Развлечение к юбилею Округа 90 лет
материал (подготовительная группа)
Вы на карту посмотрите
И Ямал на нем найдите,
Потому что здесь наш дом:
Мы на Севере живем.
Север крайний, север дальний,
И веселый и печальный,
Скромный гордый и степенный
Мой Ямал необыкновенный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_ko_dnyu_okruga_90.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
А хотите, я вам открою тайну?
Оказывается, сегодня, 10 декабря День рождения Ямала! Ямал отмечает свой юбилей, 90 лет! Давайте, поздравим наш край громкими словами: «С днём рождения!» (дети поздравляют).
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительному богатому северному краю.
Отрывок из стихотворения Ивана Истомина «На Ямале мы живем»
(Показ на слайде картины «Просторы Ямала)
Вы на карту посмотрите
И Ямал на нем найдите,
Потому что здесь наш дом:
Мы на Севере живем.
Север крайний, север дальний,
И веселый и печальный,
Скромный гордый и степенный
Мой Ямал необыкновенный
Ведущий:
А чтобы отправиться в путешествие по богатым и загадочным просторам Ямала и разгадать загадки нашего края, нам нужно найти письмо, которое прислал нам с тундры мальчик!
Найдём с помощью игры «Холодно – горячо». И так, начнём…
(Проводится игра со всей группой)
Письмо найдено, а вот и сам мальчик! (На экране картинка северного мальчика)
(Ведущий читает письмо)
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Меня зовут Эдейко. Вместе со своими братьями и сёстрами мы живём в тундре. Я очень хочу помочь вам побывать в моих краях. И познакомить поближе со своим краем. Вы хорошо знаете северные просторы и культуру нашего народа? Сейчас проверим…Пройдите все испытания, которые я для вас приготовил и вы узнаете много интересного обо мне и побываете там, где я живу!
Ведущий:
Вы готовы к новым открытиям? На чём отправимся в путешествие? Мы же едем в тундру!
(Ответы детей)
Ведущий:
Да, конечно на оленьей упряжке
Едем!!!
(Звучит музыка «Мы поедем, мы помчимся…»)
Ведущий:
Вот и незаметно для Вас мы прибыли на первую станцию «Жители Ямала».
Это и будет наше первое задание. Ответить на вопросы по картинкам на экране, чтобы двигаться к следующей станции (Все ответы на вопросы сопровождаются картинками на экране).
- Ребята, а вы знаете, что означает слово Ямал?
(Слово «Ямал» означает: «Я» — земля, «мал» — край, Ямал – значит край земли).
— Какие малочисленные народности коренных жителей живут на нашей ямальской земле? (ханты, ненцы, коми, селькупы).
— А чем занимаются коренные жители Ямала? Назовите основные виды деятельности коренных народов? (оленеводство, рыболовство, звероводство)
— Как называется жилище коренных народов севера? (Чум – основное жилище коренных народов севера, населяющих ЯНАО)
— Как называется верхняя одежда для женщин коренного населения? (ягушка)
— Как называется верхняя одежда для мужчин? (малица)
— Как называет зимняя обувь из оленьих шкур? (пимы, кисы)
Ведущий:
Веселимся, не скучаем,
Дружно, вместе поиграем.
Музыкальная разминка
(Под музыку, дети по кругу выполняют движения)
У оленя дом большой.
Он стоит, глядит в окно.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит.
- «Тук-тук. Дверь открой.
Там в лесу охотник злой».
-«Зайка, зайка забегай.
Лапу мне давай».
Ведущий: Едем на следующую станцию? Вперёд!
Незаметно мы прибыли на вторую станцию «Культура Ямала»
Коренные жители Ямала живут здесь с давних пор. Это очень смелые и сильные люди. Ведут кочевой образ жизни.
- Что это означает, кочевой образ? (ответы детей)
Да, ребята, это означает, что в поисках корма для животных часто переходят с оленями с одного места на другое. Съедят олени корм, идут дальше! Чем питаются олени? (ответы детей).
Да, олени питаются мхом - Ягель. Да же под снегом его добывают.
Дети ханты и ненцы постоянно находятся с родителями, помогают им в работе: учатся выделывать шкуры, изготавливать жилы для шитья меховой одежды, кроить и шить одежду и обувь, украшать её орнаментом, готовить пищу, поддерживать очаг.
Ребята, вы все знаете, жизнь коренных жителей Ямала в суровых условиях нашего края нелегка. Поэтому дети уже с малых лет учатся справляться с трудностями. Вот послушайте и посмотрите сказку.
Ненецкая Сказка «Кукушка»
(транслируется на экране)
Ведущий: Какие были дети у мамы? Помогали ей? Что случилось с мамой? В кого обернулась мама? Чему учит сказка?
Ведущий: А сейчас передохнём, игру весёлую заведём!
Игра «Хейро»
(Хороводная игра)
Ведущий: Ребята, почему игра называется «Хейро»? Что означает это слово? (Ответы детей)
Да, оно означает – солнышко!
Отправляемся на следующую станцию!
Ведущий: Нас встречает третья станция «Игровая»
Дети в тундре любят не только работать, но и играть. Также как и мы с вами.
Предлагаю превратиться в оленят и поиграть.
Игра «Ловля оленей арканом»
Ведущий: А нас ждет следующая станция «Живая природа»
Ведущий. Народы, проживающие на территории Ямала, особенно внимательно и бережно относятся к растениям и животным, изучают их повадки, образ жизни.
Давайте проверим насколько вы, дети, внимательны, наблюдательны, интересуетесь жителями лесов, тундры и тайги. Вам предстоит разгадать загадки на тему «Живая природа»
(ответы – слайды).
1. По ночам она летает,
Вкусных мышек промышляет.
Днем на кочке сидит,
С закрытыми глазами спит. (сова)
2. По мхам он ходит и траве,
Носит лес на голове.
Рогами защищается ,
От врагов спасается. (олень)
3.Ночью очень чутко спит,
Оленье стадо сторожит,
Волков отгоняет,
И на охоте помогает. (собака)
4. Кто в жестокую пургу,
Роет норку в снегу,
В снежок зарывается,
От холода спасается? (куропатка)
5. Ушки на макушке,
Хвостик как пушок,
Очень симпатичный
Маленький зверек. (белка)
6. Какой петух
Порою глух?
Сел на елку на сучок
Бороды торчит клочок,
Как летун он плоховат,
А порою – глуховат. (глухарь)
7. Ягодки в лесу на кочках,
Укрываются в листочках.
Синяя у всех туника,
Ищем что мы?...( Голубику)
8. Какую ягоду собирают поздней осенью на болоте? (клюква)
9. На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягодка... (морошка)
Ведущий: Предлагаю поиграть!
Игра «Угадай ягоду»
(Хороводная игра)
Ведущий: Мы прибываем на последнюю станцию «Поздравительная ».
Наш северный край суров, но очень красив и любим нами. Правда, ребята? Послушаем стихи про нашу любимую родину.
Стихи:
Ведущий:
Мы поздравляем наш край с юбилеем и дарим танец!
Танец «Северяночки»
Ведущий :
Наш гость - мальчик Эдейка благодарит вас! Очень рад, что вы побывали у него в гостях и выполнили все задания, которые он для вас приготовил. Передал вам сладости! Приятного аппетита!
Закончить наше путешествие хочется такими словами:
Кто не бывал в тундре Ямала,
Я приглашаю вас сюда.
Сейчас она не снежная пустыня-
Полюбите наш край наверняка.
Мы ждем, друзья! И вовсе не беда,
Коль встретит нас неласковая вьюга,
В любой зайдете чум – вас ждут всегда
Гостеприимство и забота друга.
Суров мой Север лишь на первый взгляд:
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый будет вас увидеть рад
И обогреть душевной теплотою!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного развлечения к юбилею Михалкова С.В.
Сценарий литературного развлечения...
Развлечение, посвященное юбилею Алтайского края - 80 лет.
В день рождения АлтаюИспекли мы каравайВот такой вышиныВот такой низиныВот такой ужиныВот такой шириныНаш Алтай, наш Алтай,Поздравленья принимай!/Повара вносят каравай/Вед. – Ребята, сегодня на ...
Спортивно развлечение к юбилею ХМАО «Хантыйские игрища»
Сценарий праздника...
Развлечение к юбилею А. Л. Барто для младшей группы «Любимые игрушки»
Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто; развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание участвова...
Развлечение, посвященное юбилею детского сада
Развлечение для детей 5-6 лет, посвященное юбилею детского сада«С днем рожденья, детский сад!»Задачи:Создать праздничное настроение у детей и взрослых.Закреплять практические навыки вырази...
Спортивное развлечение "На юбилее у Бабы Яги"
развлечение для проведения на улице в средней группе детского сада...
Музыкально-спортивное развлечение к юбилею Н.Н.Носова
Представляем вашему вниманию конспект НОД с презентацией для детей, посвященного знакомству с творчеством Николая Николаевича Носова. Представленный материал может быть использован в старше...