Опыты с водой
занимательные факты

Простые опыты для детей – это прекрасный способ не только научить чему-то новому, но и стимулировать стремление к знанию, науке, исследованию окружающего мира. Опыты с солью и водой, водой и бумагой, другими нетоксичными материалами – отличный способ разнообразить детский досуг с пользой. В представленных ниже экспериментах любой ребенок может познакомиться с интересными свойствами такой интересной прозрачной жидкости, как вода. Это простые опыты с водой для дошкольников, но, демонстрируя их детям, не забывайте об элементарных правилах безопасности.

Правила безопасности при проведении домашних опытов:

 1. Застилать рабочую поверхность бумагой или полиэтиленом.

 2. В ходе опыта не наклоняться близко во избежание повреждения глаз и кожи.

 3. При необходимости использовать перчатки.

 №1 Плавает, тонет или растворяется?

Цель: поощрять малыша исследовать, как плавают, тонут или растворяются различные предметы. Материал: глубокая емкость для воды (прозрачная), 3 коробочки для складывания предметов, пинцет, салфетка для вытирания лужиц, железный гвоздь, лоскут ткани, камешек, пластиковая пуговица, стеклянный шарик, спичечный коробок с солью, другой — с сахаром, клеенка.

 Опыт: Постелите на столе клеенку, налейте в миску теплую воду. Предложите ребенку взять камешек и медленно опустите его в воду. Теперь посмотрите, утонул ли он. Пинцетом малыш вынимает камешек, кладет в коробочку для предметов, которые тонут. Пусть повторит опыт с деревом и другими предметами. Каждый из них малыш вынимает пинцетом и раскладывает в соответствующие коробочки для плавающих, тонущих предметов. С теми материалами, что растворяются, поступим так: несколько крупинок сахара и соли сухим пинцетом отложим в коробочку для растворяющихся веществ. Самые младшие пусть просто раскладывают предметы в коробочки, а для детей чуть постарше возможен вариант, когда предметы раскладывают в строки таблицы. Они могут расставлять галочки в соответствующих клетках.

 Вывод: тонут железо, камень, стекло. Ткань и бумага тонут, когда намокнут. Не тонет дерево и легкая пластмасса. Растворяются сахар и соль.

 №2 Плавающая скрепка

 Цель: пронаблюдать силу поверхностной пленки воды. Материал: широкая прозрачная миска, скрепка, безопасная вилка.

Опыт: Малыш расставляет все необходимое на столе и наливает воду в миску. Пусть бросит скрепку в воду. Что произошло? Пусть достанет скрепку вилкой. А вот теперь надо положить скрепку на зубцы вилки. Вилкой малыш должен осторожно положить скрепку на воду плашмя. Что произошло со скрепкой? Понаблюдайте за поверхностью воды.

Вывод: скрепка может плавать на поверхности воды, так как ее держит поверхностная пленка.

 №3 Радужная вода

 Воду лучше окрашивать в разные цвета при помощи обычных акварельных красок. Для следующего эксперимента нужны краски, сахарный песок, бокал из стекла, вода, шприц, четыре маленьких стеклянных стаканчика.

 Опыт: В первый стаканчик насыпать сахар не нужно, во второй следует бросить половину чайной ложки сахара, в третий – полную ложку сахара, в четвертый – полторы. Теперь в каждый стаканчик нужно добавить воды, размешать сахар. Для первого берется красный цвет и размешивается, для второго – зеленый, в третий добавить синий цвет, а в четвертый – желтый. Затем надо взять шприц и набрать воду из первого стаканчика с красной водой без сахара. Вылить содержимое шприца в пустой приготовленный бокал. Далее набирается с помощью шприца зеленая вода из второго стаканчика, в которой растворено половина чайной ложки сахара, шприц нужно опустить на дно бокала с красной набранной водой и медленно выпустить воду с зеленой краской. Теперь такую же процедуру следует провести с третьим стаканчиком, где вода синего цвета с содержанием сахара в количестве одной ложки. Выпустить ее нужно из шприца по аналогии с предыдущим действием. И остался четвертый стаканчик. Все то же самое – набирается из него вода при помощи шприца, выпускается на дно бокала. Объяснение: В конце опыта можно заметить, как в бокале получилась «радужная вода», все цветные слои воды не смешались, а расположились один за другим, имея четкие границы.

Вывод: Чем больше добавлено сахара, тем больше плотность воды, этим и объясняется отсутствие смешения. Чем больше использовать цветов, тем опыт окажется красочнее и нагляднее.

№4 Твердая жидкость

 Нужно: Для проведения эксперимента понадобится глубокая тарелка, вода, жидкий краситель, крахмал

Опыт: Высыпать крахмал (полстакана) в тарелку и залить водой, добавить немного какой-нибудь жидкой краски, можно взять пищевой краситель. Полученную массу нужно хорошо перемешать. Объяснение: Получится необычная жидкость, которая легко переливается, но если по такой жидкости резко ударить, то она окажется твердой.

 №5 Образование льда

 Нужно: пластиковая бутылка 0,5 л с крышкой с дистиллированной негазированной водой.

 Опыт: Бутылку следует поместить в морозильную камеру при температуре -25 градусов на 2 ч. После этого бутылку достать и ударить дном об стол – вода начнет леденеть прямо на глазах. Объяснение: Весь процесс можно объяснить тем, что в дистиллированной воде нет центров кристаллизации, к тому же в морозильной камере она находится в состоянии покоя. Но стоит ее резко встряхнуть, как в воде появляются воздушные пузырьки, которые провоцируют процесс кристаллизации, и вода начинает затвердевать, превращаться в лед.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

 ОПЫТЫ

С ВОДОЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Простые опыты для детей – это прекрасный способ не только научить чему-то новому, но и стимулировать стремление к знанию, науке, исследованию окружающего мира. Опыты с солью и водой, водой и бумагой, другими нетоксичными материалами – отличный способ разнообразить детский досуг с пользой. В представленных ниже экспериментах любой ребенок может познакомиться с интересными свойствами такой интересной прозрачной жидкости, как вода. Это простые опыты с водой для дошкольников, но, демонстрируя их детям, не забывайте об элементарных правилах безопасности.

Правила безопасности при проведении домашних опытов:

 1. Застилать рабочую поверхность бумагой или полиэтиленом.

 2. В ходе опыта не наклоняться близко во избежание повреждения глаз и кожи.

 3. При необходимости использовать перчатки.

 №1 Плавает, тонет или растворяется?

Цель: поощрять малыша исследовать, как плавают, тонут или растворяются различные предметы. Материал: глубокая емкость для воды (прозрачная), 3 коробочки для складывания предметов, пинцет, салфетка для вытирания лужиц, железный гвоздь, лоскут ткани, камешек, пластиковая пуговица, стеклянный шарик, спичечный коробок с солью, другой — с сахаром, клеенка.

 Опыт: Постелите на столе клеенку, налейте в миску теплую воду. Предложите ребенку взять камешек и медленно опустите его в воду. Теперь посмотрите, утонул ли он. Пинцетом малыш вынимает камешек, кладет в коробочку для предметов, которые тонут. Пусть повторит опыт с деревом и другими предметами. Каждый из них малыш вынимает пинцетом и раскладывает в соответствующие коробочки для плавающих, тонущих предметов. С теми материалами, что растворяются, поступим так: несколько крупинок сахара и соли сухим пинцетом отложим в коробочку для растворяющихся веществ. Самые младшие пусть просто раскладывают предметы в коробочки, а для детей чуть постарше возможен вариант, когда предметы раскладывают в строки таблицы. Они могут расставлять галочки в соответствующих клетках.

 Вывод: тонут железо, камень, стекло. Ткань и бумага тонут, когда намокнут. Не тонет дерево и легкая пластмасса. Растворяются сахар и соль.

 №2 Плавающая скрепка

 Цель: пронаблюдать силу поверхностной пленки воды. Материал: широкая прозрачная миска, скрепка, безопасная вилка.

Опыт: Малыш расставляет все необходимое на столе и наливает воду в миску. Пусть бросит скрепку в воду. Что произошло? Пусть достанет скрепку вилкой. А вот теперь надо положить скрепку на зубцы вилки. Вилкой малыш должен осторожно положить скрепку на воду плашмя. Что произошло со скрепкой? Понаблюдайте за поверхностью воды.

Вывод: скрепка может плавать на поверхности воды, так как ее держит поверхностная пленка.

 №3 Радужная вода

 Воду лучше окрашивать в разные цвета при помощи обычных акварельных красок. Для следующего эксперимента нужны краски, сахарный песок, бокал из стекла, вода, шприц, четыре маленьких стеклянных стаканчика.

 Опыт: В первый стаканчик насыпать сахар не нужно, во второй следует бросить половину чайной ложки сахара, в третий – полную ложку сахара, в четвертый – полторы. Теперь в каждый стаканчик нужно добавить воды, размешать сахар. Для первого берется красный цвет и размешивается, для второго – зеленый, в третий добавить синий цвет, а в четвертый – желтый. Затем надо взять шприц и набрать воду из первого стаканчика с красной водой без сахара. Вылить содержимое шприца в пустой приготовленный бокал. Далее набирается с помощью шприца зеленая вода из второго стаканчика, в которой растворено половина чайной ложки сахара, шприц нужно опустить на дно бокала с красной набранной водой и медленно выпустить воду с зеленой краской. Теперь такую же процедуру следует провести с третьим стаканчиком, где вода синего цвета с содержанием сахара в количестве одной ложки. Выпустить ее нужно из шприца по аналогии с предыдущим действием. И остался четвертый стаканчик. Все то же самое – набирается из него вода при помощи шприца, выпускается на дно бокала. Объяснение: В конце опыта можно заметить, как в бокале получилась «радужная вода», все цветные слои воды не смешались, а расположились один за другим, имея четкие границы.

Вывод: Чем больше добавлено сахара, тем больше плотность воды, этим и объясняется отсутствие смешения. Чем больше использовать цветов, тем опыт окажется красочнее и нагляднее.

№4 Твердая жидкость

 Нужно: Для проведения эксперимента понадобится глубокая тарелка, вода, жидкий краситель, крахмал

Опыт: Высыпать крахмал (полстакана) в тарелку и залить водой, добавить немного какой-нибудь жидкой краски, можно взять пищевой краситель. Полученную массу нужно хорошо перемешать. Объяснение: Получится необычная жидкость, которая легко переливается, но если по такой жидкости резко ударить, то она окажется твердой.

 №5 Образование льда

 Нужно: пластиковая бутылка 0,5 л с крышкой с дистиллированной негазированной водой.

 Опыт: Бутылку следует поместить в морозильную камеру при температуре -25 градусов на 2 ч. После этого бутылку достать и ударить дном об стол – вода начнет леденеть прямо на глазах. Объяснение: Весь процесс можно объяснить тем, что в дистиллированной воде нет центров кристаллизации, к тому же в морозильной камере она находится в состоянии покоя. Но стоит ее резко встряхнуть, как в воде появляются воздушные пузырьки, которые провоцируют процесс кристаллизации, и вода начинает затвердевать, превращаться в лед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жила-была Водичка…(Первые опыты с водой)

План-конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....

НОД в старшей группе. Опыты с водой "Загадочная вода"

Конспект занятия в старшей группе....

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

Нод содержит элементы эксперементирования, экологическое воспитание, развитие речи, мозговой штурм....

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

Вашему вниманию предлагается методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе, в которой в игровой форме рассказывается об очистке в...

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...