Проект "Куклы из бабушкиного сундучка"
проект (средняя группа)

Артамонова Екатерина Николаевна

Каждая девочка любит играть в куклы, да и многие взрослые женщины не отказались, бы вернуться в детство. Не зря же на Руси существовало поверье: «Чем дольше девочка играет в куклы, тем счастливее она будет». Кукла не рождается сама: её создает человек. Она оберегает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего её народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы. Русская народная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки, довольно, часто носились как талисманы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_kukly_iz_babushkinogo_sunduchka.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2 ПРОЕКТ «Куклы из бабушкиного сундучка» Воспитатель: Екатерина Николаевна Артамонова

Слайд 2

ВИД ПРОЕКТА: групповой информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2месяца). УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель, дети средней группы, родители.

Слайд 3

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие

Слайд 4

1 – й этап. Выбор темы. Метод 3 – х вопросов. Суть этого метода заключается в том, что детям задается всего три вопроса: Что мы знаем о куклах? Что мы хотим узнать о куклах ? Что мы узнали о куклах?

Слайд 5

Ответы детей Что мы знаем о куклах? Чтобы вы хотели узнать о куклах? Откуда мы это можем узнать? Настя К.- ее можно катать в коляске. Алина К. – ее можно раздевать и одевать в красивую одежду. Анфиса Г. – куклу можно купить в магазине. Даша Б. – куклы бывают резиновые, пластмассовые. Маргарита Г. – куклы похожи на людей. Алина К.- откуда появились куклы? Захар Г. – в какие куклы играли родители, бабушки, дедушки? Вика К. – для чего нужна кукла? Надя П. – можно спросить у родителей, воспитателей. Влад Л. – прочитать в книгах. Ваня Т. – посмотреть в интернете.

Слайд 6

Актуальность Каждая девочка любит играть в куклы, да и многие взрослые женщины не отказались, бы вернуться в детство. Не зря же на Руси существовало поверье: «Чем дольше девочка играет в куклы, тем счастливее она будет». Кукла не рождается сама: её создает человек. Она оберегает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего её народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы. Русская народная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки, довольно, часто носились как талисманы. В группе был проведен опрос. Выяснилось, что ребята очень мало знают о тряпичных куклах наших бабушек и прабабушек. Так зародилась идея проекта «Куклы из бабушкиного

Слайд 7

Цель проекта: приобщение к истокам русской народной культуры через образ традиционной обрядовой куклы, изучение значения кукол в русских обрядовых традициях. Задачи: Образовательные: обогащать знания дошкольников об истории возникновения обрядовой куклы; рассмотреть значение кукол в русских обрядовых традициях; формировать знания о разнообразии и назначении традиционной обрядовой куклы; учить изготавливать простейшие куклы своими руками. Развивающие: развивать интерес к устному народному творчеству и рукоделию. обогащать чувственный опыт ребенка: развитие тактильных ощущений при работе с тканью, двигательного опыта рук; развивать зрительно-моторную координацию. Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа; воспитывать стремление помогать своим товарищам.

Слайд 8

Предполагаемые результаты для детей: повысится качество воспитательно -образовательной работы с дошкольниками; -дети получат знания об истории возникновения, разнообразии и назначении традиционной обрядовой куклы; -овладеют технологией изготовления обрядовых кукол, развитие творческих способностей в процес се изготовления кукол. -развитие творческой и познавательной способности детей .

Слайд 9

Предполагаемые результаты для воспитателей: - появится тесный контакт с родителями воспитанников; - повысится статус группы; - пополнится предметно - развивающая среда; - разработанные материалы проекта будут широко использованы при проведении организованной образовательной деятельности и в семье. Предполагаемые результаты для родителей: - родители станут активными помощниками в жизни группы; - отношения родителей и детей станут более близкими, доброжелательными

Слайд 10

Этапы реализации проекта 1 этап: организованно – подготовительный Определение проблемы, цели и задач, методов работы. Подбор методической литературы, иллюстраций, художественной литературы. Проведение предварительной работы с родителями. Составление перспективного плана, мероприятий, конспектов НОД. Подбор диагностики. 2 этап: практический Организация практической работы с детьми ….. Работа с родителями воспитанников: наглядное информирование, открытые просмотры, творческие гостиные, консультации, информирование через сайт ДОУ. Работа с педагогами ДОУ: семинары – практикумы, праздник в рамках проекта «Куклы из бабушкиного сундучка» 3 этап: Подведение итогов реализации проекта. Анализ достижения поставленной цели и получаемых результатов. Обобщение результатов работы, формулировка выводов. Праздник. Презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД область познание «Бабушкин сундучок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к русской народной культуре....

Проект "Бабушкин сундучок"

Тема: Работа с дошкольниками в системе проектной деятельности.  Художественно - эстетическое развитие в детском саду. Декоративно – прикладное искусство Кубани....

Занятие в подготовительной к школе группе по теме «Откроем бабушкин сундучок»

Занятие проводилось в подготовительной группе по плану, представленному в технологии «Музейная педагогика», в 2012-2013 учебном году....

Презентация "Куклы из бабушкиного сундучка"

Изготовление тряпичных кукол...

Мини-музей русской старины "Из бабушкиного сундучка"

В наше время редко в каких домах увидишь предметы быта наших прабабушек и прадедушек. Мне кажется, убирая эти предметы из окружения, мы постепенно забываем наши традиции и обычаи. Поэтому мы решили в ...

Презентация "Куколки из бабушкиного сундучка"

Матераил предназаначен для педагогов по ознакомлению с обрядовыми куколками. Поэтапная инструкция по изготовлению куколки Масленицы....

Куклы из бабушкиного сундучка

Среди множества факторов, обуславливающих развитие ребёнка-дошкольника, наиболее мощным является культура. В наши дни художественная роль народной игрушки выступает еще значительней, интерес к ней ста...