доклад для воспитателей
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)
Доклад для воспитателей
«Роль дидактических игр в познавательном
развитии детей дошкольного возраста»
Подготовила:
Каштанова Любовь Андреевна
г. Долгопрудный
22.01.2020г.
Консультация для педагогов
«Роль дидактических игр в познавательном развитии детей»
Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Игра в целом, и познавательная игра в особенности, обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учетом возможностей детей дошкольного возраста.
Истоки сочетания обучения маленьких детей с игрой- в народной педагогике. Народ создал такие игры как «Ладушки», «Сорока-белобока», «Гули-гули» и многие другие. Мать, играя с ребёнком, привлекает его внимание к окружающим предметам, учит производить элементарные игровые действия (показать. Где глазки, где ушки, носик и т. д.). В обучающие игры народ привносил потешки, песенки, сказки.
Неудержимое стремление к игре вызывают и народные дидактические игрушки. Конусы, шары, складные бочонки, матрешки- всё это согрето любовью к детям и содержит народную педагогическую мудрость- учить на малом, но привлекающем детей содержании. В этих игрушках заложено обучающее начало- привлечение внимания к цвету, форме, величине, объёму, к целому и составляющим его частям.
Игра занимает совершенно особое место в жизни ребёнка. В процессе игры ребенок живет, действует, как окружающие его взрослые, герои любимых сказок,.и т. д. В процессе игры ребёнок может быть врачом, лётчиком, парикмахером, продавцом- кем захочет…
В игрушках заложена и возможность самообучения ребёнка через игровые действия, повторность действий, поиск правильного решения задачи. Достижения успешного результата.
В дидактической игре обнаруживается структура, т. е. основные элементы: дидактическая задача. игровая задача, игровое действие, правила игры.
Виды дидактических игр: различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитателя в игре.
Чаще всего игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания: по сенсорному развитию, словесные игры, по ознакомлению с природой, по формированию математических представлений и др. Иногда игры соотносятся с материалом: это народные дидактические игры, настольно-печатные, игры-загадки, игры-беседы, игры-предположения (что было бы, если)
Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти,мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи.
В дидактических играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, форме и цвету, знакомятся со свойствами материалов, из которых они сделаны.
Дидактические игры оказывают огромное влияние на развитие речи детей. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий - это способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, и т. д.
С раннего возраста ребенок активно познает мир, исследуя все происходящее вокруг. Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребенка наблюдению и выделению характерных признаков предметов: величину, форму, цвет; различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
К. Д. Ушинский считал игру свободной деятельностью ребёнка, вносящей в его развитие такой вклад, какой не сравнить ни с чем другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для воспитателей "Краеведение"
Воспитателям на заметку....
Доклад для воспитателей "Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников"
Использование дидактических игр на практике - как звено между учебной и самостоятельной игровой деятельностью в формировании навыков безопасного поведения дошкольников....
Доклад для воспитателей Сюжетно - рорлевые игры
Сюжетно-ролевая игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Это один из видов человеческой деятельности, самовыражение человека, сп...
Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»
Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...
Доклад для воспитателей на тему: "Детские неврозы"
Существует крылатое выражение, что физиология – душа медицины. Она вскрывает истинные механизмы различных заболеваний, в том числе и невротических расстройств....
Доклад для воспитателей на тему:"Родители и воспитатели-два берега одной реки."
Доклад для воспитателей...