"Скоро в школу"
проект (подготовительная группа)

Демьянова Елена Михайловна

Проект разработан для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu.docx38.84 КБ

Предварительный просмотр:

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Психолого-педагогический проект

«Скоро в школу»

Разработчики: Демьянова Е. М. – педагог-психолог,

    Яковлева Г. И. – воспитатель

подготовительной к школе группы,

с. Родино

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………
  2. Основная часть………………………………………………………….
  3. Заключение………………………………………………………………
  4. Список литературы………………………………………………………….

Приложения ……………………………………………………………………..

Введение.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники: воспитатели подготовительной к школе группы, педагог-психолог, дети подготовительной к школе группы, родители.

Реализация проекта с 15.09.2021- 30.05.2022 г.

Возрастная группа: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Актуальность.

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовленным к школе, если умеет читать, писать и считать. Между тем мало кто из родителей догадывается, что иногда, даже овладев этими умениями, ребёнок необязательно будет хорошо учиться в школе.

            Дети развиваются неодинаково, и то, что естественно для одного ребёнка, для другого ещё сложно и несвоевременно. Но почему-то многие родители считают возможным форсировать интеллектуальные способности своих детей.

       Родителям, прежде всего, необходимо понять, что надо не обучать ребёнка тому, чему будут учить в школе, а развивать его предпосылки к обучению. Тогда позже, в процессе получения знаний, ребёнок будет способен их усваивать. К этому будет готов его мыслительный аппарат, у ребёнка появятся мотивация к обучению и контроль над своими действиями.

Часто бывает, что ребёнок хорошо считает, пишет, читает. Родители гордятся этим и при каждой удобной возможности стремятся продемонстрировать эти умения. Но при ближайшем знакомстве с таким ребёнком оказывается, что инструкцию он почти никогда не воспринимает с первого раза. Он просто не слышит, что от него требуется. При повторе он улавливает инструкцию лишь частично, а при очередной допущенной ошибке не стремиться её исправить. Такой ребёнок не способен поднять руку, чтобы обратиться к педагогу, если не понял, не расслышал задание. Как правило, в классе более двадцати учеников, и учителю бывает трудно контролировать нюансы в поведении каждого из них. Если к перечисленным проблемам добавить ещё и неумение планировать свою деятельность, неспособность подготовиться к следующему заданию, то вырисовывается портрет ребёнка, психологически не готового к школе.

         Из вышеизложенного следует, что проблема психологической готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. В старшем дошкольном возрасте необходимо более полно изучать развитие всех психических процессов, эмоциональной сферы, коммуникативной сферы, личностной и волевой сфер, а также психофизиологических показателей развития детей для дальнейшей развивающей работы и профилактики школьной неуспеваемости и дезадаптации, а также проводить коррекционно-развивающие мероприятия с детьми, у которых низкий и ниже среднего уровни развития функциональных показателей, необходимых для успешного обучения в школе. Проводимые мероприятия должны быть ориентированы на всех участников образовательного процесса. Необходима работа по психологическому просвещению родителей и педагогов. Так как именно родители могут сформировать у ребёнка положительное отношение к процессу учения, ощущение того, что он многое умеет и обязательно справится с возникшими проблемами. А мама и папа ему в этом помогут. Сами же родители должны создавать в семье доброжелательную обстановку, в которой ребёнок смог бы развиваться, раскрывая свои способности.

         Одна из важнейших задач педагогического коллектива детского сада и семьи в подготовке детей к школе – это формирование мотивов учения и положительного отношения к школе. Для этого необходимо проводить систематическую, целенаправленную, развивающую работу всем участникам проекта по развитию мотивационной сферы. Задача всех исполнителей проекта – сформировать интерес к учебе в предшкольный период.

Подводя итоги вышесказанному выделяем гипотезу, цель и задачи нашего проекта.

Гипотеза: активное и продуктивное взаимодействия ДОУ и семьи, правильная организация воспитательно-образовательного процесса позволят улучшить подготовку детей к школе.

Цель проекта: формирование правильной мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи по реализации проекта:

Для детей:

- формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;

- создать безопасную предметно-развивающую среду для ознакомления детей со школой;

- воспитывать положительное отношение к сверстникам и обучению в школе.

Для родителей:

- заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их партнёрами в осуществлении данного проекта;

Для педагогов:

- включить в целостный педагогический процесс разносторонние формы деятельности с детьми по формированию мотивационной готовности к школе;

- повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей по вопросу формирования готовности ребёнка к школе.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Формирование «внутренней позиции будущего ученика», эмоционально – положительное отношение к школе, новый уровень самосознания;
  • Расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике

 Для родителей:

  • Владение практическими знаниями о помощи детям в подготовке к школе
  •   Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки

Система принципов и подходов, применяемых при работе с детьми:

  • принцип доступности - обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: играх, продуктивной деятельности;
  • принцип гуманистичности - предполагает индивидуально-ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка;
  • принцип создания непринужденной обстановки – дети себя чувствуют комфортно, раскрепощено.
  •  принцип творческой направленности – создание условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;
  • принцип последовательности – усложнение выполнения творческих заданий: от простого к сложному.

  План реализации проекта:

  Подготовительный этап – разработка структуры проекта и подбор материала:

- изучение научной и методической литературы по теме проекта;

- планирование образовательной деятельности в рамках проекта;

- комплексный план взаимодействия педагогов ДОУ и родителей;

- разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса.

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.).

  На этом этапе родители задают вопросы, которые наиболее остро стоят перед ними. Определение круга проблем по подготовке детей к школе.

 Основной этап  (реализация проекта):

- включение участников проекта в практическую деятельность по реализации мер и мероприятий в рамках проекта.

Заключительный этап.

- итоговая диагностика познавательного развития детей;

- итоговое мероприятие выпускной «Прощай, детский сад. Здравствуй, школа!»

План мероприятий

Тема

Цель

Дата

проведения

Ответственные

1

Диагностика познавательного развития

Обследование уровня интеллектуального развития детей подготовительной к школе группе

Сентябрь

Педагог-психолог

2

Консультация:

«Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению  

Воспитатели группы

3

Оформление информационного стенда  для родителей по подготовке детей к школе:

«Советы родителям будущих первоклассников».

Воспитатели группы

Коррекционные занятия

Создание условий для естественного психологического развития детей

Октябрь – апрель  

Педагог-психолог

1

Родительское собрание / Тренинг для родителей будущих первоклассников

Подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе.

Октябрь

Педагог-психолог, воспитатели группы

(Приложение 1, 2 – конспект собрания, аналитическая справка по результатам анкитирования)

2

Буклет для родителей «Готовим руку дошкольника к письму»

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению  

Воспитатели группы

3

Оформление информационного стенда  для родителей по подготовке детей к школе:

«Семья и ребенок: взаимоотношения и готовность к обучению в школе»

Воспитатели группы

4

Заучивание  с детьми стихотворения В. Берестова  «Как хорошо уметь читать»

Формирование положительной учебной мотивации

Воспитатели группы

1

Консультация:

«Развитие коммуникативных способностей, познавательной активности у детей 6,5-7 лет».

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению  

Ноябрь

Воспитатели группы

2

Чтение М.А.Панфилова

«Лесная школа»

 (сказки для школьной адаптации)

Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой

Воспитатели группы

3

Дидактическая игра

«Собери портфель»

Накопление  багажа знаний о школьных принадлежностях

Воспитатели группы

1

Вечер загадок «Скоро в школу»

Развитие основных психических  процессов, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.)

Декабрь

Воспитатели группы,

педагог-психолог

2

Беседа об уроках, переменах и школьном звонке

Формирование  представлений о школе и положительное отношение к школьной жизни

Воспитатели группы

3

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Воспитатели группы,

педагог-психолог

4

Оформление информационного стенда  для родителей по подготовке детей к школе:

«Леворукий ребенок»

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению  

Воспитатели группы

1

Консультация:

 «Раннее обучение чтению – потребность, необходимость или дань моде»

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению  

Январь

Воспитатели группы

2

Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной  группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе» (дистанционно)

Воспитатели группы,

педагог-психолог

3

Интеллектуальная игра

«Я знаю все»

Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения

Воспитатели группы,

педагог-психолог

1

Интеллектуальная игра

«Умники и умницы»

Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения

Февраль

Воспитатели группы,

педагог-психолог

2

Чтение «Три звонка» Агния Барто

Формирование  представлений о школе 

Воспитатели группы

3

Выставка рисунков «Школа»

Воспитатели группы

4

Оформление информационного  стенда  для родителей по подготовке детей к школе: «Учим детей считать, писать, читать»

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению  

Воспитатели группы

1

Консультация:

- «Психологическая готовность детей к школьному обучению»

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению  

Март

Воспитатели группы

2

Чтение и беседа по произведениям Н. Носов «Незнайка учится»

Воспитатели группы

3

Мастер-класс для педагогов ДОУ:

- «Игровые приемы при обучении творческому рассказу по картине»;

-  «Умение правильно задавать вопросы»

Воспитатель группы, педагог-психолог

1

Итоговая диагностика

Диагностика готовности детей к школьному обучению

Апрель

Педагог-психолог

2

Консультация: «Как воспитывать у ребёнка чувство ответственности»

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению  

Воспитатели группы

1

Рекомендации родителям по итогам диагностики, индивидуальные консультации с родителями (по запросу)

Май

Педагог-психолог

2

Выпускной «Прощай, детский сад.

Здравствуй, школа!»

Воспитатели группы

Итог проекта:

  • В результате проектной деятельности, дети расширили свои знания о мире школьников, школьной атрибутике.
  • У большинства детей группы сформировалась правильная мотивационная готовность к школе: в школу нужно идти, чтобы получать знания.
  • По результатам итоговой диагностики познавательного развития, можно сказать, что уровень развития детей значительно повысился.

Заключение:

Подводя итоги работы по проекту «Скоро в школу», можно отметить, что работа по данному направлению педагогов ДОУ совместно с родителями действительно необходима и приносит результаты.

Список литературы:

  1. АндрющенкоТ.Ю., Шашлова Г.М. Кризис развития ребенка семи лет: Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. Центр “Академия”, 2003. – 96с.
  2. Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. – М.: Мозаика-Синтез, 2018.
  3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.4-е изд.; перераб. и дополн. – СПб.: Питер, 2004. – с. 208.
  4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ.вузов.-3-е изд., стереотип. –М.: Изд.центр “Академия”, 1998. – с. 456.
  5. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей. / под ред. Д. Я. Райгородского. – Самара, 2019.

Приложение 1

Тренинг для родителей будущих первоклассников
«От дошкольника к школьнику»

Цель: Подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе.

Ход:

  1. Введение

Добрый день, уважаемые родители. Начался последний год пребывания ваших детей в детском саду. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Мы знаем, что начало обучения ребенка в школе – один из самых серьезных моментов в его жизни и ребенок должен быть готов к нему. 

Для определения познавательной готовности детей мною была проведена диагностика детей вашей группы. Итоги диагностики в целом по группе (индивидуально на каждого ребёнка раздала родителям): из 24 детей: 3 ребёнка показали высокий уровень развития, 8 детей – хороший уровень, 10 – средний и 3 ребёнка – низкий уровень развития. (Расшифровать)

Галина Ивановна

Но для успешной адаптации к школьной жизни для ребёнка важно ни только развитие познавательных способностей, но и не менее значима для ребенка психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. В этой ситуации очень важны установление теплых отношений ребенка с учителем и поддержка родителей.

Сегодня я предлагаю провести небольшой тренинг, который поможет нам поставить себя на место ребёнка, понять его чувства и переживания.

Перед началом тренинга я хочу познакомить с основными правилами его проведения:

1. Общение по принципу «здесь и сейчас».

2. «Я-высказывания» (персонификация высказываний).

3. Конфиденциальность. Все, что происходит во время занятий, ни в коем случае не разглашается.

4. Безоценочное суждение и уважение к тому, кто говорит.

Знакомство. Разминка.

Упражнение «Представление по кругу». Мяч передается по кругу. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и качество, которое помогает ему в общении с ребенком.

Упражнение «Ассоциации» (Галина Ивановна)

Мяч передается хаотично от участника к участнику. Тот, у кого мяч, быстро произносит слово-ассоциацию на слово «школа».  

А вот какие ассоциации с этим словом у детей. (Перечисляются ассоциации детей). (Предварительная работа в группе – опросить детей)

Основная часть. Практический блок.

Давайте проведем небольшой тест, результаты которого дадут ответ на вопрос, готовы ли вы психологически отдать ребенка в школу(см. Приложение 1) Прочитайте внимательно каждое утверждение и, если согласны с ним, поставьте рядом цифру 1.

Тестирование

 Родители получают бланки теста и выполняют задание.

А теперь подсчитайте, какое количество баллов вы набрали. И я помогу вам проинтерпретировать полученные данные.

  • Итак, 10 и более баллов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте контактировать со сверстниками. Займитесь его закаливанием. Поиграйте с ним в школу. Если уровень вашей тревожности не снизился, обратитесь к психологу.
  • 5-9 баллов. Вы не уверены в успехе ребенка. Это вполне естественно. Поделитесь с вашими опасениями с будущим учителем. Возможно, вы станете спокойнее и будете в соответствии с его рекомендациями готовить ребенка к школе.
  • 4 и менее баллов. Вероятно, вы очень уверены в себе и своем ребенкеПомните: уверенность не должна превратиться в беспечность и невнимательность.

Упражнение

Цель: активизация адаптивных процессов у участников тренинга.
Материал: шарфики по числу участников.
Психолог: В жизни маленького первоклассника на первый взгляд все остается по-прежнему, но его жизнь претерпевает качественные изменения. Я предлагаю вам соприкоснуться с внутренним ощущением ребенка. Для этого посмотрите на нашу комнату, в которой мы занимаемся. Она вам хорошо знакома, мы не первый раз встречаемся здесь. А теперь, пожалуйста, завяжите глаза и поисследуйте комнату закрытыми глазами в течение пяти минут. Интересно, что изменится? В течение 5 минут участники тренинга ходят по комнате с завязанными глазами. Психолог страхует участников только в крайнем случае. Очень хорошо, если родители будут натыкаться друг на друга, на различные предметы. Если кто-то из участников снимет повязку с глаз, попросить его выполнить упражнение до конца, а в период обсуждения поинтересоваться, что заставило его снять повязку. Обсуждаются чувства и эмоции участников, что изменилось, как они стали воспринимать так хорошо знакомое пространство, когда перестали его видеть и т.д.
При обсуждении психолог подчеркивает, что ребенок сталкивается с похожими ощущениями в период адаптации.

Осознанный родитель

Каким видят дети идеального родителя? (Галина Ивановна)

Родителей знакомят с ответами детей. (Предварительная работа в группе – опросить детей)

Возможно ли стать идеальным родителем? Идеальных людей не бывает. Важно стать осознанным родителем. В этом поможет освоение принципов позитивного родительства, которые позволяют выстраивать отношения с ребенком на основе сотрудничества и любви, а не подавления и страха, позволит родителям справиться со многими вызовами в воспитании, например, как правильно реагировать, когда ребенок выражает негативные эмоции. А их он должен иметь возможность выражать. 
Итак, принципы позитивного родительства:

  • Ребенок может быть другим или отличаться от других
  • Ребенок может совершать ошибки
  • Ребенок  может выражать негативные эмоции
  • Ребенок  может хотеть большего
  • Ребенок может сказать «нет», но последнее слово остается за родителями.

Для чего нам необходимо соблюдать эти принципы при общении с ребёнком? Дело в том, что дети в этом возрасте ещё не имеют собственной самооценки и любви к самим себе у них тоже нет. Они относятся к себе так, как относимся к ним мы, взрослые.

Поэтому дети могут научиться любить себя только благодаря отношению их родители: что они им говорят, как говорят, что о них думают, что и как делают.

Упражнение на визуализацию «Погружение в детство»

 Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Если вы хотите откашляться, сделайте это сейчас. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию. Оно ровное, спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, и рядом с вами идет близкий человек. Посмотрите, кто это? Как он выглядит, во что одет? Вы берете его за руку и чувствуете его теплую надежную руку. Вам хорошо. Вы чувствуете надежную защиту и опору, вместе вам ничего не страшно. Вы уверенно и смело шагаете по весенней улице. Затем вы отпускаете руку и весело убегаете вперед, но не далеко. Останавливаетесь, ждете своего близкого человека и вновь берете за руку. Вдруг вы слышите незнакомый смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совершенно другого человека. Что вы чувствуете? Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему и снова крепко берете за руку. Вы идете дальше вместе и весело смеётесь над тем, что произошло. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете готовы, вы откройте глаза.

Ведущий предлагает участникам поделиться своими эмоциональными переживаниями.

Ведущий: позвольте вам дать один совет. Так как родителям чаще всего некогда заниматься своими детьми, НО возьмите за правило, перед сном посидите возле кроватки 15 минут и посплетничайте с ребенком. Как прошел день, кто его обидел, что было хорошего в этот день. И потом обнимите ребенка и скажите, что вы его очень любите и никогда его в обиду не дадите. Поверьте – это важно.

Есть такая замечательная притча о воспитании ребенка:

Мать спросила мудреца, когда лучше начинать воспитание ребенка.

- Сколько ему лет? - спросил мудрец.

- Пять.

- Пять лет! Беги скорее домой! Ты уже на пять лет опоздала.

Запомните для себя: НИ ОДИН, ДАЖЕ САМЫЙ ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ НЕ ЗАМЕНИТ РЕБЕНКУ МАТЕРИ И ОТЦА.

Упражнение «Дерево пожеланий» 

Родителям раздаются бумажные листочки, предлагается написать пожелания для своих детей.

Ритуал прощания

 Мы завершаем наше тренинговое занятие. А сейчас будем передавать мяч по кругу и говорить теплые слова. Спасибо, мне было приятно с Вами заниматься. До следующей встречи.

Приложение 2

Аналитическая справка по результатам анкетирования

Анкетирование проводилось в рамках родительского собрания «От дошкольника к школьнику»

Тема анкеты «Готовы ли вы отдать ребёнка в школу?»

Цель: выявление степени готовности родителей дошкольников к поступлению в их детей в первый класс

Списочный состав группы: 23

В анкетировании приняло участие 13 человек, что составило 57 % от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что ни все родители готовы к сотрудничеству и взаимодействию с педагогическим коллективом.

Родителям было предложено ответить на 15 вопросов.

Результаты анкетирования:

  1. Вы считаете, что Вашему ребенку будет трудно учиться в школе.

Да – 5 (38 %)

Нет – 8 (62 %)

  1. Вы опасаетесь, что придя в школу, Ваш ребенок будет чаще болеть.

Да – 2 (15 %)

Нет – 11 (85 %)

  1. Вы не можете представить, что Ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом.

Да – 3 (23 %)

Нет – 10 (77 %)

  1. Вы уверены, что Ваш ребенок сможет быть лучше всех.

Да – 7 (54 %)

Нет – 6 (46 %)

  1. Вы считаете, что первоклассники не достаточно самостоятельны.

Да – 8 (62 %)

Нет – 5 (38 %)

  1. Вас волнует, будет ли первый учитель внимателен к Вашему ребенку.

Да – 11 (85 %)

Нет – 2 (15 %)

  1. Вы опасаетесь, не будут ли другие дети обижать и дразнить Вашего ребенка.

Да – 9 (70 %)

Нет – 4 (30 %)

  1. Вы не уверены в объективности и справедливости будущего учителя Вашего ребенка.

Да – 7 (54 %)

Нет – 4 (30 %)

Не знаю – 2 (15 %)

  1. Без Вас ребенок часто плачет и угнетен.

Да – 0

Нет – 13 (100 %)

  1. Вы считаете, что в возрасте 6-7 лет ребенка лучше обучать дома, а не в школе.

Да – 0

Нет – 13 (100 %)

  1. Вы считаете, что Ваш ребенок будет уставать в школе.

Да – 7 (54 %)

Нет – 6 (46 %)

  1. Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться.

Да – 0

Нет – 12 (93 %)

Не знаю – 1 (7 %)

  1. Вы опасаетесь, что с началом обучения в школе Ваш ребенок станет непослушным.

Да – 0

Нет – 13 (100 %)

  1. Вам кажется, что Ваш ребенок откажется идти в школу без Вас.

Да – 3 (23 %)

Нет – 10 (77 %)

  1. Вы уверены, что дети-первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку.

Да – 3 (23 %)

Нет – 10 (77 %)

Анкетирование показало:

7 родителей (54 %) – не уверены в успехе ребенка.  

6 родителей (46 %) – очень уверены в себе и своём ребёнке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...