"Скоро в школу"
проект (подготовительная группа)
Проект разработан для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_v_shkolu.docx | 38.84 КБ |
Предварительный просмотр:
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Психолого-педагогический проект
«Скоро в школу»
Разработчики: Демьянова Е. М. – педагог-психолог,
Яковлева Г. И. – воспитатель
подготовительной к школе группы,
с. Родино
Содержание
- Введение…………………………………………………………………
- Основная часть………………………………………………………….
- Заключение………………………………………………………………
- Список литературы………………………………………………………….
Приложения ……………………………………………………………………..
Введение.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники: воспитатели подготовительной к школе группы, педагог-психолог, дети подготовительной к школе группы, родители.
Реализация проекта с 15.09.2021- 30.05.2022 г.
Возрастная группа: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Актуальность.
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовленным к школе, если умеет читать, писать и считать. Между тем мало кто из родителей догадывается, что иногда, даже овладев этими умениями, ребёнок необязательно будет хорошо учиться в школе.
Дети развиваются неодинаково, и то, что естественно для одного ребёнка, для другого ещё сложно и несвоевременно. Но почему-то многие родители считают возможным форсировать интеллектуальные способности своих детей.
Родителям, прежде всего, необходимо понять, что надо не обучать ребёнка тому, чему будут учить в школе, а развивать его предпосылки к обучению. Тогда позже, в процессе получения знаний, ребёнок будет способен их усваивать. К этому будет готов его мыслительный аппарат, у ребёнка появятся мотивация к обучению и контроль над своими действиями.
Часто бывает, что ребёнок хорошо считает, пишет, читает. Родители гордятся этим и при каждой удобной возможности стремятся продемонстрировать эти умения. Но при ближайшем знакомстве с таким ребёнком оказывается, что инструкцию он почти никогда не воспринимает с первого раза. Он просто не слышит, что от него требуется. При повторе он улавливает инструкцию лишь частично, а при очередной допущенной ошибке не стремиться её исправить. Такой ребёнок не способен поднять руку, чтобы обратиться к педагогу, если не понял, не расслышал задание. Как правило, в классе более двадцати учеников, и учителю бывает трудно контролировать нюансы в поведении каждого из них. Если к перечисленным проблемам добавить ещё и неумение планировать свою деятельность, неспособность подготовиться к следующему заданию, то вырисовывается портрет ребёнка, психологически не готового к школе.
Из вышеизложенного следует, что проблема психологической готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. В старшем дошкольном возрасте необходимо более полно изучать развитие всех психических процессов, эмоциональной сферы, коммуникативной сферы, личностной и волевой сфер, а также психофизиологических показателей развития детей для дальнейшей развивающей работы и профилактики школьной неуспеваемости и дезадаптации, а также проводить коррекционно-развивающие мероприятия с детьми, у которых низкий и ниже среднего уровни развития функциональных показателей, необходимых для успешного обучения в школе. Проводимые мероприятия должны быть ориентированы на всех участников образовательного процесса. Необходима работа по психологическому просвещению родителей и педагогов. Так как именно родители могут сформировать у ребёнка положительное отношение к процессу учения, ощущение того, что он многое умеет и обязательно справится с возникшими проблемами. А мама и папа ему в этом помогут. Сами же родители должны создавать в семье доброжелательную обстановку, в которой ребёнок смог бы развиваться, раскрывая свои способности.
Одна из важнейших задач педагогического коллектива детского сада и семьи в подготовке детей к школе – это формирование мотивов учения и положительного отношения к школе. Для этого необходимо проводить систематическую, целенаправленную, развивающую работу всем участникам проекта по развитию мотивационной сферы. Задача всех исполнителей проекта – сформировать интерес к учебе в предшкольный период.
Подводя итоги вышесказанному выделяем гипотезу, цель и задачи нашего проекта.
Гипотеза: активное и продуктивное взаимодействия ДОУ и семьи, правильная организация воспитательно-образовательного процесса позволят улучшить подготовку детей к школе.
Цель проекта: формирование правильной мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи по реализации проекта:
Для детей:
- формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
- создать безопасную предметно-развивающую среду для ознакомления детей со школой;
- воспитывать положительное отношение к сверстникам и обучению в школе.
Для родителей:
- заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их партнёрами в осуществлении данного проекта;
Для педагогов:
- включить в целостный педагогический процесс разносторонние формы деятельности с детьми по формированию мотивационной готовности к школе;
- повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей по вопросу формирования готовности ребёнка к школе.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Формирование «внутренней позиции будущего ученика», эмоционально – положительное отношение к школе, новый уровень самосознания;
- Расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике
Для родителей:
- Владение практическими знаниями о помощи детям в подготовке к школе
- Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки
Система принципов и подходов, применяемых при работе с детьми:
- принцип доступности - обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: играх, продуктивной деятельности;
- принцип гуманистичности - предполагает индивидуально-ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка;
- принцип создания непринужденной обстановки – дети себя чувствуют комфортно, раскрепощено.
- принцип творческой направленности – создание условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;
- принцип последовательности – усложнение выполнения творческих заданий: от простого к сложному.
План реализации проекта:
Подготовительный этап – разработка структуры проекта и подбор материала:
- изучение научной и методической литературы по теме проекта;
- планирование образовательной деятельности в рамках проекта;
- комплексный план взаимодействия педагогов ДОУ и родителей;
- разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса.
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.).
На этом этапе родители задают вопросы, которые наиболее остро стоят перед ними. Определение круга проблем по подготовке детей к школе.
Основной этап (реализация проекта):
- включение участников проекта в практическую деятельность по реализации мер и мероприятий в рамках проекта.
Заключительный этап.
- итоговая диагностика познавательного развития детей;
- итоговое мероприятие выпускной «Прощай, детский сад. Здравствуй, школа!»
План мероприятий
№ | Тема | Цель | Дата проведения | Ответственные |
1 | Диагностика познавательного развития | Обследование уровня интеллектуального развития детей подготовительной к школе группе | Сентябрь | Педагог-психолог |
2 | Консультация: «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе». | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению | Воспитатели группы | |
3 | Оформление информационного стенда для родителей по подготовке детей к школе: «Советы родителям будущих первоклассников». | Воспитатели группы | ||
Коррекционные занятия | Создание условий для естественного психологического развития детей | Октябрь – апрель | Педагог-психолог | |
1 | Родительское собрание / Тренинг для родителей будущих первоклассников | Подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе. | Октябрь | Педагог-психолог, воспитатели группы (Приложение 1, 2 – конспект собрания, аналитическая справка по результатам анкитирования) |
2 | Буклет для родителей «Готовим руку дошкольника к письму» | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению | Воспитатели группы | |
3 | Оформление информационного стенда для родителей по подготовке детей к школе: «Семья и ребенок: взаимоотношения и готовность к обучению в школе» | Воспитатели группы | ||
4 | Заучивание с детьми стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать» | Формирование положительной учебной мотивации | Воспитатели группы | |
1 | Консультация: «Развитие коммуникативных способностей, познавательной активности у детей 6,5-7 лет». | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению | Ноябрь | Воспитатели группы |
2 | Чтение М.А.Панфилова «Лесная школа» (сказки для школьной адаптации) | Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой | Воспитатели группы | |
3 | Дидактическая игра «Собери портфель» | Накопление багажа знаний о школьных принадлежностях | Воспитатели группы | |
1 | Вечер загадок «Скоро в школу» | Развитие основных психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.) | Декабрь | Воспитатели группы, педагог-психолог |
2 | Беседа об уроках, переменах и школьном звонке | Формирование представлений о школе и положительное отношение к школьной жизни | Воспитатели группы | |
3 | Сюжетно-ролевая игра «Школа» | Воспитатели группы, педагог-психолог | ||
4 | Оформление информационного стенда для родителей по подготовке детей к школе: «Леворукий ребенок» | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению | Воспитатели группы | |
1 | Консультация: «Раннее обучение чтению – потребность, необходимость или дань моде» | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению | Январь | Воспитатели группы |
2 | Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе» (дистанционно) | Воспитатели группы, педагог-психолог | ||
3 | Интеллектуальная игра «Я знаю все» | Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения | Воспитатели группы, педагог-психолог | |
1 | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения | Февраль | Воспитатели группы, педагог-психолог |
2 | Чтение «Три звонка» Агния Барто | Формирование представлений о школе | Воспитатели группы | |
3 | Выставка рисунков «Школа» | Воспитатели группы | ||
4 | Оформление информационного стенда для родителей по подготовке детей к школе: «Учим детей считать, писать, читать» | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению | Воспитатели группы | |
1 | Консультация: - «Психологическая готовность детей к школьному обучению» | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению | Март | Воспитатели группы |
2 | Чтение и беседа по произведениям Н. Носов «Незнайка учится» | Воспитатели группы | ||
3 | Мастер-класс для педагогов ДОУ: - «Игровые приемы при обучении творческому рассказу по картине»; - «Умение правильно задавать вопросы» | Воспитатель группы, педагог-психолог | ||
1 | Итоговая диагностика | Диагностика готовности детей к школьному обучению | Апрель | Педагог-психолог |
2 | Консультация: «Как воспитывать у ребёнка чувство ответственности» | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению | Воспитатели группы | |
1 | Рекомендации родителям по итогам диагностики, индивидуальные консультации с родителями (по запросу) | Май | Педагог-психолог | |
2 | Выпускной «Прощай, детский сад. Здравствуй, школа!» | Воспитатели группы |
Итог проекта:
- В результате проектной деятельности, дети расширили свои знания о мире школьников, школьной атрибутике.
- У большинства детей группы сформировалась правильная мотивационная готовность к школе: в школу нужно идти, чтобы получать знания.
- По результатам итоговой диагностики познавательного развития, можно сказать, что уровень развития детей значительно повысился.
Заключение:
Подводя итоги работы по проекту «Скоро в школу», можно отметить, что работа по данному направлению педагогов ДОУ совместно с родителями действительно необходима и приносит результаты.
Список литературы:
- АндрющенкоТ.Ю., Шашлова Г.М. Кризис развития ребенка семи лет: Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. Центр “Академия”, 2003. – 96с.
- Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. – М.: Мозаика-Синтез, 2018.
- Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.4-е изд.; перераб. и дополн. – СПб.: Питер, 2004. – с. 208.
- Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ.вузов.-3-е изд., стереотип. –М.: Изд.центр “Академия”, 1998. – с. 456.
- Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей. / под ред. Д. Я. Райгородского. – Самара, 2019.
Приложение 1
Тренинг для родителей будущих первоклассников
«От дошкольника к школьнику»
Цель: Подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе.
Ход:
- Введение
Добрый день, уважаемые родители. Начался последний год пребывания ваших детей в детском саду. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.
Мы знаем, что начало обучения ребенка в школе – один из самых серьезных моментов в его жизни и ребенок должен быть готов к нему.
Для определения познавательной готовности детей мною была проведена диагностика детей вашей группы. Итоги диагностики в целом по группе (индивидуально на каждого ребёнка раздала родителям): из 24 детей: 3 ребёнка показали высокий уровень развития, 8 детей – хороший уровень, 10 – средний и 3 ребёнка – низкий уровень развития. (Расшифровать)
Галина Ивановна
Но для успешной адаптации к школьной жизни для ребёнка важно ни только развитие познавательных способностей, но и не менее значима для ребенка психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. В этой ситуации очень важны установление теплых отношений ребенка с учителем и поддержка родителей.
Сегодня я предлагаю провести небольшой тренинг, который поможет нам поставить себя на место ребёнка, понять его чувства и переживания.
Перед началом тренинга я хочу познакомить с основными правилами его проведения:
1. Общение по принципу «здесь и сейчас».
2. «Я-высказывания» (персонификация высказываний).
3. Конфиденциальность. Все, что происходит во время занятий, ни в коем случае не разглашается.
4. Безоценочное суждение и уважение к тому, кто говорит.
Знакомство. Разминка.
Упражнение «Представление по кругу». Мяч передается по кругу. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и качество, которое помогает ему в общении с ребенком.
Упражнение «Ассоциации» (Галина Ивановна)
Мяч передается хаотично от участника к участнику. Тот, у кого мяч, быстро произносит слово-ассоциацию на слово «школа».
А вот какие ассоциации с этим словом у детей. (Перечисляются ассоциации детей). (Предварительная работа в группе – опросить детей)
Основная часть. Практический блок.
Давайте проведем небольшой тест, результаты которого дадут ответ на вопрос, готовы ли вы психологически отдать ребенка в школу. (см. Приложение 1) Прочитайте внимательно каждое утверждение и, если согласны с ним, поставьте рядом цифру 1.
Тестирование
Родители получают бланки теста и выполняют задание.
А теперь подсчитайте, какое количество баллов вы набрали. И я помогу вам проинтерпретировать полученные данные.
- Итак, 10 и более баллов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте контактировать со сверстниками. Займитесь его закаливанием. Поиграйте с ним в школу. Если уровень вашей тревожности не снизился, обратитесь к психологу.
- 5-9 баллов. Вы не уверены в успехе ребенка. Это вполне естественно. Поделитесь с вашими опасениями с будущим учителем. Возможно, вы станете спокойнее и будете в соответствии с его рекомендациями готовить ребенка к школе.
- 4 и менее баллов. Вероятно, вы очень уверены в себе и своем ребенке. Помните: уверенность не должна превратиться в беспечность и невнимательность.
Упражнение
Цель: активизация адаптивных процессов у участников тренинга.
Материал: шарфики по числу участников.
Психолог: В жизни маленького первоклассника на первый взгляд все остается по-прежнему, но его жизнь претерпевает качественные изменения. Я предлагаю вам соприкоснуться с внутренним ощущением ребенка. Для этого посмотрите на нашу комнату, в которой мы занимаемся. Она вам хорошо знакома, мы не первый раз встречаемся здесь. А теперь, пожалуйста, завяжите глаза и поисследуйте комнату закрытыми глазами в течение пяти минут. Интересно, что изменится? В течение 5 минут участники тренинга ходят по комнате с завязанными глазами. Психолог страхует участников только в крайнем случае. Очень хорошо, если родители будут натыкаться друг на друга, на различные предметы. Если кто-то из участников снимет повязку с глаз, попросить его выполнить упражнение до конца, а в период обсуждения поинтересоваться, что заставило его снять повязку. Обсуждаются чувства и эмоции участников, что изменилось, как они стали воспринимать так хорошо знакомое пространство, когда перестали его видеть и т.д.
При обсуждении психолог подчеркивает, что ребенок сталкивается с похожими ощущениями в период адаптации.
Осознанный родитель
Каким видят дети идеального родителя? (Галина Ивановна)
Родителей знакомят с ответами детей. (Предварительная работа в группе – опросить детей)
Возможно ли стать идеальным родителем? Идеальных людей не бывает. Важно стать осознанным родителем. В этом поможет освоение принципов позитивного родительства, которые позволяют выстраивать отношения с ребенком на основе сотрудничества и любви, а не подавления и страха, позволит родителям справиться со многими вызовами в воспитании, например, как правильно реагировать, когда ребенок выражает негативные эмоции. А их он должен иметь возможность выражать.
Итак, принципы позитивного родительства:
- Ребенок может быть другим или отличаться от других
- Ребенок может совершать ошибки
- Ребенок может выражать негативные эмоции
- Ребенок может хотеть большего
- Ребенок может сказать «нет», но последнее слово остается за родителями.
Для чего нам необходимо соблюдать эти принципы при общении с ребёнком? Дело в том, что дети в этом возрасте ещё не имеют собственной самооценки и любви к самим себе у них тоже нет. Они относятся к себе так, как относимся к ним мы, взрослые.
Поэтому дети могут научиться любить себя только благодаря отношению их родители: что они им говорят, как говорят, что о них думают, что и как делают.
Упражнение на визуализацию «Погружение в детство»
Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Если вы хотите откашляться, сделайте это сейчас. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию. Оно ровное, спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, и рядом с вами идет близкий человек. Посмотрите, кто это? Как он выглядит, во что одет? Вы берете его за руку и чувствуете его теплую надежную руку. Вам хорошо. Вы чувствуете надежную защиту и опору, вместе вам ничего не страшно. Вы уверенно и смело шагаете по весенней улице. Затем вы отпускаете руку и весело убегаете вперед, но не далеко. Останавливаетесь, ждете своего близкого человека и вновь берете за руку. Вдруг вы слышите незнакомый смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совершенно другого человека. Что вы чувствуете? Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему и снова крепко берете за руку. Вы идете дальше вместе и весело смеётесь над тем, что произошло. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете готовы, вы откройте глаза.
Ведущий предлагает участникам поделиться своими эмоциональными переживаниями.
Ведущий: позвольте вам дать один совет. Так как родителям чаще всего некогда заниматься своими детьми, НО возьмите за правило, перед сном посидите возле кроватки 15 минут и посплетничайте с ребенком. Как прошел день, кто его обидел, что было хорошего в этот день. И потом обнимите ребенка и скажите, что вы его очень любите и никогда его в обиду не дадите. Поверьте – это важно.
Есть такая замечательная притча о воспитании ребенка:
Мать спросила мудреца, когда лучше начинать воспитание ребенка.
- Сколько ему лет? - спросил мудрец.
- Пять.
- Пять лет! Беги скорее домой! Ты уже на пять лет опоздала.
Запомните для себя: НИ ОДИН, ДАЖЕ САМЫЙ ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ НЕ ЗАМЕНИТ РЕБЕНКУ МАТЕРИ И ОТЦА.
Упражнение «Дерево пожеланий»
Родителям раздаются бумажные листочки, предлагается написать пожелания для своих детей.
Ритуал прощания
Мы завершаем наше тренинговое занятие. А сейчас будем передавать мяч по кругу и говорить теплые слова. Спасибо, мне было приятно с Вами заниматься. До следующей встречи.
Приложение 2
Аналитическая справка по результатам анкетирования
Анкетирование проводилось в рамках родительского собрания «От дошкольника к школьнику»
Тема анкеты «Готовы ли вы отдать ребёнка в школу?»
Цель: выявление степени готовности родителей дошкольников к поступлению в их детей в первый класс
Списочный состав группы: 23
В анкетировании приняло участие 13 человек, что составило 57 % от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что ни все родители готовы к сотрудничеству и взаимодействию с педагогическим коллективом.
Родителям было предложено ответить на 15 вопросов.
Результаты анкетирования:
- Вы считаете, что Вашему ребенку будет трудно учиться в школе.
Да – 5 (38 %)
Нет – 8 (62 %)
- Вы опасаетесь, что придя в школу, Ваш ребенок будет чаще болеть.
Да – 2 (15 %)
Нет – 11 (85 %)
- Вы не можете представить, что Ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом.
Да – 3 (23 %)
Нет – 10 (77 %)
- Вы уверены, что Ваш ребенок сможет быть лучше всех.
Да – 7 (54 %)
Нет – 6 (46 %)
- Вы считаете, что первоклассники не достаточно самостоятельны.
Да – 8 (62 %)
Нет – 5 (38 %)
- Вас волнует, будет ли первый учитель внимателен к Вашему ребенку.
Да – 11 (85 %)
Нет – 2 (15 %)
- Вы опасаетесь, не будут ли другие дети обижать и дразнить Вашего ребенка.
Да – 9 (70 %)
Нет – 4 (30 %)
- Вы не уверены в объективности и справедливости будущего учителя Вашего ребенка.
Да – 7 (54 %)
Нет – 4 (30 %)
Не знаю – 2 (15 %)
- Без Вас ребенок часто плачет и угнетен.
Да – 0
Нет – 13 (100 %)
- Вы считаете, что в возрасте 6-7 лет ребенка лучше обучать дома, а не в школе.
Да – 0
Нет – 13 (100 %)
- Вы считаете, что Ваш ребенок будет уставать в школе.
Да – 7 (54 %)
Нет – 6 (46 %)
- Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться.
Да – 0
Нет – 12 (93 %)
Не знаю – 1 (7 %)
- Вы опасаетесь, что с началом обучения в школе Ваш ребенок станет непослушным.
Да – 0
Нет – 13 (100 %)
- Вам кажется, что Ваш ребенок откажется идти в школу без Вас.
Да – 3 (23 %)
Нет – 10 (77 %)
- Вы уверены, что дети-первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку.
Да – 3 (23 %)
Нет – 10 (77 %)
Анкетирование показало:
7 родителей (54 %) – не уверены в успехе ребенка.
6 родителей (46 %) – очень уверены в себе и своём ребёнке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...