СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ
статья
В статье рассматриваются актуальные подходы к взаимодействию педагогов дошкольных учреждений и родительской общественности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dou_i_semya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ
Токарева Г.И., старший воспитатель
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
г. Новосибирск
От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш.
В.А.Сухомлинский
В статье рассматриваются актуальные подходы к взаимодействию педагогов детского сада с семьями воспитанников, где ведущими субъектами становятся сами родители.
В настоящее время обозначается целый ряд проблем, как в семейном воспитании, так и во взаимодействии детского сада и семьи.
Долгие годы государство выдвигало на первый план производственные и общественные задачи, оттеснив, таким образом, родителей не только от воспитания своих детей, но и от ответственности за них, переложив целиком воспитание детей на общество.
На современном этапе, в соответствии с вступлением ФГОС ДО в силу, проблемам семьи и сотрудничеству семьи и дошкольного учреждения стало уделяться большое внимание.
Согласно ФГОС, дошкольное образование отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Одними из основных принципов дошкольного образования являются: сотрудничество организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Стандарт направлен на решение такой задачи, как обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В содержательном разделе основной образовательной программы должны быть представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Традиционно детские сады используют следующие мероприятия взаимодействия с родителями:
- Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, педагогические кружки.
- Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы.
- Наглядные – памятки, тематические выставки, папки - передвижки, ширмы, информационные стенды.
В последнее время наметились новые, перспективные направления сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.
- Информационно-аналитическое – (анкетирование, тестирование, опрос).
- Познавательное – (родительские гостиные, нетрадиционные собрания, экскурсии).
- Наглядно-информационное – (родительские уголки, папки – передвижки, мини-библиотека, выпуск газеты)
- Досуговое – (праздники, акции, совместные досуги, участие родителей в конкурсах, выставках).
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в ДОУ начали активно использовать инновационные формы и методы работы с семьей:
- "Круглый стол" по любой теме;
- Тематические выставки;
- Практикумы;
- Мастер – классы;
- Дискуссии;
- Видеопрезентации;
- Нетрадиционные собрания.
В Дошкольном отделении МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» в работе с родителями поиск новых форм работы остается актуальным. Дошкольное отделение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями. Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников, поэтому необходимо начинать работу с составления социального паспорта родителей, который включен в рабочие программы воспитателей всех групп, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи
Взаимодействие педагога и родителей в воспитаниии ребёнка....
Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в логопедической работе.
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду....
Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей в воспитании ребенка
Рассмотрели современные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, направленные на воспитание ребёнка....
"«Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей»
Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и неживой природы и т.д., и т.п. Если ч...
Современная форма взаимодействия ДОУ с семьей "Родительский час"
Современная форма взаимодействия ДОУ с семьей...
Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи
В настоящее время педагоги используют разнообразные формы взаимодействия с родителями, как традиционные, так и нетрадиционные.Осудим это......
Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом ...