Комплексное интегрированное занятие «давайте познакомимся с новыми игрушками бабушки».
план-конспект занятия (младшая группа)
Приобщать воспитанников к миру прекрасного, формировать бережное и заботливое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_poznakomimsya_s_novymi_igrushkami_babushki.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное интегрированное занятие «давайте познакомимся с новыми игрушками бабушки».
Цель занятия. Приобщать воспитанников к миру прекрасного, формировать бережное и заботливое отношение к природе, развивать умение находить их своеобразие в природном материале, которое будет характерным для разных подделок. Мы будем знакомить детей с колыбельной (народной песней) следить за пробиванием, обращать внимание на их исполнение, побуждать к подпеванию.
План занятия. 1. Рассказ воспитателя о бабушкиных игрушках. 2. «Путешествие» в «игрушечную столицу». 3. Рассматривание открыток из собрания Сергиево-Посадского музея игрушки. 4. Изготовление игрушек в соответствии с интересами детей. 5. Рассматривание игрушек-поделок, индивидуальная беседа воспитателя с каждым ребенком. 6. Игра с игрушками-поделками. 7. Возвращение из «путешествия».
Предварительная работа. Мы подготавливаем заготовки (бросовый и природный материал): мох, камни, лоскутки, шишки, веревочки, пластилин, нитки, солому, траву. Мы заранее вместе с детьми учим: игры со слово, потешки, тем самым закрепляем отдельные элементы музыкально-ритмических упражнений: топающий шаг, плавные движения рук, умения начинать и заканчивать движения в соответствии с определенным ритмом, топающий шаг. Так же мы закрепляем навыки исполнения протяжного гласных. Знакомим с понятием «столица».
Ход занятия. Воспитатель. Дети вы е все любите играть:
Дети отвечают. Воспитатель рассказывает что она тоже любила играть, когда была маленькая, о том как она любила ходить с мамой и выбирать игрушки в магазинах. Но все мы, когда покупаем новую игрушку, сразу же забываем о старой.
Однажды к нам пришла знакомая бабушка и принесла старую и некрасивую сумку. Но она не показывала, что в ней лежит. И вечером, когда все уснули, я подошла к ней и заглянула, мне очень было интересно что там и я стала рассматривать. В ней я заметила игрушки, которых я никогда не видела. Они были сделаны из разных природных материалов. Бабушка проснулась и заметила меня. Она подошла ко мне и начала показывать их. Когда бабушка поставила их на стол, мне показалось, что игрушки со мной разговаривают. А бабушка сказала, что везет их в «сказочную страшу игрушек», чтобы многие дети и взрослые могли увидеть их.
— А разве бывает «сказочная страна игрушек»? — спросили дети.
— Конечно, бывает. У игрушек тоже есть своя страна. Давайте мы с вами туда отправимся?
Воспитатель предлагает детям поиграть в это путешествие.
Воспитатель. Будьте внимательны, как только услышите гудок паровоза
(воспитатель играет на дудочке), вставайте друг за другом, и наш веселый поезд отправится в путь. Звучит сигнал (гудок паровоза), и дети вместе с воспитателем в соответствии с ритмом стихотворного текста В. Мусатова «Веселый поезд» двигаются топающим шагом» то ускоряя‚ то замедляя движения. Воспитатель подчеркивает ритмические, темповые, динамические изменения звучанием бубна.
Воспитатель показывает детям разложенные на столах открытки с изображением игрушек, которые находятся в «игрушечной столице», и рассказывает о каждой игрушке.
Воспитатель. Вот кукла - «стригушка», она сделана из обычной соломы (из
сухой травы), а юбочка из небольшого кусочка ткани, головка обозначена ни-
точкой. А вот куклы- «лесовики», они сделаны из шишек, травы, мха. Посмотрите, какие они интересные. А это кроватка-качалка, раньше называли ее зыбкой, в нее укладывали спать малыша и напевали:
Зыбка поскрипывает,
Тихо песенки поет,
Тихо песенки поет,
Дрему к Васеньке зовет,
Дрема к Васеньке идет,
Под головку сон кладет.
Дети при повторном исполнении подпевают колыбельную.
Воспитатель. Непослушных детей раньше пугали буками, а находчивые дети не боялись и смело отвечали:
Раз, два, три, четыре, пять,
Букой вздумали пугать.
Три, четыре, пять, шесть,
Вы не верьте, что он есть.
Пять, шесть, а дальше семь,
Буки, братцы, нет совсем!
А вот какой красивый расписной конь, как будто в белых яблоках (конь- каталка). Кататься на таком коне нравилось всем, вот и придумали про него считалки:
Тучи-тучи, тучи-тучи,
Черный конь большой, могучий,
Через тучи скачет он,
Ты не видел — выйди вон!
Дети встают в круг, воспитатель читает считалку; тот, на кого приходится слово «вон», выходит из круга и катается на лошадке или имитирует движения, выполняя «прямой галоп» на слова:
На лошадке я скачу,
Цок, цок, цок, цок, цок.
Эй, садитесь, прокачу,
Цок, цок, цок, цок, цок.
Тем временем воспитатель ударами бубна, создает ритм. Воспитатель предлагает детям выбрать самим какую игрушку хотят сделать они себе и постараться сделать такую же, подобрав для этого необходимый материал, заготовки, сделанные заранее. Групповая комната превращается в мастерскую народных умельцев. С окончанием работы дети устраивают выставку.
Воспитатель. Посмотрите вот и зыбка, и соломенная куколка.
Давайте покачаем куколку и споет колыбельную «Зыбка». А это Бука — лохматый и смешной. Давайте мы с ним поиграем. Дети играют в ритмическую игру со словом:
Раз, два, три, четыре, пять,
Букой вздумали пугать (дети идут по кругу).
Три, четыре, пять, шесть,
Вы не верьте, что он есть (сужают круг).
Пять, шесть, а дальше семь (хлопают в ладоши ),
Буки, братцы, нет совсем (топают на месте)!
Разбегаются в разные стороны и
рассматривают расписного коня:
Мой конь, солнечная грива (идут по кругу высоким шагом),
Нарисую тебя сильным и красивым.
Топ, топ, топ, топ!
Мой конь, скачи (скачут прямым галопом ‚).
Топ, топ, топ, топ!
Меня ищи (прямым галопом дети скачут в разные стороны, затем присаживаются на колени и закрывают глаза).
Подходит воспитатель и дотрагивается до каждого ребенка и спрашивает: «Маша?» Ребенок отвечает: «Я здесь» и т. д. после того как дети собрались, все занимают места в поезде. Звучит сигнал поезда, и дети отправляются домой, выполняя движения (топающий шаг). Под песню «паравоз» на стихи О. Выготской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Давайте познакомимся"
Коспект занятия...
Конспект занятия "Давайте познакомимся".
Конспект занятия по формированию коммуникативные навыков и развитию доброжелательного отношения к окружающим в ходе организованных игр....
Проект музыкальных занятий. «Давайте познакомимся - Я песенка!»
Проект музыкальных занятий.«Давайте познакомимся - Я песенка!» Вид проекта – практико-ориентированный. Участники проекта: Дети с 3 до 7 лет, родители, педагоги, специалисты ДОУ....
Конспект занятия "Давайте познакомимся"
Данное занятие поможет новому воспитателя познакомиться с группой....
Занятие "Давайте познакомимся и поиграем"
Занятие для детей младшего дошкольного возраста, имеющих проблемы в социализации и реченвые нарушения....
Сказкотерапевтическое занятие «Давайте познакомимся!»
Сказкотерапевтическое занятие «Давайте познакомимся!»...
Кружок "Наураша" в детском саду. Давайте познакомимся с новыми инновационными технологиями которые реализуются в ДОУ
Мастер-класс по использованию модулей цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Добрый день, уважаемые коллеги!Актуальность. Возможно, вас не раз ставили в тупик эти непр...