Конспект занятия в сенсорной комнате педагога-психолога «Волшебное морское путешествие» по профилактике детской обидчивости для обучающихся среднего и старшего возраста
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Способность к сочувствию и сопереживанию, коммуникативные навыки. способность взаимодействовать в группе - вот основная цель занятия, которое способствует также решению таких задач: умение давать характеристику воображаемому персонажу и объекту совместной художественной деятельности, передавать на бумаге нравственные качества, посредством цвета, обретение ощущения свободы и творческой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Волшебное морское путешествие» по профилактике детской обидчивости
для обучающихся среднего и старшего возраста
Цель: развивать у детей способность к сочувствию и сопереживанию, формировать коммуникативные навыки; способствовать сплочению группы.
Задачи:
Развивающая: Формировать коммуникативные навыки: умение давать небольшую характеристику воображаемому персонажу (звезде) и объекту совместной художественной деятельности (морскому царству); передавать на бумаге нравственные качества, посредством цвета; развивать ощущение свободы и творческой активности.
Образовательная: Учить регулировать контакты в совместной деятельности: способность действовать в соответствии с общим замыслом, поддерживая взаимодействие играющих.
Воспитывающая: Воспитывать чувство доброты и заботы о ближнем, умение сочувствовать и сопереживать, способность совершать правильный нравственный выбор.
Здоровье сберегающие задачи: Создание положительной психоэмоциональной атмосферы, снижать мышечное напряжение, зажимы; тревожность.
Оборудование: сенсорная комната, янтарный замок, мольберты, магниты, музыка для релаксации, фигурки звезд разного цвета и соответственно кристаллы.
Словарная работа: Активизировать в речи: разноцветная, уникальная, доброта, отзывчивость.
Время проведения: 25-30 мин.
Части занятия | Содержание материала | Время | Примечание |
I этап Организационный II этап Мотивационный III этап Практический |
Цель: установить положительный эмоциональный контакт, развивать способность координировать голосовую и двигательную активность, формировать положительную мотивацию на занятие. - Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Предлагаю приветствовать друг друга, взявшись за руки и даря улыбки. Дети становятся в круг и приветствуют друг друга, подавая руку с улыбкой. Когда это сделают все, круг замкнется. (Педагог-психолог отмечает, что теперь все дети – единое целое. Даря своему товарищу улыбку, они отдают ему частичку тепла души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони) Молодцы.
«Под шум прибоя и крики чаек» Ребята, вы любите сказки? Попасть в сказку на волшебное морское дно нас зовут крики птиц, слышите? Пойдемте, видите какой дождик впереди? (Дети входят в «дождевое облако», проходя по кругу, останавливаются.) Какой чудесный дождик. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте звуки моря. Шум моря справедливо сравнивают с музыкой, которая умиротворяет и успокаивает. Открываем глаза, мы уже в сказке. (Предлагаю удобно устроиться на янтаре в замке и сесть по-турецки или занять другую позу.)
Жили-были где-то глубоко на дне моря красавицы звезды. Было их царство в недосягаемых глубинах морских. И не было звезды похожей одна на другую. Все они были разного цвета и каждая имела свою волшебную силу. Красные звезды обладали смелостью, храбростью и отвагой. Желтые звезды были умны. Зеленые звезды были сама доброта и забота. Синие звезды обладали четностью и способностью всегда говорить правду. Однажды в морском мире что-то произошло, море сильно волновалось. Так появилась еще одна новая звездочка. Но, знаете, она была совершенно белая! Огляделась юная звездочка и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг! – Кто вы? – прошептала она. И звезды стали представляться. Красная звезда сказала, что они смелые. Синие звезды сказали, что они честные. Желтые звезды сказали, что они умные. Зеленые звезды сказали, что они добрые. – А ты какая звезда? Какой волшебной силой ты обладаешь? Звездочка посмотрела на себя и загрустила: - Ничего я не умею делать. Так расстроилась, что заплакала. - Ребята, как вы думаете, что сделали звезды? (Дети предлагают варианты.) - Ребята, хотите узнать, чем закончилась сказка? Каждая звездочка прикоснулась к белой звездочке, совсем легонько и одарила ее своей волшебной силой, а вместе с тем оставляя свой цвет. И когда прикоснулись все звездочки, то юная звездочка стала разноцветной и очень красивой!
Дети, слушали сказку, находясь в «Янтарном замке». Предлагается поискать разноцветные звезды на морском дне среди янтаря. Собираем звезды, а так же волшебные кристаллы и рассматриваем их, вспоминаем, какой силой они обладают. - Ребята, посмотрите, вот новая звездочка (Показываю каждому ребенку.). Какая она разноцветная, она решила одарить вас всеми качествами. Чтобы каждый из вас был умным, добрым, честным, смелым. Полюбуйтесь на юную звездочку, прикоснитесь. Молодцы.
А теперь звездочка хочет с вами поиграть, сделаем гимнастику для глаз. Мы звездочку увидали – глазки вверх подняли. Вот звезды проплывали – глазки вправо посмотрели. А теперь звезда внизу – глазки я опущу. Дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево. Глазки закрываем, глазки отдыхают. Что же произошло дальше? Однажды появилась безжалостная морская колдунья! Она всегда старалась сделать что-либо гадкое, а в свободное от этого занятия время гасила цвет звезд. Как только звездочки ее увидели, стали направлять свои лучи в колдунью и больше всех старалась наша разноцветная звезда, но у них не получалось одолеть колдунью. Ребята, давайте поможем нашим звездочкам! Давайте запустим в колдунью лучи цветных кристаллов и прогоним ее. (Дети поднимают руки вверх и направляют в сторону колдуньи). - Смотрите, колдунья исчезла. - Молодцы, ребята!
Теперь мы встанем и поиграем. Цель: развивать навыки последовательности действий, взаимодействовать друг с другом в предлагаемых условиях. Дети становятся в круг, вытянув руки – лучи в сторону. Ноги на ширине плеч (Выбирается белая звездочка). Белая звездочка присела, опустив голову, медленно поднимается, расправляя лучики. Дети поочередно касаются руками звездочки (Легко, нежно).
- Скажите, понравилась вам сказка? Пока мы противостояли морской колдунье, у нас появились маленькие звездочки (Дети подходят к мольбертам.). - Эти звездочки такие беззащитные как та, что была в сказке. Я хочу предложить вам следующее: Посмотрите, на эти звездочки они пока белые не имеют силы, как было в сказке. Но вы можете раскрасить в любой цвет, какой считаете нужным. Помните это ваша звездочка и вам решать, какого цвета в ней будет больше, и каким качеством она будет обладать в большей степени. Таким образом, у каждого окажется своя уникальная и неповторимая в своей «разноцветности» звезда.
Какие качества вы подарили своим звездочкам? Ребята, благодарю вас за хорошее окончание сказки, в которой добро победило зло. И теперь пришло время возвращаться обратно. Мы пришли в сказку через волшебную тучку и так же вернемся. Закрываем глаза. Слышите, морские звуки возвращают нас в детский сад. Молодцы! Открываем глаза и мы снова в детском саду. | 2 мин. 1 мин. 4 мин. 2 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 4 мин. 1 мин. | Организация дошкольников и настрой на занятие. Стимуляция интереса и эмоциональный настрой. Проводится для включения детей в совместную деятельность, для создания благополучной психологической атмосферы. Использование метода привлечения внимания «звуками моря» для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального тонуса. Активизация творческого мышления, воображения и фантазии. Сказка активизирует познавательную деятельность, мыслительную активность с опорой на чувственный опыт. Развитие воображения, тактильного восприятия. Развитие способности слушать другого, следить за ходом мысли и умение встраивать свои собственные мысли и фантазии в контексте повествования. Развитие чувства эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные чувства и переживания, а так же понимать эмоциональные состояния других. Для развития сенсорных способностей. Сюрпризный момент. Здоровье сберегающая технология Создание проблемной ситуации Воспитание чувств доброты и заботы к ближнему, умение сочувствовать и сопереживать, способность совершать правильный нравственный выбор. Тренировка мелкой моторики рук. Гармонизация психоэмоционального состояния. Развитие творческого потенциала ребенка. Во время рисования звучит спокойная мелодия. Развитие способности детей к рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в сенсорной комнате «Путешествие в сказку»
В настоящее время сотни организаций различного направления используют в своей работе Сенсорные комнаты и комнаты психологической разгрузки со световым оборудованием.Но, к сожалению, существует п...
Конспект занятия в сенсорной комнате «ПУТЕШЕСТВИЕ»
В сенсорной комнате с помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка — все это создает ...
Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»
Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы«Путешествие в волшебный лес» Цели:-Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья ...
Конспект занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста "Секреты Капитошки"
Конспект занятия с использованием оборудования сенсорной комнаты, которое может организовать любой педагог для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в сенсорной комнате "Знакомство с необычной комнатой"
Занятие № 1«Знакомство с необычной комнатой»Цели:- развивать когнитивную сферу детей;- активизировать произвольное внимание, умственные способности;- развивать проприоц...
Конспект занятия в сенсорной комнате в старшей группе ДОУ
Занятие в сенсорной комнате для детей с ОВЗ , в старшей группе ДОУ...
Конспект занятия в сенсорной комнате: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ»
Конспект занятия в сенсорной комнате: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ»Задачи :Знакомство детей с сенсорной комнатой;развитие познавательной сферы;развитие тактильной чувствительности;обуче...