Конспект занятия в сенсорной комнате педагога-психолога «Волшебное морское путешествие» по профилактике детской обидчивости для обучающихся среднего и старшего возраста
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Сливная Любовь Александровна

Способность к сочувствию и сопереживанию, коммуникативные навыки. способность взаимодействовать в группе - вот основная цель занятия, которое способствует также решению таких задач: умение давать характеристику воображаемому персонажу и объекту совместной художественной деятельности, передавать на бумаге нравственные качества, посредством цвета, обретение ощущения свободы и творческой активности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Волшебное морское путешествие» по профилактике детской обидчивости

 для обучающихся  среднего и старшего возраста

Цель: развивать у детей  способность к сочувствию и сопереживанию, формировать коммуникативные навыки; способствовать сплочению группы.

Задачи:

Развивающая: Формировать коммуникативные навыки: умение давать небольшую характеристику воображаемому персонажу (звезде) и объекту совместной художественной деятельности (морскому царству); передавать на бумаге нравственные качества, посредством цвета; развивать ощущение свободы и творческой активности.

Образовательная: Учить регулировать контакты в совместной деятельности: способность действовать в соответствии с общим замыслом, поддерживая взаимодействие играющих.

Воспитывающая: Воспитывать чувство доброты и заботы о ближнем, умение сочувствовать и сопереживать, способность совершать правильный нравственный выбор. 

Здоровье сберегающие задачи: Создание положительной психоэмоциональной атмосферы, снижать мышечное напряжение, зажимы; тревожность.

Оборудование: сенсорная комната, янтарный замок, мольберты, магниты,  музыка для релаксации, фигурки звезд разного цвета и соответственно кристаллы.

Словарная работа: Активизировать в речи: разноцветная, уникальная, доброта, отзывчивость. 

Время проведения: 25-30 мин.

Части занятия

Содержание материала

Время

Примечание

I этап

Организационный

II этап

Мотивационный

III этап

Практический

  1. Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»

Цель: установить положительный эмоциональный контакт, развивать способность координировать голосовую и двигательную активность, формировать положительную мотивацию на занятие.

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Предлагаю приветствовать друг друга, взявшись за руки и даря улыбки. Дети становятся в круг и приветствуют друг друга, подавая руку с улыбкой. Когда это сделают все, круг замкнется. (Педагог-психолог отмечает, что теперь все дети – единое целое. Даря своему товарищу улыбку, они отдают ему частичку тепла души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони) Молодцы.

  1. Минута вхождения в сказку

«Под шум прибоя и крики чаек»

Ребята, вы любите сказки? Попасть в сказку на волшебное морское дно  нас зовут крики птиц, слышите? Пойдемте, видите какой дождик впереди? (Дети входят в «дождевое облако», проходя по кругу, останавливаются.) Какой чудесный дождик. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте звуки моря. Шум моря справедливо сравнивают с музыкой, которая умиротворяет и успокаивает. Открываем глаза, мы уже в сказке. (Предлагаю удобно устроиться на янтаре в замке и сесть по-турецки или занять другую позу.)

  1. Сказка о разноцветной звезде

Жили-были где-то глубоко на дне моря красавицы звезды. Было их царство в недосягаемых глубинах морских. И не было  звезды похожей одна на другую. Все они были разного цвета и каждая имела свою волшебную силу. Красные звезды обладали смелостью,  храбростью и отвагой. Желтые звезды были умны. Зеленые звезды были сама доброта и забота. Синие звезды обладали четностью и способностью всегда  говорить правду. Однажды в морском мире что-то произошло, море сильно волновалось. Так появилась еще одна новая звездочка. Но, знаете, она была совершенно белая!

Огляделась юная звездочка и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг! – Кто вы? – прошептала она. И звезды стали представляться. Красная звезда сказала, что они смелые. Синие звезды сказали, что они честные. Желтые звезды сказали, что они умные. Зеленые звезды сказали, что они добрые. – А ты какая звезда? Какой волшебной силой ты обладаешь? Звездочка посмотрела на себя и загрустила:

- Ничего я не умею делать. Так расстроилась, что заплакала.

- Ребята, как вы думаете, что сделали звезды? (Дети предлагают варианты.)

- Ребята, хотите узнать, чем закончилась сказка?

Каждая звездочка прикоснулась к белой звездочке, совсем легонько и одарила ее своей волшебной силой, а вместе с тем оставляя свой цвет. И когда прикоснулись все звездочки, то юная звездочка стала разноцветной и очень красивой!

  1. Игра «Найди Звезду»

Дети, слушали сказку, находясь в «Янтарном замке». Предлагается поискать разноцветные звезды на морском дне среди янтаря.

Собираем звезды, а так же волшебные кристаллы и рассматриваем их, вспоминаем, какой силой они обладают.

- Ребята, посмотрите, вот новая звездочка (Показываю каждому ребенку.). Какая она разноцветная, она решила одарить вас всеми качествами. Чтобы каждый из вас был умным, добрым, честным, смелым. Полюбуйтесь на юную звездочку, прикоснитесь. Молодцы.

  1. Гимнастика для глаз «Звездочка»  

А теперь звездочка хочет с вами поиграть, сделаем гимнастику для глаз.

Мы звездочку увидали – глазки вверх подняли.

Вот звезды проплывали – глазки вправо посмотрели.

А теперь звезда внизу – глазки я опущу.

Дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Что же произошло дальше?

Однажды появилась безжалостная морская колдунья! Она всегда старалась сделать что-либо гадкое, а в свободное от этого занятия время гасила цвет звезд. Как только звездочки ее увидели, стали направлять свои лучи в колдунью и больше всех старалась наша разноцветная звезда, но у них не получалось одолеть колдунью.

Ребята, давайте поможем нашим звездочкам! Давайте запустим в колдунью лучи цветных кристаллов и прогоним ее. (Дети поднимают руки вверх и направляют в сторону колдуньи).

- Смотрите, колдунья исчезла.

- Молодцы, ребята!

  1. Этюд «Звезда»

Теперь мы встанем и поиграем.

Цель: развивать навыки последовательности действий, взаимодействовать друг с другом в предлагаемых условиях.

Дети становятся в круг, вытянув руки – лучи в сторону. Ноги на ширине плеч (Выбирается белая звездочка). Белая звездочка присела, опустив голову, медленно поднимается, расправляя лучики. Дети поочередно касаются руками звездочки (Легко, нежно).

  1. Рисование «Звездочки»

- Скажите, понравилась вам сказка? Пока мы противостояли морской колдунье, у нас появились маленькие звездочки (Дети подходят к мольбертам.).

- Эти звездочки такие беззащитные как та, что была в сказке. Я хочу предложить вам следующее: Посмотрите, на эти звездочки они пока белые не имеют силы, как было в сказке. Но вы можете раскрасить в любой цвет, какой считаете нужным. Помните это ваша звездочка и вам решать, какого цвета в ней будет больше, и каким качеством она будет обладать в большей степени. Таким образом, у каждого окажется своя уникальная и неповторимая в своей «разноцветности» звезда.

  1. Рефлексия

Какие качества вы подарили своим звездочкам?

Ребята, благодарю вас за хорошее окончание сказки, в которой добро победило зло.

И теперь пришло время возвращаться обратно. Мы пришли в сказку через волшебную тучку и так же вернемся. Закрываем глаза. Слышите, морские звуки возвращают нас в детский сад. Молодцы! Открываем глаза и мы снова в детском саду.

2 мин.

1 мин.

4 мин.

2 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

4 мин.

1 мин.

Организация дошкольников и настрой на занятие. Стимуляция интереса и эмоциональный настрой.

Проводится для включения детей в совместную деятельность, для создания благополучной психологической атмосферы. Использование метода привлечения внимания «звуками моря» для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального тонуса. Активизация творческого мышления, воображения и фантазии. Сказка активизирует познавательную деятельность, мыслительную активность с опорой на чувственный опыт. Развитие воображения, тактильного восприятия. Развитие способности слушать другого, следить за ходом мысли и умение встраивать свои собственные мысли и фантазии в контексте повествования.

Развитие чувства эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные чувства и переживания, а так же понимать эмоциональные состояния других.

Для развития сенсорных способностей.

Сюрпризный момент.

Здоровье сберегающая технология

Создание проблемной ситуации

Воспитание чувств доброты и заботы к ближнему, умение сочувствовать и сопереживать, способность совершать правильный нравственный выбор.

Тренировка мелкой моторики рук. Гармонизация психоэмоционального состояния. Развитие творческого потенциала ребенка. Во время рисования звучит спокойная мелодия.

Развитие способности детей к рефлексии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в сенсорной комнате «Путешествие в сказку»

В настоящее время  сотни организаций различного направления используют в своей работе Сенсорные комнаты и комнаты психологической разгрузки со световым оборудованием.Но, к сожалению, существует п...

Конспект занятия в сенсорной комнате «ПУТЕШЕСТВИЕ»

В сенсорной комнате с помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка — все это создает ...

Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»

Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы«Путешествие в волшебный  лес» Цели:-Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья ...

Конспект занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста "Секреты Капитошки"

Конспект занятия с использованием оборудования сенсорной комнаты, которое может организовать любой педагог для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в сенсорной комнате "Знакомство с необычной комнатой"

Занятие № 1«Знакомство с необычной комнатой»Цели:- развивать когнитивную сферу детей;- активизировать произвольное внимание, умственные спо­собности;- развивать проприоц...

Конспект занятия в сенсорной комнате в старшей группе ДОУ

Занятие  в  сенсорной  комнате для  детей  с  ОВЗ , в  старшей  группе  ДОУ...

Конспект занятия в сенсорной комнате: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ»

Конспект занятия в сенсорной комнате: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ»Задачи :Знакомство детей с сенсорной комнатой;развитие познавательной сферы;развитие тактильной чувствительности;обуче...