Дошкольник и компьютер
консультация (старшая группа)
Дошкольник и компьютер
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, похожий на реальный, но и отличающийся от него.
Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но и получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация.
Одна из важнейших функций компьютерных игр – обучающая.
В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. В различных играх эти знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и более, обобщенными и все меньше походят на окружающие реальные предметы. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка.
Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но есть одно "но".
- Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах.
-Нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.
Существуют определенные ограничения по времени.
Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье.
При всем преимуществе компьютерных игр они все же воздают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей. Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение, ставит их в состояние стресса, и тогда на смену ему приходит псевдообщение. Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть.
В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера.
Как определить момент наступления утомления у детей при работе на компьютере?
Уровень эмоциональной восприимчивости зависит от индивидуальных различий по состоянию здоровья, особенностей их нервной системы и других психофизиологических показателей. В связи с этим у разных детей и сроки наступления утомления могут быть различными: у одного - через полчаса, у другого - через 10 минут, а третий может вообще отказаться от работы в самом начале занятия на компьютере. Кроме того, следует также учитывать самочувствие ребенка в данный момент. Особое внимание необходимо обращать и на особенности личности ребенка: медленного или быстрого он темперамента, впечатлительный или заторможенный, самоуверенный или встревоженный, неуверенный в себе.
Детей от 6-ти до 9-ти лет уже можно обучать работать с информацией. Для начала это лучше делать в игровой форме. Научите ребенка самостоятельно открывать папки и файлы. Объясните ребенку, что с помощью компьютера можно не только играть, но и узнавать много интересных вещей. Сейчас существует огромное количество детских сайтов, где ребенок может играть в развивающие игры и параллельно познавать всемирную паутину. Постепенно научите пользоваться поисковыми системами. В таком возрасте не стоит оставлять его самого за компьютером, так как он еще не понимает многих вещей.
Не стоит забывать о контроле. Если Вы к такому возрасту научили ребенка контролировать свое время проведения за «чудо машиной» - это замечательно. Можно использовать специальные программы, которые будут напоминать ребенку о времени и при необходимости выключать компьютер.
Не стоит опасаться пагубного влияния компьютера, при правильном подходе, он будет приносить только пользу. Навыки владения «чудо машиной» обязательно пригодятся ребенку в будущем. А станет он верным другом или врагом, зависит только от нас.
Консультация для родителей в старшей группе
Тема: О воспитании правдивости в детях
О воспитании правдивости в детях
Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Поговорим о честности!
- Честность, правдивость важно формировать с самых ранних лет. Вся обстановка детского сада и семьи, характер взаимоотношений взрослых с детьми должны способствовать воспитанию у них честности и правдивости. Быть честным и правдивым - это значит открыто заявлять о своем мнение, желании, поступать в соответствии с ним, признаваться в совершенном поступке, не боясь наказания, хотя и испытывая чувство неловкости и вины. Малыши по своей природе открыты и простодушны, они не склонны хитрить и обманывать. Вот почему чем раньше ребенок овладеет понятиями нравственности, тем вероятнее, что он сохранит в себе прямодушие и искренность.
Каковы причины детской лжи?
- Проявление лжи - это чаще всего вынужденный поступок в ответ на неправильные действия взрослых:
- боязнь наказания за поступок,
- стремление переложить свою вину на другого ребенка,
- желание получить незаслуженную награду.
Например, отец пообещал купить сыну игрушку при условии, если он будет следить за своим костюмом. Ребенок, увлеченный игрой с песком, испачкал костюм. Желание получить игрушку было настолько велико, что побудило его к обману: в ответ на упрек отца он уверяет, что его толкнули.
Лживость следует отличать от тех случаев, когда ребенок фантазирует. Фантазируя, малыш выражает подчас те желания, которые ему недоступны в жизни. Вот почему он часто выдает желанное за действительное, не имея ни малейшего намерения обмануть: с легкостью придумывает истории, в которых он главное действующее лицо; рассказывает о приключениях, где он выглядит храбрым и умным, находчивым и ловким.
Задача взрослого в этой ситуации, не обижая ребенка, щадя его самолюбие, не разрушая его мечты, дать понять: всем ясно, когда он правильно передает события, а когда искажает их, т.е. деликатно показать - выдумке не верят.
Дети часто действуют под влиянием чувств: увидел - понравилось - захотелось - взял; что расстаться с понравившейся вещью - выше их возможностей - не могут побороть желание усилием воли; что они не знают многих общественных понятий. Ребенку трудно понять, почему найденную вещь возвращают хозяину. "То, что я нашел, - это мое, решают дети. В этом свою роль играет пословица, которую слышат дети "Что упало, то пропало" и считают, что тот, кто нашел и не считается следующим хозяином. Как вы думаете, какими мотивами действует ребенок?
1. Взял вещь потому, что она очень понравилась и хочет поиграть с ней или показать близким.
2. В группе мало игрушек, дети, любимые игрушки прячут.
Среди старших дошкольников бывают случаи сознательного присвоения вещей или нарушения правил в играх, в отношениях друг с другом. И все с целью личной выгоды, лидерства. Если ребенок допустил нечестный поступок впервые, воспитатель тактично разъясняет: "Ты хороший, а поступил плохо. Только знание истинной причины, побудившей ребенка утаить правду или взять чужое, поможет воспитателю определить свое действие в каждом конкретном случае. Безусловно: ребенок в силу психологических особенностей может ошибаться, но всегда способен устоять против соблазна, иногда даже пытается делать "пробы" в нечестных поступках.
Как вы думаете, что способствует формированию у детей честности и правдивости? Какая обстановка должна преобладать в детском саду и дома? Организуя жизнь ребят в детском саду, руководя различной их деятельностью, воспитатель влияет на их поведение и взаимоотношения, нравственное развитие в целом, ибо правдивость, честность не формируются изолированно от моральных основ личности. Именно вместе с расширяющимся кругом нравственных представлений дети более глубоко осмысливают, что значит быть правдивым, честным в действиях. Этому способствует правила, которые ориентируют их, как поступать по законам совести. Итак:
- игрушки и вещи детского сада принадлежат всем детям;
- в распределение ролей в играх, в установлении очередности будь честен и справедлив;
- соблюдай правила игры;
- любое поручение выполняй добросовестно;
- дал слово - держи его;
- умей открыто признаться в своей вине, не перекладывай вину на другого;
- не бери без спросу чужого;
- сломал игрушку, открыто признайся воспитателю.
И в этом плане неоценимый помощник - художественная литература. На примерах художественной литературы и жизненных ситуаций, а также опираясь на стремление самого дошкольника быть хорошим, воспитатель подводит детей к очень важным понятиям: хороший человек честен, правдив, справедлив; он честен и добросовестен в труде; справедлив и правдив в отношениях с людьми на работе и у себя дома. Хорошие дети поступают так же. Эти правила станут жизненным правилом, регулирующим поступки детей, если воспитатель опирается на их чувственный опыт: любое правило, эмоционально пережитое, осмысливается более глубоко. В этой связи особое значение приобретают беседы на этические темы. Взрослый может ставить детей перед решением этических задач, опираясь на конкретные, доступные для них ситуаций. Решающую роль в воспитании честности, правдивости играет положительный опыт, главным образом приобретаемый детьми в повседневной жизни - в играх, на занятиях, в выполнение трудовых обязанностей. Задача родителей - воспитывать у детей брезгливость ко лжи, как чему - то запрещенному, некрасивому, унижающему достоинству человека.
Консультация для родителей в старшей группе
Тема: КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ
Цель: профилактика несчастных случаев с детьми
Задачи: Развивать умение взрослых воспитывать в ребенке внимательное отношение и осторожное поведение на улице; внимательное отношение к повседневной ситуации во время прогулок на свежем воздухе.
Незнакомец и опасность
Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. Одна из таких проблем - незнакомые люди. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Как же лучше объяснить ребенку, что незнакомые люди представляют собой опасность? Вот некоторые советы для разных возрастов.
Ребенок 5-7 лет
В этом возрасте ребенок сам может отличить, что хорошо, что плохо, где правда, и где ложь. Но, конечно же, не на взрослом уровне. В этом случае попробуйте объяснить ему, что нельзя разговаривать с незнакомцами на примере. Это могут быть даже мультфильмы. Например, "Три поросенка", "Волк и семеро козлят". В этом возрасте дети не только гуляют на улице на расстоянии со взрослым, но и часто остаются дома одни, что на руку квартирным ворам. Почаще рассказывайте ребенку случаи из жизни, читайте ему хронику происшествий. Научите сына или дочь хотя бы держать дистанцию при случайном разговоре с незнакомым человеком - не менее двух метров, чтобы в случае чего ребенок мог просто убежать.
Надо помнить
Правила четырех «НЕ»
НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом!
НЕ заходить с незнакомцами в лифт и подъезд!
НЕ садиться в машину к незнакомцам!
НЕ уходить на улице далеко от взрослых
В каких ситуациях всегда отвечать «нет»
Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это будет сосед.
Если за тобой в школу или в детский сад пришел посторонний, а родители тебя не предупреждали.
Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-нибудь.
Если новый человек угощает чем-то.
Правила личной безопасности дома и на улице:
1. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, даже если он в форме врача, милиционера, почтальона.
2. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, особенно, если они что-нибудь предлагают (покататься на машине, подвезти до дома, съездить за конфетами, в кино и др.).
3. Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в полицию и назвать свой адрес, постучать в стену соседям или позвонить им.
4. Нельзя впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по просьбе родителей. Родители должны об этом сообщит
Консультация для родителей в старшей группе
Тема: «Развитие мелкой моторики рук»
Консультация для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук»
Цель: формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в развитии ребенка.
Для начала, хотелось спросить у Вас, зачем нужно ее развивать?
Ответы родителей:
В настоящее время Вы слышите про развитие мелкой моторики постоянно, но этот вопрос всегда был востребован. Предлагаю Вам ознакомиться с несколькими высказываниями, которые я представлю на плакате:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский).
«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель).
«Рука – это внешний наружу мозг человека» (И.Кант);
«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» (М. Монтессори)
Согласитесь ли Вы с этими высказываниями?
Ответы родителей:
Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением.
Уровень развития мелкой моторики рук служит одним из показателей интеллектуального развития.
Ребенок, который имеет высокий уровень развития, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной.
Каждый день с детьми мы используем пальчиковую гимнастику, массаж рук.
А сейчас я с вами хочу немножко поиграть.
Упражнение «Крутись, карандаш» (используем ребристый карандаш)
Карандаш в руках катаю.
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.
Упражнения с мячом - ежиком
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Теперь, я предлагаю высказать Вам своё мнение. Что нового вы сегодня узнали? Сделали ли Вы какие то выводы для себя?
Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Удачи Вам!
Консультация для родителей в старшей группе
Тема: Статья – О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 л
Консультация для родителей старшей группы детского сада
Статья – О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет.
Цель статьи - формирование интереса и любви к художественной литературе.
Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество.
Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого.
Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.
Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.
С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки («Морозко», «Сивкабурка», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие). Открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких под час не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.
Во время чтения может возникнуть чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это волшебное чувство.
Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи, тогда этот процесс доставит удовольствие и вам, и вашему ребенку.
Как читать.
- В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.
- Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.
- Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
- Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
- Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.
Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет:
Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь.Лиса и журавль. Заяц-хваста. Хвосты. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со скалочкой. Кот и лиса. Волк и семеро козлят. Петушок - Золотой гребешок. Маша и Медведь. Храбрый баран. Лисичка-сестричка и серый волк. Сказка про ерша. Зимовье. Полкан и медведь. Лиса и козел.
Авторские сказки: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», П.П. Бажов «Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения Буратино», Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского.
Произведения о природе: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома С
Консультация для родителей в старшей группе
Тема: Музыкальное воспитание детей в семье. Консультация для родителей
Музыкальное воспитание детей в семье. Консультация для родителей
Есть ли человек, который не любит музыку? Таких людей не бывает. Это вовсе не значит, что людям нравится вся музыка: кто-то предпочитает только классическую музыку, кому-то больше нравится современная, танцевальная, популярная, а есть и такие, кто наслаждается мелодией дождя...Когда начинается знакомство ребенка с музыкой? Наверное, с самого рождения: нежная мелодия подвесной карусельки или музыкальной шкатулки, звук погремушки или колокольчика, и даже голоса родных людей – это первая музыка для него.
Вспомните, как мы, родители, радуемся, когда малыш едва научившись стоять на ногах, весело притопывает и пытается танцевать под музыку, услышанную из телевизора. Мы умиляемся, радуемся вместе с ребенком его новому открытию музыки и, зачастую, говорим: "Настоящий танцор вырастет!" А если карапуз пытается подражать пению, то смело пророчим ему будущее артиста.
Но чем взрослее и умнее становится малыш, тем меньше взрослые уделяют внимание его музыкальному воспитанию. Хорошо, если в семье кто-либо умеет и любит играть на музыкальных инструментах и часто это делает, или может члены семьи любят петь. Зачастую взрослые избегают покупают ребенку музыкальные игрушки, а если такое случается, то через неделю игрушка уже не издает никаких звуков, так как взрослые вытащили из нее батарейки...
Музыка - одно из богатейших и действенных средств эстетического воспитания. В каждой семье свой уровень музыкальной культуры Некоторые родители, если даже и хотят способствовать музыкальному развитию ребенка, то планируют отдать его на обучение в музыкальную школу только в школьном возрасте. Поэтому в большинстве семей дети дошкольного возраста получают музыкальные знания стихийно, без какой-либо системы. Родители знают, что в детском саду дети посещают музыкальные занятия, на которых поют, танцуют, знакомятся с музыкальными произведениями, танцуют, но и дома родители могут продолжить работу по музыкальному воспитанию детей. Просто не все знают как.
Начнем с простейшего. Можно организовать слушание музыки параллельно с другой деятельностью ребенка: во время его тихих игр или рисования. Музыка будет выполнять роль фона для других занятий. Во время такого восприятия музыки будет накапливаться слуховой опыт ребенка, развиваться и обогащаться музыкальные впечатления.
Музыка и утренняя гимнастика - чудесный и плодотворный тандем! Для выполнения упражнений под музыку нужно подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии. Выполнение упражнений под музыку поможет не только развить у ребенка чувство ритма, поднять настроение, укрепить физически. А можно просто потанцевать вместе. Соединение движения и музыки формирует атмосферу положительных эмоций, которые, в свою очередь, раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.
Если ребенок пытается музицировать самостоятельно, используя подручные средства, не ругайте его за шум и гам, а лучше станьте его равноценным партнером в игре. Можно договориться вместе поиграть в оркестр некоторое время, а потом заняться более тихими играми. А в роли музыкальных инструментов можно использовать кастрюлю, стакан, банку. Это веселое времяпрепровождение доставит ребенку и Вам много радостных эмоций.
Консультация для родителей в старшей группы
Тема: "Как осуществлять музыкальное воспитание ребенка дома"
К 10 простых советов родителям "Как осуществлять музыкальное воспитание ребенка дома"
• Собирайте вместе с ребенком фонотеку записей веселых мелодий из мультфильмов, кинофильмов, песен. Подберите легкую ритмичную музыку, под которую ребенку нравится танцевать.
• Со старшими детьми можно поиграть в игру "Угадай мелодию", используя записи собранной фонотеки. Это разовьет музыкальный слух и память. Можно напеть мелодию, по которой надо угадать название песни. Или дать словесное описание песни. Например, песня о мальчике, который не хотел идти в огород- "Антошка, Антошка, пойдем копать картошку...".
• По возможности посещайте с ребенком детские театральные представления, балетные постановки. Это обогатит музыкальное впечатление ребенка
• Не включайте ребенку громкую агрессивную музыку, тяжелый рок. Это негативно влияет на психику ребенка.
• Когда ребенок играет в спокойные игры, включите ему негромкую классическую музыку. Особенно благоприятно воздействует на детей музыка Моцарта. Ритмы и высокие частоты музыки Моцарта стимулируют и загружают творческие области головного мозга, не зависимо от того, нравится она или нет...
• Гуляя с ребенком в парке, обращайте его внимание на музыку природы: мелодичное пение птиц, звонкое журчание ручья, шелест листвы.
• Можно включить звуки природы и предложить ребенку послушать, представить образы, а потом нарисовать. Это развивает его творчество.
• Поиграйте с ребенком в оркестр. Если у вас нет музыкальных инструментов, то вместо них можно использовать подручные средства ( железная миска-барабан, крышки от кастрюли- литавры). Изучите, как могут звучать обычные вещи.
• Сделайте вместе с ребенком музыкальные инструменты (из пакетов-"шуршалки", насыпьте в пластиковую бутылку фасоль - получится трещотка, из расчески и бумаги можно сделать губную гармошку.)
• Устраивайте ребенку танцевальный перерыв. Так он сможет придумывать танцевальные движения, научиться чувствовать ритм, а заодно, активные танцы помогут избавиться от негативной энергии. Не важно, умеет ли Ваш ребенок пластично двигаться или пока танцует не очень...Главное, что в танце он раскрепощается и чувствует себя свободным творцом. А если у Вас хорошее настроение- танцуйте вместе!
Список детских песен и музыкальных произведений для детей, которые можно слушать дома
Песни:
• «Что такое доброта?» , анс. «Барбарики», автор -Любаша
• «Песня о доброте», (м/ф «Приключения поросенка Фунтика»,
слова -В. Шульжика, музыка -В. Львовского)
• «Антошка», (м/ф «Веселая карусель», композитор-В. Шаинский, слова- Ю. Энтин)
• «Я на солнышке лежу», (м/ф «Как Львенок и Черепаха пели песню», музыка-Г.Гладков, слова -С.Козлов)
• “Про варенье”, (из м/ф «Маша и Медведь». Музыка — В. Жук., слова- В. Богатырёв)
• «Колыбельная Медведицы» (м/ф « Умка», музыка-Е. Крылатов,слова- Ю. Яковлев)
• «Дождя не боимся», ( из к/ф «Незнайка с нашего двора» (музыка-М.Минкова, слолва-Ю.Энтина)
• «Неприятность эту мы переживем», ( м/ф «Лето кота Леопольда», музыка- Б. Савельев, слова-А. Хайт
• «Белогривые лошадки» ,( м/ф «Трям! Здравствуйте!» слова- С. Козлов, музыка В.Шаинский)
• «По дороге с облаками», ( м/ф "По дороге с облаками",слова- А.Вратарев,Музыка- В. Быстряков)
• Песня Красной Шапочки, (к/ф «Про Красную шапочку», авторы-А.Рыбников и Ю. Михайлов
• "Это день рождения", анс. "Кукутики", автор-Е.Комар
Классические произведения:
• П.И.Чайковский «Времена года», «Вальс цветов», «Танец маленьких лебедей»
• М.П.Мусоргский «Картинки с выставки», «Времена года»
• В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада Rond», «Турецкий марш», "40-ая симфония", Дуэт Папагено и Папагены из оперы "Волшебная флейта", Увертюка к опере "Свадьба Фигаро",
• М. Глинка Увертюка к опере "Руслан и Людмила", "Марш Черномора", "Жаворонок", "Детская полька"
• Дж. Верди "Тарантелла"
• Г.Свиридов «Метель» ( романс), "Вальс" (Метель).ак видите это не так уж и трудно. Зато всегда весело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultats_za_2_kv_2022.docx | 73.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
Консультация для родителей в старшей группе
«Янтарик»
Тема: Дошкольник и компьютер
Воспитатель:
Лидия Константиновна Любецкая
г. Гурьевск
2022
Дошкольник и компьютер
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, похожий на реальный, но и отличающийся от него.
Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но и получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация.
Одна из важнейших функций компьютерных игр – обучающая.
В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. В различных играх эти знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и более, обобщенными и все меньше походят на окружающие реальные предметы. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка.
Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но есть одно "но".
- Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах.
-Нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.
Существуют определенные ограничения по времени.
Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье.
При всем преимуществе компьютерных игр они все же воздают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей. Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение, ставит их в состояние стресса, и тогда на смену ему приходит псевдообщение. Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть.
В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера.
Как определить момент наступления утомления у детей при работе на компьютере?
Уровень эмоциональной восприимчивости зависит от индивидуальных различий по состоянию здоровья, особенностей их нервной системы и других психофизиологических показателей. В связи с этим у разных детей и сроки наступления утомления могут быть различными: у одного - через полчаса, у другого - через 10 минут, а третий может вообще отказаться от работы в самом начале занятия на компьютере. Кроме того, следует также учитывать самочувствие ребенка в данный момент. Особое внимание необходимо обращать и на особенности личности ребенка: медленного или быстрого он темперамента, впечатлительный или заторможенный, самоуверенный или встревоженный, неуверенный в себе.
Детей от 6-ти до 9-ти лет уже можно обучать работать с информацией. Для начала это лучше делать в игровой форме. Научите ребенка самостоятельно открывать папки и файлы. Объясните ребенку, что с помощью компьютера можно не только играть, но и узнавать много интересных вещей. Сейчас существует огромное количество детских сайтов, где ребенок может играть в развивающие игры и параллельно познавать всемирную паутину. Постепенно научите пользоваться поисковыми системами. В таком возрасте не стоит оставлять его самого за компьютером, так как он еще не понимает многих вещей.
Не стоит забывать о контроле. Если Вы к такому возрасту научили ребенка контролировать свое время проведения за «чудо машиной» - это замечательно. Можно использовать специальные программы, которые будут напоминать ребенку о времени и при необходимости выключать компьютер.
Не стоит опасаться пагубного влияния компьютера, при правильном подходе, он будет приносить только пользу. Навыки владения «чудо машиной» обязательно пригодятся ребенку в будущем. А станет он верным другом или врагом, зависит только от нас.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
Консультация для родителей в старшей группе
«Янтарик»
Тема: О воспитании правдивости в детях
Воспитатель:
Лидия Константиновна Любецкая
г. Гурьевск
2022
О воспитании правдивости в детях
Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Поговорим о честности!
- Честность, правдивость важно формировать с самых ранних лет. Вся обстановка детского сада и семьи, характер взаимоотношений взрослых с детьми должны способствовать воспитанию у них честности и правдивости. Быть честным и правдивым - это значит открыто заявлять о своем мнение, желании, поступать в соответствии с ним, признаваться в совершенном поступке, не боясь наказания, хотя и испытывая чувство неловкости и вины. Малыши по своей природе открыты и простодушны, они не склонны хитрить и обманывать. Вот почему чем раньше ребенок овладеет понятиями нравственности, тем вероятнее, что он сохранит в себе прямодушие и искренность.
Каковы причины детской лжи?
- Проявление лжи - это чаще всего вынужденный поступок в ответ на неправильные действия взрослых:
- боязнь наказания за поступок,
- стремление переложить свою вину на другого ребенка,
- желание получить незаслуженную награду.
Например, отец пообещал купить сыну игрушку при условии, если он будет следить за своим костюмом. Ребенок, увлеченный игрой с песком, испачкал костюм. Желание получить игрушку было настолько велико, что побудило его к обману: в ответ на упрек отца он уверяет, что его толкнули.
Лживость следует отличать от тех случаев, когда ребенок фантазирует. Фантазируя, малыш выражает подчас те желания, которые ему недоступны в жизни. Вот почему он часто выдает желанное за действительное, не имея ни малейшего намерения обмануть: с легкостью придумывает истории, в которых он главное действующее лицо; рассказывает о приключениях, где он выглядит храбрым и умным, находчивым и ловким.
Задача взрослого в этой ситуации, не обижая ребенка, щадя его самолюбие, не разрушая его мечты, дать понять: всем ясно, когда он правильно передает события, а когда искажает их, т.е. деликатно показать - выдумке не верят.
Дети часто действуют под влиянием чувств: увидел - понравилось - захотелось - взял; что расстаться с понравившейся вещью - выше их возможностей - не могут побороть желание усилием воли; что они не знают многих общественных понятий. Ребенку трудно понять, почему найденную вещь возвращают хозяину. "То, что я нашел, - это мое, решают дети. В этом свою роль играет пословица, которую слышат дети "Что упало, то пропало" и считают, что тот, кто нашел и не считается следующим хозяином. Как вы думаете, какими мотивами действует ребенок?
1. Взял вещь потому, что она очень понравилась и хочет поиграть с ней или показать близким.
2. В группе мало игрушек, дети, любимые игрушки прячут.
Среди старших дошкольников бывают случаи сознательного присвоения вещей или нарушения правил в играх, в отношениях друг с другом. И все с целью личной выгоды, лидерства. Если ребенок допустил нечестный поступок впервые, воспитатель тактично разъясняет: "Ты хороший, а поступил плохо. Только знание истинной причины, побудившей ребенка утаить правду или взять чужое, поможет воспитателю определить свое действие в каждом конкретном случае. Безусловно: ребенок в силу психологических особенностей может ошибаться, но всегда способен устоять против соблазна, иногда даже пытается делать "пробы" в нечестных поступках.
Как вы думаете, что способствует формированию у детей честности и правдивости? Какая обстановка должна преобладать в детском саду и дома? Организуя жизнь ребят в детском саду, руководя различной их деятельностью, воспитатель влияет на их поведение и взаимоотношения, нравственное развитие в целом, ибо правдивость, честность не формируются изолированно от моральных основ личности. Именно вместе с расширяющимся кругом нравственных представлений дети более глубоко осмысливают, что значит быть правдивым, честным в действиях. Этому способствует правила, которые ориентируют их, как поступать по законам совести. Итак:
- игрушки и вещи детского сада принадлежат всем детям;
- в распределение ролей в играх, в установлении очередности будь честен и справедлив;
- соблюдай правила игры;
- любое поручение выполняй добросовестно;
- дал слово - держи его;
- умей открыто признаться в своей вине, не перекладывай вину на другого;
- не бери без спросу чужого;
- сломал игрушку, открыто признайся воспитателю.
И в этом плане неоценимый помощник - художественная литература. На примерах художественной литературы и жизненных ситуаций, а также опираясь на стремление самого дошкольника быть хорошим, воспитатель подводит детей к очень важным понятиям: хороший человек честен, правдив, справедлив; он честен и добросовестен в труде; справедлив и правдив в отношениях с людьми на работе и у себя дома. Хорошие дети поступают так же. Эти правила станут жизненным правилом, регулирующим поступки детей, если воспитатель опирается на их чувственный опыт: любое правило, эмоционально пережитое, осмысливается более глубоко. В этой связи особое значение приобретают беседы на этические темы. Взрослый может ставить детей перед решением этических задач, опираясь на конкретные, доступные для них ситуаций. Решающую роль в воспитании честности, правдивости играет положительный опыт, главным образом приобретаемый детьми в повседневной жизни - в играх, на занятиях, в выполнение трудовых обязанностей. Задача родителей - воспитывать у детей брезгливость ко лжи, как чему - то запрещенному, некрасивому, унижающему достоинству человека.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
Консультация для родителей в старшей группе
«Янтарик»
Тема: КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ
Воспитатель:
Лидия Константиновна Любецкая
г. Гурьевск
2022
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ
Цель: профилактика несчастных случаев с детьми
Задачи: Развивать умение взрослых воспитывать в ребенке внимательное отношение и осторожное поведение на улице; внимательное отношение к повседневной ситуации во время прогулок на свежем воздухе.
Незнакомец и опасность
Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. Одна из таких проблем - незнакомые люди. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Как же лучше объяснить ребенку, что незнакомые люди представляют собой опасность? Вот некоторые советы для разных возрастов.
Ребенок 5-7 лет
В этом возрасте ребенок сам может отличить, что хорошо, что плохо, где правда, и где ложь. Но, конечно же, не на взрослом уровне. В этом случае попробуйте объяснить ему, что нельзя разговаривать с незнакомцами на примере. Это могут быть даже мультфильмы. Например, "Три поросенка", "Волк и семеро козлят". В этом возрасте дети не только гуляют на улице на расстоянии со взрослым, но и часто остаются дома одни, что на руку квартирным ворам. Почаще рассказывайте ребенку случаи из жизни, читайте ему хронику происшествий. Научите сына или дочь хотя бы держать дистанцию при случайном разговоре с незнакомым человеком - не менее двух метров, чтобы в случае чего ребенок мог просто убежать.
Надо помнить
Правила четырех «НЕ»
НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом!
НЕ заходить с незнакомцами в лифт и подъезд!
НЕ садиться в машину к незнакомцам!
НЕ уходить на улице далеко от взрослых
В каких ситуациях всегда отвечать «нет»
Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это будет сосед.
Если за тобой в школу или в детский сад пришел посторонний, а родители тебя не предупреждали.
Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-нибудь.
Если новый человек угощает чем-то.
Правила личной безопасности дома и на улице:
1. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, даже если он в форме врача, милиционера, почтальона.
2. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, особенно, если они что-нибудь предлагают (покататься на машине, подвезти до дома, съездить за конфетами, в кино и др.).
3. Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в полицию и назвать свой адрес, постучать в стену соседям или позвонить им.
4. Нельзя впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по просьбе родителей. Родители должны об этом сообщить.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
Консультация для родителей в старшей группе
«Янтарик»
Тема: «Развитие мелкой моторики рук»
Воспитатель:
Лидия Константиновна Любецкая
г. Гурьевск
2022
Консультация для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук»
Цель: формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в развитии ребенка.
Для начала, хотелось спросить у Вас, зачем нужно ее развивать?
Ответы родителей:
В настоящее время Вы слышите про развитие мелкой моторики постоянно, но этот вопрос всегда был востребован. Предлагаю Вам ознакомиться с несколькими высказываниями, которые я представлю на плакате:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский).
«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель).
«Рука – это внешний наружу мозг человека» (И.Кант);
«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» (М. Монтессори)
Согласитесь ли Вы с этими высказываниями?
Ответы родителей:
Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением.
Уровень развития мелкой моторики рук служит одним из показателей интеллектуального развития.
Ребенок, который имеет высокий уровень развития, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной.
Каждый день с детьми мы используем пальчиковую гимнастику, массаж рук.
А сейчас я с вами хочу немножко поиграть.
Упражнение «Крутись, карандаш» (используем ребристый карандаш)
Карандаш в руках катаю.
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.
Упражнения с мячом - ежиком
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Теперь, я предлагаю высказать Вам своё мнение. Что нового вы сегодня узнали? Сделали ли Вы какие то выводы для себя?
Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Удачи Вам!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
Консультация для родителей в старшей группе
«Янтарик»
Тема: Статья – О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет.
Воспитатель:
Лидия Константиновна Любецкая
г. Гурьевск
2022
Консультация для родителей старшей группы детского сада
Статья – О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет.
Цель статьи - формирование интереса и любви к художественной литературе.
Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество.
Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого.
Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.
Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.
С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки («Морозко», «Сивкабурка», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие). Открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких под час не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.
Во время чтения может возникнуть чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это волшебное чувство.
Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи, тогда этот процесс доставит удовольствие и вам, и вашему ребенку.
Как читать.
- В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.
- Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.
- Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
- Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
- Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.
Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет:
Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь.Лиса и журавль. Заяц-хваста. Хвосты. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со скалочкой. Кот и лиса. Волк и семеро козлят. Петушок - Золотой гребешок. Маша и Медведь. Храбрый баран. Лисичка-сестричка и серый волк. Сказка про ерша. Зимовье. Полкан и медведь. Лиса и козел.
Авторские сказки: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», П.П. Бажов «Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения Буратино», Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского.
Произведения о природе: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома С
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
Консультация для родителей в старшей группе
«Янтарик»
Тема: Музыкальное воспитание детей в семье. Консультация для родителей
Воспитатель:
Лидия Константиновна Любецкая
г. Гурьевск
2022
Музыкальное воспитание детей в семье. Консультация для родителей
Есть ли человек, который не любит музыку? Таких людей не бывает. Это вовсе не значит, что людям нравится вся музыка: кто-то предпочитает только классическую музыку, кому-то больше нравится современная, танцевальная, популярная, а есть и такие, кто наслаждается мелодией дождя...Когда начинается знакомство ребенка с музыкой? Наверное, с самого рождения: нежная мелодия подвесной карусельки или музыкальной шкатулки, звук погремушки или колокольчика, и даже голоса родных людей – это первая музыка для него.
Вспомните, как мы, родители, радуемся, когда малыш едва научившись стоять на ногах, весело притопывает и пытается танцевать под музыку, услышанную из телевизора. Мы умиляемся, радуемся вместе с ребенком его новому открытию музыки и, зачастую, говорим: "Настоящий танцор вырастет!" А если карапуз пытается подражать пению, то смело пророчим ему будущее артиста.
Но чем взрослее и умнее становится малыш, тем меньше взрослые уделяют внимание его музыкальному воспитанию. Хорошо, если в семье кто-либо умеет и любит играть на музыкальных инструментах и часто это делает, или может члены семьи любят петь. Зачастую взрослые избегают покупают ребенку музыкальные игрушки, а если такое случается, то через неделю игрушка уже не издает никаких звуков, так как взрослые вытащили из нее батарейки...
Музыка - одно из богатейших и действенных средств эстетического воспитания. В каждой семье свой уровень музыкальной культуры Некоторые родители, если даже и хотят способствовать музыкальному развитию ребенка, то планируют отдать его на обучение в музыкальную школу только в школьном возрасте. Поэтому в большинстве семей дети дошкольного возраста получают музыкальные знания стихийно, без какой-либо системы. Родители знают, что в детском саду дети посещают музыкальные занятия, на которых поют, танцуют, знакомятся с музыкальными произведениями, танцуют, но и дома родители могут продолжить работу по музыкальному воспитанию детей. Просто не все знают как.
Начнем с простейшего. Можно организовать слушание музыки параллельно с другой деятельностью ребенка: во время его тихих игр или рисования. Музыка будет выполнять роль фона для других занятий. Во время такого восприятия музыки будет накапливаться слуховой опыт ребенка, развиваться и обогащаться музыкальные впечатления.
Музыка и утренняя гимнастика - чудесный и плодотворный тандем! Для выполнения упражнений под музыку нужно подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии. Выполнение упражнений под музыку поможет не только развить у ребенка чувство ритма, поднять настроение, укрепить физически. А можно просто потанцевать вместе. Соединение движения и музыки формирует атмосферу положительных эмоций, которые, в свою очередь, раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.
Если ребенок пытается музицировать самостоятельно, используя подручные средства, не ругайте его за шум и гам, а лучше станьте его равноценным партнером в игре. Можно договориться вместе поиграть в оркестр некоторое время, а потом заняться более тихими играми. А в роли музыкальных инструментов можно использовать кастрюлю, стакан, банку. Это веселое времяпрепровождение доставит ребенку и Вам много радостных эмоций.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
Консультация для родителей в старшей группе
«Янтарик»
Тема: "Как осуществлять музыкальное воспитание ребенка дома"
Воспитатель:
Лидия Константиновна Любецкая
г. Гурьевск
2022
К 10 простых советов родителям "Как осуществлять музыкальное воспитание ребенка дома"
• Собирайте вместе с ребенком фонотеку записей веселых мелодий из мультфильмов, кинофильмов, песен. Подберите легкую ритмичную музыку, под которую ребенку нравится танцевать.
• Со старшими детьми можно поиграть в игру "Угадай мелодию", используя записи собранной фонотеки. Это разовьет музыкальный слух и память. Можно напеть мелодию, по которой надо угадать название песни. Или дать словесное описание песни. Например, песня о мальчике, который не хотел идти в огород- "Антошка, Антошка, пойдем копать картошку...".
• По возможности посещайте с ребенком детские театральные представления, балетные постановки. Это обогатит музыкальное впечатление ребенка
• Не включайте ребенку громкую агрессивную музыку, тяжелый рок. Это негативно влияет на психику ребенка.
• Когда ребенок играет в спокойные игры, включите ему негромкую классическую музыку. Особенно благоприятно воздействует на детей музыка Моцарта. Ритмы и высокие частоты музыки Моцарта стимулируют и загружают творческие области головного мозга, не зависимо от того, нравится она или нет...
• Гуляя с ребенком в парке, обращайте его внимание на музыку природы: мелодичное пение птиц, звонкое журчание ручья, шелест листвы.
• Можно включить звуки природы и предложить ребенку послушать, представить образы, а потом нарисовать. Это развивает его творчество.
• Поиграйте с ребенком в оркестр. Если у вас нет музыкальных инструментов, то вместо них можно использовать подручные средства ( железная миска-барабан, крышки от кастрюли- литавры). Изучите, как могут звучать обычные вещи.
• Сделайте вместе с ребенком музыкальные инструменты (из пакетов-"шуршалки", насыпьте в пластиковую бутылку фасоль - получится трещотка, из расчески и бумаги можно сделать губную гармошку.)
• Устраивайте ребенку танцевальный перерыв. Так он сможет придумывать танцевальные движения, научиться чувствовать ритм, а заодно, активные танцы помогут избавиться от негативной энергии. Не важно, умеет ли Ваш ребенок пластично двигаться или пока танцует не очень...Главное, что в танце он раскрепощается и чувствует себя свободным творцом. А если у Вас хорошее настроение- танцуйте вместе!
Список детских песен и музыкальных произведений для детей, которые можно слушать дома
Песни:
• «Что такое доброта?» , анс. «Барбарики», автор -Любаша
• «Песня о доброте», (м/ф «Приключения поросенка Фунтика»,
слова -В. Шульжика, музыка -В. Львовского)
• «Антошка», (м/ф «Веселая карусель», композитор-В. Шаинский, слова- Ю. Энтин)
• «Я на солнышке лежу», (м/ф «Как Львенок и Черепаха пели песню», музыка-Г.Гладков, слова -С.Козлов)
• “Про варенье”, (из м/ф «Маша и Медведь». Музыка — В. Жук., слова- В. Богатырёв)
• «Колыбельная Медведицы» (м/ф « Умка», музыка-Е. Крылатов,слова- Ю. Яковлев)
• «Дождя не боимся», ( из к/ф «Незнайка с нашего двора» (музыка-М.Минкова, слолва-Ю.Энтина)
• «Неприятность эту мы переживем», ( м/ф «Лето кота Леопольда», музыка- Б. Савельев, слова-А. Хайт
• «Белогривые лошадки» ,( м/ф «Трям! Здравствуйте!» слова- С. Козлов, музыка В.Шаинский)
• «По дороге с облаками», ( м/ф "По дороге с облаками",слова- А.Вратарев,Музыка- В. Быстряков)
• Песня Красной Шапочки, (к/ф «Про Красную шапочку», авторы-А.Рыбников и Ю. Михайлов
• "Это день рождения", анс. "Кукутики", автор-Е.Комар
Классические произведения:
• П.И.Чайковский «Времена года», «Вальс цветов», «Танец маленьких лебедей»
• М.П.Мусоргский «Картинки с выставки», «Времена года»
• В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада Rond», «Турецкий марш», "40-ая симфония", Дуэт Папагено и Папагены из оперы "Волшебная флейта", Увертюка к опере "Свадьба Фигаро",
• М. Глинка Увертюка к опере "Руслан и Людмила", "Марш Черномора", "Жаворонок", "Детская полька"
• Дж. Верди "Тарантелла"
• Г.Свиридов «Метель» ( романс), "Вальс" (Метель).ак видите это не так уж и трудно. Зато всегда весело и полезно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дошкольник и компьютер
"Дошкольник и компьютер" - консультация для родителей, в которой рассматриваются положительные и отрицательные стороны пользования детьми компьютером. Гигиенические требования к рабочему м...
Авторская программа по ознакомлению дошкольников с компьютером "Путешествие в компьютерную страну"
Мир компьютеров все больше и больше вторгается в нашу жизнь. Использование новых информационных технологий требует хорошей компьютерной подготовки, причем проникновение в этот удивительный мир ч...
Авторская программа по ознакомлению дошкольников с компьютером "Путешествие в компьютерную страну"
Мир компьютеров все больше и больше вторгается в нашу жизнь. Использование новых информационных технологий требует хорошей компьютерной подготовки, причем проникновение в этот удивительный мир ч...
Дошкольник и компьютер
Тематический стенд для родителей с полезными и необходимыми рекомендациями....
Дошкольник и компьютер
В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер - это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а ...
Дошкольник и компьютер
Эти рекомендации даны для родителей, приобщающих детей к ИКТ. В них описано как правильно выбрать компьютерную программу для ребенка дошкольного возраста, как обустроить рабочееместо около компьютера ...
"Дошкольник и компьютер " Консультация для родителей
В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер - это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а ...