Кружок "Наураша" в детском саду. Давайте познакомимся с новыми инновационными технологиями которые реализуются в ДОУ
рабочая программа (старшая группа)
Мастер-класс по использованию модулей цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Актуальность. Возможно, вас не раз ставили в тупик эти непростые детские вопросы: почему магнит притягивает к холодильнику, как появляется свет в лампочке, где живёт электрический ток, почему тает мороженое? Каким образом в наше время рассказать ребёнку о таких вопросах, как температура, звук, свет, магнитное поле, электрический ток и других, чтобы это было увлекательно, познавательно и грамотно с научной точки зрения.
Поэтому от современного педагога требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей.
Главная задача этой лаборатории - дать понять маленькому испытателю, что существует некий добрый, почти одушевлённый прибор (цифровой датчик, сделанный в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать окружающий мир. Такой опыт может оказаться весьма полезным, поскольку этот мир не всегда является комфортным: слишком горячим или холодным, очень громким или незаметным и тихим.
Сегодня я представлю Вам развивающее оборудование - детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии» и познакомлю с её основными возможностями.
«Наураша в стране Наурандии» – это игровой мультимедийный продукт для дошкольников и учеников начальной школы, с использованием датчиков в качестве контролёров. Детская цифровая лаборатория создана с учётом ФГОС, она состоит из 8 образовательно-игровых модулей или сцен. В каждом модуле своя тема:
- Свет
- Звук
- Сила
- Электричество
- Кислотность
- Пульс
- Магнитное поле
- Температура
Изучение предложенных тем может проводиться в любом порядке. Однако рекомендовано начинать с наиболее знакомых детям величин: температура, свет, звук и т.д.
В составе всех комплектов по всем темам имеются:
- Датчик «Божья коровка», имеющий соответствующую теме физическую величину;
- Набор вспомогательных предметов для измерений;
- Сопутствующая компьютерная программа;
- Брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.
Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» приоткрывает дверь дошкольникам в мир физики, химии, биологии с надеждой, что они продолжат изучении этих предметов в школе с большим интересом и желанием.
-Формирует целостную картину мира и расширяет кругозора;
-Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
-Формирует первичные ценностные представления о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;
-Освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
-Не вовлекает ребёнка в цифровое пространство, а способствует изучению реального окружающего мира с помощью датчиков.
-Более 100 заданий, свыше 40 часов интерактивных занятий. Бесконечное количество экспериментов с датчиками!
В зависимости от возможностей педагогов и поставленных задач данные модули можно использовать в таких образовательных областях, как познавательное, социально-коммуникативное и речевое развитие
Сейчас я Вас познакомлю с настройками цифровой лаборатории.
Экран - меню: выбор темы, громкость
Наураша, мультипликационный герой, общается с ребенком, рассказывая о различных явлениях, советует, как лучше провести опыт и живо реагирует на действия маленького экспериментатора, делая остроумные замечания и комментарии
Наураша любит не только экспериментировать с помощью датчиков, но и собирать собственные модели роботов, которые живут в Цифровой Лаборатории и помогают определить результаты проведения экспериментов (выдают анимированные реакции)
Входим в программу. Выбираем лабораторию.
Настройки.
В настройках можно настроить запуск заданий.
Прочитайте содержимое вашей лаборатории. -ОБУЧАЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ -ИЗМЕРЕНИЯ -СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ -ИГРОВЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ
Для удобства задания скомпонованы по занятиям.
-Сколько уроков в этой лаборатории? Задания идут по возрастанию сложностей.
Но каждое занятие педагог может создать сам, исходя из поставленных целей и возможностей для проведения опытов.
Каждое занятие состоит из 5 этапов:
- ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
- ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ – ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ
- ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ
- ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ
Можно задать количество повторений.
Давайте поэкспериментируем и на примере модуля «Температура»
Температура: Что такое температура, что такое градус, температура тела человека, комнаты, за окном, измерить температуру своего тела. Измерить температуру холодной и горячей воды. Эксперименты с водой, со льдом.
Опыты.
Выбираем модуль «Пульс»
Пульс: Что такое пульс, пульс взрослого и ребенка, когда сердце бьется чаще.
Проведение опытов.
Работая в лаборатории, дети учатся взаимодействовать друг с другом, слушать чужое мнение и отстаивать свое. На таких занятиях дети чувствуют себя свободно, проявляют инициативу, творчество, самостоятельно принимают решения, учатся наблюдать , измерять, сравнивать, помогают обогатить жизненный опыт детей.
С помощью этой лаборатории на основе модулей можно планировать и организовывать деятельность с детьми в парах или группах. Ведущим видом деятельности ребенка является игра, и авторы лаборатории сделали так, чтобы свои первые научные открытия дети совершали в игровой форме и с большим интересом.
Таким образом, современные дети очень рано приобщаются к компьютерной технике и совершенно естественно воспринимают ее как интересного игрового партнера, со всеми плюсами и минусами виртуального общения. Особенностью данного продукта является то, что, используя реальные датчики, подключаемые к компьютеру, мы делаем игру живой по-настоящему, когда ребенок исследует реальный, а не виртуальный мир.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результатом экспериментально-исследовательской деятельности является: р азвитие познавательных способностей и формирование понимания у воспитанников элементарных закономерностей окружающего мира
дети учатся сами добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, делают выводы и обобщения
развитие интереса к экспериментальной деятельности, которая является одним из самых эффективных методов познания явлений окружающей действительности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 младшей группе детского сада «Давайте познакомимся!»
Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся!" 2 младшая группа....

Анкета для родителей, детей, впервые пришедших в детский сад "Давайте познакомимся"
Здравствуйте уважаемые родители мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что благодаря нашим совместным усилиям вашим детям будет здесь уютно, весело и интересно. Для начала...

Комплексное интегрированное занятие «давайте познакомимся с новыми игрушками бабушки».
Приобщать воспитанников к миру прекрасного, формировать бережное и заботливое отношение к природе....

Анкета для родителей, впервые пришедших в детский сад "Давайте познакомимся!"
Анкета для родителей, впервые пришедших в детский сад "Давайте познакомимся!"...

Анкета для родителей, детей, впервые пришедших в детский сад "Давайте познакомимся!"
Анкета прдназначена для родителей детей, впервые поступающих в детский сад. Данная анкета поможет воспитателям получить ответы на многие интересующие их вопросы, связанные со здоро...

Родительское собрание в логопедической группе детского сада "Давайте познакомимся"
Родительское собрание в логопедической группе детского сада "Давайте познакомимся"...

Родительское собрание в логопедической группе детского сада «Давайте познакомимся»
Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и вос...
- Мне нравится (1)