Сказкотерапия с дошкольниками.
статья
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сказкотеропия с дошкольниками
Людям свойственно обмениваться историями. Для того чтобы их рассказать и послушать, мы собираемся вместе. Обмен историями, и обмен жизненным опытом, - естественная форма взаимодействия между людьми. Поэтому сказкотерапия – естественная форма общения и передачи опыта
Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей. Использования метода сказкотерапии с детьми дошкольного возраста заключается в том, что в настоящее время, сказка может служить целям обучения и воспитания, так как:
Обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений; .Присутствует образность и метафоричность языка; Психологическая защищённость (хороший конец); Имеется наличие тайны и волшебства
Сказкотерапия – это метод, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории или обсуждаются поучительные народные сказки.
Сказкотерапия – это один из наиболее мягких и интересных способов оптимизации эмоционального состояния и разрешения затруднений.
Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системы взаимодействия в нем. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Это прекрасный способ преподнести «полезный» урок ребенку в простой форме с участием сказочных персонажей. Она заставляет задуматься, с ее помощью развивается интуиция и воображение. Наши предки понимали мудрость и ценность сказок, поэтому своим детям многие уроки они преподавали на уровне сказок. Выводы, которые дети делали после прочтения сказки, были наиболее эффективны. У многих народов мира сказка – самое лучшее воспитательное средство.
В каких случаях используется сказкотерапия для дошкольников? Сказкотерапия может быть использована по отношению к любому нормально развивающемуся ребенку дошкольного возраста. При этом, данный вид терапии также создает условия для работы с детьми, имеющими поведенческие нарушения, особенности в психофизическом и эмоционально-волевом развитии. Это дети с нарушением слуха, зрения, интеллектуальной недостаточности, речи, аутистического спектра и др.
Задачи сказкотерапии: Развитие слухового и зрительного внимания; Развитие наблюдательности и зрительной памяти; Развитие аналитических способностей (умения сравнивать, обобщать, находить причинно-следственные связи); Развитие фантазии и творческого воображения; Снимать уровень тревожности и агрессивности; Развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную; Развивать умение преодолевать трудности и страхи .Развитие умения взаимодействовать с окружающими, совершенствование коммуникативных навыков; Развивать речь детей с помощью: пересказывания сказок; рассказывания сказок от третьего лица; группового рассказывания сказок; рассказывания сказок по кругу; сочинения сказок .Укрепить союз «Ребенок – Родитель – Воспитатель».
Наблюдая за своими воспитанниками, хотелось бы отметить, что находясь в свободной деятельности, дети раскрепощаются и легко перевоплощаются в любимых и близких по духу героев сказок, любят фантазировать, образно стремятся выразить свою мысль. Таким образом они легко и непринужденно решают сказочные задачи, проявляя индивидуальное творчество.
Также мной было замечено, что детям присущи различные страхи, которые повышают их тревожность. А тревожность приводит к понижению самооценки и выражается в нежелании общаться, проявлять свои способности. Для развития самостоятельного художественного творчества детей большое значение имеет организация среды. В своей работе с детьми использую: игрушки для настольного театра (объемные, мягкие, плоскостные, элементы декораций), пальчиковый театр, шапочки – маски, костюмы в уголке ряженья, ширму для кукольного театра, теневой театр, набор дисков для прослушивания сказок, классической музыки и музыки, направленной на релаксацию.
Но для развития творчества важна не только сама среда, но и то, как ее воспринимает ребенок в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками в комфортном для ребенка состоянии.
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сказкотерапия для дошкольников
методические рекомендации для воспитателей по использованию сказкотерапии в ДОУ...
"Сказкотерапия для дошкольников".
Статья с практическими упражнениями....
Тематическое планирование по дополнительной деятельности "Сказкотерапия для дошкольников"
Работа со старшими дошкольниками по сказкотерапии...
Презентация для воспитателей "Сказкотерапия для дошкольников – современное средство, широкоиспользуемое в педагогике и психологии для решения различных задач"
Презентация поможет педагогу грамотно использовать авторские и народные сказки в совместной деятельности для развития высоких нравственных и этических качеств ребенк. А так же поможет научить ре...
Почему так популярна и необходима сказкотерапия для дошкольников?
Вряд ли есть хоть один человек, который не любит сказки. Нежный голос мамы, красивые описания природы, яркие персонажи и, конечно же, добро, которое всегда побеждает зло, – все это мы вспоминаем с л...
«Сказкотерапия для дошкольников»
Консультация для родителей....
"Сказкотерапия для дошкольников"
О влиянии сказок на детей...