Музыкальное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Как же осень хороша!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель музыкального развлечения: Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Как же осень хороша!»
Музыкальный руководитель: Смелова Лариса Викторовна
Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учёте индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка, его интересов. В соответствии с этим занятия строятся на планировании, направленном на усвоение детьми определённого содержания, и педагогической импровизации, варьирующей ход занятия, его содержание и методы
Осень – это чудесная пора, чтобы познакомить ребенка с изменениями в природе. Желтеют листья, созревают ягоды и грибы. А какой разговор самый эффективный? Правильно, в форме игры.
Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Как же осень хороша!»
Цель занятия: Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи: Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.
Воспитательные задачи: Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, сверстникам, самому себе. Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.
Оздоровительные задачи: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Методы и приёмы: игровой, творческий, иллюстративный, метод практической деятельности, погружение в музыку, беседа.
Форма организации деятельности: групповая
Результатами этой музыкально - оздоровительной работы являются:
• Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
• Стабильность эмоционального благополучия ребенка;
• Повышение уровня речевого развития детей;
• Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными заболеваниями);
• Стабильность физической и умственной работоспособности детей во всех сезонах года независимо от погоды.
Ход занятия
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель:
- Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)
Справа – друг, и слева – друг!
Здравствуйте, мои друзья!
Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят…
«Здравствуйте» (дети отвечают «здравствуйте»).
Сегодня у нас много гостей и я предлагаю вам поприветствовать их необычно. Мы поприветствуем всех песенкой - эхо. Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!».
Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е.Плахова- без сопровождения)
МР: Как здорово, что все мы здесь собрались!
Дети: собрались, собрались!
МР: Друзьям своим ты улыбнись!
Дети: Улыбнись, улыбнись!
МР: Все друзья собрались вместе!
Дети: Все друзья собрались вместе!
Все: УРА!
МР: Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале. А теперь давайте сделаем зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика.
Язычок хотел гулять (рот закрыт губы вместе)
Стал он выход искать.
Раз-щека. Два - щека. (язык упирается в щеку справа. слева)
Не найдёт он дверь пока.
Стал он бегать вокруг губ. (круговые вращения вокруг губ)
Не найдёт двери и тут.
Стал сквозь губки выбегать (высовывают и прячут язык)
А мы его кусать, кусать. (покусывают)
Ох. устал наш язычок , и улёгся на бочок. (язык боком)
Трубочкой свернулся. (свернуть трубочкой)
И на спинке растянулся. (расслабить на нижней губе)
Язычок мы разбудили, что ещё нужно сделать, что бы нам спеть песенку ? (дети – разбудить голосок)
МР: Правильно.
Самомассаж «Голосок , проснись!» автор Е.Плахова
Похлопаем немножко….( хлопки)
И разотрём ладошки…( трут ладоши друг о друга)
А теперь еще сильней.
Чтобы стало горячей!...( трут ладоши интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз.(поглаживающие движ. кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш проснись!...( хлопают в ладоши)
Сверху вниз….снизу вверх..(поглаживающие движения по шее)
В пении нас ждёт успех! ( хлопают в ладоши)
Песня «Наступила осень»
МР: ребята, вам понравилось, как мы спели эту замечательную песню? (ответы детей) Мы пели все вместе, а значит, мы пели как? (хором) О каком времени года эта песня? Что можно сказать о настроении этой музыки? О чем говориться в этой песне? А какие краски преобладают осенью? А вы хотели бы с ними встретиться?
Тогда отправляемся в разноцветную страну. Вас там ждет встреча с синим и желтым цветом . Следуйте за мной.
Мы пройдем дорожками ( маршируют)
Мы пройдем тропинками ( танцевальный шаг)
Обойдем мы озеро (шаг крадучись)
Обойдем мы дерево ( на носочках , руки вверх)
Ручеек по радуге перейдем
И в страну волшебную попадем ( «по радуге» руки в стороны)
Вот вы и на месте. Посмотрите, Вас кто-то встречает
Осень: - Здравствуйте, дети! Я- художница – Осень, я пришла в «Разноцветную страну» за помощью. От меня спрятались мои любимые краски: теплый, веселый, как солнышко – желтый, и холодный, грустный, как туча - синий. Теперь я не смогу ни листья раскрасить, ни дождиком пролиться!
М. рук. - Не печалься, художница Осень, мы тебе поможем.
Может краски спрятались в музыке? Давайте попробуем их найти !
( муз.рук. играет на металлофоне мелодию песенки «Дождик»)
М. рук.- Ребята, вы узнали, чья это песенка ?( ответы детей)
М. рук.- Какая это музыка : грустная или веселая ?(ответы детей)
М .рук.- Когда на улице идет дождик нам холодно или тепло ( ответы детей)
М. рук.- А какой цвет мог спрятаться в музыке дождика: синий или желтый ? (ответы - предположения)
М. рук.- Давайте проверим: споем песенку «Дождика»
Песня с движениями «Виноватая туча»
( входит девочка –капелька с зонтиком с синими каплями и грелкой- «краской» )
Капелька- Я дождевая капелька
Спешила к вам сюда!
И эту краску синюю
Вам принесла , друзья
( подает Осени «краску»)
Осень.- Спасибо ребята ! Синяя краска вернулась ко мне . Потрогайте, какая она? (дать детям потрогать сопровождая вопросами: Как вам кажется теплая или холодная ? ОТВ. Д.)
Осень. Осенний дождик холодный , поэтому и раскрашиваю я его холодной синей краской. Под холодным осенним дождиком можно простудиться…
Кап.- Я научу вас что делать , чтобы не заболеть
Дети встают в круг и делают массаж спины друг другу. На повторение игры разворачиваются в другую сторону.
Массажный комплекс «Осень»-поют
Дождь, дождь! Нужно нам. Расходиться по домам
Ладошками стучат друг другу по спинкам
Гром, гром! Как из пушки –Нынче праздник у лягушек.
Кулачками стучат друг другу по спинкам.
Град, град! Сыплет град – Все под крышами стоят.
Пальчиками стучат друг другу по спинкам
Только кот мой Тишка в луже Ловит рыбу нам на ужин..
Ладонями гладят друг друга по спинкам.
Осень : Выглянуло солнышко ,
Дождик прекратился ,
Мой холодный зонтик
Хлопнул и закрылся.
Капелька , оставайся с нами , будем вместе желтую краску искать
М. рук.- Ребята , а какой краской художница Осень любит раскрашивать листья на деревьях. Значит где может прятаться желтая краска? Давайте проверим, споем песенку про листики. А как вы думаете, можно спеть музыку руками? ( ответ детей) хотите попробовать? Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек- маленькие листочки…А для мальчиков- большие. Пожалуйста- займите места в нашем хоре рук. девочки присаживайтесь на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры, встаньте у них за спиной.
На дворе осенняя пора-
Листья укрыли поля и дома.
Музыку с вами мы будем играть
Желтую краску к себе зазывать
Инновационная музыкально- педагогическая технология «Хор рук» по методике Т.Боровик ( двигательное двухголосие)
Осень. Песню спели вы прекрасно
Постарались не напрасно.
А пока вы все трудились
Глазки ваши утомились!
Становитесь по порядку-
Сделаем для глаз зарядку!
Зрительная гимнастика
Деревце стоит в лесу.
Вот такой высоты!( движения глазами вверх)
У него большие ветки
Вот такой ширины( движения глазами слева направо)
Кто то наверху сидит( глаза вверх)
Кто то листьями шуршит ( глаза вниз)
Мы закроем глазки(закрывают глаза)
Кто то ждёт нас в сказке.
(выходит белочка-ребёнок)
Белочка : я Белочка-резвушка
Лесная веселушка.
Целый день стараюсь
На зиму запасаюсь.
Пальчиковая игра «Белочка-резвушка».
С ветки- прыг. (руки вверх)
На ветку - скок, (руки на плечи)
Раз-грибок, (на правый кулак левую ладонь)
И два грибок. (поменять руки)
Три- орешек в скорлупе, (руки в замок качать ими)
Будет он лежать в дупле.
И зимою в холода. (шлёпают ладошками по рукам)
Будет белочка сыта. (гладят живот)
Белочка: Ребят я орехами угощаю и на танец приглашаю.
Самомассаж рук. Поют песенку
Маленький орешек мы возьмем в ладошку
В ладошке его покатаю немножко.
Кручу и катаю, катаю кручу,
Ладошки и пальчики им щекочу.
(Дети катают орешек между ладонями)
Орешком своим проведу по ладошке
И сразу на ней появились дорожки.
Танец с орешками грецкими.
Белочка: По осенним деревьям люблю я кружиться
И с краской жёлтой успела подружиться. (отдает солевую грелку желтого цвета)
Осень. – Вот и желтая краска ко мне вернулась, как вы думаете желтая краска теплая или холодная?( ответы)
Осень: желтая краска теплая , как солнышко , поэтому я и люблю раскрашивать ею листья.
Осень. Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти мои краски. Я с вами прощаюсь, мне пора в лес осенний уходить , где у меня еще много дел! Спасибо! До свидания!
Уходит.
Музыкальный руководитель: Вы молодцы, ваша помощь очень пригодилась Осени. Нам пора возвращаться. Давайте отправимся в обратный путь .
Ручеек по радуге перейдем
Обойдем мы озеро
Обойдем мы дерево ,
Мы пройдем тропинками ,
Мы пройдем дорожками
И в детский сад опять придем.
М.р. Ну что ж, ребята, вот мы в детском саду. О каком времени года мы сегодня говорили? А давайте с помощью музыкальной сказки вспомним все, что узнали об Осени!
Музыкально- Речевая игра «Осенняя сказка» (с музыкальными инструментами) можно привлечь гостей играть на инструментах.
Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.
Тихо бродит по дорожке (шуршат цветочной сеткой)
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит, (целлофановые пакеты ).
Где дождинкой зазвенит. ( Колокольчик.)
Раздается громкий стук: (Деревянные палочки ).
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло –
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, (киндеры с крупой )
По деревьям пошумел,
Громче завывает, ( коробочки с крупой.).
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик – дон! (Металлофоны треугольники).
Капель звонкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет – ( Все инструменты. вместе )
Осень яркая идет!
Муз.руководитель: молодцы, ребята!
Давайте поблагадарим друг друга и на прощание подарим свои улыбки: Улыбкотерапия.
«Лучик солнца скорее возьмём, (руки вытягивают вверх)
И к себе его крепче прижмём, (ладони к груди)
Всем подарим, улыбнёмся, (руки разводят)
И в свою группу вернёмся»
Музыкальный руководитель пропевает музыкальное прощание по ручным знакам:
До свидания! (5-4-3-2-1)
(дети прощаются песенкой и уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро»
Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро» Цель: Привит...
Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная»
Конспектзанятия музыкальной деятельностью в подготовительной группес использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная» Цель: Формирование представлений де...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Зимние приключения"
Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "В гости к сказке"
Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности. Р...
Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поем, играем - музыкальность развиваем!» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...
Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»
Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»...