Взаимодействие с родителями в рамках реализации ФГОС третьего поколения
статья
В третьем поколении ФГОС особое значение делается на связи с семьёй, на ценность семейных традиций. Детский сад - это не только то место, где ребёнок находится, пока родители на работе. Важно осознание того, что и родители, и воспитатели совместно работают над тем, чтобы помочь ребёнку в развитии и социализации. И здесь очень важно скоординировать цели и методы воспитания детей.
Рассмотрим:
- Каким образом можно организовать это взаимодействие
- Какие сервисы, доступные в России можно использовать для связи с родителями
- По какому алгоритму проводить связь, чтобы не было конфликтов и воспитателя не беспокоили сильно в неурочное время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_v_ramkah_realizatsii_fgos_tretego_pokoleniya.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями в рамках реализации ФГОС третьего поколения
В третьем поколении ФГОС особое значение делается на связи с семьёй, на ценность семейных традиций. Детский сад - это не только то место, где ребёнок находится, пока родители на работе. Важно осознание того, что и родители, и воспитатели совместно работают над тем, чтобы помочь ребёнку в развитии и социализации. И здесь очень важно скоординировать цели и методы воспитания детей.
Рассмотрим:
- Каким образом можно организовать это взаимодействие
- Какие сервисы, доступные в России можно использовать для связи с родителями
- По какому алгоритму проводить связь, чтобы не было конфликтов и воспитателя не беспокоили сильно в неурочное время
Детский сад играет огромную роль в воспитании ребёнка и хорошо, если воспитательный процесс согласован с родителями, тогда это усиливает общие тенденции и не создаёт хаоса в голове ребёнка. Если же нет согласования, то получится ситуация, как в басне с лебедью, щукой и раком.
С 2018 года проходит тестирование и апробация новых образовательных стандартов и с 1 сентября 2022 они вступают в силу. Новые стандарты стремятся более соответствовать с потребностями современного общества и науки. И важно родителей известить о сути этих обновлений. Каждая неизвестность создаёт напряжение, и люди часто слыша про них начинают строить свои предположения, иногда ничем не обоснованные.
Именно здесь важно согласовать действия ДОУ, как организации и родителей, чтобы достигнуть максимального взаимопонимания и действовать усиливая друг друга.
Способы общения и взаимодействия с родителями претерпевают свои изменения, и мы рассмотрим, как наиболее качественно и конструктивно строить коммуникацию, с учётом опыта прошлого и опыта наших коллег.
Для начала рассмотрим те изменения, которые привнесли ФГОС третьего поколения.
- Определены чёткие требования к предметным результатам по каждой дисциплине.
- Результаты освоения программы оцениваются по трём критериям: личностные, предметные и метапредметные.
- Вносится понятие «функциональная грамотность», что служит тому, чтобы пребывание в детском саду теснее сплеталась с реальной жизнью и потребностями современного общества и человека.
- Обеспечивается индивидуальный авторизованный доступ ко всем дистанционным ресурсам образования.
- Знания и навыки финансовой грамотности, как важный элемент.
- Воспитательная работа с детьми, которое включает умение обрабатывать информацию из соцсетей и сми, критически мыслить, проявлять любовь к Родине и.т.д.
- Возможность выстраивания индивидуального маршрута образования.
Где удобно строить общение?
По этим вопросам и не только нужны согласованные действия и мобильность. Для коммуникации в последние годы активно использовались мессенджеры ватсап и вайбер. Есть конечно внутри электронных сервисов, которые использует школа и свои способы общения, но они ещё требуют доработки, и не всегда удобно заходить на сайт, потом внутри общаться. За последний год с активизацией сервиса Телеграмм стали очевидны преимущества именно этого мессенджера.
Преимущества телеграмм в том, что основная информация не теряется в ходе обсуждений. Даётся сообщение и в комментариях идёт обсуждение, что очень удобно. Есть два варианта построения общения: канал и группа. Группа подходит для общения в классе. Канал может быть удобен для ДОУ в целом. В канале обычно нет возможности комментировать, если не подключить отдельно. Он носит больше информационную и оповещающую функцию. В чате ДОУ можно выдавать объявления о конкурсах, мероприятиях, о графике работ, рекомендации от психолога и логопеда и т.д. А группа служит непосредственно для обмена важной информацией с возможностью комментировать.
Именно возможность комментировать создаёт удобство для коммуникации и служит поводом для конфликтов, если нарушены правила этики.
Есть ещё социальная сеть ВКонтакте, но здесь очень много рекламы и много других сообщений, которые отвлекают и отнимают время.
И в ВК и в Телеграмм есть возможность вести прямые трансляции, вставлять видео, регулировать доступ участников. Основателем обоих сетей является наш соотечественник Павел Дуров.
Правила общения в чате
Именно этика общения является ключевым фактором успешного чата.
Что для этого нужно?
- В начале учебного года согласовать принципы общения в чатах
- Не обсуждать успеваемость и поведение других детей в общем чате
- Не использовать оскорбительных и неуважительных высказываний
- Сгладить эмоции и общаться по факту
- Для поздравлений писать одно сообщение от имени всего коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО.
Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО. актуальность, цели, задачи проектвов. Проект "Моя семья"...
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Отчёт по проектной деятельности по взаимодействию с родителями....
"Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования"
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микрокл...
Мастер-класс для молодых специалистов: "Современные формы организации взаимодействия МБДОУ с родителями в рамках реализации ФГОС ДО"
Цель: повысить уровень профессионального мастерства молодых специалистов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
«Эффективное взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации ФГОС ДОУ: профилактика и решение конфликтных ситуаций»
Конфликт воспитатель-родитель. Причины возникновения и пути решения. Причины конфликтов между педагогом и родителями. Психологические рекомендации, при правильном поведении человека в ...
ПРОЕКТ : «Инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»
На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей воспитанников. Признание приори...
- Мне нравится (1)