

 

Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.

 

Работая над мультанимационными проектами и представляя их, используя видеопроектор происходит реализация системно - деятельностного подхода на практике, что позволяет сформировать ИКТ - компетентности, которые являются фундаментом для формирования универсальных учебных действий. 

За время создания фильма ребенок может побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера. То есть, он знакомится с разными видами творческой деятельности, получает много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для развития творческих способностей ребенка, а также возможность определить, к какому виду деятельности ребенок имеет больше склонности или способности.

Как видим, возможности мультипликации неисчерпаемы. Её выразительные средства, разнообразие видов и техник, их соединениестимулирует творческую активность авторов, раскрепощает их мышление, даёт полную возможность выразить и реализовать себя.

Формирование  творческой  личности – одна  из  наиболее  важных  задач  педагогической  теории  и  практики  на  современном  этапе.  Наиболее  эффективным   средством  для  этого является анимационное искусство.

Цели и задачи реализации программы

Цель программы: Развитие творческих способностей детей средствами  современного экранного искусства (мультипликации).

        Задачи:

  • Познакомить детей с историей мультипликации, с простейшими техниками анимации.
  • Познакомить детей  с технологическим процессом создания мультфильмов, планированием собственной индивидуальной и коллективной работы.
  • Формировать умения выполнять действия в роли сценариста, режиссера, монтажера, художника, звукорежиссера с помощью педагога.
  • Совершенствовать и активизировать технические знания и умения, которыми дети овладевают на занятиях  по изобразительной деятельности;
  • Содействовать  развитию инициативы, выдумки и творчества детей  в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной деятельности.
  • Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, уверенность, активность.
  • Развивать интерес к лучшим образцам мультипликации и желание к самостоятельному творчеству.

Принципы и подходы к формированию Программы

Программа строится на принципах:

  • принцип деятельности (заключается в том, что ребенок, получает знания не в готовом виде, а добывает их самостоятельно);
  • принцип непрерывности (преемственность между темами);
  • принцип целостного представления о мире (обобщенное, целостное представление о мире);
  • принцип минимакса (даем больше, требуем стандарт, возьми сколько можешь);
  • принцип универсальности (развитие умений переноса полученных знаний в новые условия);
  • принцип вариативности (учет интереса  и наклонностей детей);
  • принцип психологической комфортности (доброжелательная атмосфера);
  • принцип креативности (поэтапное выращивание – от репродуктивного до творческого уровня интеллектуального потенциала ребенка).

Планируемые  результаты освоения программы

  • Сформированы представления об истории мультипликации, ее простейших техниках.
  • Сформированы представления о технологическом процессе создания мультфильмов.
  • Развито умение работать в коллективе принимая на себя разные роли (сценарист, режиссер, монтажер, художник, звукорежиссер и т.д.)
  • Развито желание  планировать собственную и коллективную работу по   созданию мультипликационных фильмов.
  • Развито умение использовать  приемы и способы работы красками (гуашью, акварелью), графическими материалами (цветным карандашами, фломастерами, углем, пастелью);
  • Развито умение выполнять композиции  с использованием  объемного моделирования из бумаги, а также  из пластилина.

                                      Мониторинг реализации  Программы

Цель: Выявить уровень развития творческих способностей детей в освоении современного экранного искусства (мультипликации).

Эффективность реализации программы определяется результатами, полученными в ходе проведения педагогической диагностики, сравнения результатов выполнения диагностических заданий до и после использования реализации содержания.

Эффективность реализации работы по формированию художественно-эстетического развития детей седьмого года жизни средствами современного экранного искусства оценивается по следующим показателям:

Показатели

Цель

Методики и методические приемы

Предполагаемый результат

Критерии оценки

Первичные представления о мультипликации

Выявить первичные представления детей о мультипликации

Диагностические ситуации. Беседы

Ребенок имеет первичные представления о мультипликации.

Знает, чем отличается мультфильм от фильма.

Называет несколько мультфильмов, в том числе мультфильмов российских мультипликаторов.

Называет профессии людей участвующих в создании мультфильма.

Называет инструменты и материалы, необходимые для создания мультфильма.

Знает последовательность создания мультфильма.

Технические изобразительные умения и навыки

Определить  уровень  сформированности  изобразительных навыков  у  детей. Проследить  динамику  достижений  каждого  ребенка  и  наметить  перспективу  коррекционной  работы.

Методика  экспресс – анализа  Григорьевой  Г.Г.  Методика  Дороновой Т.Н.

У ребенка сформированы технические изобразительные умения и навыки.

Проявляет  самостоятельный  интерес  к  изобразительной  деятельности.

При  рисовании  самостоятельно  выбирает  изо.материалы.

правильно  держит  кисть,  карандаш,  движения  смелые,  свободные.

Изображение грамотное (форма,  строение).

Самостоятельно  передает  характерные  формы  предмета,  использует  разнообразные  цвета  в  рисунке,  самостоятельно  использует  прием  смешивания  красок,  прием  декорирования.  

правильно  располагает  предметы  на  рисунке. 

Творческие способности детей

1.Изобразительное творчество

2.Литературное творчество

3.Театральное творчество

Определить уровень развития творческих способностей детей в разных видах детской деятельности. (изобразительная, театрализованная, ознакомление с художественной литературой)

Тестовые задания на дорисовку 6 кругов  Комарова Т.С.

У ребенка развита фантазия и воображение в изобразительной деятельности

Умеют  наделять  предметы    оригинальным  образным  содержанием  преимущественно  без  повторений  или  близкого  образа,  прорисовывает  характерные  детали.  Использование  разнообразной  цветовой  гаммы,  умение  закрашивать,  не  выходя  за  контур,  регулируя  силу  нажима  и   направление.

Методика оценки сочиненной ребенком сказки О.М. Дьяченко, Е.Л. Пороцкой

Ребенок владеет приемами сочинительства

Ребенок самостоятельно придумывает сказку.

Содержание сказки достаточно развернутое.

Наделяет персонажей, предметы оригинальными образами.

Творческое задание «Покажи как двигается, говорит»

Ребенок владеет своим телом, умеет импровизировать, в драматизации использует жесты, мимику.

Ребенок может показать и описать все объекты предложенные воспитателем.

Обыгрывает образы достаточно эмоционально с использованием жестов, мимики, пантомимы, речи.

 Активно проявляет фантазию и воображение, наделяя предложенные предметы оригинальными образами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...