Цветик-семицветик
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx82.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №10»

Конспект

образовательной деятельности в подготовительной группе

                    «Цветик-семицветик»

                                                           Подготовила: воспитатель

 Шестерина О.В.

   

                                              г.о Саранск

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуниктивное развитие, физическое развитие.

Цель: расширение кругозора , пополнение словарного запаса ,развитие внимания ,мышления ,сообразительности.

Задачи: 

          Обучающие:

- Расширять представление детей о различных предметах;
- Формировать представления о том, что слово имеет важную роль в  речи человека;
- Формировать умение называть группу предметов одним словом.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;

- Развивать у детей познавательный интерес ;

Воспитывающие:
- Систематизировать знания о пользе сова в речи человека.

         Словарная работа: крыжовник.

         Предварительная работа: 

- Беседы и чтение книг.

-  Индивидуальные занятия.

- Дидактические игры.

- Рассматривание иллюстраций.

-  Разучивание физминутки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, диалог, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала;

Практические: игровой (дидактические игра «Четвертый лишний»).

         Демонстрационный материал: письмо, цветик-семицветик. 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня на почту нашей группы пришло письмо. Прочитаем его?

Дети: Да

Далее звучит музыка и на экране летящие лепестки от цветика-семицветикаВоспитатель читает письмо

Дорогие ребята пишет вам девочка Женя. Мне нужна ваша помощь, нужно срочно вернуть остальные лепестки, потому что мои лепестки волшебные и они исполняют желания. Помогите мне, пожалуйста.

В конверте лежит цветик- семицветик без лепестков.

Воспитатель: Ребята, ну вот же лепестки летят, это видимо они, от цветика-семицветика.

Дети: Да

Воспитатель: Давайте же отправимся в путешествие. Там мы и найдем остальные лепестки. Первая остановка будет в стране «Угадайка» и здесь надо будет выполнить задание чтобы получить первый лепесток.

Мама, папа, брат, тетя, бабушка как их можно назвать одним словом?

Дети: семья

Воспитатель: Правильно. Круг, квадрат, треугольник, овал как назовем одним словом?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: Молодцы. Юбка, брюки, шорты, рубашка, платье как назовем одним словом?

Дети: одежда

Воспитатель: Правильно, ребята. Кукла, матрешка, солдатики, кубики как назовем одним словом?

Дети: Игрушки

Воспитатель: Молодцы. Москва, Сочи, Санкт-Петербург, Киев, как назовем одним словом?

Дети: Города.

Воспитатель: Молодцы вы отлично справились с заданием и получаете первый лепесток. следующая остановка называется Выполняйка.

Пальчиковая гимнастика «Цветик-семицветик»

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами, вместе – врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель: Молодцы вы отлично справились с заданием и получаете второй лепесток. Следующая остановка называется

«Четвертый лишний». Надо будет выполнить задание чтобы получить третий лепесток. Внимательно смотрим на картинки. Кукла, медведь, мяч, портфель. Что лишнее?

Дети: Портфель. Потому что это школьная принадлежность, а все остальное игрушки.

Воспитатель: Правильно. Пальто, платье, свитер, сапоги. Что лишнее?

Дети: Сапоги-обувь, все остальное одежда.

Воспитатель: Правильно. Груша, апельсин, яблоко, крыжовник. Что лишнее?

Дети: крыжовник-ягода, все остальное фрукты.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно ответили за это вы получаете третий лепесток. Следующая остановка называется «Поймайка», вам надо будет внимательно посмотреть на картинку, и сказать какая бабочка вылетела из сачка.

Дети внимательно рассматривают картинку.

Дети: отвечают

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все угадали правильно. За это вы получаете четвертый лепесток. Давайте немного разомнемся.

Физминутка (Цветок)

Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.) Делаем 2-3 раза

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Давайте с вами вернёмся на свои места и посмотрим сколько у нас было лепестков и сколько осталось?

Дети: У нас 4 лепестка, осталось найти 3.

Воспитатель: Правильно. Следующая остановка «Дорисуйка», вам надо будет внимательно рассмотреть картинки и сказать, чего не хватает в каждой картинки.

Что не хватает у цветка?

Дети: серединки цветка

Воспитатель: Правильно. Чего не хватает у кота?

Дети: хвоста

Воспитатель: Правильно. Чего не хватает у чайника?

Дети: носика.

Воспитатель: Молодцы. Чего не хватает у слона?

Дети: Хобота

Воспитатель: Молодцы ребята. Задание вы выполнили правильно, получайте пятый лепесток. Следующая остановка «Рассмотрика», вам надо будет внимательно рассмотреть две картинки и найти 4 отличия.

Дети рассматривают картинки.

Дети: отвечают

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы нашли все отличия и заслужили шестой лепесток. Следующая остановка называется «Нарисуйка», вам надо будет нарисовать узоры по образцу. Будьте внимательны.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все выполнили правильно и за то получаете седьмой лепесток. Мы с вами собрали все семь лепестков. Мы помогли девочке Жене собрать цветик-семицветик и она теперь сможет вернуться назад в сказку.

Ребята, какие задания были самыми интересными?

Дети: отвечают

Воспитатель: Какие задания были сложными?

Дети: отвечают

Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего?

Дети: отвечают

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...