Портфолио воспитанника
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа)
Портфолио – папка с разнообразными материалами, характеризующими индивидуальные особенности ребёнка, раскрывающими его способности и подтверждающие приобретение определённых умений.
Собранные и активно оформленные детские портфолио – это важный элемент педагогической деятельности и интересный материал для родителей, позволяющий привлечь их внимание к совместной работе со своим ребёнком, увлекательный сборник для самих детей, который дарит им возможность многое узнать о себе.
Объектами фиксации в портфолио должны быть достижения ребёнка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_vospitannikov_-_kak_osobaya_metodika_formirovaniya_u.pptx | 944.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Применение портфолио позволяет формировать у детей ключевые компетенции в четырех базовых процессах: 1.Учиться добывать знания (компетенции: расширять свои знания в какой-то конкретной области); 2.Учиться действовать (компетенции: умение действовать в любых непредвиденных ситуациях, умение работать в команде); 3.Учиться взаимодействовать с другими (компетенции: готовность понять другого человека, его историю, традиции, его ценности, а так же умение разрешать конфликт мирным путем); 4.Учиться полноценно жить (компетенции: самостоятельность, личная ответственность, здравое отношение к действительности). Работа над портфолио как нельзя лучше развивает социальные компетенции ребенка. Такая работа активизирует детей, демонстрирует их достижения, способствует тому, что дети начинают задумываться о собственных способностях к обучению.
Портфолио традиционные и портфолио «Вдохновение» сравнение Портфолио старого образца Портфолио программы «Вдохновение» Чрезмерно яркое оформление, которое «перебивает» содержание и результаты деятельности ребенка Шаблоны - сдержанные, милые, пастельных тонов. Альбом о достижениях малыша, который содержит материалы, отражающие его успехи в разных видах деятельности Возможность в реализации образовательных целей. Участие ребенка минимально Ребенок задействован в оформлении каждого из разделов
1 раздел – «Обо мне». В него входят 10 подразделов: • «Это я» (содержат ответы на поставленные вопросы и заполняются взрослым под диктовку, • «Я становлюсь старше» (каждые полгода фиксируют изменения в облике ребёнка, сюда наклеиваются фотографии; ребёнок знакомится с понятием времени, рассматривая фотографии на которых он изображён в разном возрасте). • «Автопортрет» (ребёнок изображает сам себя, чем чаще ребёнок рисует сам себя, тем интереснее наблюдать за изменениями в его развитии). • «Моя семья» (можно нарисовать или наклеить фотографии членов семьи, ребёнку очень важно осознавать себя в окружении своих близких и родных людей, здесь же можно записывать и рассказы ребёнка о своей семье) • «Когда я вырасту» (фиксация представлений ребёнка о своём будущем, можно проследить как планы ребёнка на будущее будут меняться).
• «Я люблю» (предпочтения ребёнка, что он любит и что ему больше нравится. Ребёнок начинает понимать свои индивидуальные особенности, осознавать что со временем его предпочтения могут меняться). • «Моя любимая книга» (размышления ребёнка о его любимой книге, заметке почему ему нравится книга, иллюстрация к книге, нарисованная самим ребёнком или герой из любимой сказки). • «У меня хорошо получается» (у каждого человека есть сильные стороны – эту мысль очень важно привить ребёнку, понимание ребёнком своих сильных сторон и способностей развивает у него чувство гордости и уверенности в себе). • «Истории обо мне» (с каждым человеком происходят забавные или печальные истории, которые хорошо запоминаются, на этой странице под диктовку записываются рассказы ребёнка). • «Где я уже побывал» (сюда помещаются фотографии или рисунки ребёнка о тех местах, где он уже побывал (поездка на море, к бабушке, в зоопарк и т. д.)
2 раздел - «Я в детском саду» В него входит 6 подразделов: • «Моё любимое место в детском саду». Это то место, где больше всего времени в группе проводит ребёнок. Необходимо выяснить, чем данное место привлекает ребёнка, чем ему нравиться там заниматься. • «Моя группа» - размещается фотография группы, ребёнок называет имена своих сверстников, а воспитатель записывает под диктовку. • «Мои друзья» - формирование дружеских связей ребёнка. По этой странице можно проследить как изменяются дружеские связи ребёнка, какие друзья остаются неизменными.
• «Праздник в моём детском саду» - здесь можно помещать не только фотографии с самих праздников, но и то как ребёнок готовиться к праздникам, как учит стихи, придумывает себе костюм и т. д. • «История в фотографиях» - вклеиваются фотографии из повседневной жизни ребёнка в детском саду, рассказывают о занятиях ребёнка, о его участии в жизни группы и детского сада. • «Что я думаю о детском саде» - мнение ребёнка о детском саде, которое может меняться от года к году.
3 раздел - «Над чем я сейчас работаю» В него входит 8 подразделов: • «Я учусь писать» - фиксируются первые попытки ребёнка писать буквы, а затем и слова, а позже, возможно и целые предложения. • «Я учусь считать» - развитие у ребёнка счётных навыков отражаются на этих страницах. Ребёнок может написать число я радом рисунок, изображающий это число или количество предметов, соответствующих данному числу. • «Я наблюдаю за природой» - фиксация разнообразных наблюдений за окружающей ребёнка природой, небольшие рассказы об открытиях, которые сделал ребёнок. • «Я - человек». Ребёнок рисует человеческое тело во весь рост, постепенно ребёнок осознаёт, как устроено человеческое тело, со временем ребёнок рисует человека в движении.
• «Я провожу эксперимент» - зарисовки или описание какого-либо опыта, или эксперимента, ребёнок учиться анализировать, ставить цели, планировать этапы, предвидеть результат. • «Моё творчество» - самые удачные рисунки детей помещаются на эту страницу. • «Моё стихотворение» - фиксируются рифмы, короткие стихи, которые ребёнок сочинил в процессе игр, занятий, свободной деятельности, дома. • «Мой рассказ» - фиксация, сочинённых детьми рассказов (могут быть реальные или фантастические).
4 раздел - «Чему я хочу научиться. Мои цели» В него входит 3 подраздела: «Я хочу узнать/научиться» - записываются цели и пожелания каждого ребенка. Цель может быть общей, а может и отличаться «У меня возник вопрос» - записываем вопросы, которые появляются у ребенка в процессе достижения цели (целей) « Получилось» - ребенок может продиктовать воспитателю рассказ о своем открытии, нарисовать рисунок.
Данные страницы заполняет воспитатель или родители. Здесь отражается мнение взрослых о портфолио ребёнка, даются пожелания, похвала за достижения ребёнка. 5 раздел - «Страницы для тебя»
Как построить работу с родителями? Организация индивидуальных и групповых встреч, в ходе которых можно подробно рассказать об особенностях работы с портфолио дошкольника: цели, его значении для развития ребенка, развития его социальных компетенций; правилах работы с портфолио; способах заполнения, отборе содержания. Порекомендовать родителям, какую конкретно работу можно выполнить дома, что сделать вместе с ребенком, каким способом оформить. Наибольшее значение в мотивации родителей имеет личная заинтересованность воспитателей, их эмоционально-положительное отношение к организуемой работе; продуманная подготовка конкретных заданий для родителей; создание базы фотоматериалов из жизни группы (которую родители затем использовали в работе над портфолио в условиях семьи).
В современном ритме жизни родителям часто не хватает времени полноценно заниматься с детьми. Создание портфолио - это совместная деятельность всей семьи, которая сближает и налаживает эмоциональную связь с ребенком. Позволяет увидеть, как взрослеет ребенок, какие у него появляются интересы, склонности, победы и достижения. Портфолио – это своеобразный отчет о том, как ребенок проходит путь от малыша до человека, познающего себя и окружающий мир.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Портфолио воспитанника ДОУ"
В презентации даны основные разделы портфолио, а также варианты тематических разделов (диагностические листы) - заполняются педагогами;формы презентации своего портфолио ребенком....
Положение о портфолио воспитанника МБДОУ Владимировский детский сад "Лебёдушка"
1. Общие положения1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио дошкольника как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения...
Портфолио воспитанника (шаблон)
Данные шаблоны помогут красочно оформить как портфель достижений дошкольника, так и домашний архив родителей....
Вариант портфолио воспитанника (цы) при выпуске
Три года назад, когда у меня был первый мой выпуск, несколько родителей спросили: "А почему у наших детей нет папки выпускника?".Я конечно в тот момент растерялась, но поняла, что это очень важно - эт...
Положение о портфолио воспитанника ДОУ
В данном материале содержится примерная информация о портфолио воспитанника.Родители должны посмотреть материал и выбрать, что им по душе и начинать делать портфолио для своего ребёнкаю...
Портфолио воспитанника группы "Ежики" (Д/С Смешарики")
Представлен вариант портфолио воспитанника группы "Ёжики "дошкольного учреждения "Смешарики".Универсальный вариант для заполнения необходимой инфориации от руки или печатным вариантом, зависит о...
Примерный образец портфолио воспитанника средней группы.
Образец портфолио может использоваться при выпуске воспитанника средней группы....