Открытое занятие на тему: «Эколята-дошколята – будущие защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру

Арешкина Наталия Викторовна

Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Задачи:

Образовательные: Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений.

Развивающие: Способствовать развитию диалогического общения, умения слушать; развитию творческих способности детей, смекалке и сообразительности, эрудиции.

Воспитательные: Способствовать воспитанию в детях любви и бережного отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata-doshkolyata_-_budushchie_zashchitniki_prirody.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Детство»

городского округа Котельники Московской области

Открытое занятие на тему:

               «Эколята-дошколята – будущие защитники природы»

Составили и провели:

Воспитатели: Арешкина Наталия Викторовна

Абросимова София Петровна

Г. Котельники

2024 год

Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Задачи:

Образовательные: Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений.

Развивающие: Способствовать развитию диалогического общения, умения слушать; развитию творческих способности детей, смекалке и сообразительности, эрудиции.

Воспитательные: Способствовать воспитанию в детях любви и бережного отношение к природе. 

Оборудование: фланелеграфы, телевизор (проектор),мультфильм с участием героев Эколят дошколят.

Ход занятия:

Воспитатель.:  - Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?

 (Выслушивает ответы детей)

-Это леса.

-Природа-это все живое на земле.

-Все то ,что не создано руками человека.

- Природа это - растения, птицы, разные животные, рыбы, насекомые.

-Животные, птицы, насекомые, жители водоемов(рек, морей).

Воспитатель.:  - Верно. Кроме того мы с вами тоже часть природы, как и животные, и насекомые, и рыбы, и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит, мы можем назвать их нашими братьями меньшими.

Звучит музыка

Входит Матушка – природа.

Матушка – природа: «Здравствуйте дети! Меня зовут: Матушка – природа. Слышала вы говорили о моих детях.

Я хотела обратиться к вам с просьбой о помощи!

К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения в лесу(на природе) и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали лесные жители. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!»

Воспитатель: - Вот какая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в гости к матушке природе и помочь навести там порядок?

ответы детей:

-Да!

-Хотим!

-Конечно поможем!

Воспитатель.:  - Но прежде чем отправиться туда, нужно вспомнить правила поведения в гостях у Матушки-природы.      

   –Ну, что  вы готовы….,тогда слушайте.                          

 Я буду задавать вопросы. Если это  можно делать- скажите «Хорошо», а если нельзя – скажите «Плохо».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хорошо)

Матушка – природа:  - Молодцы, вы всё знаете. Поэтому я к вам и обратилась. Теперь давайте попросим ветерок помочь нам. Закроем глаза и дружно скажем:

Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

Дети: Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

(дети произносят слова и кружатся вокруг себя)

Играет музыка, на экране появляются эколята. (видеофильм)

Матушка – природа..:  -Ребята нас встречают, эколята – мои  помощники, и ваши давние друзья. Узнали?

ответы детей:

-Умница, Елочка, Шалун и Тихоня !

 Матушка – природа..:  -Возможно, что те люди которые натворили столько бед  в лесу, когда были детьми, не были знакомы с моими ребятами-эколятами, вот и не научились правилам поведения в природе. Взрослого уже трудно переучит, они не слушают моих эколят , а вот вам они станут друзьями и расскажут о правилах поведения  в моем доме. А вы научите своих друзей , а может быть родителей!

Матушка – природа:  - И так, 1 правило (видеофильм фрагмент №1)

  1. Эколёнок – Тихоня. Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

/ На экране картинка леса; звери разбежались/

Матушка – природа.   Посмотрите, ребята! Люди шумели и лесные жители испугались, разбежались и потерялись. Помогите им найти друг друга. Я здесь вижу следы, угадайте, чьи они.  

Вам помогут загадки:

1) Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный? 

(Волк)  значит это  следы (чьи)….волчьи, (Это волчьи следы.)

а кто у него  потерялся….волчонок . (У него потерялся волчонок)

 2)Рыжая кума всех провела

 (Лиса)… значит это  следы (чьи)….лисьи, (Это лисьи следы.)

а кто у нее  потерялся….лисенок .(У нее потерялся лисенок.)

 3)Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной 

(медведь) значит это  следы (чьи)….….медвежьи, (Это следы медвежьи.)

а кто у него  потерялся….медвежонок .(У него потерялся медвежонок.)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле  под песни вьюги,

 Орешки я грызу. 

(Белка) значит это  следы (чьи)….….беличьи, (Это следы беличьи.) а кто у нее потерялся….бельчонок .(У нее потерялся бельчонок.)

5)   Что за зверь лесной 
           Встал, как столбик, под сосной?
           И стоит среди травы –
           Уши больше головы.

( Заяц) значит это  следы (чьи)….….заячьи, (Это  заячьи следы .)

а кто у него  потерялся….зайчонок . (У него потерялся зайчонок.)


 Матушка – природа..:  -  2 правило. (видеофильм фрагмент №2)

  1.  Эколёнок -Елочка : Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!  

/Слайд «С какой ветки детки»/

Матушка – природа: 

 -Ребята, подскажите, ветку какого дерева вы видите.  (-Березы! )   -Назовите ее . (Березовая ветка.) –Правильно.

 -А здесь.  (-Дуба! )   -Назовите ее правильно. (Дубовая ветка.)

-А на этой картинке.  (-Клена! )   -Назовите ее . (Кленовая ветка.)

- Ветку какого дерева вы видите.  (-Сосны! )   --Назовите ее . (Сосновая ветка.) –Молодцы.

-Ребята, подскажите, ветку какого дерева вы видите.  (-Ели! )      -Назовите ее . (Еловая ветка.)

 –Ой какие молодцы,   в лесу все деревья узнаете. Ребята! Лесные жители обрадовались вам, и мне кажется они приглашают вас поиграть! Хотите? Да!

Воспитатель:  Встанем кругом и поиграем с веселыми зверятами.

Физкультминутка:

Дружат добрые зверята, (шагаем на месте)

Дружат малые зайчата, (показываем руками ушки)

Дружат в озере бобры, (имитируя плавание)

Дружат в небе комары, (имитируем звук комара –з-з-з)

Дружат милые ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать)

Дружат даже медвежата. (покачивание)

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (бег на месте вокруг себя)

Матушка – природа. Хорошо поиграли, но нас ждет  -  3 правило. (видеофильм фрагмент №3)

3 . Эколёнок - Шалун : Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Игра «Назови ласково»

Матушка – природа..:   -Ребята,  вы любите животных, птиц, насекомых. Помогите назвать их ласково.

Белка…белочка,

Лиса…(ласково)…лисонька, лисичка,

Заяц…(ласково)…зайка, зайчик, заинька

Барсук…(ласково)…барсучок,

Синица…(ласково)…синичка,

Воробей…(ласково)…воробушек,

Жук…(ласково)…жучок,

Комар...(ласково)…комарик.

Матушка – природа..:  -  4 правило (видеофильм фрагмент №4)

4. Эколёнок –Елочка :Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Матушка – природа. Правильно сказала Умница: «Ты в лесу всего лишь гость»  -Ведь это  верно , ребята, у  каждого из вас есть свой теплый и уютный  дом,  а у животных,  птиц, насекомых есть свое жилище. Назовите  где кто живет.

(слайд: животные в своей среде обитания)

 где живут волки…. в логове

где живут лисы…. в норе

где живут медведи…. берлоге

где живут белки…. в дупле

где живут птицы…. в гнезде

где живут рыбы…. в воде

Матушка – природа..:  -Хорошо вы потрудились!

За вашу помощь, я награжу вас. Подарю чудо –дерево, если что-то захотите узнать нового о природе, оно вам всегда поможет.

(снимается накидка с дерева)

-А мои ребята -эколята хотят дать вам наказ. (видеофильм фрагмент №5)

       

1  Эколёнок -Умница.  Все хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

2. Эколёнок – Тихоня .Прикоснуться к природе всем сердцем!

Удивиться, узнать, полюбить!

3. Эколёнок –Елочка. Я хочу, чтоб земля расцветала,

И росли как цветы, малыши,

4. Эколёнок - Шалун.Чтоб для них экология стала –

Не наукой, а частью души.

Матушка – природа.

-А в завершение расскажу поучительную историю-притчу:

    « Жил-был мудрец, его все уважали и шли за советом. Но один не добрый человек-завистник сказал, что может обмануть мудреца.

«- Я поймаю бабочку, зажму её в руках и спрошу- живое или неживое прячу. Если мудрец скажет «неживое», я выпущу бабочку. Если скажет «живое», я  задавлю её, и он будет не прав. И больше никто и никогда не придет за советом.

    Завистник на глазах у всех спросил : «Отгадай, мудрец, что у меня здесь живое или неживое?»

«Всё в твоих руках!» - ответил мудрец.

Все в ваших руках дети! И красота и чистота нашей планеты! И жизнь на Земле! Все в ваших руках!

Спасибо всем за помощь и доброту!

Воспитатель.

-Ребята, давайте вспомним чему учила нас Матушка-природа:  -Быть добрыми по отношению к природе и ко всему живому.

-Ведь природа-это наше богатство, это наша жизнь! Молодцы! А теперь скажем гостям : - До свидания, спасибо за внимание!

Матушка – природа. А я помогу вам вернуться домой, и проведу по лесу заповедными тропами, там где еще не ступала нога человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Эколята-дошколята – защитники природы».

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Эколята-дошколята – защитники природы»....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Эколята-дошколята"

Цель: Знакомство с героями эколятами – дошколятами.Задачи:Уточнить понятие природа, экология. Разъяснить значимость экологии для нашей жизни, для жизни страны, для жизни нашей планеты Земли...

Конспект НОД (развлечение) по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Эколята-дошколята – защитники природы. Посвящение».

Материал в котором содержится комплекс мероприятий направленных на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста...

Конспект квест-игры в средней группе На тему «Эколята-дошколята молодые защитники природы».

Этот конспект поможет закрепить правила поведения в природе и познакоми т эколятами-защитниками природы....

Конспект занятия.Тема: «Эколята-дошколята защитники природы». Образовательные области: «Познавательное /Речевое/Художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: старшая

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.Задачи:1) Развивающие:- способствовать развитию познавательных интересов;- развивать любознательность, память;- развивать творч...

Экологический проект на тему: "Эколята-дошколята молодые защитники природы"

Долгосрочный проект в ДОУ "Эколята-дошколята" рассчитан на формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе....