Игра, как важное средство социализации личности дошкольника
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Игра, как важное средство социализации личности дошкольника»
В ФГОС ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности дошкольника.
Игровые технологии — фундамент всего дошкольного образования. Цель игровой технологии — не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Значение игры не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:
- способом обучения;
- деятельностью для реализации творчества;
- методом терапии;
- первым шагом социализации ребёнка в обществе.
На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована:
- для освоения темы или содержания изучаемого материала;
- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
В зависимости от способностей ребёнка, музыкальный руководитель подбирает обучающие игры, которые помогут максимально раскрыть и развить талант малыша. Здесь нет места авторитаризму, навязыванию мнения и обезличенному подходу к воспитаннику.
Информационно-коммуникационные технологии
Использование компьютера в дошкольном учреждении позволило значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Очень важно, что музыкальный руководитель, используя ИКТ, имеет дополнительную возможность передачи детям визуальной информации. Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.
Средства новых информационных технологий включаем во все виды музыкальной деятельности. Так, в разделе «Слушание музыки» используются компьютерные презентации, которые или создаются воспитателем, или используются презентации, уже размещенные в интернете. Презентации позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов: в этом случае яркие портреты и фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.
Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения.
Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специальных видеодисков, например, «Школа танцев для детей + детская мультдискотека» для детей от 2-х лет». Процесс разучивания танцев с использованием учебных видеодисков становится увлекательным и занимает меньше времени, чем при словесном объяснении движений к танцам и упражнениям.
Музыкально-дидактические игры также проводятся музыкальным руководителем с применением красочных озвученных презентаций, таких как «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто к нам в гости пришел?» «Музыкальный домик», «Угадай мелодию» и т. д. Принцип построения таких презентаций: первый слайд – задание, следующий – проверка правильности выполнения предложенного задания.
При обучении игре на детских музыкальных инструментах также могут использоваться видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов. Посмотрев видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению. Видеоролики позволяют интересно, ярко и понятно знакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера.
Технологии развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности
Использование технологии развития творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности (А. С. Буренина, М. Родина, М. Д. Маханёва, Э. Г. Чурилова) на музыкальных занятиях помогает приобщать детей к театральной культуре, пробуждает интерес к театрально-игровой деятельности.
На первом этапе дети получают знания о театре, видах театрального искусства, культуре поведения в театре.
Второй этап – «Театрализованная игра» – направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных ситуациях. Он включает в себя:
- игры на развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии;
- игры-этюды на развитие эмоций и творческого воображения;
- упражнения по формированию выразительности исполнения (развитию мимики, пантомимики);
- творческие игры со словом и т. д.
Третий этап — это работа над спектаклем, которая включает в себя выбор пьесы, работу с детьми над выразительностью речи и движений, подготовку декораций и костюмов, обсуждение подготовленного спектакля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/31/picture-374737-1388474072.jpg)
Мини-музей как эффективное средство социализации личности дошкольника
Мини-музей как эффективное средство социализации личности дошкольника...
«Игровая деятельность как средство социализации личности дошкольника»
Как игра помогает при всестороннем развитии ребёнка...
Экологический проект как средство социализации личности дошкольника.
В настоящее время общество всё более заметно влияет на процессы социализации и воспитания подрастающего поколения. Социализация является ведущим фактором развития ли...
Экологический проект как средство социализации личности дошкольника
Презентация к статье "Экологический проект как средство социализации личности дошкольника"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/12/picture-827874-1584016257.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: "Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника"
Консультация предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119431-1550631842.jpg)
Экологический проект как средство социализации личности дошкольника
Выступление на педагогическом совете...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119431-1550631842.jpg)
Экологический проект как средство социализации личности дошкольника
Выступление на педагогическом совете...