«Весна идёт, весне дорогу»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать умение устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.
Воспитывать бережное отношение к природе, сохранению ее красоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_idetvesne_dorogu.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный СП Детский сад №22 «Берёзка»
Красноярского района Самарской области
План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.
«Весна идёт, весне дорогу»
Выполнила:
Воспитатель
Аширова Фяридя Зарифовна
2022г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
- формировать умение устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года (Познание);
- воспитывать бережное отношение к природе, сохранению ее красоты (Социализация);
-поощрять исследовательский интерес, продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы (Познание);
-формировать умение обращать внимание на изменения, происходящие со знакомыми растениями (Познание);
- формировать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами «длинный-короткий»(Познание);
-создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим (Социализация);
- осуществлять контроль, за выработкой правильной осанки (Здоровье);
- развивать умение бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление движения (Физическая культура);
- вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность (Коммуникация);
- продолжать формировать интерес к книгам (Чтение художественной литературы);
- знакомить с правилами поведения в природе (Безопасность);
- формировать умение ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек, развивать навык работы кистью (Художественное творчество);
- формировать умение составлять аппликацию из частей (наклеить круг, а вокруг полоски-лучи на одинаковом расстоянии друг от друга (Художественное творчество).
Материалы и оборудование.
Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, лужа, сосульки, капельки), мольберт, кисти, краска голубого цвета, стаканы с водой, листы бумаги, красный круг, полоски –лучи, белый или голубой фон, иллюстрации «Весна».
Логика образовательной деятельности.
| Деятельность воспитателя. | Деятельность воспитанников. | Ожидаемые результаты. |
1. | Воспитатель читает загадку: Оживились ручьи, Прилетели грачи. В свой дом-улей- пчела Сладкий мед принесла. Кто знает, Когда это бывает? | Дети внимательно слушают, разгадывают загадку. | Сформирована мотивация образовательной деятельности. |
2. | Предлагает рассмотреть картину «Весна». Задает вопросы по содержанию картины. -Кто изображен на картине? -что делают дети? Предлагает описать увиденное на картинке. | Дети рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. Составляют рассказ по картине при помощи наводящих вопросов. | Сформировано умение составлять рассказ по картине. |
3. | Показывает детям бумажные кораблики. Задает вопрос: «Где ребята пускают кораблики?» Предлагает поиграть с корабликами, пустить их в дальнее плаванье по ручью. Надевает на запястье руки резинку с бумажным корабликом, проводит вдоль начерченного ручейка. Во время выполнения задания читает стихотворение А. Барто : Матросская шапка, веревка в руке. Тяну я кораблик по быстрой реке… | Дети рисуют мелом длинный ручей, рядом короткий. Проводят обследовательские действия с ними: проводят указа- тельным пальцем по всей длине ручья. Делают вывод: «Ручей длинный, а этот ручей короткий.» Дети выполняют задание. Меняются ручейками. Отвечают на вопрос воспитателя: «По какому ручейку поплывет в этот раз кораблик, по длинному или короткому?» Берут кораблики на прогулку. | Закреплены понятия «длинный- короткий». Сформировано умение понимать и употреблять в активной речи прилагательные (длинный-короткий). |
4. | П. игра «Веселый воробей.» | Дети выполняют игровые действия. | Расширены представления о весне. |
5. | Воспитатель предлагает сходить на экскурсию по участку. Во время экскурсии задает вопросы: .Что изменилось в природе? .Почему можно считать, что весна пришла? .Какой цвет неба? .Как светит солнце? .Как одеты взрослые и дети? Что капает с крыш? | Наблюдают за изменениями в природе, слушают «голоса весны», отмечают птичий гомон. По заданию воспитателя отыскивают приметы весны. | Уточнены представления детей о признаках наступившей весны. |
6. | П. игра «Солнечный зайчик.» (См. приложение) | По стене и полу бегает солнечный зайчик. По команде «Ловите зайчика» дети бегут и пытаются его поймать. | Развито умение бега, сохраняя равновесие. |
7. | Воспитатель читает стихотворение А. Барто : Смотрит солнышко в окошко. Светит в нашу комнатку, Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку! Предлагает детям сделать аппликацию «Солнышко». Показывает приемы выполнения задания. | Дети называют предложенные воспитателем фигуры. Раскладывают фигуры и наклеивают их на основу. | Сформировано умение составлять аппликацию из частей. Закреплено умение правильно держать кисть и набирать клей. |
8. | Организует рефлексию. Задает вопросы: Что мы мастерили? Из каких фигур состоит наша аппликация? | Выставляют свои работы, рассматривают их. Отвечают на вопросы. | Сформировано умение оценивать свои работы. |
9. | П. игра «Птички-раз, птички-два!» | Выполняют задания воспитателя согласно правилам игры. | Упражнять в беге. Вызваны положительные эмоции. |
10. | Д. игра «Какое время года?» Воспитатель предлагает фрагменты картин «Весна», «Зима». | Дети по фрагментам узнают времена года. Объясняют свой выбор. | Закреплены представления о особенностях времен года. |
11. | Воспитатель рассказывает «Под крышей появилось много сосулек, которые красиво сверкают на ярком солнце.» Предлагает нарисовать веселую капель. Показывает приемы рисования. | Дети ритмично наносят мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек. | Развит навык работы кистью. |
12. | Организует рефлексию. Организует выставку работ. Задает вопросы: Что мы нарисовали? Понравилось ли вам? Что понравилось? | Выставляют свои работы. Рассматривают их. Отвечают на вопросы. | Сформировано умение выражать свои эмоции. |
13. | Игра-забава «Солнышко-ведрышко». Обращает внимание на солнышко в окошке, весело и задорно читает потешку (см. приложение). | Дети обращаются к солнышку с этими же словами. Поднимает руки, протягивает их к солнышку. | Сформировано умение воспринимать и воспроизводить ритмический характер потешки, синхронно совершать игровые движения. |
Методы и приемы.
Практические. | Игра с бумажными корабликами. П. игра «Птички-раз, птички-два». П. игра «Веселый воробей». Игра –забава «Солнышко-ведрышко». Экскурсия на участок. П. игра «Солнечный зайчик». Аппликация «Солнышко». Д. игра «Какое время года?» Рисование «Веселая капель.» |
Наглядные. | Рассматривание картин «Весна», «Зима». Показ приемов наклеивания и рисования. Рассматривание работ. |
Словесные. | Чтение загадок, стихотворений о весне. Рассказ воспитателя о весне. Вопросы воспитателя. |
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность. | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Двигательная. | П. игра «Птички-раз, птички-два». П. игра «Веселый воробей». Игра- забава «Солнышко-ведрышко». П. игра «Солнечный зайчик». Игра –забава «Солнышко-ведрышко». |
Игровая. | Игра с бумажными корабликами. Д. игра «Какое время года?» П. игры. |
Продуктивная. | Выполнение аппликации «Солнышко светит». Рисование «Веселая капель». |
Познавательно- исследовательская. | Обследование длины ручейка. Нахождение примет весны. |
Коммуникативная. | Загадывание загадок о весне. Составление рассказов по картине. Вопросы воспитателя. Рассказ воспитателя «Весенняя капель». |
Чтение художественной литературы. | Чтение стихотворений о весне. |
Приложение:
Солнечный зайчик.
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе.
Вот он светленький кружок,
Вот, вот, вот, - левей, левей!
Убежал на потолок…
«Солнышко-ведрышко».
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей!
Освети, обогрей-
Телят да ягнят.
Еще маленьких ребят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!!!"
Вашему вниманию предлагается подбор игр на открытом воздухе для детей дошкольного возраста....
Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"
Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа). Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литер...
Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»
Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...
Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»
Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...
Образовательная область: «Коммуникация» Тема:Весна идёт – весне дорогу. Форма проведения: занятие- путешествие. Область интеграции:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие, 3 специалиста: логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре....
«ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ»
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ».Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: ...