Семинар-практикум по теме: «Формирование у детей нравственного отношения к малой Родине.
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_po_teme_formirovanie_u_detey_nravstvennogo_otnosheniya_k_maloy_rodine.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение МО Кореновский район детский сад √38 «Солнышко»
Семинар-практикум по теме:
«Формирование у детей нравственного отношения к малой Родине.
«Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами,какими живет народная душа»
В. В. Зеньковский
Цель: Формировать интерес к истории России, традициям и культуре русского народа у детей дошкольного возраста.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национально характера.
Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Когда вы беседуете с детьми о семье, вы заучиваете пословицы и поговорки. Для старших дошкольников предлагаю задание усложнить.
«Узнай и назови пословицу по картинке»-показ картинок. Давайте и мы сейчас их вспомним:
1. «Нет милее дружка, чем родная матушка»
2. «Вся семья вместе, так и душа на месте»
3. «Когда в семье лад, не нужен и клад»
4. «Семья сильна, когда над ней крыша одна»
Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.
Предлагаю провести состязания эрудитов под названием:
«Путешествие в прошлое России»
I раунд. Ответы на вопросы из истории традиций и культуры России.
1. В какое время года крестьяне рубили деревья для строительства избы (Зимой - в крещенские морозы, древесина становится сухой.)
2. Какой день Масленой недели назывался Широким?
(Четверг - с четверга начиналось настоящее масленичное гулянье.)
3. Какое дерево сажал крестьянин недалеко от места, выбранного для строительства избы?
(Березу - считали счастливым деревом, верили, что она оберегает от зла, приносит здоровье, а так же защищает от молнии.)
4. Какой из предметов в крестьянской избе называли Божьей ладонью?
(Стол - поэтому нельзя было стучать по столу и садится на него.)
5. Как называется основание печи в крестьянской избе?
(Опечек)
6. Назовите печную утварь, что хранилась в верхней части опечка?
(Чугунки, ухваты, горшки.)
2 раунд.
Из истории русского народного костюма.
1. Старинный женский головной убор замужней женщины?
(Кокошник)
2. Мужская рубаха, разрез ворота которой был не посередине груди, а сбоку?
(Косоворотка)
3. Украшение и оберег от сглаза на одежде?
(Вышивка)
4. крестьянский кафтан из грубого толстого сукна длиной до колен?
(Зипун)
5. Непременный атрибут мужской и женской одежды на Руси?
(Кушак - кушак или пояс он был не только деталью костюма, а опознавательным знаком, символом благородства)
6. Вся одежда в Древней Руси и мужская и женская - одним словом?
(Рубаха)
В нравственно - патриотическом воспитании необходимо привить детям такие важные понятия как «Любовь к отечеству» дать понятие, что такое Родина.
Продолжением данной работы является знакомство со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. Предлагаю следующие задания. Соедини по цифрам точки и раскрась, чтобы получился Российский флаг.
Мир и чистота благородства.
Честность верность и правда
Смелость и великодушие
Кто знает, что означают цвета флага?
И в конце нашего семинара традиционно решим кроссворд «Солнышко».
1. Как в старину называли дом? (Изба)
2. Один из православных праздников? (Пасха)
3. Короткая шутливая песенка? (Частушка)
4. Сверху пар, снизу пар шипит наш русский? (Самовар)
5. Игрушка, выточенная из деревянного бруска? (Матрешка)
6. Сдобный пшеничный хлеб? (Каравай)
7. Население определенной стороны? (Народ)
8. Отечества страна, в которой человек родился? (Родина)
9. Где хранился хлеб у крестьян? (Амбар)
10. Человек любящий свою страну? (Патриот)
(Написание букв вести по кругу по часовой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум по теме: «Формирование у детей нравственного отношения к малой Родине?»
Семинар-практикум по теме:«Формирование у детей нравственного отношения к малой Родине?»...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ТЕМА: «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста».
Семинар-практикум для родителей "Формирование познавательной деятельности у детей дошколногот возраста"...
Семинар — практикум Тема: «Формирование у детей нравственно — патриотического отношения к малой Родине»
Цель: Актуализировать знания педагогов по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Семинар - практикум для педагогов Тема: «Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»
Семинар - практикум для педагогов Тема:«Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»...
Семинар – практикум для педагогов Тема: «Формирование предпосылок естественно – научной грамотности у старших дошкольников через работу на метеостанции»
Cеминар – практикум на тему: «Формирование предпосылок естественно – научной грамотности у старших дошкольников через работу на метеостанции».Он позволит проверить каждому педа...
ВВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ – ПРАКТИКУМЕ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОСТ» Тема: «Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Так как огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности, то логично повышать экологическую культуру детей через игровую деятельность. Она является э...
Семинар – практикум для воспитателей Тема: «Формирование у детей нравственно – патриотического отношения к малой Родине»
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая ил...