Проект на тему: Мини-музей «История создания кукол» с детьми подготовительной к школе группе.
проект (подготовительная группа)
Мини-музей даёт всем возможность формировать, обогащать знания детей об окружающем мире, расширять кругозор, поддерживать интерес к коллекционированию, развивать любознательность и творческие способности.
В группе у детей - игрушки, а в мини-музее их привлекают именно разные куклы, и детям очень интересно, почему раньше были такие куклы, как в них играли, из чего делали? Дети берут в руки куклы (в настоящих музеях нельзя трогать, а в детском музее - можно), начинают исследовать, экспериментировать, играть с ними. Дети получают знания о разных предметах и материалах: это и ткани, и нити, и солома, и глина…
На базе мини – музеев можно организовать различные выставки по определённой тематике. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини- музеях не только можно, но и нужно! Каждый мини – музей, это результат общения совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.1.proekt_mini_muzey_kukly.docx | 39.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Рождественская средняя общеобразовательная школа»
Проект на тему: Мини-музей «История создания кукол» с детьми подготовительной к школе группе.
Подготовили воспитатели 1 категории:
Карташева А.К.
Коробейникова Л.Н.
08.11-19.11 2021 г.
С. Рождествено,
Ноябрь 2021
Содержание:
1. Актуальность – 3 стр.
2. Цель и задачи – 4 стр.
3. Ресурсное обеспечение проекта, принципы – 5 стр.
4. Предполагаемые результаты реализации проекта – 5 стр.
5. Этапы реализации проекта -6 стр.
6. Перспективное планирование – 7 стр.
7. Результаты проведенной работы – 8 стр.
8.Заключение – 9 стр.
9. Используемая литература – 10.
10.Приложение -11стр
«Прекрасный мир вещей создан был веками.
Хранит их каждый дом, а может быть музей.
Учитесь рисовать и создавать руками
Все то, что может радовать людей».
Тема: Мини-музей «История создания кукол».
Вид: познавательно-исследовательский, творческий, коллективный.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Возраст: 5-7 года, подготовительная к школе группа.
Срок: 2 недели.
Актуальность. Мини-музей даёт всем возможность формировать, обогащать знания детей об окружающем мире, расширять кругозор, поддерживать интерес к коллекционированию, развивать любознательность и творческие способности.
В группе у детей - игрушки, а в мини-музее их привлекают именно разные куклы, и детям очень интересно, почему раньше были такие куклы, как в них играли, из чего делали? Дети берут в руки куклы (в настоящих музеях нельзя трогать, а в детском музее - можно), начинают исследовать, экспериментировать, играть с ними. Дети получают знания о разных предметах и материалах: это и ткани, и нити, и солома, и глина…
На базе мини – музеев можно организовать различные выставки по определённой тематике. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини- музеях не только можно, но и нужно! Каждый мини – музей, это результат общения совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Цель: формирование интереса к истории возникновения кукол, создание и пополнение мини музея совместными с родителями и детьми работами.
Задачи:
1. Развивать и обогащать знания детей о куклах, истории их возникновения, видах кукол.
2. Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа;
3. Учить изготавливать некоторые виды кукол самостоятельно и с помощью родителей и педагогов;
4. Создавать условия для творческого самовыражения детей.
5. Воспитывать, свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, а также чувство патриотизма и любви к Родине.
Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами.
Принципы, на которые мы опирались при создании мини-музея в ДОУ:
- Наглядность
- Доступность
- Динамичность
- Содержательность.
Ресурсное обеспечение проекта:
1)Научно-методическое:
- Подбор печатных материалов по музейной теме;
2)Организационное
- Организация работы педагогов, детей и родителей по реализации этапов проекта;
- Создание мини-музея педагогами совместно с детьми и родителями;
3) Информационное:
- Использование возможностей интернета в поисках необходимой информации;
- Консультация по созданию мини-музеев в ДОУ;
4)Материально-техническое:
- Оформление мини-музея в ДОУ по результатам реализации проекта.
Формы работы в музее:
-Театрализация (дети примеряют на себя различные историко-культурные и психологические роли, проигрывают их).
- Ребенок-экскурсовод (ребенок-рассказчик на качественно лучшем уровне усваивает информацию, а дети-слушатели воспринимают слова своего товарища с большим вниманием и отдачей).
- Образовательная деятельность (педагог объясняет связь куклы и человека в жизни людей).
Предполагаемые результаты реализации проекта:
♣ Создание мини – музея в ДОУ. Овладение педагогами практическими навыками в разработке и реализации педагогических проектов по организации мини-музея. Педагоги получат дополнительные знания и практический материал по данной теме, удовлетворение от результатов своей работы, обменяются опытом с другими педагогами.
♣ Повышение уровня знаний детей о музее, о истории куклы, повышение познавательной активности, развитие креативности через создание творческих работ. Данный проект пополнит знания детей о культуре и быте предков, поможет прикоснуться к наследию прошлого всех народов.
♣ Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музея в детском саду, в совместной с детьми познавательной деятельности. У родителей появится гордость за своих детей, заинтересованность в формировании у детей чувства патриотизма и любви к Родине.
Этапы реализации проекта:
1 Подготовительный этап: - проведение консультаций с родителями на тему «Мини-музей в детском саду»; - определение названия мини-музея; выбор для его размещения; - проведение диагностики знаний детей и родителей о истории возникновения кукол; - определение цели и задач мини-музея; - анализ среды; изучение литературы.
2 Практический этап:
- непосредственная работа с детьми в соответствии с планом составлены конспекты НОД.
- разработана серия игр «Одень куклу». В каждой игре серии «Одень куклу» есть своя потешка, которая помогает сделать процесс одевания и раздевания более весёлым и интересным.
В ходе реализации проекта мы играли с детьми в дидактические игры: «Купаем куклу», «Кукла Оля обедает», «Накормим куклу Машу», «Кукла хочет спать», «Стирка одежды», «Кукла заболела», «Расти, коса, до пояса».
Сюжетно-ролевые игры: «Готовим для кукол обед», «Куклы пришли с прогулки», «К кукле в гости», «Укладываем куклу спать».;
- сбор экспонатов для музея совместно с родителями;
- мастер-класс с детьми «Лоскутная кукла»;
- оформление мини-музея: создание предметной среды; конспектов ООД, презентации «История возникновения куклы».
3 Заключительный этап: - выставка работ «Моя кукла», поделки кукол изготовленных совместно родителями и детьми. Фотогалерея «Мои куклы детства». Подготовка презентации «Мини- музей кукол».
Перспективное планирование с 8-19 ноября 2021 года.
Число | Тема | Содержание |
8 ноября, понедельник | Рисование «Твоя любимая кукла». | Учить детей передавать в рисунке образ куклы в одежде. Закреплять умение изображать форму частей фигуры куклы, их относительную величину, расположение. |
9 ноября, вторник | Развитие речи «Рассказывание о кукле». | Расширение представлений ребенка об игрушке – кукле. Умение составить рассказ. |
10 ноября, среда. | Развитие речи. Чтение и пересказ «Сказка про куклу». | Продолжать учить детей пересказывать рассказ, донося главный смысл. Отвечать на поставленные вопросы полным предложением. |
11 ноября, четверг | Аппликация «Наша новая кукла». | Уточнить знания детей о строении человека посредствам аппликации. |
12 ноября, пятница | 1. ФКЦМ «В мире кукол и людей». 2. Рисование «Платье для куклы». | 1.Учить находить общее и отличия между куклой и человеком и отражать это в речи. 2. Учить рисовать на ткани гуашью. |
15 ноября, понедельник | Куклы из бумаги | Познакомить с историей возникновения бумажных кукол; -познакомить с бумажными куклами Японии |
16 ноября, вторник | Чтение Сказка «Куклы из бабушкиного сундука» | Продолжать знакомить с народными куклами. |
17 ноября, среда | Лепка «Кукла» | Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание. |
18 ноября, четверг | Современные куклы Презентация. | Познакомить детей с некоторыми современными игровыми куклами «Барби», «Братц», «Монстер Хай» и игровыми приемами. |
19 ноября, пятница | Итоговое занятие «Изготовление русской народной тряпичной куклы». | Продолжать знакомить с бытом, обычаями и традициями русского народа. |
Итог. | 1. Создание куклы вместе с родителями для мини выставки. 1.Фотогалерея «Мои куклы детства». | Цель: формирование интереса к истории возникновения кукол, создание и пополнение мини музея совместными с родителями и детьми работами. |
В результате проведенной работы:
У детей:
- Вырабатывается самостоятельная деятельность детей в мини-музеи (рассматривание, исследование, работа в парах, игры с экспонатами). Организация различных выставок, детских работ, выполненных совместно с взрослыми.
- Развился устойчивый интерес к куклам;
Проявилась доброта, забота, бережное отношение к куклам;
Разучили много стихов, песенок, потешек, загадок, сюжетно-ролевых игр с куклами;
- Создана выставка детских работ.
- Приглашение детей других групп на экскурсию в мини-музей (в данной ситуации дети пробуют себя в роли экскурсовода).
- Развивается свободное общение со взрослыми и детьми, умение (по плану и по образцу) рассказывать о процессе изготовления куклы;
- Умение осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности.
У родителей:
- Появляется гордость за успехи своего ребенка.
- Появляется заинтересованность к делам группы; формирование доверительных отношений к детскому саду.
- Появляется повышение самооценки, через совместную практическую деятельность с ребенком.
- Появляется уважительное отношение к труду людей.
У педагога:
- Внедрение новых форм работы в воспитательный процесс.
- Повышает эффективность педагогической работы с детьми путем создания мини – музея, обеспечивающего полноценное развитие всех видов детской деятельности и становление личности ребенка.
- Развивает проектную деятельность детей исследовательского типа.
- Повышает компетентность родителей в области воспитания.
Заключение. Создание мини-музея в ДОУ позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Мини-музей стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. И как важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Поддержание у дошкольников устойчивого интереса к истории своего народа - первая и самая важная ступень в воспитании патриотов и граждан великой России. Чувство патриотизма многогранно: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. У детей формировался интерес к малой родине, расширилось представления о родной стране - России, народных праздниках. Поэтому мы считаем, что в воспитательной работе важно целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского народа, широкое знакомство детей с его творчеством. Ориентирование семьи на духовно- нравственное воспитание детей.
В итоге выполнения проекта мы узнали историю кукол и в их разнообразии, научились самостоятельно изготавливать куклу. Мы с детьми провели мастер-класс, где рассказали и показали, как самим легко и просто можно изготовить куклы – обереги. А родители самостоятельно изготовили кукол для нашей выставки. А также подобрали фотогалерею «Мои куклы детства», где и родители были со своими любимыми игрушками. В течении проекта, мы заметили, как все стали намного дружнее.
Список литературы:
1.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Миханева.
2.«Народный календарь-основа планирования работы с дошкольниками» С.Р. Николаева, И.Б. Катышева.
3.«Обруч» №5 2009 г.
4.«Знакомство детей с русским народным творчеством» Т.А. Буранина.
5. Интернет-ресурсы.
Приложение
Консультации для родителей:
Консультация для родителей
«Мини-музей в детском саду»
Мини-музей даёт возможность формировать, обогащать представления детей об окружающем мире, расширять кругозор, поддерживать интерес к коллекционированию, развивать любознательность и творческие способности.
В группе у детей игрушки, а в мини-музее их привлекают именно настоящие вещи, которыми пользуются взрослые, орудия труда, предметы быта, украшения. Дети берут в руки экспонаты (в настоящих музеях нельзя трогать, а в детском музее – можно), начинают исследовать, экспериментировать, действовать с ними. Дети получают знания о разных предметах и явлениях, об отношениях с другими людьми и многое другое, что складывалось веками и передавалось от поколения к поколению. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.
На базе мини-музеев можно организовать различные выставки. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
В работе по созданию мини-музея можно условно выделить несколько этапов:
- Обозначение темы, согласно комплексно-тематическому планированию ДОУ, с актуализацией на развитие познавательной активности воспитанников.
- Привлечение детей и родителей к пополнению коллекции экспонатов мини-музея по теме, с последующим совместным изготовление экспонатов.
- Изучение экспонатов (составление описательных рассказов по теме, опираясь на экспонаты, развитие творческих способностей путём изображения данных экспонатов на листе бумаге, придумывание загадок и сказок по тематике, отображение в театральной деятельности и др.).
- Самостоятельная деятельность детей в мини-музеи (рассматривание, исследование, работа в парах, игры с экспонатами). Организация различных выставок детских работ, выполненных совместно с взрослыми.
- Приглашение детей других групп на экскурсию в мини-музей (в данной ситуации дети пробуют себя в роли экскурсовода).
- С овместные мероприятия с родителями по заданной теме (праздники, конкурсы, развлечения).
Р аботая по данной теме, обратила внимание на то, какое бесценное влияние оказывает музей на воспитание дошкольников: расширение кругозора, обогащение словарного запаса, формирование познавательно-исследовательских способностей. Дети узнают интересные факты об исторических событиях, об истории происхождения предметов старины; у них развиваются тактильные ощущения, так как они могут потрогать, поиграть, поэкспериментировать с объектами мини-музея. При создании детьми музейных экспонатов, развиваются творческие способности, фантазия, воспитанники с огромным интересом создают поделки в нетрадиционных техниках, очень любят демонстрировать их при проведении экскурсий, делятся опытом со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ» Для детей старших и подготовительной к школе группы.
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТМИНИ-МУЗЕЙ«ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»Для детей старших и подготовительной к школе группы. Автор:Алексеева И.П. – воспитатель первой квалификационной...
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельности по теме: «Расследование истории с Рэксом» с детьми подготовительной к школе группы №7 для учителей.
Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельностипо теме: «Расследование истории с Рэксом» с детьми подготовительной к школе группы №7для учителей....
Проект познавательно-исследовательский на тему: Мини-музей «История создания кукол» с детьми подготовительной к школе группе.
«Прекрасный мир вещей создан был веками....