Проект " Советские и современные мультфильмы"
проект
Направление проекта выбрано неслучайно, дошкольный возраст – хороший период для развития ценностно-смысловой сферы личности. Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Компьютер и телевидение стали неотъемлемой частью нашей жизни. Одним из источников воспитания ребенка выступает культура средств массовой информации, а именно – мультипликационные фильмы, которые так привлекательны и интересны детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multiki.docx | 868.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения детский сад №38
МО Кореновский район
Проект «Советские и современные мультфильмы»
Автор проекта:
Касьянова Лариса Анатольевна
г. Кореновск 2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема проекта: «Советские и современные мультфильмы»
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Продолжительность: краткосрочный ( 1 месяца)
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Актуальность проекта: Направление проекта выбрано неслучайно, дошкольный возраст – хороший период для развития ценностно-смысловой сферы личности. Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Компьютер и телевидение стали неотъемлемой частью нашей жизни. Одним из источников воспитания ребенка выступает культура средств массовой информации, а именно – мультипликационные фильмы, которые так привлекательны и интересны детям.
Мультипликационные фильмы любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой. Мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению.
Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:
- расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
- показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
- формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
- развивают эстетический вкус, чувство юмора;
- мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
Но все ли мультфильмы полезны для просмотра ребенку? Коротко сравним воспитательный потенциал мультфильмов советского периода и современных полнометражных отечественных и зарубежных мультфильмов.
Взрослому человеку, который воспитывался еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфильме добро побеждает зло. Поется песня о дружбе. В современных же мультфильмах часто можно увидеть истерики, шантаж, драки, смерть, месть, и др.
Эстетическая составляющая современной анимации тоже часто находится на низком уровне: герои зачастую просто отталкивающие. Тот же Шрек — разве его можно назвать симпатичным? А страшные монстры и киборги? Героями же практически всех советских мультфильмов являются люди или животные, и все они вполне соответствуют эстетическим нормам.
Современные мультфильмы содержат особо низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова, недопустимые для слуха ребенка. В советских же мультфильмах герои говорят на хорошем, красивом языке, у каждого свой неповторимый голос. Многие мультфильмы советского периода содержат педагогический аспект, соответствующий задачам нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, физического воспитания, а значит, могут быть эффективно использованы в педагогическом процессе.
Цель проекта: формировать нравственные ценности дошкольников, развивать у дошкольника первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения на основе мультипликационных персонажей.
Задачи:
- закреплять знания детей о советских мультфильмах;
- формирование проектно-исследовательские умения и навыки;
- формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
- приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, популяризовать персонажи отечественных мультфильмов;
- повышать культурный уровень педагогов и родителей взаимодействовать с социумом;
- включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество;
- обогатить предметно-развивающую среду ДОУ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
I этап – мотивация.
С целью мотивации детей старшей группы на работу над проектом, во время утреннего круга, воспитатель обратилась к детям: «Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы»
Последовали наперебой ответы дети называли свои любимые мультфильмы.
Я спросила : « А кто из вас смотрел мультфильмы, такие как «Золушка» ,
« Бременские музыканты» ,« Чебурашка», «Волшебник изумрудного города»
Лишь несколько детей смотрели эти мультфильмы. А хотите их посмотреть ?
Так появилась идея проекта, и вместе с детьми перешли к заполнению модели трех вопросов.
II этап – разработка совместного плана работы над проектом
Для составления плана была использована модель трёх вопросов Л. В. Михайловой-Свирской
Что мы знаем о советских мультфильмах? | Что мы хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
Они интересные ( Юра) Добрые ( Настя К) Их смотрели еще наши родители ( Вика) Все герои советских мультфильмов интересные ( Марина) | Как их создают(Кирилл) Где мультфильмы снимают ( Лера) Кто их придумывает (Анна В) | Подобрать информационный и иллюстрированный материал, экспонаты по теме «Союзмультфильм». ( Л.А) - Подбор детской литературы по данной теме.(Л.А) - Просмотр мультфильмов. - Рассматривание иллюстраций по данной теме. - Консультации для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать», «Секреты мультипликации».( Л.А) |
На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги и родители.
III этап – практический
Утренний круг.
Познавательная деятельность
Рассказ воспитателя о создании мультфильмов «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор)
Центр дидактической игры
«Из какого мультфильма этот герой»
« Собери картинку из мультфимьма»
Центр развития речи
Беседы «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).
«Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы). Просмотр диафильмов
Театрально – музыкальный центр
1.Разучивание песен «Песенка поросенка Фунтика», « Кок комбо».
2. Постановка сказки « Теремок»
Центр книги:
Чтение художественной литературы
1.Чтение сказок «Мешок яблок», «Буратино»
Центр искусства:
- Рисование «Продолжение мультфильма»
- Лепка «Добрые герои»
Продуктивная деятельность
1.Совместная творческая мастерская для детей и родителей «Создаем мультфильм своими руками»
Взаимодействие с семьей: Совместная выставка рисунков « Мои любимые сказочные герои»
Памятка для родителей « Современные и советские мультфильмы»»
Оснащение центров.
3 этап - практический.
Просмотрев презентацию по теме проекта «Советские и современные мультфильмы». Дети узнали многое. Чем отличаются современные мультфильмы от советских. Как и кто их делает.
Познавательная деятельность
Рассказ воспитателя о создании мультфильмов «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор)
Центр дидактической игры
« Собери картинку из мультфимьма»
Центр развития речи
Беседы «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
Викторина « Угадай из какого мультфильма»
Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).
«Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы). Просмотр диафильмов
Театрально – музыкальный центр
Постановка сказки « Теремок»
Центр книги:
Чтение художественной литературы
1.Чтение сказок «Мешок яблок», «Буратино»
Центр искусства:
- Рисование «Продолжение мультфильма»
- Лепка «Добрые герои»
Продуктивная деятельность
1.Совместная творческая мастерская для детей и родителей «Создаем мультфильм своими руками»
Взаимодействие с семьей: Совместная выставка рисунков « Мои любимые сказочные герои»
4 этап - итоговый.
Итоговым мероприятием проекта было развлечение игры-драматизации «Теремок». Дети в играх принимали активное участие . И совместная выставка рисунков « Мои любимые сказочные герои»
Проанализировав совместно с детьми, родителями и педагогами выполнение плана проекта, отметили заслуги каждого участника проекта.
Вопросы к детям:
- Что нового и интересного вы узнали о советских мультфильмах?
- Где и как будете использовать свои знания?
- Какой центр вас заинтересовал больше всего и почему?
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Педагоги ДОУ проанализировали результаты проекта:
Ожидаемые результаты проекта
1) Дети лучше будут знать русские мультфильмы и их героев.
2) У детей повысится интерес к описанию сюжетов мультфильмов.
3) Через создание образа героев мультиков, по средствам художественного творчества, дети научатся различать добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других.
4) Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5) Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6) Повысится количество родителей, участвующих в совместных
Вопросы родителям:
- Как вы считаете, обогатились ли знания детей о животных, о природе?
- Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей краеведческих представлений?
- Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта?
- Что можно сделать лучше в следующий раз?
- Полученные результаты проекта:
- У детей повысился уровень знаний о животных.
- Дети заинтересовались жизнью и творчеством Е.Чарушина .
- Повысился интерес детей к творчеству Е.Чарушина.
- Повышен уровень компетентности родителей в поисково-познавательной и творческой деятельности совместно с детьми; в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- Дети и родители изъявили желание посетить библиотеку и познакомиться с творчеством Е.Чарушина.
Педагоги проанализировали результаты проекта:
Ожидаемые результаты проекта | Полученные результаты проекта |
1) Дети лучше будут знать русские мультфильмы и их героев. 2) У детей повысится интерес к описанию сюжетов мультфильмов. 3) Через создание образа героев мультиков, по средствам художественного творчества, дети научатся различать добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других. 4) Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 5) Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям. 6) Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. | • Произошло сближение интересов родителей и дошкольников. • Дети часто стали рассказывать, что они совместно смотрели старые мультфильмы, рисовали. • Родители отмечают, что теперь корректировать поведение детей стало гораздо легче, давая лишь некий намек на героя какого – то мультфильма. • У детей увеличился активный словарь. • Изменилось общение детей в группе. |
Вопросы педагогам:
- Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым?
- Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему?
- Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективным для решения задач проекта?
- Что помогло включить детей в общий проект?
- Что нужно будет учесть в следующий раз?
Итог:
Цель проекта достигнута. В течении месяца я использовала мультфильмы как один из факторов воспитания дошкольников. Я убедилась, в том, что мультипликационные фильмы советского производства оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, – это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у них первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольники имеют возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме,позволяют воспитывать детей: повышать их интерес к добрым поступкам, развивать мышление и воображение, формировать их мировоззрение. Родителям детей, воспитывавшимся еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфильме добро побеждает зло. Нет крови, убийств и насилия. Все это и многое другое служило несомненным плюсом в воспитании детей, которые сегодня стали взрослыми.
Список используемой литературы:
1. Бабиченко Д. Н. "Искусство мультипликации". М. "Искусство", Иванов-Вано И. П. "Советское мультипликационное кино". М. "Знание", Иванов-Вано И. П. "Рисованный фильм". М Красный Ю., Л. Курдюкова "Мультфильм руками детей". М., Красный Ю., Л. Курдюкова - журнал "Искусство в школе". Взаимодействие искусств и анимации (тематический выпуск). М Источники из интернета: 1. Играем с детьми: снимаем мультфильм своими руками Мультфильм своими руками Мультфильм своими руками. Инструкция Мультстудия "Пластилин". Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками Википедия. История создания мультфильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум дискуссионного собрания "Современные мультфильмы ЗА и ПРОТИВ"
Вашему вниманию представляю материал выступления на педагогическом совете или родительском собрании....
Консультация для родителей "Дети и современные мультфильмы".
Дети и современные мультфильмыКонсультация для родителей"Взрослый мир в детских мультфильмах"Взрослому человеку, воспитывавшемуся еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен е...
Экологическое воспитание в современных мультфильмах
Краткий обзор современных мультфильмов, направленных на экологическое воспитание детей....
Влияние современных мультфильмов на развитие личности дошкольника.
В сознании взрослых россиян мультфильм - это то, что априори предназначено для детей. Но почему все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для своих чад иностранной проду...
Влияние советских и зарубежных мультфильмов на детей дошкольного возраста
Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевоздействие, формирует душ...
Педагогический проект «Влияние современного мультфильма на поведение дошкольника»
Мультфильмы играют активную роль в интеллектуальном и эмоциональном развитии ребёнка.Большинство родителей относятся к просмотру мультфильмов исключительно как к развлечению, заполнению досуга д...
Консультация для родителей "8 Марта в советский и современной России."
Познавательная консультация для родителей воспитанников дошкольного учреждения об истории возникновения праздника 8 марта....