Игротека. Коммуникация и сплочение
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гуренко Наталья Ивановна

Для сплочения группы и формирования навыков сотрудничества, снижения застенчивости, повышение уверенности в себе и чувства защищенности, развития умения чувствовать других и межличностного доверия, ответственности за других можно использовать игры на развитие коммуникаии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroteka._kommtsunikatsiya_i_splochenie.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Магнит

(для детей с 3 лет)

     Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Юля). Тогда все дети, отпустив руки, бегут к Юле и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Юля – магнит. Затем игра возобновляется.

     Магнитом должен побывать каждый ребёнок.

Мои руки хороши, а у соседа лучше

(для детей с 4 лет)

     Дети стоят в парах и дотрагиваются до названой части тела сначала своей, а потом - товарища со словами:

     «Мои руки (показ) хороши, а у соседа лучше (взять товарища за руки). Мои ноги хороши, а у соседа лучше»

     Перечисляются части тела: нос, плечи, уши, локти, коленки, пятки, спина.

Мои друзья

(для детей с 4 лет)

Цель: сплочение группы, повышение уверенности в себе и чувства защищенности

     Дети встают в круг и, поочередно ударяя мячом об пол, говорят: «Я знаю пять имен моих друзей: Оля - раз, Ваня — два» и т.д., а затем передают мяч другому участнику.

     По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой подводят детей к выводу о том, что хорошо иметь много друзей.

Я хочу с тобой дружить

(для детей с 5 лет)

     Водящий произносит слова: «Я хочу дружить с…», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, о ком говорят, должен узнать себя, подбежать к водящему и пожать ему руку. Дал ее водящим становится он.

Карандаш

(для детей с 5 лет)

     Перед каждой парой детей на полу лежит карандаш. Задача игроков - взять этот карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из них касался его кончика только указательным пальцем. Пользуясь этими двумя пальцами на двоих, они должны суметь поднять карандаш, пронести его до конца комнаты и вернуться обратно. Если за это время они не уронили карандаш, и не помогали себе другой рукой, то можно поздравить пару с удачным выполнением задания. Это значит, что они способны быть друзьями.

Рукавички

(для детей с 5 лет)

     Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.  

Сиамские близнецы 

(для детей с 6 лет)

     Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Предложите им походить по помещению, присесть, что-то сделать, повернуться, лечь, встать, порисовать и т.д. Чтобы третья нога была «дружной», ее можно скрепить веревочкой.

Неваляшка 

(для детей с 6 лет)

     Количество участников трое: родители и ребенок, либо один взрослый и двое детей. Двое встают на расстоянии метра лицом друг к другу. Ноги стоят устойчиво, делается упор на одну. Руки выставлены вперед. Между ними стоит третий участник с закрытыми или завязанными глазами. Ему дается команда: «Ноги от пола не отрывай и смело падай назад!» Выставленные руки подхватывают падающего и направляют падение вперед, там ребенок встречает снова выставленные руки. Подобное покачивание продолжается в течение 2 – 3 минут, при этом амплитуда раскачивания может увеличиваться.    

     Дети с сильными страхами и робостью могут выполнять упражнения с открытыми глазами, амплитуда раскачивания может быть сначала минимальной.

Ожерелье пожеланий 

(для детей с 6 лет)

     На столе лежат отрезки шерстяной нити по 60 см по числу участников и большое количество отрезков нити по 10см разного цвета.

     «Сейчас каждый из вас возьмет себе один длинный отрезок нити и повесит его на грудь, завяжет узелком, сделав «Ожерелье для пожеланий». Затем возьмите несколько маленьких отрезков разных цветов, каждый из которых вы будете привязывать к ожерелью другого человека, сопровождая своим пожеланием. Будьте внимательны, не пропустите никого».

     В результате у каждого на груди должно получиться «Ожерелье пожеланий» из разноцветных ниточек, закрепленных в разных местах, разными способами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Форма проведения: игровой практикум. Цель: Интеграция образовательных областей познания (формирования элементарных математических представлений, развитие сенсорной культуры), Коммуникации, физическая культура, со

Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»Форма проведения: игровой практикум. Цель: Интеграция образовательных областей познания (формирования элементарных математических представлений, развитие сенсо...

Игры на развитие коммуникации и сплоченности детского коллектива

Подборка игр, направленных на формирование навыков сотрудничества, снижение застенчивости, развитие умения чувствовать других....

Игротека. Сплочение и знакомство

Познакомить детей друг с другом, установить доверительный контакт с детьми, сплотить группу и создать положительный эмоциональный настрой, снять напряжение помгут игры,  направленные на...

Игры на развитие коммуникации и сплочение детского коллектива

Обязательным условием успешной работы в детском саду является создание доброжелательной атмосферы в группе.Данная статья поможет педагогам развить коммуникативные навыки у детей.Коммуникативные способ...

Игры на развитие коммуникации и сплочение детского коллектива

Дети в дошкольном возрасте  очень нуждаются в навыках взаимодействия, которым мы их можем обучить при помощи игры.  Коллектив детей  является преобладающим  фактором в развитии лич...

Игры на развитие коммуникации и сплочения детского коллектива в ДОУ.

Формирование детского дружного коллектива - длительный и сложный процесс. От того на сколько благоприятно складываются его отношения в детском коллективе - зависит его психическое здоровье в даоьнейше...