2021-2022 Проект на конкурс "Я-исследователь"- "История короля музыкальных инструментов"
проект (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс детских исследовательских работ и
проектов "Я - исследователь"
Творческий проект "История короля музыкальных инструментов"
р.п. Базарный Карабулак Саратовской области
Автор: Буканов Давид Владиславович
Старшая группа "Солнышко"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Руководитель: Панина Валентина Сергеевна, музыкальный руководитель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Творческий проект "История короля музыкальных инструментов"
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: воспитанник старшей группы, родитель-папа, музыкальный руководитель.
Сроки проведения проекта: краткосрочный, 01.12.2020г. – 24.12.2020г.
Актуальность: Мир музыкальных инструментов огромен. Желание воспитанника узнать историю возникновения музыкального инструмента рояля, с целью создания видеоролика «Интервью с музыкальным инструментом роялем» и побудило к выбору данного проекта.
Цель проекта: получение знаний об истории возникновения музыкального инструмента – рояля.
Задачи:
-изучить историю возникновения рояля;
-познакомиться с предшественниками рояля;
-изучить принцип работы музыкального инструмента рояля.
Объект исследования: музыкальный инструмент - рояль.
Методы исследования:
Сбор информации и анализ;
беседы с взрослыми;
экскурсия в музыкальную школу;
виртуальная экскурсия в музей музыкальных инструментов;
обобщение.
Реализация проекта
Подготовительный этап.
Поиск нужной информации в сети – интернет - «Когда появился рояль?», «Про родители рояля», «Необычные рояли»,просмотр концертных выступлений пианиста-виртоуза Дениса Мацуева, беседы с музыкальным руководителем «К какому классу инструментов относится рояль?», «Принцип работы музыкального инструмента рояля», изучении литературы с папой, экскурсия в музыкальную школу, виртуальный тур в Музейное объединение музыкальной культуры имени М.И.Глинки.
Основной этап
Благодаря полученной информации я узнал, что рояль в переводе с французского языка означает королевский. Это струнный ударно-клавишный инструмент, обладающий прекрасным звучанием. Именно благодаря своему звучанию он очень популярен и поэтому гордо носит титул короля. Предшественниками рояля были инструменты - клавесин и цимбалы. В 1709 году рояль родился в мастерской Бартоломео Кристафори и получил название «ФОРТЕ-пиано», что означает громко-тихо. У рояля – есть младший брат –пианино. Сейчас фортепиано - общее название и для рояля и для пианино. Пианино отличается от рояля своими размерами и расположением струн. Также я узнал принцип работы рояля. Интересным фактом для меня стало то, что существуют рояли необычной формы. А еще есть шкафы, машины, здания в форме рояля.
Заключительный этап
Достигнутые результаты:
Полученные знания об истории возникновения полюбившегося мне инструмента мы с папой применили при создании видеоролика «Интервью с музыкальным инструментом роялем».Видеоролик составлен на основе материалов из книги «Музыка от А до Я» Э. Финкельштейна. В роли корреспондента выступил – я, а папа озвучил инструмент рояль. Данный видеоролик был презентован ребятам моей группы и очень им понравился. Мое исследование было проведено, не зря, потому что многие дети тоже заинтересовались королем инструментов.
Литература:
Г.А.Никашина «Малыш и музыка» Пособие для музыкальных руководителей дошкольных учреждений. 2004г.
Э.И.Финкельштейн «Музыка от А до Я». Детская музыкальная энциклопедия.
Слайд1
Здравствуйте, меня зовут Давид. Я участник проекта «Интервью с музыкальными инструментами», который проходит в нашем детском саду. Слайд2 В этом проекте мультяшные музыкальные инструменты рассказывают свою историю в интервью. Причем, в роли корреспондентов выступают дети, а в роли инструментов, а точнее их озвучивают - родители .
Слайд 3 Мне было очень интересно, когда и как появился рояль. Поэтому я выбрал интервью именно с этим инструментом и провел большую исследовательскую работу. Я узнал, что рояль в переводе с французского означает королевский. Это струнный ударно клавишный инструмент.
Слайд4 Нажимая на клавиши, пианисты приводят в движении молоточки, а те ударяют по струнам. Получаются прекрасные звуки.
Слайд 5Папой рояля был инструмент клавесин, а мамой – инструмент цимбалы.
Слайд6 Первый мастер, который создал рояль, был Бартеломео Кристофори. Он создал его четыре века назад и назвал Фортепиано, что означает громко-тихо. Сейчас фортепиано-это общее название для рояля и для пианино.
Слайд 7 А пианино – это младшим брат рояля, потому что меньше размером. И в отличии отрояля у пианино струны располагаются вертикально.
Слайд 8 Королевский рояль за счет своих больших размеров, длинных и толстых струн имеет очень мощный звук. И поэтому этот инструмент любят и композиторы и исполнители. Благодаря полученной информации мы вместе с папой и музыкальным руководителем сняли видеоролик «Интервью с музыкальным инструментом роялем» и показали ребятам из моей группы. Слайд 9
Мне хочется еще добавить, что рояль очень популярен не только в музыкальных кругах. В интернете я нашел фотографии с необычными роялями – Слайд 10 это рояль-кит, космический рояль, слайд 11 шкаф в виде рояля, торт рояль, машина-рояль, а в Китае есть даже здание музыкальной школы, которое построено в виде рояля.
Я тоже решил не отставать и вместе с мамой сделал открытку рояль. Слайд12 А еще решил, что когда мне исполнится семь лет, я обязательно пойду учиться в музыкальную школу и научусь играть на рояле. А пока предлагаю вашему вниманию свое интервью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из истории происхождения музыкальных инструментов
Материал для информационного стенда...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....
Проект по музыке "путешествие в страну музыкальных инструментов"
Проект по музыке, охватывающий все области...
Консультация «Из истории происхождения музыкальных инструментов»
Занимательная страничка для родителей....
Положение о конкурсе семейных проектов "История одного музыкального инструмента"
Это положение для воспитанников и родителей всех групп ДОО....