Цветик-семицветик
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 82.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №10»
Конспект
образовательной деятельности в подготовительной группе
«Цветик-семицветик»
Подготовила: воспитатель
Шестерина О.В.
г.о Саранск
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуниктивное развитие, физическое развитие.
Цель: расширение кругозора , пополнение словарного запаса ,развитие внимания ,мышления ,сообразительности.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представление детей о различных предметах;
- Формировать представления о том, что слово имеет важную роль в речи человека;
- Формировать умение называть группу предметов одним словом.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
- Развивать у детей познавательный интерес ;
Воспитывающие:
- Систематизировать знания о пользе сова в речи человека.
Словарная работа: крыжовник.
Предварительная работа:
- Беседы и чтение книг.
- Индивидуальные занятия.
- Дидактические игры.
- Рассматривание иллюстраций.
- Разучивание физминутки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, диалог, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала;
Практические: игровой (дидактические игра «Четвертый лишний»).
Демонстрационный материал: письмо, цветик-семицветик.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня на почту нашей группы пришло письмо. Прочитаем его?
Дети: Да
Далее звучит музыка и на экране летящие лепестки от цветика-семицветика. Воспитатель читает письмо
Дорогие ребята пишет вам девочка Женя. Мне нужна ваша помощь, нужно срочно вернуть остальные лепестки, потому что мои лепестки волшебные и они исполняют желания. Помогите мне, пожалуйста.
В конверте лежит цветик- семицветик без лепестков.
Воспитатель: Ребята, ну вот же лепестки летят, это видимо они, от цветика-семицветика.
Дети: Да
Воспитатель: Давайте же отправимся в путешествие. Там мы и найдем остальные лепестки. Первая остановка будет в стране «Угадайка» и здесь надо будет выполнить задание чтобы получить первый лепесток.
Мама, папа, брат, тетя, бабушка как их можно назвать одним словом?
Дети: семья
Воспитатель: Правильно. Круг, квадрат, треугольник, овал как назовем одним словом?
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель: Молодцы. Юбка, брюки, шорты, рубашка, платье как назовем одним словом?
Дети: одежда
Воспитатель: Правильно, ребята. Кукла, матрешка, солдатики, кубики как назовем одним словом?
Дети: Игрушки
Воспитатель: Молодцы. Москва, Сочи, Санкт-Петербург, Киев, как назовем одним словом?
Дети: Города.
Воспитатель: Молодцы вы отлично справились с заданием и получаете первый лепесток. следующая остановка называется Выполняйка.
Пальчиковая гимнастика «Цветик-семицветик»
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами, вместе – врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Воспитатель: Молодцы вы отлично справились с заданием и получаете второй лепесток. Следующая остановка называется
«Четвертый лишний». Надо будет выполнить задание чтобы получить третий лепесток. Внимательно смотрим на картинки. Кукла, медведь, мяч, портфель. Что лишнее?
Дети: Портфель. Потому что это школьная принадлежность, а все остальное игрушки.
Воспитатель: Правильно. Пальто, платье, свитер, сапоги. Что лишнее?
Дети: Сапоги-обувь, все остальное одежда.
Воспитатель: Правильно. Груша, апельсин, яблоко, крыжовник. Что лишнее?
Дети: крыжовник-ягода, все остальное фрукты.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно ответили за это вы получаете третий лепесток. Следующая остановка называется «Поймайка», вам надо будет внимательно посмотреть на картинку, и сказать какая бабочка вылетела из сачка.
Дети внимательно рассматривают картинку.
Дети: отвечают
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все угадали правильно. За это вы получаете четвертый лепесток. Давайте немного разомнемся.
Физминутка (Цветок)
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.) Делаем 2-3 раза
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Давайте с вами вернёмся на свои места и посмотрим сколько у нас было лепестков и сколько осталось?
Дети: У нас 4 лепестка, осталось найти 3.
Воспитатель: Правильно. Следующая остановка «Дорисуйка», вам надо будет внимательно рассмотреть картинки и сказать, чего не хватает в каждой картинки.
Что не хватает у цветка?
Дети: серединки цветка
Воспитатель: Правильно. Чего не хватает у кота?
Дети: хвоста
Воспитатель: Правильно. Чего не хватает у чайника?
Дети: носика.
Воспитатель: Молодцы. Чего не хватает у слона?
Дети: Хобота
Воспитатель: Молодцы ребята. Задание вы выполнили правильно, получайте пятый лепесток. Следующая остановка «Рассмотрика», вам надо будет внимательно рассмотреть две картинки и найти 4 отличия.
Дети рассматривают картинки.
Дети: отвечают
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы нашли все отличия и заслужили шестой лепесток. Следующая остановка называется «Нарисуйка», вам надо будет нарисовать узоры по образцу. Будьте внимательны.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все выполнили правильно и за то получаете седьмой лепесток. Мы с вами собрали все семь лепестков. Мы помогли девочке Жене собрать цветик-семицветик и она теперь сможет вернуться назад в сказку.
Ребята, какие задания были самыми интересными?
Дети: отвечают
Воспитатель: Какие задания были сложными?
Дети: отвечают
Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего?
Дети: отвечают
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....
Выпускной бал "Цветик - семицветик"
Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....
Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"
Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...