«Рыбка с рыбёшками» дидактическая игра
материал (средняя группа)

Акишина София Александровна

 

 

Цель игры: Закрепление представлений детей о многообразии рыб. Развивать представление о сохранении количества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybka_s_rybyoshkami.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Рыбка с рыбёшками»

Цель игры: Закрепление представлений детей о многообразии рыб. Развивать представление о сохранении количества.

Стимульный материал: Несколько наборов, состоящих из одной большой рыбы и 5 маленьких рыбешек. Один большой и 8 маленьких кружков одного цвета, фланелеграф (у педагога).

Ход игры: Воспитатель предлагает детям взять по одной большой рыбе и отсчитать для нее рыбешек. Дети отсчитывают рыбёшек и усаживаются за стол. Педагог обращает их внимание на то, что у него нет ни рыбы, ни рыбёшек. Затем берет большой круг и говорит, что это будет рыба, а это (показывает на маленькие круги) — рыбешки. Объясняет содержание игрового задания: «Играть будем так: я на фланелеграфе буду показывать, как плавает рыбка с рыбешками. Ваши рыбки с рыбёшками посмотрят и будут плавать точно так же. Для этого следует пересчитать их и запомнить, сколько рыбешек у вашей рыбки. Если вы расставите рыбок так, как показано на фланелеграфе, то получите награду. Выиграет тот, кто наберет больше наград». В ходе игры педагог на фланелеграфе показывает пространственное расположение рыбки с рыбешками: слева направо, затем справа налево, потом сверху вниз, снизу вверх, по кругу. Детям задаются вопросы: «Сколько у твоей рыбки рыбешек? Все ли они возле своей рыбы -мамы? Никто не потерялся? Ты их пересчитал? Сколько их было вначале? А сейчас?»

«Подумаем немножко, назовём рыбешку»

Цель игры: Закрепление представлений детей о многообразии рыбного богатства озера Байкал. Развитие внимания, памяти, речи.

Стимульный материал: Подготовить набор картинок (Фотографий) с изображением рыб. В набор обязательно входят рыбы озера Байкал, и рыбы других водоемов (рек, озер, морей, океанов).

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать из всего количества картинок только те, которые водятся в озере Байкал. Дети усаживаются в круг, набор картинок лежит в центре круга тыльной стороной. Дети по часовой стрелки берут картинку, показывают её ребятам, говорят название (если знают), и говорят водится такая рыбка в озере Байкал или нет, воспитатель помогает, если ребенок затрудняется. На первом этапе можно взять все рыбы озера Байкал и разбавить их картинками с изображением КИТА, ДЕЛЬФИНА, ОКУЛЫ. На последующих этапах разнообразить другими рыбами.

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие на дно Байкала»,

«Спасатели», «Водолазы»,

«Экологический патруль».

Двигательная деятельность

-Подвижные игры бурятского народа

Табун

Участники игры становятся в круг лицом к его центру, крепко держась за руки, изображают лошадей. В середине круга находятся жеребята. Они изредка издают звуки, подражающие лошадиному ржанью. Вокруг табуна ходит жеребец, охраняющий жеребят от нашествия волков. А два – три волка рыскают, норовят разорвать круг, схватить жеребенка и увести его в свое логово, чтобы накормить волчат. Жеребец, охраняющий табун, наводит страх, пугает волков. Если он осалит волка, то тот считается убитым. Игра продолжается до тех пор, пока жеребец не отгонит или не перебьет всех волков.

Правила игры. Волк может разрывать круг. Пойманного жеребенка он должен ловко увести к себе в логово.

Иголка, нитка, узелок

Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг, то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.

Правила игры. Иголка, нитка, узелок держатся за руки. Их надо не задерживая впускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Разноцветные рыбки»

Дидактическая игра на развитие внимания , памяти, закрепление счета в пределах 5....

Дидактическая игра "Ловим рыбку"

Дидактическая игра «Ловим рыбку» в группе раннего возрастаДанная игра, доставляет детям радостное «общения» с водой, способствует релаксации, помогает решить некоторые образовательные и воспитательные...

Дидактическая игра "Рыбки в аквариуме"

Цель игры:•Закрепить у детей умение  выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание.•Развивать внимание и сосредоточенность.•Словарная работа: учить отвечать на вопросы ведущег...

Дидактическая игра «Поймай рыбку»

учить детей формировать представления об основных цветах и размерах. Развиваем зрительное восприятие, логическое мышление и внимание, учить группировать предметы по цвету....

Дидактическая игра "Поймай рыбку" по автоматизации звуков Р - Рь

Цель игры: закрепить правильное произношение оппозиционных звуков [р] [рь] в словах, в которых они встречаются одновременно. Обучать составлению  сложных прилагательных, обозначающих цвета (напр....

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Ловись рыбка большая и маленькая».

Эмоциональный характер дидактических занятий детей раннего возраста диктуется особенностью их  возрастного развития – непроизвольностью внимания: ребёнок способен сосредоточиться толь...

Дидактическая игра "Рыбки"

Дидактическая игра для детей 2-4 лет....