Малоподвижная игра "Уголки"
картотека
Малоподвижная игра на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического и системного мышления,сообразительности, находчивости и, конечно же, усидчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра "Уголки" | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Совершенствует логическое и абстрактное мышление; Развивает память и пространственное воображение; Вырабатывает усидчивость, собранность, развивает внимание, помогает гиперактивным детям стать более спокойными, сосредоточенными, уравновешенными; Закаляет детский характер и психику; Способствует умению адекватно относиться к неудачам, не расстраиваться, а анализировать их причины; Развивает фантазию и творческие способности дошкольников; Воспитывает самостоятельность в принятии решений; В совместной деятельности способствуют социализации, развитию навыков общения , приучают дошкольников доброжелательно относиться друг к другу. Цели и задачи:
Перестроение шашек таким образом, чтобы быстрее противника занять своими шашками все клеточки его дома. На шахматной доске в клеточку, размером 8 на 8 клеток, можно играть не только в шахматы и шашки. Есть еще много игр, которые помогут провести свободное время весело и с пользой. Одна из них – это игра Уголки. Играть в нее могут дети, начиная с 3-4 лет. Цель игры:
- За один ход можно переставить только одну шашку. - Ходить можно только по горизонтали или вертикали (вправо, влево, вверх, вниз) на одну клеточку. Можно также прыгать через свои и чужие шашки .
- Количество прыжков может быть любым. Главное правило - каждый прыжок делается только через одну шашку. Две рядом стоящие шашки перепрыгивать нельзя. Вот на этой картинке прыжок из клетки c1 в клетку g7 можно сделать за один шаг .
- Правило "обязательного хода ". Если один из игроков вывел все свои шашки из своего ДОМА, второй обязан совершать шаги только теми шашками, которые у него еще не выведены из его ДОМА. Это правило предотвращает умышленную блокаду шашек противника .
- "Запретная стратегия" - это копирование всех ходов противника. В данном случае игра заканчивается вничью. - Победитель - тот, кто первым занял своими шашками все клеточки ДОМА противника .
- Как в любой азартной игре, в уголках есть возможность играть не только на выигрыш-проигрыш, но и на счет. При игре на счет (призы, бонусы) проигравший игрок заканчивает игру, делая ходы и считая их. Сколько ходов нужно для перевода всех шашек в дом, столько очков он проиграл . Игроки выстраивают шашки в левом углу (каждый со своей стороны) шахматной доски. Это место называется ДОМ. Можно играть 9 шашками, выстроив их квадратиком три на три клетки.
- Можно задействовать не 9, а 10 шашек, построив из них треугольники . - Можно задействовать и больше шашек, выстраивая исходный ДОМ прямоугольником три на четыре или четыре на три. Или даже квадратом четыре на четыре. Но большое количество шашек создает "столпотворение" и игра затягивается надолго .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
малоподвижные игры на асфальте в детском саду
малоподвижные игры на асфальте ...
малоподвижные игры с детьми на занятиях по физкультуре
Разработанные малоподвижные игры направлены на развитие внимания, памяти, а так же для формирования у воспитанников умения переключаться с подвижных игр на спокойные...
Картотека малоподвижных, хороводных игр
Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»...
Использование малоподвижных игр в работе с детьми с речевыми нарушениями в условиях логопункта при ДОУ.
В настоящее время обязательным условием организации образовательной деятельности в ДОУ выступает принцип интеграции образовательных областей. Об этом сказано в Федеральных тре...
Подвижные и малоподвижные игры для физического развития детей II младшей группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Горскинский детский сад комбинированного вида « Радуга» Подвижные и малоподвижные игры для физическо...
картотека малоподвижных игр для детей младшего возраста
Картотека малоподвижных игр для 2 младшей группы «Запрещённое движение»Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запре...