Мастер-класс для детей "Оформление праздничного стола"
материал (старшая группа)
Мастер-класс по сервировке стола для воспитанников групп общеразвивающей направленности 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klassservirovka_stola2.docx | 662.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Оформление праздничного стола»
Цель: Формирование знаний у детей о сервировке стола.
Задачи:
Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
(культурно - гигиенические навыки):
- Учить подготовке стола к приему пищи с учётом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований;
- Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом);
Образовательной области «Речевое развитие»
- Развитие навыков диалоговой речи путём обобщения знаний по культуре поведения за столом.
Оборудование: предметы сервировки стола (скатерть, салфетница, салфетки, хлебница, тарелки, кружки, ложки, вилки, ножи)
Словарная работа: сервировка, этикет, посуда, салфетница.
Ход
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это сидит?
Маша (герой): Здравствуйте! Меня зовут Маша.
Дети: Здравствуй, Маша!
Ведущий: Почему ты такая грустная?
Маша: У меня сегодня день рождения, я пригласила своих друзей, но не знаю как мне для них сделать праздничный стол.
Ведущий: Поможем, ребята, Маше оформить праздничный стол?
Для начала я вам расскажу что такое этикет и мы вместе выясним как правильно сервировать стол.
Этикет - слово французское.. Правила поведения во время еды называется столовый этикет. В далекие времена люди не знали о столовом этикете, люди брали и ели еду руками, отдирали зубами мясо от костей. Рядом валялись кости и объедки. Маша, а ты знаешь, как сейчас люди едят?
Маша: Сейчас люди едят из посуды, пользуются столовыми приборами и салфетками.
Ведущий: Да, верно. Чтобы нам помочь Маше оформить праздничный стол для гостей, нам нужно вспомнить правила сервировки стола.
Основная цель сервировки стола – это создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами.
Ведущий: Что же такое сервировать стол?
Дети: Сервировать стол значит - подготовить его для приема пищи.
Ведущий: Что необходимо сделать сначала?
Маша: Я знаю, знаю! Нужно поставить хлебницу на стол! (Несет хлебницу и роняет хлеб)
Ведущий: Маша, вот поспешила, и уронила всё. Поставь хлебницу обратно. Сначала необходимо вымыть руки, затем надеть фартук.
Маша: Аааааа…. А я и не знала…
(Герой Маша моет руки в тазу и надевает фартук)
Ведущий: После того, как мы помыли руки и надели фартук стелим скатерть на стол.
Ставим на стол салфетницу с салфетками для рта и рук (Маша выполняет)
Ведущий: Ребята, чтобы выполнить следующее правило, отгадай загадку:
Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая -
Зовут ее … .(тарелкою) .
Правильно, теперь мы поставим на салфетку тарелку для первого (супа, борща, щей, ухи). (Герой Маша выполняет)
Ведущий: Ребята, чтобы выполнить следующее правило, необходимо отгадать загадку:
Сел за стол я и копаю
Маленькой лопаткою.
Инструмент я окунаю,
В борщ, повидло сладкое.
Что лопатка зачерпнет,
Отправляю прямо в рот:
Кашу, торт, бульон, окрошку…
Знают все, что это… (ложка).
Ведущий: С какой стороны от тарелки мы положим ложку?
Маша: С левой!
Ведущий: Ребята, а вы знаете с какой стороны нужно положить ложку?
Дети: Справой стороны от тарелки.
Ведущий: Еще загадка:
У нее зубцы стальные
Длинные и острые
Ею подцеплять куски,
Очень даже просто нам! (вилка) .
Ведущий: С какой стороны от тарелки мы положим вилку?
Дети: С левой стороны, вверх зубчиками.
Ведущий: Отгадайте ребята следующую загадку:
Он из стали, и прекрасно
Режет овощи и мясо.
Только лезвие не трожь.
Ну, конечно, это… (нож).
Ведущий: Я хочу узнать, где нужно положить нож? (нож кладем справа, лезвием к тарелке, перед ложкой). Для чего нужен вилка и нож?
Дети: Вилка и нож нужны, когда мы едим продукты и блюда, кусочки от которых трудно отделить только при помощи вилки. Тогда вилкой мы придерживаем продукт, а ножом отрезаем небольшой кусочек.
Маша – Вот мы и накрыли на стол. Ура, спасибо!
Ведущий: Разве всё хватает на столе? Ребята, посмотрите внимательно.
Дети: Не хватает стаканов для напитка.
Маша: Ой, точно, сейчас исправим. А с какой стороны ставить их от тарелки?
Дети: С правой стороны.
Маша: Ну теперь уж точно стол праздничный для моих друзей готов. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, а давайте теперь мы с вами поиграем!
Игра «С мячом»:
Дети встают в круг, ведущий игры встает в середине круга, и бросает детям мяч, со словами: «Мяч бросаю, отбивай и посуду называй».
Маша: Спасибо ребята, что вы научили меня сервировать стол, а я научу вас сейчас красиво складывать салфетки для праздничного стола.
(Дети вместе с ведущими выполняют мастер-класс по складыванию салфеток «Тюльпан»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Остановись, мгновенье, ты не столь прекрасно, сколь неповторимо"
Методическая разработка по социально-эмоциональному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс "Остановись, мгновенье, ты не столь прекрасно, сколь неповторимо"
Методическая разработка по социально-эмоциональному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....
Мастер - класс для родителей "Театр на столе "
Мастер-класс для родителей "Театр на столе"...
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию праздничного салюта
Уважаемые родители, бабушки, дедушки и дорогие ребята! Приближается очень важная дата – 75 годовщина Дня Победы в Великой Отечественной Войне. Этот праздник помнят все россияне, все гордятся и в...
МАСТЕР - КЛАСС для родителей Тема: «Праздничная открытка «СЮРПРИЗ В ЛАДОШКАХ», приуроченная к Дню матери»
Простенькая, но в то же время оригинальная открытка для мамы «Сюрприз в ладошках» представляет собой вырезанные из бумаги ладони, в центре которых может быть сердечко, цветок, конфетка. Сю...
Мастер-класс по изготовлению Рождественского праздничного венка.
Рождественский венок — традиционное украшение в домах в предрождественское время, которое сделано из еловых веток с четырьмя свечами, закрепляемое вертикально или устанавливаемое на стол. Сущест...
Мастер- класс для семейного досуга "Праздничные бусы для мамы"
Цель: Формировать интерес родителей и детей к празднованию праздника « 8 матра ». Вызывать желание сделать приятный подарок своими руками для мамы и бабушки. Укрепление взаимосвязи ро...