Конспект музыкального занятия для детей «Дикие животные»
план-конспект занятия (старшая группа)

Румянцева Елена Николаевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей «Дикие животные»

Конспект музыкального занятия для детей «Дикие животные»

Цель занятия: Обобщение и систематизация знаний по теме «Дикие животные»

Развивающие задачи:

развитие связной речи

развитие общей и мелкой моторики

развитие способности переключаться с одного вида деятельности на другой

развитие умения двигаться в соответствии с характером музыки

совершенствование координации движений

Образовательные задачи:

расширение и закрепление знаний детей о диких животных

формирование чувства ритма

развитие звуковысотного слуха

тренировка слухового внимания

Воспитательные задачи:

воспитание умения работать в группе

воспитание умения внимательно слушать задания педагога

воспитание у детей бережного отношения к природе и диким животным

Оборудование:

музыкально-шумовые инструменты: ложки, бубны, погремушки

магнитофон, CD-диски

игрушки: медведь, ёжик

картинки различных животных

массажные мячики

Предварительная работа:

развивать активный и пассивный словарь по теме «Дикие животные»

отработать жесты в пальчиковой песенке-игре

научить детей различать на слух контрастные части в музыке, чтобы движения были соответствующими

выучить танец с ложками

Словарная работа:

активизировать в речи детей слова по теме «Дикие животные»

Методы и приемы:

наглядные методы (показ игрушек и иллюстраций)

практические (исполнение пальчиковых песен и танцев)

словесные (вопросы, объяснение материала)

игровые (решение игровых задач)

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о диких животных. Кого мы называем дикими животными? Тех, кто живет самостоятельно, независимо от человека. Это медведи, волки, лисы. Кто еще? (ответы детей). Показывать различные картинки и спрашивать: — Это дикое или домашнее животное?

- Кто это с колючками в гости к нам пришел? – Ёжик. Какой он? (- маленький, колючий, смешной). Что он носит на спине? (- яблоки, грибы)

Раздать массажные мячики. Во время песни катать их то по одной руке, то по другой.

Песня «Ёжик»

- Сейчас мы отправимся в лес. Там живут медведи и мышки.

Игра «Мишки и мышки»

Объяснить детям: когда звучит неторопливая, тяжелая музыка – дети по залу двигаются как медведи: медленно, покачиваясь с одной ноги на другую, руки полукругом. Как только начинается быстрая, легкая музыка – дети бегают в разных направлениях, как мышки.

- В лесу живут и другие звери. Давайте посмотрим, что они любят кушать и как они ведут себя в лесу.

Пальчиковая песенка-игра «За грибами»

1 За грибами в лес пошли, (топать ножками)
Много там грибов нашли. 
(показать раскрытые ладошки)
Встретили косого зайку, 
(кисти рук шевелятся на голове, как ушки)
Убежал от нас, зазнайка. 
(2-й и 3-й пальцы «бегут» по столу)

2 Мишка ел в кустах малину, (щепоть подносить ко рту)
И отдал нам половину. 
(обе руки протянуть вперед)
Дятел тукал: тук да тук, 
(указат. палец стучит об ладонь)
Раздавался громкий стук. 
(хлопать в ладоши)

3 Белка по лесу скакала, (кисти рук смотрят вниз перед грудью)
Белка шишки собирала. 
( «срывать» шишку и класть в другую ладонь)
А волчище серый волк, 
(полусогнутые пальцы рук перед собой)
Он зубами щелк да щелк. 
(ладони «открываются» как пасть волка)

- Каких зверей мы встретили в лесу? Что они делали? Кто что ел? Кто вам нравится больше всех? (ответы детей)

- К нам пришли медвежата и приглашают вас на танец с ложками.

Танец медвежат с ложками.

1 Посмотри на медвежат, (стучать ложками перед собой)
У них ложечки стучат.

Припев: Ну-ка раз, ну-ка два, (стучать в одну сторону, затем в другую)

Что за ложки – красота! (стучать перед собой)

2 Медвежата приседали, (пяточку выставлять вперед и назад)
Ножки дружно выставляли.

3 Мы покружимся сейчас, (руки с ложками в стороны, кружиться)
Мишкам весело у нас.

Игра «Угадай и сыграй»

Раздать детям бубны и пластмассовые погремушки. Когда звучит «Медведь» В.Ребикова, играют те, у кого бубны – громко, тяжело. Когда звучит «Зайчик» М.Иванова, играют те, у кого погремушки – быстро, легко.

- А сейчас звери выходят на зарядку и приглашают нас.

Физкультминутка «Лесная зарядка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"

Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...

конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные наших лесов"

Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мыслительную дея...

Конспект открытого занятия по теме: «Дикие животные»

Для студентов и педагогических работников....

Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные наших лесов"

Данный конспект разработан для проведения занятия по теме "Дикие животные наших лесов" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Занятие направлено на закре...

Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе

Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про жи...

Конспект интегрированного занятия на тему : "Дикие животные".

Мы с детьми отправляемся в путешествие в лес к диким зверям. Там мы научимся себя правильно вести в лесу. Возьмём с собой гостинцев для зверей....