Викторина "Музыкальная планета"
занимательные факты (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №7
236010, г. Калининград, ул. Вагоностроительная, 7, Тел./факс 96-23-03/96-31-24, e-mail: ds007@edu.klgd.ru
Музыкальная викторина
НА ТЕМУ: «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЛАНЕТА»
Автор: Левчикова Полина Эдуардовна
Музыкальный руководитель д/с 7,
высшая квалификационная категория
г. Калининград, 2022
Цели:
В игровой форме развивать музыкально-эстетический вкус, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, а также умение самостоятельно искать решения.
Задачи:
-в игровой соревновательной форме продолжать учить детей развивать чувство коллективизма;
-с помощью музыкально-дидактической игры «Угадай музыкальный инструмент» закреплять и расширять знания детей о музыкальных инструментах, о группах музыкальных инструментов, повторять вслух ответы детей, тем самым закреплять названия инструментов;
-с помощью прослушивания произведения развивать музыкальный слух ребенка, внимание.
-в форме музыкальной викторины вспомнить названия произведений и композитора;
-доставить детям радость и вызвать положительные эмоции;
Демонстрационный материал:
-музыкальные записи;
-карточки с изображением музыкальных инструментов;
Материал для работы:
-сундучок;
-разрезные картинки;
-музыкальные инструменты
Ход мероприятия:
Вед. Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем нашу викторину «Музыкальная планета».
Удивительное искусство – Музыка! Она способна объединять людей разных национальностей! Люди, живущие в разных странах на разных континентах, могут общаться и понимать друг друга с помощью языка Музыки. Просто каждый народ выражает свои чувства через музыку по-своему, в соответствии с национальным характером.
В нашем музыкальном путешествии нам поможет вот этот волшебный сундук (ведущая показывает сундучок, внутри которого находятся картинки для выполнения заданий).
Дети разделены на 2 команды:
"Звезды континентов" их девиз:
Весь мир у нас в руках
Мы Звезды континентов
Разбили в пух и прах
Всех наших конкурентов!
«Дружба» их девиз:
Девиз наш: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!
Ведущий достаёт первую картинку из сундука. (Показывает картинку «Инструменты»)
Вед. Итак, наша викторина началась. Вопросы будут связанны с инструментами:
1) Распредели инструменты по группам.
Ребятам предлагаются картинки различных инструментов. Одной команде нужно выбрать инструменты симфонического оркестра, другой народного.
2) «Угадай инструмент по звуку?»
Звучат звуки инструментов и командам предстоит угадывать по очереди.
3) «Загадки».
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха. (Аккордеон)
***
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)
***
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
***
А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (Балалайка)
***
Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его… (Фортепиано)
***
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет… (Скрипка)
***
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?.. (Дудочка)
***
Мама как-то мне сказала,
Что её бабуля Марфа,
Очень здорово играла
И на домре, и на… (Арфе)
***
Все мы очень любим слушать,
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная… (Гитара)
***
Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают… (Тарелки)
***
Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он, то ласковый, то строгий, а зовут его… (Орган)
***
Он поход на погремушку,
Только это не игрушка! (Маракас)
***
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем
Весельчак, а не буян,
Голосистый мой … (Баян)
***
Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый … (Саксофон)
Ведущий достаёт следующую картинку из сундука, на ней нарисованы нотки.
4) Вед. Следующий наш конкурс «Угадай мелодию».
Звучат фрагменты произведения, а команды по очереди угадывают.
5) Вед. Следующее задание на сообразительность: «Кто больше назовёт русских композиторов».
М.Глинка,
П. Чайковский,
М.Мусоргский,
И Дунаевский,
С.Прокофьев,
Д. Шостакович,
С.Рахманинов
и т.д.
«Назовите зарубежных композиторов».
Л.Бетховен,
Ж.Бизе,
Э.Григ,
Дж.Гершвин,
В.Моцарт,
Ф.Шопен.
Ф.Шуберт и т.д.
Команды отвечают по очереди.
6) Вед. И вот последняя картинка. Вам нужно ответить на вопрос и исполнить песню.
Достаёт картинку «Детки поют». По очереди командам задаётся вопрос, и они отвечают и исполняют песню.
1. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка) .
(Исполняют песни по 1 куплету).
2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре) 3. Что родилось зимой в лесу? (Елочка) .
4. Что бывает раз в году? (День рождения) .
5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку) .
6. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом) .
7. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка) .
8. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха) .
9. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (Чему учат в школе) .
10. Кто все умеет? Спорить басом, плавать брасом, рубить дрова? (Папа может) .
11. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (К маме) .
12. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто?
(Чунга-чанга, чудо-остров) .
13. Если долго по дорожке, по тропинке, топать, бегать, ехать, то куда можно прийти? (В Африку) .
14. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кого повсюду узнают? Скажите, как его зовут? (Бу-ра-ти-но) .
15. У кого жили веселые гуси? (У бабуси) .
16. Что не расклеится, не сломается от дождей и вьюг? (Дружба) .
Ведущая: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
Ведущая: А сейчас, слово предоставляется жюри!
Жюри подводит итоги, объявляет команду победителя.
Раздача призов, команды награждают грамотами.
Ведущая: Наша игра подошла к концу.
«Игра коротка, а музыка вечна!!!!!»
До свидания!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330096-1383066384.jpg)
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-893325-1486971334.jpg)
Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.
День рождения Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/05/picture-1134639-1578245566.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....
Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»
Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-905973-1490115977.jpg)
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-1112426-1674301056.jpg)
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...