Проект " Советские и современные мультфильмы"
проект

Касьянова Лариса Анатольевна

Направление проекта   выбрано неслучайно, дошкольный возраст – хороший период для развития ценностно-смысловой сферы личности. Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Компьютер и телевидение стали неотъемлемой частью нашей жизни. Одним из источников воспитания ребенка выступает культура средств массовой информации, а именно – мультипликационные фильмы, которые так привлекательны и интересны детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multiki.docx868.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения детский сад  №38

МО Кореновский район

        Проект «Советские и современные мультфильмы»

        https://www.culture.ru/storage/images/4de2c0cdd8a2312510fc657cb2fcffca/293e158f4774e5f7cd03655960c63a2c.jpg

                                                            Автор проекта:

 Касьянова Лариса Анатольевна

                                                     г. Кореновск 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема проекта: «Советские и современные мультфильмы»

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность:  краткосрочный ( 1 месяца)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта: Направление проекта   выбрано неслучайно, дошкольный возраст – хороший период для развития ценностно-смысловой сферы личности. Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Компьютер и телевидение стали неотъемлемой частью нашей жизни. Одним из источников воспитания ребенка выступает культура средств массовой информации, а именно – мультипликационные фильмы, которые так привлекательны и интересны детям.

  Мультипликационные фильмы  любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой. Мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению.

  Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

  • расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
  • показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
  • формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
  • развивают эстетический вкус, чувство юмора;
  • мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

 Но все ли мультфильмы полезны для просмотра ребенку? Коротко сравним воспитательный потенциал мультфильмов советского периода и современных полнометражных отечественных и зарубежных мультфильмов.

  Взрослому человеку, который воспитывался  еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфильме добро побеждает зло. Поется песня о дружбе. В современных же мультфильмах часто можно увидеть истерики, шантаж, драки, смерть, месть, и др.

Эстетическая составляющая современной анимации тоже часто находится на низком уровне: герои зачастую просто отталкивающие. Тот же Шрек — разве его можно назвать симпатичным? А страшные монстры и киборги? Героями же практически всех советских мультфильмов являются люди или животные, и все они вполне соответствуют эстетическим нормам.

Современные мультфильмы содержат особо низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова, недопустимые для слуха ребенка. В советских же мультфильмах герои говорят на хорошем, красивом языке, у каждого свой неповторимый голос. Многие мультфильмы советского периода содержат педагогический аспект, соответствующий задачам нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, физического воспитания, а значит, могут быть эффективно использованы в педагогическом процессе. 

Цель проектаформировать нравственные ценности дошкольников, развивать у дошкольника первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения на основе мультипликационных персонажей.

 Задачи: 

  •  закреплять знания детей о советских мультфильмах;
  • формирование проектно-исследовательские умения и навыки;
  • формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
  • приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, популяризовать персонажи отечественных мультфильмов;
  • повышать культурный уровень педагогов и родителей   взаимодействовать с социумом;
  • включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество;
  • обогатить предметно-развивающую среду ДОУ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

I этап – мотивация.

С целью мотивации детей старшей  группы на работу над проектом, во время утреннего круга, воспитатель обратилась к детям: «Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы»

 Последовали наперебой ответы дети называли свои любимые мультфильмы.

Я спросила : « А кто из вас смотрел мультфильмы, такие как «Золушка» ,  

 « Бременские музыканты» ,« Чебурашка», «Волшебник изумрудного города»

Лишь несколько детей смотрели эти мультфильмы. А хотите их посмотреть ?

Так появилась идея проекта, и вместе с детьми перешли к заполнению модели трех вопросов.

 

II этап – разработка совместного плана работы над проектом

Для составления плана была использована модель трёх вопросов Л. В. Михайловой-Свирской

Что мы знаем о

  советских мультфильмах?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Они интересные ( Юра)

Добрые ( Настя К)

Их смотрели еще наши родители ( Вика)

 Все герои советских мультфильмов интересные ( Марина)

Как их создают(Кирилл)

Где мультфильмы снимают ( Лера)

Кто их придумывает  (Анна В)

Подобрать информационный и иллюстрированный материал, экспонаты  по теме «Союзмультфильм». ( Л.А)

- Подбор детской литературы по данной теме.(Л.А)

- Просмотр мультфильмов.

- Рассматривание иллюстраций по данной теме.

-  Консультации для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать», «Секреты мультипликации».( Л.А)

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги и родители.

C:\Users\мой\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210305_110607.jpg

C:\Users\мой\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210311_135026.jpg

III этап – практический

Утренний круг. 

Познавательная деятельность

Рассказ воспитателя  о создании мультфильмов «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор)

Центр  дидактической игры

 «Из какого мультфильма этот герой»

« Собери картинку из мультфимьма»

 

Центр развития речи

Беседы «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».

 Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).

 «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы). Просмотр диафильмов

Театрально – музыкальный   центр

1.Разучивание  песен  «Песенка поросенка Фунтика», « Кок комбо».

2. Постановка сказки  « Теремок»

Центр книги:

Чтение художественной литературы

1.Чтение сказок «Мешок яблок»,  «Буратино»

Центр искусства:

- Рисование «Продолжение мультфильма»

- Лепка «Добрые герои»

Продуктивная деятельность

1.Совместная творческая мастерская для детей и родителей «Создаем мультфильм своими руками»

Взаимодействие с семьей: Совместная выставка рисунков « Мои любимые сказочные герои»

Памятка для родителей  « Современные и советские мультфильмы»»

 Оснащение центров.

3 этап - практический.

Просмотрев презентацию по теме проекта  «Советские и современные мультфильмы». Дети узнали многое. Чем отличаются современные мультфильмы от советских. Как и кто их делает.

Познавательная деятельность

Рассказ воспитателя  о создании мультфильмов «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор)

C:\Users\смит\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190916-WA0033.jpg

Центр  дидактической игры

« Собери картинку из мультфимьма»

 

C:\Users\мой\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210305_111042.jpg

Центр развития речи

Беседы «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».

Викторина « Угадай из какого мультфильма»

 Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный). C:\Users\мой\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210305_110832.jpg

 «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы). Просмотр диафильмов

C:\Users\мой\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20201106_091546.jpg

C:\Users\мой\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210305_103857.jpg

C:\Users\мой\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210305_103830.jpg

Театрально – музыкальный   центр

Постановка сказки  « Теремок»

C:\Users\мой\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20201106_111557.jpg

Центр книги:

Чтение художественной литературы

1.Чтение сказок «Мешок яблок»,  «Буратино»

C:\Users\мой\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210305_103845.jpg

Центр искусства:

- Рисование «Продолжение мультфильма»

- Лепка «Добрые герои»

C:\Users\мой\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210305_103402.jpgC:\Users\Глеб\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20200501-WA0052.jpg

Продуктивная деятельность

1.Совместная творческая мастерская для детей и родителей «Создаем мультфильм своими руками»

C:\Users\мой\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210305_102259.jpgC:\Users\Глеб\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20200430-WA0106.jpg

        Взаимодействие с семьей: Совместная выставка рисунков « Мои любимые сказочные герои»

C:\Users\мой\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210305_101012.jpg

4 этап - итоговый.

Итоговым мероприятием проекта было развлечение игры-драматизации «Теремок». Дети в играх принимали активное участие . И совместная выставка рисунков « Мои любимые сказочные герои»

Проанализировав совместно с детьми, родителями и педагогами выполнение плана проекта, отметили заслуги каждого участника проекта.

Вопросы к детям:

  • Что нового и интересного вы узнали о советских мультфильмах?
  • Где и как будете использовать свои знания?
  • Какой центр вас заинтересовал больше всего и почему?
  • Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Педагоги ДОУ проанализировали результаты проекта:

Ожидаемые результаты проекта

1) Дети лучше будут знать русские мультфильмы и их героев.

2) У детей повысится интерес к описанию сюжетов мультфильмов.

3) Через создание образа героев мультиков, по средствам художественного творчества,  дети научатся различать добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других.

4) Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5) Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6) Повысится количество родителей, участвующих в совместных

Вопросы родителям:

  • Как вы считаете, обогатились ли знания детей о животных, о природе?
  • Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей краеведческих представлений?
  • Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта?
  • Что можно сделать лучше в следующий раз?
  • Полученные результаты проекта:
  • У детей повысился уровень знаний о животных.
  • Дети заинтересовались жизнью и творчеством Е.Чарушина .
  • Повысился интерес детей к творчеству Е.Чарушина.
  • Повышен уровень   компетентности родителей в поисково-познавательной и творческой деятельности совместно с детьми; в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.
  •  Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

  • Дети и родители изъявили желание посетить библиотеку и познакомиться с творчеством Е.Чарушина.

Педагоги проанализировали результаты проекта:

Ожидаемые результаты проекта

Полученные результаты проекта

1) Дети лучше будут знать русские мультфильмы и их героев.

2) У детей повысится интерес к описанию сюжетов мультфильмов.

3) Через создание образа героев мультиков, по средствам художественного творчества,  дети научатся различать добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других.

4) Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5) Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6) Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

• Произошло сближение интересов родителей и дошкольников.

• Дети часто стали рассказывать, что они совместно смотрели старые

мультфильмы, рисовали.

• Родители отмечают, что теперь корректировать поведение детей стало гораздо легче, давая лишь некий намек на героя какого – то мультфильма.

• У детей увеличился активный словарь.

• Изменилось общение детей в группе.

Вопросы педагогам:

  • Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым?
  • Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему?
  • Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективным для решения задач проекта?
  • Что помогло включить детей в общий проект?
  • Что нужно будет учесть в следующий раз?

Итог:

Цель проекта достигнута. В течении месяца я использовала мультфильмы как один из факторов воспитания дошкольников. Я убедилась, в том, что мультипликационные фильмы советского производства оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, – это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у них первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольники имеют возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме,позволяют воспитывать детей: повышать их интерес к добрым поступкам, развивать мышление и воображение, формировать их мировоззрение. Родителям детей, воспитывавшимся еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфильме добро побеждает зло. Нет крови, убийств и насилия. Все это и многое другое служило несомненным плюсом в воспитании детей, которые сегодня стали взрослыми.

Список используемой  литературы:

1. Бабиченко Д. Н. "Искусство мультипликации". М. "Искусство", Иванов-Вано И. П. "Советское мультипликационное кино". М. "Знание", Иванов-Вано И. П. "Рисованный фильм". М Красный Ю., Л. Курдюкова "Мультфильм руками детей". М., Красный Ю., Л. Курдюкова - журнал "Искусство в школе". Взаимодействие искусств и анимации (тематический выпуск). М Источники из интернета: 1. Играем с детьми: снимаем мультфильм своими руками Мультфильм своими руками Мультфильм своими руками. Инструкция Мультстудия "Пластилин". Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками Википедия. История создания мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум дискуссионного собрания "Современные мультфильмы ЗА и ПРОТИВ"

Вашему вниманию представляю материал выступления на педагогическом совете или родительском собрании....

Консультация для родителей "Дети и современные мультфильмы".

Дети и современные мультфильмыКонсультация для родителей"Взрослый мир в детских мультфильмах"Взрослому человеку, воспитывавшемуся еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен е...

Экологическое воспитание в современных мультфильмах

Краткий обзор современных мультфильмов, направленных на экологическое воспитание детей....

Влияние современных мультфильмов на развитие личности дошкольника.

В сознании взрослых россиян мультфильм - это то, что априори предназначено для детей. Но почему все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для своих чад иностранной проду...

Влияние советских и зарубежных мультфильмов на детей дошкольного возраста

Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевоздействие,  формирует душ...

Педагогический проект «Влияние современного мультфильма на поведение дошкольника»

Мультфильмы играют активную роль в интеллектуальном и эмоциональном развитии ребёнка.Большинство родителей  относятся к просмотру мультфильмов исключительно как к развлечению, заполнению досуга д...

Консультация для родителей "8 Марта в советский и современной России."

Познавательная консультация для родителей воспитанников дошкольного учреждения об истории возникновения праздника 8 марта....