Календарное планирование воспитательно – образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: «Будьте здоровы!»
Задачи: Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_vospitatelno_na_iyul.docx | 65.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы
Тема недели: «Будьте здоровы!»
Задачи: Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Тема дня: Жили-были - Ох и Ах
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
01 августа понедельник первая половина дня | Утро Утренняя гимнастика Завтрак | Приглашение родителей на открытую зарядку «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». -Аттракционы «Попади в цель», «Подбрось - поймай», «Стенка - хлопок». -Чтение стихов о спорте. -Загадывание загадок о спортивных атрибутах. По плану физ.инструктора | Словесная игра «Назови витамины на огороде» Вызвать интерес к игре. Усовершенствование умения тщательно пережевывать пищу. | Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой. | Рассматривание сюжетных картинок с изображением Спортивных игр - пополнить словарный запас детей. |
Прогулка Возвращение с прогулки Работа перед обедом Обед | Наблюдение за солнцем. Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки. Д/и «Где спрятался солнечный зайчик?» Задачи: продолжать развивать ориентировку в пространстве, закреплять умение употреблять в речи предлоги. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: формирование умения быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга, Игровая ситуация «Уложим Мишку спать», беседа «Очень, нужен людям сон». Задачи: развивать у детей интерес к своему здоровью; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы | И/у «Пройди по мостику». Цель: обучать само страховке при выполнении движений в равновесии (малая подгруппа детей)). |
Продолжить формировать к.г.н. во время приёма пищи | Способствовать строительным играм в летний период с использованием природного материала (песка) Д/и “ Назови какого цвета” - закрепление знания детьми цветов с окраской цветов на клумбе. | |
Работа перед сном | Совершенствование навыков самообслуживания. | ||||
Подъём Полдник | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа: Е.Пермяка «Для чего нужны руки?» Цель: Развитие памяти, внимания, мышления Усовершенствование умения кушать аккуратно, не издавая звуков. | ||||
Прогулка Уход детей домой | Н аблюдение за небом и облаками. Задачи: продолжать формировать представление детей о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Воспитывать наблюдательность, любознательность. | Д/и «Ласковые имена». Задачи: закреплять умение образовывать уменьшительно – ласкательные производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции |
| Конструирование из песка - развитие умения строить куличики, умения играть вместе со сверстниками. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками под присмотром воспитателя |
Беседы с родителями о необходимости одевать детей в соответствии с погодой.
Консультация на тему: «Организация двигательной активности детей»
Тема дня: Будьте здоровы!
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
02 августа вторник первая половина дня | Утро Утренняя гимнасти ка Завтрак |
-Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки». | Дыхательная гимнастика «Дует ветер» Цель: Формирование умения делать плавный и длительный выдох ( не добирая воздух) | Игровая ситуация «Надо, надо умываться по утрам и вечерам ». Задачи: продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. | Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества. Раскрашивание картинок с полезными продуктами Цель: закрепление навыков рисования карандашами. |
| ФЭМП. Сравнение по длине и ширине Физическая культура (на улице) | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за рябиною. Цель: расширять знания детей о живой природе. Помочь словесно описывать строение и форму дерева. Д/и «Назови, что находится впереди, сзади от тебя». Задачи : закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. | П/и «Извилистая тропинка». Цель: обучение умения двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | Рисование на асфальте - развитие творческих способностей. | |
Возвраще ние с прогулки Работа перед обедом Обед | Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Цель: формирование умений отвечать на вопросы по тексту произведений, воспитание чуства прекрасного,умение анализировать поведение героев. Воспитание к.г.н. - тщательно прожевывать пищу. Развитие умения самостоятельно раздеваться в определенной последовательности | ||||
Подъём Полдник | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. воспитание навыка кушать с закрытым ртом. | ||||
Прогулка №2 Уход детей домой | Продолжить наблюдение за солнцем | Игровая ситуация: «Пять помощников моих». Задачи: Формировать умения у детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества. | С/р игра «Поликлиника». | Самостоятельные игры с выносным материалом - развитие умения создавать сюжет игры. |
Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение»
Тема дня: День физкультурника
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
03 августа среда первая половина дня | Утро Утренняя гимнастика Завтрак |
| Повторение изученных стихотворений развитие памяти, связной речи детей. Закрепление умения бережного отношения к хлебу. | Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой. | Работа в уголке сенсорного развития «Спрячь мышку в норке». Задачи: Обучать детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику. |
| Аппликация “ Мой веселый звонкий мяч” - развитие творческих способностей детей. Физическая культура (на улице) | ||||
Прогулка № 1 | Наблюдение за комарами. Задачи: дать представление о насекомых П/и “Раз, два, три, к дереву беги” - развитие бега в разных направлениях, умение действовать по сигналу педагога. | Д/у “Можно - нельзя” по картинкам книги серии “Безопасность на дороге” | ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. | |
Возвращение с прогулки Работа перед обедом Обед |
Рисование «Спортивная эмблема группы». | ||||
Подъём | Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. | ||||
Полдник Прогулка №2 Уход детей домой | Привитие к.г.н. - не крошить хлеб, аккуратно его надкусывать. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: закрепление последовательности одевания и раздевания. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Задачи: формировать представления детей о признаках лета, развивать наблюдательность, память, речь. И/у «Не сбей флажок». Цель: обучение умения ходить змейкой между предметами, не сбивая их | Настольная игра “ Сортеры ”- продолжить ознакомление с правилами игры. И/у «Ловкие зайцы». Цель: обучение навыка прыгать на двух ногах с продвижением вперед | С/р игра “Найди игрушку” - продолжить формирование у детей умения играть слаженно со сверстниками, ориентироваться в пространстве. | Самостоятельные игры на площадке - воспитание умения организовывать сюжет игры, умения играть дружно. |
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Тема дня: В гости к Айболиту
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
04 августа четверг первая половина дня | Утро Утренняя гимнастика Завтрак |
-Просмотр мультипликационных фильмов из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье». | Дидактические игры: «Расскажем мишке, как лечиться у врача». Цель: Формирование интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; Усовершенствование умения тщательно пережевывать пищу. | Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой. | Рассматривание иллюстрациц к сказке Айболит. |
Прогулка № 1 Возвращение с прогулки Работа перед обедом Обед | Наблюдение за ветром- углубить и обобщить представление о понятии ветер, развитие умения выражать свои мысли в связной речи. П/и “Лохматый пес” - развитие игровых способностей детей, вызвать желание играть в знакомую игру.
. Повторение изученных стихотворений В.Сухарев “Лето” - развитие памяти, выразительной речи. | Д/и «Чудесный мешочек» - развитие умения называть предмет, из чего сделан; развитие мелкой моторики,мышления. Дидактическая игра: «Угадай вид спорта» Цель: Закрепление знания детей о разных видах спорта. | Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют» Игры с мячом. Задачи :Напомнить детям правила поведения с мячом. Продолжить формировать к.г.н. во время приёма пищи | Способствовать строительным играм в летний период с использованием природного материала (песка) С/р игра “Я доктор ” - развитие игровой деятельности детей, умение распределять роли. | |
Работа перед сном | Совершенствование навыков самообслуживания. | ||||
Подъём Полдник | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. - Нетрадиционные виды рисования по теме. Усовершенствование умения кушать аккуратно, не издавая звуков. | ||||
Прогулка №2 Уход детей домой | Продолжить наблюдение за ветром - расширение кругозора детей, развитие потребности к наблюдению. «Найди, где спрятано» - развитие умения ориентироваться в пространстве. | Упражнение в беге на скорость, совершенствование техники прыжка в длину с места. Д/ и «На что похоже облако?» - формирование умения наблюдать, развитие фантазии, речи детей. |
| Конструирование из строительного набора - развитие умения строить знакомые постройки, умения играть вместе со сверстниками. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками. |
Работа с родителями: консультация “Таблетки не конфетки”
Тема дня: Витаминка в гостях у ребят
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
05 августа пятница первая половина дня | Утро Утренняя гимнастика Комплекс №9 Завтрак |
| Д/и «Хлопай в ладоши» закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание. Усовершенствование умения тщательно пережевывать пищу. | Д/и «Доскажи словечко» Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах. | Муляжи фруктов и овощей |
Прогулка № 1 Возвращение с прогулки Работа перед обедом Обед | Наблюдение за небом. Задачи: формировать представление о том, что летом небо бывает разное, что по небу плавают облака. П.и. «Веселый колокольчик».Задачи: Совершенствовать умение детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». З: развивать умение слушать стихи, следить за развитием сюжета; обсудить поступки персонажей | Д/и «Назови цвета радуги» - развитие слухового внимания, быстроты мышления. И/у “На одной ножке до березки” - развитие выносливости, умения прыгать на одной ноге. Предложить детям цветные карандаши и альбомные листы для свободного рисования, закреплять умение держать карандаш правильно правой рукой и тремя пальцами. | Трудовая деятельность: полив клумбы с цветами - воспитание положительного отношения к труду, ответственности при выполнении поручений. . В природе все взаимосвязано. Продолжить формировать к.г.н. во время приёма пищи | Способствовать строительным играм в летний период с использованием природного материала (песка) Д/и “ Назови какого цвета” - закрепление знания детьми цветов . | |
Работа перед сном | Совершенствование навыков самообслуживания. | ||||
Подъём Полдник | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: Осеевой “Добрые слова”. - воспитание желания и умения слушать художественное произведение; продолжить расширение и активизацию словарного запаса детей Усовершенствование умения кушать аккуратно, не издавая звуков. | ||||
Прогулка №2 Уход детей домой | Наблюдение за солнцем Цель: Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. П/и «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. | Продолжать развивать навыки кидать и ловить мяч друг другу, рассчитывать силу броска Д/ и «На что похоже солнце?» - формирование умения наблюдать, развитие фантазии, речи детей. | Игры – разминки с пальчиками. Повторить знакомые игры, закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом. | Конструирование из строительного набора - развитие умения строить знакомые постройки, умения играть вместе со сверстниками. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками. |
Работа с родителями: беседа Индивидуальные консультации по вопросам родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"
В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь". Планирование составлено на основе цик...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы
календарное планирование...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы2
продолжение...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы 3
продолжение...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы
Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Каклендарное планирование по проекту "Что нам осень принесла?"...