Проект на тему: Мини-музей «История создания кукол» с детьми подготовительной к школе группе.
проект (подготовительная группа)

Лариса Николаевна Коробейникова

Мини-музей даёт всем возможность формировать, обогащать знания детей об окружающем мире, расширять кругозор, поддерживать интерес к коллекционированию, развивать любознательность и творческие способности. 

В группе у детей - игрушки, а в мини-музее их привлекают именно разные куклы, и детям очень интересно, почему раньше были такие куклы, как в них играли, из чего делали? Дети берут в руки куклы (в настоящих музеях нельзя трогать, а в детском музее - можно), начинают исследовать, экспериментировать, играть с ними. Дети получают знания о разных предметах и материалах: это и ткани, и нити, и солома, и глина…

На базе мини – музеев можно организовать различные выставки по определённой тематике. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини- музеях не только можно, но и нужно! Каждый мини – музей, это результат общения совместной работы воспитателя, детей и их семей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.1.proekt_mini_muzey_kukly.docx39.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Проект на тему: Мини-музей «История создания кукол» с детьми подготовительной к школе группе.

 

                                                   

                                                            Подготовили воспитатели 1 категории:

                                                              Карташева А.К.

                                                                       Коробейникова Л.Н.

                                                                              08.11-19.11 2021 г.

С. Рождествено,

Ноябрь 2021

Содержание:

1. Актуальность – 3 стр.

2. Цель и задачи – 4 стр.

3.  Ресурсное обеспечение проекта, принципы – 5 стр.

4. Предполагаемые результаты реализации проекта – 5 стр.

5. Этапы реализации проекта -6 стр.

6. Перспективное планирование – 7 стр.

7. Результаты проведенной работы – 8 стр.

8.Заключение – 9 стр.

9. Используемая литература – 10.

10.Приложение -11стр

                             «Прекрасный мир вещей создан был веками.

                                    Хранит их каждый дом, а может быть музей.

                     Учитесь рисовать и создавать руками

                                          Все то, что может радовать людей».

Тема: Мини-музей «История создания кукол».

Вид: познавательно-исследовательский, творческий, коллективный.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст: 5-7 года, подготовительная к школе группа.

Срок: 2 недели. 

Актуальность.                                                                                                                                    Мини-музей даёт всем возможность формировать, обогащать знания детей об окружающем мире, расширять кругозор, поддерживать интерес к коллекционированию, развивать любознательность и творческие способности. 

В группе у детей - игрушки, а в мини-музее их привлекают именно разные куклы, и детям очень интересно, почему раньше были такие куклы, как в них играли, из чего делали? Дети берут в руки куклы (в настоящих музеях нельзя трогать, а в детском музее - можно), начинают исследовать, экспериментировать, играть с ними. Дети получают знания о разных предметах и материалах: это и ткани, и нити, и солома, и глина…

На базе мини – музеев можно организовать различные выставки по определённой тематике. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини- музеях не только можно, но и нужно! Каждый мини – музей, это результат общения совместной работы воспитателя, детей и их семей.

 

Цель: формирование интереса к истории возникновения кукол, создание и пополнение мини музея совместными с родителями и детьми работами.

Задачи: 

1. Развивать и обогащать знания детей о куклах, истории их возникновения, видах кукол.

2. Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа;

3. Учить изготавливать некоторые виды кукол самостоятельно и с помощью родителей и педагогов;

4. Создавать условия для творческого самовыражения детей.

5. Воспитывать, свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, а также чувство патриотизма и любви к Родине.

 Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами.

Принципы, на которые мы опирались при создании мини-музея в ДОУ:  

- Наглядность

- Доступность

 - Динамичность

 - Содержательность.

Ресурсное обеспечение проекта:

1)Научно-методическое:

- Подбор печатных материалов по музейной теме;

2)Организационное

- Организация работы педагогов, детей и родителей по реализации этапов проекта;

- Создание мини-музея педагогами совместно с детьми и родителями;

 3) Информационное:

 -  Использование возможностей интернета в поисках необходимой информации;

-  Консультация по созданию мини-музеев в ДОУ;

4)Материально-техническое:

- Оформление мини-музея в ДОУ по результатам реализации проекта.

Формы работы в музее:

-Театрализация (дети примеряют на себя различные историко-культурные и психологические роли, проигрывают их).

- Ребенок-экскурсовод (ребенок-рассказчик на качественно лучшем уровне усваивает информацию, а дети-слушатели воспринимают слова своего товарища с большим вниманием и отдачей).

- Образовательная деятельность (педагог объясняет связь куклы и человека в жизни людей).

Предполагаемые результаты реализации проекта: 

 Создание мини – музея в ДОУ. Овладение педагогами практическими навыками в разработке и реализации педагогических проектов по организации мини-музея. Педагоги получат дополнительные знания и практический материал по данной теме, удовлетворение от результатов своей работы, обменяются опытом с другими педагогами.

 Повышение уровня знаний детей о музее, о истории куклы, повышение познавательной активности, развитие креативности через создание творческих работ. Данный проект пополнит знания детей о культуре и быте предков, поможет прикоснуться к наследию прошлого всех народов.

 Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музея в детском саду, в совместной с детьми познавательной деятельности. У родителей появится гордость за своих детей, заинтересованность в формировании у детей чувства патриотизма и любви к Родине.

Этапы реализации проекта:

 1 Подготовительный этап: - проведение консультаций с родителями на тему «Мини-музей в детском саду»; - определение названия мини-музея; выбор для его размещения; - проведение диагностики знаний детей и родителей о истории возникновения кукол; - определение цели и задач мини-музея; - анализ среды; изучение литературы.

 2 Практический этап: 

- непосредственная работа с детьми в соответствии с планом составлены конспекты НОД.

- разработана серия игр «Одень куклу». В каждой игре серии «Одень куклу» есть своя потешка, которая помогает сделать процесс одевания и раздевания более весёлым и интересным.

В ходе реализации проекта мы играли с детьми в дидактические игры: «Купаем куклу», «Кукла Оля обедает», «Накормим куклу Машу», «Кукла хочет спать», «Стирка одежды», «Кукла заболела», «Расти, коса, до пояса».

Сюжетно-ролевые игры: «Готовим для кукол обед», «Куклы пришли с прогулки», «К кукле в гости», «Укладываем куклу спать».;

- сбор экспонатов для музея совместно с родителями;

- мастер-класс с детьми «Лоскутная кукла»;

- оформление мини-музея: создание предметной среды; конспектов ООД, презентации «История возникновения куклы».

 3 Заключительный этап: - выставка работ «Моя кукла», поделки кукол изготовленных совместно родителями и детьми. Фотогалерея «Мои куклы детства». Подготовка презентации «Мини- музей кукол».

Перспективное планирование с 8-19 ноября 2021 года.

Число

Тема

Содержание

8 ноября, понедельник

Рисование «Твоя любимая кукла».

Учить детей передавать в рисунке образ куклы в одежде. Закреплять умение изображать форму частей фигуры куклы, их относительную величину, расположение.

9 ноября, вторник

 Развитие речи «Рассказывание о кукле».

Расширение представлений ребенка об игрушке – кукле. Умение составить рассказ.

10 ноября,

 среда.

Развитие речи. Чтение и пересказ «Сказка про куклу».

Продолжать учить детей пересказывать рассказ, донося главный смысл. Отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

11 ноября,

четверг

Аппликация «Наша новая кукла».

Уточнить знания детей о строении человека посредствам аппликации.

12 ноября, пятница

1. ФКЦМ «В мире кукол и людей».

2. Рисование «Платье для куклы».

1.Учить находить общее и отличия между куклой и человеком и отражать это в речи.

2. Учить рисовать на ткани гуашью.

15 ноября,

понедельник

Куклы из бумаги

Познакомить с историей возникновения бумажных кукол;

-познакомить с бумажными куклами Японии

16 ноября,

вторник

Чтение Сказка «Куклы из бабушкиного сундука»

Продолжать знакомить с народными куклами.

17 ноября,

среда

Лепка «Кукла»

Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание.

18 ноября,

четверг

Современные куклы

Презентация.

Познакомить детей с некоторыми современными игровыми куклами «Барби», «Братц», «Монстер Хай» и игровыми приемами.

19 ноября, пятница

Итоговое занятие

«Изготовление русской народной тряпичной куклы».

Продолжать знакомить с бытом, обычаями и традициями русского народа.

Итог.

1. Создание куклы вместе с родителями для мини выставки.

1.Фотогалерея «Мои куклы детства». 

Цель: формирование интереса к истории возникновения кукол, создание и пополнение мини музея совместными с родителями и детьми работами.

В результате проведенной работы:

У детей:

- Вырабатывается самостоятельная деятельность детей в мини-музеи (рассматривание, исследование, работа в парах, игры с экспонатами). Организация различных выставок, детских работ, выполненных совместно с взрослыми.

- Развился устойчивый интерес к куклам;

Проявилась доброта, забота, бережное отношение к куклам;

Разучили много стихов, песенок, потешек, загадок, сюжетно-ролевых игр с куклами;

- Создана выставка детских работ.

- Приглашение детей других групп на экскурсию в мини-музей (в данной ситуации дети пробуют себя в роли экскурсовода).

- Развивается свободное общение со взрослыми и детьми, умение (по плану и по образцу) рассказывать о процессе изготовления куклы;

- Умение осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности.

У родителей:

- Появляется гордость за успехи своего ребенка.

- Появляется заинтересованность к делам группы; формирование доверительных отношений к детскому саду.

- Появляется повышение самооценки, через совместную практическую деятельность с ребенком.

- Появляется уважительное отношение к труду людей.

У педагога:

- Внедрение новых форм работы в воспитательный процесс.

- Повышает эффективность педагогической работы с детьми путем создания мини – музея, обеспечивающего полноценное развитие всех видов детской деятельности и становление личности ребенка.

- Развивает проектную деятельность детей исследовательского типа.

- Повышает компетентность родителей в области воспитания.

 

Заключение. Создание мини-музея в ДОУ позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Мини-музей стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. И как важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Поддержание у дошкольников устойчивого интереса к истории своего народа - первая и самая важная ступень в воспитании патриотов и граждан великой России. Чувство патриотизма многогранно: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. У детей формировался интерес к малой родине, расширилось представления о родной стране - России, народных праздниках. Поэтому мы считаем, что в воспитательной работе важно целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского народа, широкое знакомство детей с его творчеством. Ориентирование семьи на духовно- нравственное воспитание детей. 

В итоге выполнения проекта мы узнали историю кукол и в их разнообразии, научились самостоятельно изготавливать куклу. Мы с детьми провели мастер-класс, где рассказали и показали, как самим легко и просто можно изготовить куклы – обереги. А родители самостоятельно изготовили кукол для нашей выставки. А также подобрали фотогалерею «Мои куклы детства», где и родители были со своими любимыми игрушками. В течении проекта, мы заметили, как все стали намного дружнее.

Список литературы: 

1.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Миханева.

2.«Народный календарь-основа планирования работы с дошкольниками» С.Р. Николаева, И.Б. Катышева.

3.«Обруч» №5 2009 г.

4.«Знакомство детей с русским народным творчеством» Т.А. Буранина.

5. Интернет-ресурсы.

Приложение

Консультации для родителей:

Консультация для родителей

«Мини-музей в детском саду»

Мини-музей даёт возможность формировать, обогащать представления детей об окружающем мире, расширять кругозор, поддерживать интерес к коллекционированию, развивать любознательность и творческие способности.

В группе у детей игрушки, а в мини-музее их привлекают именно настоящие вещи, которыми пользуются взрослые, орудия труда, предметы быта, украшения. Дети берут в руки экспонаты (в настоящих музеях нельзя трогать, а в детском музее – можно), начинают исследовать, экспериментировать, действовать с ними. Дети получают знания о разных предметах и явлениях, об отношениях с другими людьми и многое другое, что складывалось веками и передавалось от поколения к поколению. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

На базе мини-музеев можно организовать различные выставки. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

В работе по созданию мини-музея можно условно выделить несколько этапов:

  • Обозначение темы, согласно комплексно-тематическому планированию ДОУ, с актуализацией на развитие познавательной активности воспитанников.
  • Привлечение детей и родителей к пополнению коллекции экспонатов мини-музея по теме, с последующим совместным изготовление экспонатов.
  • Изучение экспонатов (составление описательных рассказов по теме, опираясь на экспонаты, развитие творческих способностей путём изображения данных экспонатов на листе бумаге, придумывание загадок и сказок по тематике, отображение в театральной деятельности и др.).
  • Самостоятельная деятельность детей в мини-музеи (рассматривание, исследование, работа в парах, игры с экспонатами). Организация различных выставок детских работ, выполненных совместно с взрослыми.
  • Приглашение детей других групп на экскурсию в мини-музей (в данной ситуации дети пробуют себя в роли экскурсовода).
  • С овместные мероприятия с родителями по заданной теме (праздники, конкурсы, развлечения).

Р аботая по данной теме, обратила внимание на то, какое бесценное влияние оказывает музей на воспитание дошкольников: расширение кругозора, обогащение словарного запаса, формирование познавательно-исследовательских способностей. Дети узнают интересные факты об исторических событиях, об истории происхождения предметов старины; у них развиваются тактильные ощущения, так как они могут потрогать, поиграть, поэкспериментировать с объектами мини-музея. При создании детьми музейных экспонатов, развиваются творческие способности, фантазия, воспитанники с огромным интересом создают поделки в нетрадиционных техниках, очень любят демонстрировать их при проведении экскурсий, делятся опытом со сверстниками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ» Для детей старших и подготовительной к школе группы.

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТМИНИ-МУЗЕЙ«ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»Для детей старших и подготовительной к школе группы. Автор:Алексеева И.П. – воспитатель первой квалификационной...

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельности по теме: «Расследование истории с Рэксом» с детьми подготовительной к школе группы №7 для учителей.

Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельностипо теме: «Расследование истории с Рэксом» с детьми подготовительной к школе группы №7для учителей....