«Игры с ребёнком на воде и с водой»
консультация
«Игры с ребёнком на воде и с водой»
Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с
водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой
моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит
положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо
ребенка! И уже не важно то, что у вас вокруг одни лужи, выпачканная ванная и
т. д.
В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства,
но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень
интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость
детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши
удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду
маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый
побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается
подтолкнуть его рукой. Задаёт вопрос: «Почему он плывёт медленно?». Малыш
бросает мячик и говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет!». Затем
пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает. Объясните, что
мячик круглый, резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик
намокает, поэтому тонет.
Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный
характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета
погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для
маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что
он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со
стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из
множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные
для восприятия, предмет « тонет», « плавает», «водичка чистая», «тёплая».
Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.
Игр с водой – огромное разнообразие, вот некоторые из них, которые
доступны для каждого ребенка:
«Игра со струёй воды»
Подставляйте под струю воды ладошку ребенка, изучайте падение воды,
разбрызгивайте её. Можно, например, предложить ему напонить водой сначала
стакан, а потом – столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой,
так и холодной, как сильной, так и тонкой.
«Окрашивание воды»
Покрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной
бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а
потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив
концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с
ребенком, где вода получилась темнее, а где светлее.
«Маленький рыбак»
Мелкие предметы бросаем в тазик или ванну. Это будут рыбки. Ребенку даем
«удочку» (половник с длинной ручкой), которой он будет вылавливать рыбок.
Можно ловить и сачком – для этого подойдет дуршлаг или сито.
«Учимся измерять»
Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак.
Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения
лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.
«Поиск сокровищ»
Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а
затем опустите их в тазик с водой. Завяжите ребенку глаза и предложите
отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.
«Лейся, лейся»
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые
емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в
бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв
ее.
«Тонет – не тонет»
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина,
ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок
наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит.
«С места на место»
Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка – выловит
ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую
пластмассовую миску, которая плавает рядом.
Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы
увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motorika.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры с ребёнком на воде и с водой»
Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с
водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой
моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит
положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо
ребенка! И уже не важно то, что у вас вокруг одни лужи, выпачканная ванная и
т. д.
В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства,
но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень
интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость
детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши
удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду
маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый
побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается
подтолкнуть его рукой. Задаёт вопрос: «Почему он плывёт медленно?». Малыш
бросает мячик и говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет!». Затем
пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает. Объясните, что
мячик круглый, резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик
намокает, поэтому тонет.
Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный
характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета
погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для
маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что
он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со
стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из
множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные
для восприятия, предмет « тонет», « плавает», «водичка чистая», «тёплая».
Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.
Игр с водой – огромное разнообразие, вот некоторые из них, которые
доступны для каждого ребенка:
«Игра со струёй воды»
Подставляйте под струю воды ладошку ребенка, изучайте падение воды,
разбрызгивайте её. Можно, например, предложить ему напонить водой сначала
стакан, а потом – столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой,
так и холодной, как сильной, так и тонкой.
«Окрашивание воды»
Покрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной
бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а
потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив
концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с
ребенком, где вода получилась темнее, а где светлее.
«Маленький рыбак»
Мелкие предметы бросаем в тазик или ванну. Это будут рыбки. Ребенку даем
«удочку» (половник с длинной ручкой), которой он будет вылавливать рыбок.
Можно ловить и сачком – для этого подойдет дуршлаг или сито.
«Учимся измерять»
Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак.
Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения
лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.
«Поиск сокровищ»
Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а
затем опустите их в тазик с водой. Завяжите ребенку глаза и предложите
отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.
«Лейся, лейся»
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые
емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в
бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв
ее.
«Тонет – не тонет»
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина,
ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок
наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит.
«С места на место»
Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка – выловит
ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую
пластмассовую миску, которая плавает рядом.
Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы
увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
«Игры с ребёнком младшего дошкольного возраста на воде и с водой»
В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, д...
Методическая разработка игры-экспериментирования для детей старшего возраста «Фильтрация воды. Как очистить воду»
Методическая разработка направлена на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды, посвящена проблеме фильтрации воды, раскрывает способы очистки воды с помощью игры-экспериментирования....
«Игры с ребёнком на воде и с водой»
Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успока...
Консультация для родителей "Игры с ребёнком на воде и с водой"
Формирование первичных представлений о воде: прозрачная, течёт, льётся, журчит. Учить выражить словами свои впечатления, экспериментировать, запоминать. Развивать любознательность....
Консультация для родителей "Игры с ребёнком на воде и с водой"
Играя в воде и с водой, ребёнок познаёт окружающий мир, себя, что закладывает фундамент гармоничного развития личности. Игры дают ему возможность каждый день совершать новые открытия....