Что подразумевают под пространственным мышлением детей дошкольного возраста.
статья

Мутина Елена Владимировна

Что подразумевают под пространственным мышлением детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что подразумевают под пространственным мышлением детей дошкольного возраста.


На уровне дошкольного образования пространственные представления развиваются  в  различных  видах  деятельности:  в  процессе образовательной деятельности   по   формированию   математических  представлений,   изобразительной деятельности, на музыкальных и физкультурных занятиях, в процессе индивидуальной работы с детьми. Овладение знаниями о пространстве предполагает умение выделять и различать пространственные признаки и отношения, умение их правильно словесно обозначать, ориентироваться в пространственных отношениях при выполнении различных трудовых операций, опирающихся на пространственные представления. Таким образом, дошкольный возраст — период освоения словесной системы отсчета по основным пространственным направлениям. Также идет активное формирование  пространственных представлений в ходе режимных моментов: прием, утренняя гимнастика, умывание, прием пищи; в дидактических и подвижных играх. Психологические, педагогические и философские исследования раскрывают значительную роль овладения социальным и объективным пространством в построении единой картины мира ребенком, а также в определении места в нем. Полное развитие невозможно без развития способностей к пространственным представлениям. Пространственные представления являются необходимым элементом познания и любой практической деятельности индивида. Развитие пространственных представлений является предпосылкой спортивной, изобразительно-художественной, практической и других видов деятельности. При движении ориентация в пространстве обязательна.

Основные пространственные представления у детей дошкольного возраста заключаются в способности:

Использовать навыки координации в пространстве: определить свое местоположение относительно людей или предметов;

Оценивать размер и форму предмета;

Зрительно разбить объект на геометрические фигуры (например, мишка состоит из шариков и вытянутых колбасок);

Нарисовать картинку, учитывая расположение предметов относительного друг друга;

Слепить или сконструировать трехмерную модель домика или животного.

Оперируя наглядными моделями, дошкольник осваивает знаковую и схематическую системы, что значительно ускоряют последующее обучение математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие пространственного мышления детей дошкольного возраста в рамках игровой деятельности.

В статье по развитии пространственного мышления детей дошкольного возраста в рамках игровой деятельности описывается о том с чего надо начинать работ у, начиная с младшего дошкольного возраста. продол...

Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot».

Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot»....

Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста

Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Лего-конструирование как средство пространственного мышления детей дошкольного возрастав условиях ДОУ"

Констуркторы Лего на сегодняшний день незаменимые  материалы для занятий в дошкольных учреждениях....

Пространственное мышление детей дошкольного возраста

Повседневная жизнь наполнена пространственными обозначениями и направлениями, символами и знаками, в которых ребенок обязан ориентироваться почти наравне с взрослыми. Своевременное развитие пространст...