планирование на лето средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

планирование на лето, вторая неделя августа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ned.avgusta.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Тема «Недели игр и игрушек»

Дата 8 августа понедельник 2022г.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Зарядка на улице.

Беседы: «Как я провёл выходные?»

Цель: активизировать речь детей.

 Д\и «День недели»

Цель: закрепить название дней недели.

Артикуляционная гимнастика: «Бегемотик», «Чашечка»

Пальчиковая игра: «Мак»

Картотека пальчиковых игр и артикуляционной гимнастики.

НОД

Продуктивная деятельность.

Лепка  «Вот она какая –цветочная поляна»

Цель: формировать представление детей о цветах.

«День охраны природы»

Цель: Показать детям, что Земля - наш общий дом, где помимо человека обитают многие живые существа; привить бережное отношение к живой природе; объяснить, кто живет и растет рядом с нами.

Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя

Пластилин, стеки.

Прогулка

Наблюдение за летним дождем. Откуда берётся дождь? Куда деваются лужи? Зачем нужен дождь?

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. 

Исследовательская деятельность

Предложить детям бросить в лужу камушек, что произошло с камушком? Почему он на дне лужи? Затем предложить опустить в лужу бумажный кораблик. Почему кораблик остался на поверхности лужи?

Цель: формировать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Д\ игра «Хорошо – плохо». Цель - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. 
Трудовая деятельность: подметание веранды.

Цель: учить правильно, пользоваться вениками.

П\ игры  «Передай – встань», «Найди мяч» Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание.

Выносной материал.

Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, ленточки.

Работа перед сном

А. Милна «Винни пух и все, все, все»

Вечер

 С.ж.р. игра «Кафе»

Цел: развивать умения самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, самостоятельно создавать сюжет игры.

Атрибуты к с.ж.р. игре.

Прогулка

Игра с песком и водой.

«Выкладываем и печатаем на песке»

 Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

П\ игры  «Передай – встань», «Найди мяч»

Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание.

Выносной материал.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Чем занять детей летом?»

Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Тема «Недели игр и игрушек»

Дата 9 августа вторник 2022г

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Для чего нужны друзья?» - рассказать детям кто такие друзья, кто может быть другом, как друзья должны вести себя.

Д\и  на развитие положительных эмоций «Возьми и передай»

Цель: достижение взаимопонимания и сплочённости в коллективе  детей.

 Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Дудочка»

Пальчиковая игра: «Мак»

Картотека пальчиковых игр и артикуляционной гимнастики.

Мяч для д\и «Возьми и передай»

НОД

Физическое развитие: по плану инструктора по физической культуре

«День птиц»

Цель: создание условий для формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста.

Иллюстрации птиц, аудозаписи, загадки про птиц

Прогулка

Наблюдение за дождевым червем. 
Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. 

Червяк длинный, похож на веревочку, у него нет ног, головы, одно туловище, посередине имеется хорошо заметный поясок. Черви приносят большую пользу растениям: они перекапывают землю, рыхля ее, перемешивая, что очень важно для корневой системы травянистых растений.

  Кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было? Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их обнаружить?

П/игры «Ловишки», «Не упади»

 Цель: развивать бег, ловкость, умение передовать мяч назад и вперёд прямыми руками.

Выносной материал.

Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, ленточки.

Работа перед сном

Чтение А.К. Толстой «Колокольчики мои..»

Хрестоматия.

Вечер

 Игры со строительным материалом.

- Беседа «Для чего нужна вода?»

Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле.

-Д\и «Какое время года?»

Цель закрепить последовательность времён года.

Атрибуты к с.ж.р. игре.

Д\и «Какое время года?»

Прогулка

-Экспериментирование с песком. Дополнить элементарные представления детей о свойствах песка (сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму емкости).Цель: Формировать элементарные навыки экспериментирования.

- Постройки из песка. создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу, учить делиться с товарищами игрушками, формочками для песка.

П\и «Ловишки»

Выносной материал.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Осторожно клещи»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Тема «Недели игр и игрушек»

Дата 10 августа среда 2022г.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Цветы на клумбе»»

Цель: познакомить с понятием клумба, различными видами цветов, воспитывать любовь к природе.

Д\и « Где, что растёт?»

Цель: закрепить знания о цветах растущих на клумбе.

Пальчиковая игра:  « Мяч»

Артикуляционная гимнастика. «Качели», «Орешек»

Картотека пальчиковых игр и артикуляционной гимнастики.

Ди «Где, что растёт?»

НОД

«День похода»

Цель: развитие интереса к туризму, одного из самых распространенных видов активного здорового отдыха.

Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя

посуда пластиковая, рюкзак, веревки синего цвета

Прогулка

Наблюдение за пауком  . Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Воспитатель обращает внимание детей на блестящую на солнце паутину. Кто здесь живет? Предлагает детям понаблюдать и  ответить на вопросы: Как выглядит паук? Как он передвигается? Где живет и чем питается? Как паук ловит насекомых? Есть ли враги у паука? Как по поведению пауков можно предсказывать погоду? Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде:  Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых.

«П/игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

 Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Выносной материал.

Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, ленточки.

Работа перед сном

А. Гайдар «Поход»

Вечер

С.ж.р. игра «Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Атрибуты к с.ж.р.игре.

Прогулка

Исследовательская деятельность

Взять лупу и рассмотреть цветок.

П\и «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

 Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

-Игры-забавы с детскими вертушками. Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения.

Трудовая деятельность : Уборка территории участка.

Игры с выносным материалом.

Вертушка.

Взаимодействие с родителями

  Беседа с родителями «Болезни грязных рук»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Тема «Недели игр и игрушек»

Дата 11 августа четверг 2022г.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Цветы»

Цель: классифицировать цветы на садовые, полевые, луговые.

Выучить стихотворение «Ромашка»

Цель: активизировать речь детей, развивать память.

Артикуляционная гимнастика. «Хоботок», «Дудочка»

Пальчиковая игра:  «Мак » 

Картотека пальчиковых игр и артикуляционной гимнастики.

Альбом «Цветы»

НОД

Продуктивная деятельность.

Аппликация «Цветочная поляна»

Цель:  Вызвать у детей интерес к изображению цветочной поляны. Совершенствовать технические умения.

«День экологических игр»

Цель: Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры, формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности

Физическое развитие: по плану инструктора по физической культуре

Клей, ножницы, цветная бумага

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов. Цель: учить  детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.

Воспитатель задает детям вопросы:  Для чего сажают цветы?

Как называются цветы, растущие на клумбе?  Какие мы с вами посадили цветы весной?  Какие цветы вам больше всего нравятся? Какие цветы вы еще знаете?  Для чего нужны растениям листья, корень?  Можно ли их срывать с клумбы?

Что нужно для того, чтобы красивые были цветы?  Что помогает цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.)

Исследовательская деятельность

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

П\ игра « Воробушки кот»

Трудовая деятельность: убрать за собой игрушки.

Картотека прогулок.

Выносной материал.

Работа перед сном

Д. Самойлов. «У слоненка день рождения»

Вечер

 Конструирование из мелких кубиков, конструктора.

Цель: самостоятельно выбрать схему и  создать постройку согласно схеме.

Самостоятельная деятельность в центрах творчества.

Мелкие кубики, конструктор.

Прогулка

Продолжить наблюдение за цветами на клумбах.

Трудовая деятельность: полить цветы.

Цель: воспитывать трудолюбие.

«П/игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

 Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Выносной материал.

Взаимодействие с родителями

 Предложить родителям фотографировать лучшие моменты в летний период. Сообщить о конкурсе, который состоится в сентябре «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Тема «Недели игр и игрушек»

Дата 12 августа пятница 2022г.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

 Утренняя гимнастика.

Ситуативные беседы  о безопасности на дороге.

Рассмотреть картинки.

Цель: знакомить с правилами поведения на улице и дороге.

Артикуляционная гимнастика. «Улыбочка», «Качели»

Пальчиковая игра: «Мак»

П\и «Красный, жёлтый, зелёный»

Картотека пальчиковых игр и артикуляционной гимнастики.

Картинки по безопасности.

НОД

Продуктивная деятельность

Рисование « Одуванчики в траве»

Цель: учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Физическое развитие: по плану инструктора по физической культуре

Краски, кисточки.

Картинки цветущего луга, одуванчики.

Прогулка

Наблюдение за растениями на площадке.

Цель: способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнать и назвать растения.  

Д/ игра « Кто больше всего назовет насекомых?»

Цель: формировать знания о насекомых, активизировать речь детей.

П\ игра « Пробеги- не задень» Цель: закреплять умения действовать после сигнала, развивать внимательность, ловкость.

Трудовая деятельность:  подмести на веранде.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Рисование мелками на асфальте по желанию детей.

Картотека прогулок.

Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, ленточки.

Работа перед сном

В. Зотов «Белки».

Вечер

Д/ игра «Что раньше- что потом?»

Цель: учить детей логически мыслить.

Настольно- печатные игры «Пазлы»- развивать усидчивость, мелкую моторику.

Развивающие игры «Найди отличия»- развиваем память, внимание.

 Д\и «Что раньше- что потом?»

Пазлы, развивающая игра «Найди отличия»

Прогулка

Наблюдать за кузнечиком, уточнить: тело зеленого цвета, удлиненное, на голове выпуклые глаза и длинные, загибающиеся назад усики, обратить внимание на строение ног «коленками назад», может быстро ползать и прыгать. Подвести к пониманию приспособления животных к окружающей среде: кузнечик живет в траве и сам зеленого цвета.

П/ игра « Кот и мыши»- развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: убрать за собой игрушки

Выносной материал.

Картотека прогулок.

Взаимодействие с родителями

 Памятка «Закаливающие процедуры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование на лето подгот. группа

Календарно -тематическое планирование на лето  для  подготовительной  группы с учетом регионального компонента...

Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".

Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...

планирование на лето старшая группа

Содержание:1. Возрастные особенности............................................................................32. Цели и задачи..........................................................................

Календарно - тематическое планирование на лето младшая группа

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов....

Перспективное планирование на лето старшая группа

Цель на летний оздоровительный период: Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познава...

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....