доклад для воспитателей
материал (старшая группа)

Каштанова Любовь Андреевна

Дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_did_igr.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Доклад для воспитателей

«Роль дидактических игр в познавательном

развитии детей дошкольного возраста»

Подготовила:

                                                                Каштанова Любовь Андреевна

                                                               

г. Долгопрудный

22.01.2020г.

Консультация для педагогов

«Роль дидактических игр в познавательном развитии детей»

Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Игра в целом, и познавательная игра в особенности, обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учетом возможностей детей дошкольного возраста.

Истоки сочетания обучения маленьких детей с игрой- в народной педагогике. Народ создал такие игры как «Ладушки»«Сорока-белобока»«Гули-гули» и многие другие. Мать, играя с ребёнком, привлекает его внимание к окружающим предметам, учит производить элементарные игровые действия (показать. Где глазки, где ушки, носик и т. д.). В обучающие игры народ привносил потешки, песенки, сказки.

Неудержимое стремление к игре вызывают и народные дидактические игрушки. Конусы, шары, складные бочонки, матрешки- всё это согрето любовью к детям и содержит народную педагогическую мудрость- учить на малом, но привлекающем детей содержании. В этих игрушках заложено обучающее начало- привлечение внимания к цвету, форме, величине, объёму, к целому и составляющим его частям.

Игра занимает совершенно особое место в жизни ребёнка. В процессе игры ребенок живет, действует, как окружающие его взрослые, герои любимых сказок,.и т. д. В процессе игры ребёнок может быть врачом, лётчиком, парикмахером, продавцом- кем захочет…

В игрушках заложена и возможность самообучения ребёнка через игровые действия, повторность действий, поиск правильного решения задачи. Достижения успешного результата.

В дидактической игре обнаруживается структура, т. е. основные элементыдидактическая задача. игровая задача, игровое действие, правила игры.

Виды дидактических игр: различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитателя в игре.

Чаще всего игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания: по сенсорному развитию, словесные игры, по ознакомлению с природой, по формированию математических представлений и др. Иногда игры соотносятся с материалом: это народные дидактические игры, настольно-печатные, игры-загадки, игры-беседы, игры-предположения (что было бы, если)

Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти,мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи.

В дидактических играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, форме и цвету, знакомятся со свойствами материалов, из которых они сделаны.

Дидактические игры оказывают огромное влияние на развитие речи детейДетей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий - это способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, и т. д.

С раннего возраста ребенок активно познает мир, исследуя все происходящее вокруг. Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребенка наблюдению и выделению характерных признаков предметов: величину, форму, цвет; различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

К. Д. Ушинский считал игру свободной деятельностью ребёнка, вносящей в его развитие такой вклад, какой не сравнить ни с чем другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей "Краеведение"

Воспитателям на заметку....

Доклад для воспитателей "Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников"

Использование дидактических игр  на практике -  как звено между учебной и самостоятельной игровой деятельностью в формировании навыков безопасного поведения дошкольников....

Доклад для воспитателей Сюжетно - рорлевые игры

Сюжетно-ролевая игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах,  а в самом процессе. Это один из видов человеческой деятельности, самовыражение человека, сп...

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Доклад для воспитателей на тему: "Детские неврозы"

Существует крылатое выражение, что физиология – душа медицины. Она вскрывает истинные механизмы различных заболеваний, в том числе и невротических расстройств....