Опыты с водой
занимательные факты
Простые опыты для детей – это прекрасный способ не только научить чему-то новому, но и стимулировать стремление к знанию, науке, исследованию окружающего мира. Опыты с солью и водой, водой и бумагой, другими нетоксичными материалами – отличный способ разнообразить детский досуг с пользой. В представленных ниже экспериментах любой ребенок может познакомиться с интересными свойствами такой интересной прозрачной жидкости, как вода. Это простые опыты с водой для дошкольников, но, демонстрируя их детям, не забывайте об элементарных правилах безопасности.
Правила безопасности при проведении домашних опытов:
1. Застилать рабочую поверхность бумагой или полиэтиленом.
2. В ходе опыта не наклоняться близко во избежание повреждения глаз и кожи.
3. При необходимости использовать перчатки.
№1 Плавает, тонет или растворяется?
Цель: поощрять малыша исследовать, как плавают, тонут или растворяются различные предметы. Материал: глубокая емкость для воды (прозрачная), 3 коробочки для складывания предметов, пинцет, салфетка для вытирания лужиц, железный гвоздь, лоскут ткани, камешек, пластиковая пуговица, стеклянный шарик, спичечный коробок с солью, другой — с сахаром, клеенка.
Опыт: Постелите на столе клеенку, налейте в миску теплую воду. Предложите ребенку взять камешек и медленно опустите его в воду. Теперь посмотрите, утонул ли он. Пинцетом малыш вынимает камешек, кладет в коробочку для предметов, которые тонут. Пусть повторит опыт с деревом и другими предметами. Каждый из них малыш вынимает пинцетом и раскладывает в соответствующие коробочки для плавающих, тонущих предметов. С теми материалами, что растворяются, поступим так: несколько крупинок сахара и соли сухим пинцетом отложим в коробочку для растворяющихся веществ. Самые младшие пусть просто раскладывают предметы в коробочки, а для детей чуть постарше возможен вариант, когда предметы раскладывают в строки таблицы. Они могут расставлять галочки в соответствующих клетках.
Вывод: тонут железо, камень, стекло. Ткань и бумага тонут, когда намокнут. Не тонет дерево и легкая пластмасса. Растворяются сахар и соль.
№2 Плавающая скрепка
Цель: пронаблюдать силу поверхностной пленки воды. Материал: широкая прозрачная миска, скрепка, безопасная вилка.
Опыт: Малыш расставляет все необходимое на столе и наливает воду в миску. Пусть бросит скрепку в воду. Что произошло? Пусть достанет скрепку вилкой. А вот теперь надо положить скрепку на зубцы вилки. Вилкой малыш должен осторожно положить скрепку на воду плашмя. Что произошло со скрепкой? Понаблюдайте за поверхностью воды.
Вывод: скрепка может плавать на поверхности воды, так как ее держит поверхностная пленка.
№3 Радужная вода
Воду лучше окрашивать в разные цвета при помощи обычных акварельных красок. Для следующего эксперимента нужны краски, сахарный песок, бокал из стекла, вода, шприц, четыре маленьких стеклянных стаканчика.
Опыт: В первый стаканчик насыпать сахар не нужно, во второй следует бросить половину чайной ложки сахара, в третий – полную ложку сахара, в четвертый – полторы. Теперь в каждый стаканчик нужно добавить воды, размешать сахар. Для первого берется красный цвет и размешивается, для второго – зеленый, в третий добавить синий цвет, а в четвертый – желтый. Затем надо взять шприц и набрать воду из первого стаканчика с красной водой без сахара. Вылить содержимое шприца в пустой приготовленный бокал. Далее набирается с помощью шприца зеленая вода из второго стаканчика, в которой растворено половина чайной ложки сахара, шприц нужно опустить на дно бокала с красной набранной водой и медленно выпустить воду с зеленой краской. Теперь такую же процедуру следует провести с третьим стаканчиком, где вода синего цвета с содержанием сахара в количестве одной ложки. Выпустить ее нужно из шприца по аналогии с предыдущим действием. И остался четвертый стаканчик. Все то же самое – набирается из него вода при помощи шприца, выпускается на дно бокала. Объяснение: В конце опыта можно заметить, как в бокале получилась «радужная вода», все цветные слои воды не смешались, а расположились один за другим, имея четкие границы.
Вывод: Чем больше добавлено сахара, тем больше плотность воды, этим и объясняется отсутствие смешения. Чем больше использовать цветов, тем опыт окажется красочнее и нагляднее.
№4 Твердая жидкость
Нужно: Для проведения эксперимента понадобится глубокая тарелка, вода, жидкий краситель, крахмал
Опыт: Высыпать крахмал (полстакана) в тарелку и залить водой, добавить немного какой-нибудь жидкой краски, можно взять пищевой краситель. Полученную массу нужно хорошо перемешать. Объяснение: Получится необычная жидкость, которая легко переливается, но если по такой жидкости резко ударить, то она окажется твердой.
№5 Образование льда
Нужно: пластиковая бутылка 0,5 л с крышкой с дистиллированной негазированной водой.
Опыт: Бутылку следует поместить в морозильную камеру при температуре -25 градусов на 2 ч. После этого бутылку достать и ударить дном об стол – вода начнет леденеть прямо на глазах. Объяснение: Весь процесс можно объяснить тем, что в дистиллированной воде нет центров кристаллизации, к тому же в морозильной камере она находится в состоянии покоя. Но стоит ее резко встряхнуть, как в воде появляются воздушные пузырьки, которые провоцируют процесс кристаллизации, и вода начинает затвердевать, превращаться в лед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПЫТЫ
С ВОДОЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Простые опыты для детей – это прекрасный способ не только научить чему-то новому, но и стимулировать стремление к знанию, науке, исследованию окружающего мира. Опыты с солью и водой, водой и бумагой, другими нетоксичными материалами – отличный способ разнообразить детский досуг с пользой. В представленных ниже экспериментах любой ребенок может познакомиться с интересными свойствами такой интересной прозрачной жидкости, как вода. Это простые опыты с водой для дошкольников, но, демонстрируя их детям, не забывайте об элементарных правилах безопасности.
Правила безопасности при проведении домашних опытов:
1. Застилать рабочую поверхность бумагой или полиэтиленом.
2. В ходе опыта не наклоняться близко во избежание повреждения глаз и кожи.
3. При необходимости использовать перчатки.
№1 Плавает, тонет или растворяется?
Цель: поощрять малыша исследовать, как плавают, тонут или растворяются различные предметы. Материал: глубокая емкость для воды (прозрачная), 3 коробочки для складывания предметов, пинцет, салфетка для вытирания лужиц, железный гвоздь, лоскут ткани, камешек, пластиковая пуговица, стеклянный шарик, спичечный коробок с солью, другой — с сахаром, клеенка.
Опыт: Постелите на столе клеенку, налейте в миску теплую воду. Предложите ребенку взять камешек и медленно опустите его в воду. Теперь посмотрите, утонул ли он. Пинцетом малыш вынимает камешек, кладет в коробочку для предметов, которые тонут. Пусть повторит опыт с деревом и другими предметами. Каждый из них малыш вынимает пинцетом и раскладывает в соответствующие коробочки для плавающих, тонущих предметов. С теми материалами, что растворяются, поступим так: несколько крупинок сахара и соли сухим пинцетом отложим в коробочку для растворяющихся веществ. Самые младшие пусть просто раскладывают предметы в коробочки, а для детей чуть постарше возможен вариант, когда предметы раскладывают в строки таблицы. Они могут расставлять галочки в соответствующих клетках.
Вывод: тонут железо, камень, стекло. Ткань и бумага тонут, когда намокнут. Не тонет дерево и легкая пластмасса. Растворяются сахар и соль.
№2 Плавающая скрепка
Цель: пронаблюдать силу поверхностной пленки воды. Материал: широкая прозрачная миска, скрепка, безопасная вилка.
Опыт: Малыш расставляет все необходимое на столе и наливает воду в миску. Пусть бросит скрепку в воду. Что произошло? Пусть достанет скрепку вилкой. А вот теперь надо положить скрепку на зубцы вилки. Вилкой малыш должен осторожно положить скрепку на воду плашмя. Что произошло со скрепкой? Понаблюдайте за поверхностью воды.
Вывод: скрепка может плавать на поверхности воды, так как ее держит поверхностная пленка.
№3 Радужная вода
Воду лучше окрашивать в разные цвета при помощи обычных акварельных красок. Для следующего эксперимента нужны краски, сахарный песок, бокал из стекла, вода, шприц, четыре маленьких стеклянных стаканчика.
Опыт: В первый стаканчик насыпать сахар не нужно, во второй следует бросить половину чайной ложки сахара, в третий – полную ложку сахара, в четвертый – полторы. Теперь в каждый стаканчик нужно добавить воды, размешать сахар. Для первого берется красный цвет и размешивается, для второго – зеленый, в третий добавить синий цвет, а в четвертый – желтый. Затем надо взять шприц и набрать воду из первого стаканчика с красной водой без сахара. Вылить содержимое шприца в пустой приготовленный бокал. Далее набирается с помощью шприца зеленая вода из второго стаканчика, в которой растворено половина чайной ложки сахара, шприц нужно опустить на дно бокала с красной набранной водой и медленно выпустить воду с зеленой краской. Теперь такую же процедуру следует провести с третьим стаканчиком, где вода синего цвета с содержанием сахара в количестве одной ложки. Выпустить ее нужно из шприца по аналогии с предыдущим действием. И остался четвертый стаканчик. Все то же самое – набирается из него вода при помощи шприца, выпускается на дно бокала. Объяснение: В конце опыта можно заметить, как в бокале получилась «радужная вода», все цветные слои воды не смешались, а расположились один за другим, имея четкие границы.
Вывод: Чем больше добавлено сахара, тем больше плотность воды, этим и объясняется отсутствие смешения. Чем больше использовать цветов, тем опыт окажется красочнее и нагляднее.
№4 Твердая жидкость
Нужно: Для проведения эксперимента понадобится глубокая тарелка, вода, жидкий краситель, крахмал
Опыт: Высыпать крахмал (полстакана) в тарелку и залить водой, добавить немного какой-нибудь жидкой краски, можно взять пищевой краситель. Полученную массу нужно хорошо перемешать. Объяснение: Получится необычная жидкость, которая легко переливается, но если по такой жидкости резко ударить, то она окажется твердой.
№5 Образование льда
Нужно: пластиковая бутылка 0,5 л с крышкой с дистиллированной негазированной водой.
Опыт: Бутылку следует поместить в морозильную камеру при температуре -25 градусов на 2 ч. После этого бутылку достать и ударить дном об стол – вода начнет леденеть прямо на глазах. Объяснение: Весь процесс можно объяснить тем, что в дистиллированной воде нет центров кристаллизации, к тому же в морозильной камере она находится в состоянии покоя. Но стоит ее резко встряхнуть, как в воде появляются воздушные пузырьки, которые провоцируют процесс кристаллизации, и вода начинает затвердевать, превращаться в лед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД "Что такое вода?" Опыты с водой.
опыты с водой....
Жила-была Водичка…(Первые опыты с водой)
План-конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....
НОД в старшей группе. Опыты с водой "Загадочная вода"
Конспект занятия в старшей группе....
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет
Нод содержит элементы эксперементирования, экологическое воспитание, развитие речи, мозговой штурм....
НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет
Вашему вниманию предлагается методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе, в которой в игровой форме рассказывается об очистке в...
Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.
я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...