Кружок "Наураша" в детском саду. Давайте познакомимся с новыми инновационными технологиями которые реализуются в ДОУ
рабочая программа (старшая группа)
Мастер-класс по использованию модулей цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Актуальность. Возможно, вас не раз ставили в тупик эти непростые детские вопросы: почему магнит притягивает к холодильнику, как появляется свет в лампочке, где живёт электрический ток, почему тает мороженое? Каким образом в наше время рассказать ребёнку о таких вопросах, как температура, звук, свет, магнитное поле, электрический ток и других, чтобы это было увлекательно, познавательно и грамотно с научной точки зрения.
Поэтому от современного педагога требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей.
Главная задача этой лаборатории - дать понять маленькому испытателю, что существует некий добрый, почти одушевлённый прибор (цифровой датчик, сделанный в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать окружающий мир. Такой опыт может оказаться весьма полезным, поскольку этот мир не всегда является комфортным: слишком горячим или холодным, очень громким или незаметным и тихим.
Сегодня я представлю Вам развивающее оборудование - детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии» и познакомлю с её основными возможностями.
«Наураша в стране Наурандии» – это игровой мультимедийный продукт для дошкольников и учеников начальной школы, с использованием датчиков в качестве контролёров. Детская цифровая лаборатория создана с учётом ФГОС, она состоит из 8 образовательно-игровых модулей или сцен. В каждом модуле своя тема:
- Свет
- Звук
- Сила
- Электричество
- Кислотность
- Пульс
- Магнитное поле
- Температура
Изучение предложенных тем может проводиться в любом порядке. Однако рекомендовано начинать с наиболее знакомых детям величин: температура, свет, звук и т.д.
В составе всех комплектов по всем темам имеются:
- Датчик «Божья коровка», имеющий соответствующую теме физическую величину;
- Набор вспомогательных предметов для измерений;
- Сопутствующая компьютерная программа;
- Брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.
Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» приоткрывает дверь дошкольникам в мир физики, химии, биологии с надеждой, что они продолжат изучении этих предметов в школе с большим интересом и желанием.
-Формирует целостную картину мира и расширяет кругозора;
-Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
-Формирует первичные ценностные представления о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;
-Освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
-Не вовлекает ребёнка в цифровое пространство, а способствует изучению реального окружающего мира с помощью датчиков.
-Более 100 заданий, свыше 40 часов интерактивных занятий. Бесконечное количество экспериментов с датчиками!
В зависимости от возможностей педагогов и поставленных задач данные модули можно использовать в таких образовательных областях, как познавательное, социально-коммуникативное и речевое развитие
Сейчас я Вас познакомлю с настройками цифровой лаборатории.
Экран - меню: выбор темы, громкость
Наураша, мультипликационный герой, общается с ребенком, рассказывая о различных явлениях, советует, как лучше провести опыт и живо реагирует на действия маленького экспериментатора, делая остроумные замечания и комментарии
Наураша любит не только экспериментировать с помощью датчиков, но и собирать собственные модели роботов, которые живут в Цифровой Лаборатории и помогают определить результаты проведения экспериментов (выдают анимированные реакции)
Входим в программу. Выбираем лабораторию.
Настройки.
В настройках можно настроить запуск заданий.
Прочитайте содержимое вашей лаборатории. -ОБУЧАЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ -ИЗМЕРЕНИЯ -СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ -ИГРОВЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ
Для удобства задания скомпонованы по занятиям.
-Сколько уроков в этой лаборатории? Задания идут по возрастанию сложностей.
Но каждое занятие педагог может создать сам, исходя из поставленных целей и возможностей для проведения опытов.
Каждое занятие состоит из 5 этапов:
- ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
- ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ – ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ
- ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ
- ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ
Можно задать количество повторений.
Давайте поэкспериментируем и на примере модуля «Температура»
Температура: Что такое температура, что такое градус, температура тела человека, комнаты, за окном, измерить температуру своего тела. Измерить температуру холодной и горячей воды. Эксперименты с водой, со льдом.
Опыты.
Выбираем модуль «Пульс»
Пульс: Что такое пульс, пульс взрослого и ребенка, когда сердце бьется чаще.
Проведение опытов.
Работая в лаборатории, дети учатся взаимодействовать друг с другом, слушать чужое мнение и отстаивать свое. На таких занятиях дети чувствуют себя свободно, проявляют инициативу, творчество, самостоятельно принимают решения, учатся наблюдать , измерять, сравнивать, помогают обогатить жизненный опыт детей.
С помощью этой лаборатории на основе модулей можно планировать и организовывать деятельность с детьми в парах или группах. Ведущим видом деятельности ребенка является игра, и авторы лаборатории сделали так, чтобы свои первые научные открытия дети совершали в игровой форме и с большим интересом.
Таким образом, современные дети очень рано приобщаются к компьютерной технике и совершенно естественно воспринимают ее как интересного игрового партнера, со всеми плюсами и минусами виртуального общения. Особенностью данного продукта является то, что, используя реальные датчики, подключаемые к компьютеру, мы делаем игру живой по-настоящему, когда ребенок исследует реальный, а не виртуальный мир.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Наураша | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результатом экспериментально-исследовательской деятельности является: р азвитие познавательных способностей и формирование понимания у воспитанников элементарных закономерностей окружающего мира
дети учатся сами добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, делают выводы и обобщения
развитие интереса к экспериментальной деятельности, которая является одним из самых эффективных методов познания явлений окружающей действительности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во 2 младшей группе детского сада «Давайте познакомимся!»
Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся!" 2 младшая группа....
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Анкета для родителей, детей, впервые пришедших в детский сад "Давайте познакомимся"
Здравствуйте уважаемые родители мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что благодаря нашим совместным усилиям вашим детям будет здесь уютно, весело и интересно. Для начала...
Комплексное интегрированное занятие «давайте познакомимся с новыми игрушками бабушки».
Приобщать воспитанников к миру прекрасного, формировать бережное и заботливое отношение к природе....
Анкета для родителей, впервые пришедших в детский сад "Давайте познакомимся!"
Анкета для родителей, впервые пришедших в детский сад "Давайте познакомимся!"...
Родительское собрание в логопедической группе детского сада "Давайте познакомимся"
Родительское собрание в логопедической группе детского сада "Давайте познакомимся"...
Родительское собрание в логопедической группе детского сада «Давайте познакомимся»
Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и вос...
- Мне нравится (1)