Протокол родительского собрания Тема: «Ваш ребенок будущий школьник. Профилактика ДДТТ»
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Протокол№1
родительского собрания подготовительной группы №5 компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
«16» сентября2021г
Присутствовало: 8 человек
Отсутствовал: 2 человека
Тема: «Ваш ребенок будущий школьник. Профилактика ДДТТ»
Повестка родительского собрания:
1.Выступление учителя – логопеда «Ваш ребенок будущий школьник» (доклад прилагается)
2.Выступление воспитателя Петренко О.Н. «Профилактика ДДТТ. Светоотражающие элементы на детской одежде» (доклад прилагается)
3.Ознакомление родителей (законных представителей) с изменениями в основной образовательной программе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 г.Шебекино Белгородской области» Репина А.С.
4.Анкетирование родителей «Организация питания в детском саду» воспитатель Репина А.С.(Анкета прилагается)
5..Выступление медсестры Дрожжиной Л.В. «Профилактика гриппа. Вакцинация» (доклад прилагается)
6 Выступление воспитателя Репиной А.С. «Красивая осанка – залог здоровья» (доклад прилагается)
7.Выбор родительского комитета.
Ход родительского собрания:
1.По первому вопросу выступила, учитель - логопед Бакулина А.С.. Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, волнующий всех родителей будущих первоклассников: ««Быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать» К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать. Желая создать основу для школьных успехов, они водят ребенка в школу раннего развития или занимаются с ним дома по программе первого класса. Безусловно, подготовка нужна, но ее недостаточно для успешного обучения в школе - правильнее развивать познавательную активность будущего ученика.
Школьная готовность - это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличивает его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.
Решение
1.Организовать в каждой семье «школьный уголок» ребёнка для занятий. (Ответственные родители)
2.По второму вопросу выступила, воспитатель Петренко О.Н., она привела статистические данные «О состоянии детского дорожно-транспортного травматизма» по Шебекинскому району. Отметила основные и распространённые причины ДТП и осветила важные вопросы о том, как уберечь детей от дорожно-транспортных происшествий. Призывала всех родителей быть внимательными на дорогах города. Так как родители являются главным звеном в обучении своих детей правилам безопасности дорожного движения. От примера родителей и их образцовых действий зависит, насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения. Ольга Николаевна сказала, что светоотражающие элементы часто стали присутствовать на детской одежде. Эта деталь теперь считается очень важной, и она входит в дизайн моделей многих популярных марок. Очень актуально это и для дошкольников. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах.
Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед, а под разными углами). Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха. На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.
Решение:
1.Принять к сведению информацию воспитателя Петренко О.Н.. по светоотражающим элементам.
2. Родителям усилить контроль наличия светоотражающих элементов на одежде детей в тёмное время года (Ответственные родители)
3.По третьему вопросу выступила, воспитатель Репина А.С., она сказала, что изменилось содержание программы, добавились следующие пункты:
1.Целевой раздел:
-планируемые результаты реализации Программы с воспитанниками в соответствии с возрастом.
2.Содержательный раздел:
-существенные характеристики содержания Программы;
-описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях в соответствии с возрастом воспитанников.
3.Организационный раздел:
-учебный план
Часть, формируемая участниками образовательных отношений прописана не отдельным пунктом, а прослеживается по всему содержанию программы (цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты реализации Программы с воспитанниками.
Решение:
1.Принять к сведению информацию воспитателя Репиной А.С. об изменениях в основной образовательной программе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 г.Шебекино Белгородской области»
4.По четвёртому вопросу выступила, воспитатель Репина А.С., она предложила родителям анкеты «Организация питания в детском саду» (анкета прилагается)
Решение:
1.Адинистрации ДОУ необходимо продолжать работу по улучшению питания в детском саду.
2.Медсестре, воспитателям вести консультационную работу по вопросам питания детей в детском саду.
5.По пятому вопросу выступила, медсестра Дрожжина Л.В.с докладом «Профилактика грипп. Вакцинация» (доклад прилагается). Она отметила, что в осенне-зимний период возрастает заболеваемость гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ). Как предупредить эти заболевания и усилить защитные силы организма?
Давно замечено, что простудным заболеваниям чаще подвержен тот, кто имеет хронические заболевания, часто и длительно болеет, а также ведет неправильный образ жизни — мало двигается, почти не бывает на свежем воздухе, много волнуется, не высыпается, переутомляется, работает сверх меры. К специфической профилактике относится вакцинация. Это единственное надежное средство против гриппа. Ежегодно вирус гриппа меняется, приобретая новые свойства и вызывая все более тяжелые осложнения. Поэтому вакцина против гриппа каждый год обновляется. Пик заболеваемости приходится на январь — март, поэтому прививку от гриппа рекомендуется делать в октябре - декабре. Иммунитет после прививки формируется через 14-20 дней и сохраняется в течение 6-10 месяцев. Поэтому необходимо прививаться ежегодно.
Решение:
1.Применить на практике все меры защиты во время возможной эпидемии гриппа.
2. Раздать согласие на вакцинацию
6.По шестому вопросу выступила, воспитатель Репина А.С., она сказала, что предупредить развитие неправильной осанки легче, чем потом трудиться над ее исправлением и бороться с недугами позвоночника. Чем раньше родители задумаются об этом – тем лучше. Взрослым нужно следить, чтобы ребенок не горбился во время занятий и не сидел слишком долго. Например, после раскрашивания картинок лучше предложить крохе какое-нибудь подвижное занятие – помочь убрать посуду со стола или красиво расставить игрушки на полке. Обратитесь к детскому анатомическому атласу и покажите малышу на картинках, как устроен человеческий скелет, что происходит с позвоночником при искривлении, какие внутренние органы будут зажаты, если сутулиться.
Не обойтись без гимнастики. Если вы с ребенком заранее побеседовали о необходимости укреплять позвоночник, кроха уже не будет считать зарядку бесполезным занятием.
Решение:
1 Родителям, воспитателям необходимо обращать внимание на основные факторы, способствующие совершенствованию опорно - двигательного аппарата, укреплению и сохранению осанки дошкольников в домашних условиях, и в условиях детского сада
7.По седьмому вопросу слушали родительницу Савину М.В., она предложила кандидатуры родителей в родительский комитет:
1.Борадатову Е. Ю.
2.Филатову В.Л.
Решение:
Утвердить состав родительского комитета группы:
1.Борадатова Е. Ю.
2.Филатова В.Л.
Воспитатели группы _______________ _____________________
подпись ФИО
_______________ _____________________
Секретарь _______________ _____________________
подпись ФИО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания по теме: "Ваш ребенок - будущий школьник"
Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме подготовки к школе.Задачи собрания: Обсудить с родителями проблему готовности к школьному обучению. Дать практические реком...
Родительское собрание на тему: "Ваш ребенок - будущий школьник!"
В данном документе представлены рекомендации для родителей, а так же открытое письмо родителям!...
Родительское собрание Тема: «Ваш ребёнок будущий школьник.»,
Родительское собрание Тема: «Ваш ребёнок будущий школьник.»,...
Родительское собрание: тема "Ваш ребенок-будущий школьник"
Цель: Формирование активной педагогической позиции родителей;вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих дете...
Родительское собрание в подготовительной группе на тему "Ваш ребенок - будущий школьник"
формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей....
Протокол№1 родительского собрания по теме «Ваш ребенок будущий школьник.»
Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп....
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. Тема: «Как помочь ребенку решать конфликтные ситуации»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 Красногвардейского района Санкт-Петербурга ПР...