КВИЗ "Театральная копилка" для воспитателей ДОУ
материал
Педагогическое мероприятие по формирование речевой компетентности дошкольников посредством театрализованных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kviz_teatralnaya_kopilka.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий методического мероприятия для педагогов ДОУ подготовлен в рамках годовой задачи «Формирование речевой компетентности дошкольников посредством театрализованных игр»
КВИЗ «Театральная копилка»
Воспитатель
МБДОУ «ДСКВ № 110»
Марченко Г.Н.
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов в организации театрализованной деятельности, показать целесообразность ее использования в процессе развития речи дошкольников.
Задачи:
1. Закрепить знания о театрализованной деятельности в детском саду и ее значении в развитии речи детей.
2. Развивать креативность мышления и творческий подход к работе
3. Развивать способность эффективно взаимодействовать друг с другом.
Материалы и оборудование: билеты, 2 стола, листы бумаги, карандаши, фломастеры, черная коробка с яблоком внутри (задания и кроссворды для команд).
Ожидаемый результат: у педагогов развиваются творческие и коммуникативные способности, сплочение коллектива,
Участники: воспитатели, музыкальные руководители, педагог-психолог, инструктор ФК
Правила игры: В игре участвует 2 команды. В ходе игры участники должны ответить на поставленные вопросы в условиях ограниченного времени. Педагогам необходимо проявить логику, сообразительность, эрудицию, умение работать в команде.
Ход мероприятия:
При входе в зал стоит импровизированная «Театральная КАССА» с билетами. Педагоги приобретают билеты и садятся на свободные места. Билеты с одной стороны имеют одинаковый цвет, а с другой стороны различаются по цвету (желтый и красный).
На экране слова известного психолога Бориса Михайловича Теплова «Театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир»
- Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в нашем театральном фойе, предлагаю выйти всем в центр пообщаться друг с другом.
Всем педагогам предлагается под музыку хаотично двигаться по залу. По команде останавливаются.
- объединиться по 2 человека, рассказать друг другу какой интересный фильм смотрели недавно;
- объединиться по 3 человека, рассказать друг другу самое важное событие, которое произошло в этом году;
- объединиться по 4 человека, рассказать друг другу куда ездили летом в отпуске;
- объединиться по 5 человек, рассказать друг другу как провели прошедшие выходные.
Создать общий круг и рассказать какие новости узнали от своих коллег.
- Как известно из театрализованной игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Для того чтобы речь детей была хорошо развита педагогу необходимо иметь копилку знаний. Сегодня вы сможете приобрести новое для своей копилки и поделиться уже накопленными знаниями из своей копилки. Для начала познакомимся с нашим жюри (представление членов жюри)
- Уважаемые участники, вам необходимо разделиться на 2 команды. Обратите внимание, в ваших билетах обозначен цвет, объединитесь в команду желтых билетов и в команду красных билетов. Каждая команда должна придумать название и девиз команды, которые должны сочетаться с темой нашей игры. И так мы начинаем...
Команды приветствуют друг друга и выполняют задания.
1. Задание «Реши пример. Герой + предмет = сказка».
Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Командам раздаются одинаковые задания, время подготовки 5 минут.
1. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
2. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? (К.И. Чуковский Мойдодыр)
3.Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? (Шарль Перро «Кот в сапогах»)
4.Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? (Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»)
5. Туфелька+Тыква+Принц+Фея=? (Шарль Перо «Золушка»)
2. Задание «Вопросы и ответы...»
Командам предстоит ответить на заданные вопросы и высказать свое мнение:
- Театрализованная деятельность детей это...
ОТВЕТ: ( самый распространенный вид детского творчества; «игры в театр», сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям)
-Каким образом театрализованная деятельность связана с развитием речи?
(Речь, как ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка. Дети как в процессе театрализованной деятельности, вовлекаются в реальное и ролевое общение. Происходит накопление речевого, коммуникативного опыта).
-На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?
Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.
Режиссерские игры | Игры-драматизации |
|
|
В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. | Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности-интонацию, мимику, пантомиму. |
3. Задание - «Актерское мастерство»
Командам предлагается показать пословицу жестами, пантомимой, а команда соперника попробует её отгадать.
1 команда | 2 команда |
Сколько волка ни корми, он всё равно в лес смотрит. | Без труда - не вытащишь и рыбку из пруда |
Семь раз отмерь, один раз отрежь. | Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться. |
4. Задание - «Мастера своего дела»
Командам предлагается решить педагогические ситуации.
1 Команда- Воспитатель с детьми решили инсценировать сказку «Три поросенка», распределили роли, роль волка воспитатель предложила отдать робкому и застенчивому ребенку. Как вы думаете, зачем воспитатель отдала роль этому ребенку? Задание: предложите несколько вариантов, как помочь ребенку хорошо исполнить роль волка.
2 Команда – В самостоятельной деятельности дети разыгрывают сюжет сказки «Колобок», педагог замечает, что мальчик пытается добавить в сказку нового героя «Петушка», остальные дети объясняют ему, что этого героя в сказке нет и дети начинают конфликтовать. Как разрешить сложившуюся ситуацию? Предложите несколько вариантов ответа.
5 Задание - Кроссворд «Театр»
По горизонтали:
1. Речь обращенная к самому себе.
2. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям.
3. Театральные декорации по бокам сцены.
4. Главный постановщик театра.
По вертикали:
1. Перерыв между частями спектакля.
2. Театральное помещение вне зала.
3. Театральное движение мышц лица.
4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.
6. Задание «Да-Нет»
Командам по очереди предлагается быстро и односложно («Да» или «Нет») ответить на вопросы ведущего.
Для 1 команды:
- В слове «яркая» 7 звуков. (Да).
- Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
- Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет.)
- Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)
- Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)
Для 2 команды:
- Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)
- Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)
- Детей 5 лет нельзя научить произносить буквы. (Да. Произносятся звуки.)
- Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)
- Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя. (Нет)
6 Задание «Черный ящик» (задание для двух команд)
Внимание! Вопрос!
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Подсказка: Этот предмет есть в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»
Ответ: яблоко (побеждает команда первой, назвавшая правильный ответ и бонус в виде яблока отправляется победителю)
Подведение итогов, обсуждение, высказывание педагогов, что приобрели нового для своей театральной копилки.
Определение команды победителя, вручение поощрительных призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...