Что подразумевают под пространственным мышлением детей дошкольного возраста.
статья
Что подразумевают под пространственным мышлением детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_podrazumevayut_pod_prostranstvennym_myshleniem_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 12.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Что подразумевают под пространственным мышлением детей дошкольного возраста.
На уровне дошкольного образования пространственные представления развиваются в различных видах деятельности: в процессе образовательной деятельности по формированию математических представлений, изобразительной деятельности, на музыкальных и физкультурных занятиях, в процессе индивидуальной работы с детьми. Овладение знаниями о пространстве предполагает умение выделять и различать пространственные признаки и отношения, умение их правильно словесно обозначать, ориентироваться в пространственных отношениях при выполнении различных трудовых операций, опирающихся на пространственные представления. Таким образом, дошкольный возраст — период освоения словесной системы отсчета по основным пространственным направлениям. Также идет активное формирование пространственных представлений в ходе режимных моментов: прием, утренняя гимнастика, умывание, прием пищи; в дидактических и подвижных играх. Психологические, педагогические и философские исследования раскрывают значительную роль овладения социальным и объективным пространством в построении единой картины мира ребенком, а также в определении места в нем. Полное развитие невозможно без развития способностей к пространственным представлениям. Пространственные представления являются необходимым элементом познания и любой практической деятельности индивида. Развитие пространственных представлений является предпосылкой спортивной, изобразительно-художественной, практической и других видов деятельности. При движении ориентация в пространстве обязательна.
Основные пространственные представления у детей дошкольного возраста заключаются в способности:
Использовать навыки координации в пространстве: определить свое местоположение относительно людей или предметов;
Оценивать размер и форму предмета;
Зрительно разбить объект на геометрические фигуры (например, мишка состоит из шариков и вытянутых колбасок);
Нарисовать картинку, учитывая расположение предметов относительного друг друга;
Слепить или сконструировать трехмерную модель домика или животного.
Оперируя наглядными моделями, дошкольник осваивает знаковую и схематическую системы, что значительно ускоряют последующее обучение математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие пространственного мышления детей дошкольного возраста в рамках игровой деятельности.
В статье по развитии пространственного мышления детей дошкольного возраста в рамках игровой деятельности описывается о том с чего надо начинать работ у, начиная с младшего дошкольного возраста. продол...
Легоконструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Легоконструирование как средство развития пространственного мышления...
Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot».
Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot»....
Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста
Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Лего-конструирование как средство пространственного мышления детей дошкольного возрастав условиях ДОУ"
Констуркторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях....
Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Пространственное мышление детей дошкольного возраста
Повседневная жизнь наполнена пространственными обозначениями и направлениями, символами и знаками, в которых ребенок обязан ориентироваться почти наравне с взрослыми. Своевременное развитие пространст...